Главная » Одаренные дети

Коучинг одаренные и талантливые дети

Тема коучинга: Обучение талантливых и одаренных учеников
Цель: -Раскрытие сущности модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников» и содействие работе по выявлению одарённых и талантливых учеников по направлениям.
задачи 1.Познакомить с модулем «Обучение талантливых и одарённых учеников»
2. Научить различать понятия «талантливый» и «одарённый».
3.Упражнять в применении инструментов в работе с одарёнными и талантливыми учениками.

Результат обучения: Учитель должен:
-знать содержание модуля ««Обучение талантливых и одарённых учеников»
-уметь применять приёмы модулей в работе с одаренными и талантливыми учениками;
- посредством наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения уметь выявлять одарённых и талантливых учащихся по всем направлениям.

Основные (ключевые) идеи: 1.Одарённые и талантливые дети – категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю, поиску способов повышения результативности своего обучения.
2.Одарённые и талантливые дети способны к анализу информации и к оперативному постижению её смысла.
3.Культурные ценности,которые определяют отношениек способностями качествам являются важным компонентом любой концепции одаренности и таланта.
Тренинг-разминка.
Цель: выявление талантливых и одарённых детей. «Охота за талантливыми детьми». Участники садятся в круг, за ними стоят наблюдатели. Один стул остаётся свободным. Ведущий незаметным движением глаз подзывает к себе одного участника. Оставшийся без напарника игрок становится ведущим.(5 мин.)
Формирование групп: Формировать группы по месяцам зимы (декабрь, январь,февраль).(3 мин.)
Вводное задание№1:
«Качества одарённых и талантливых детей»
Каждой группе даётся задание:Назовите характеристики,которыми може обладать одаренный ребенок.
Работа на постерах. Результаты работ на постерах сравниваются с правильным вариантом (Показ презентации «Характеристики Т и О»). (10 мин.)
Слово коуча.
Оценивание задания Самооценивание (5мин)

Просмотр видеоролика.
Слово коуча:
1.Просмотр видеоролика «Дети Индиго»
Обсуждение фильма (10 мин)

Что такое одаренность? Это подарок судьбы, расположение звезд при рождении или божественная тайна? Одаренность — стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Одаренный ребенок словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Кто-то очень умный сказал: «Судьба ребенка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций школы, жизненных амбиций родителей». На самом деле работа с одаренными или талантливыми детьми диктует определенные требования к личности педагога:
• желание работать нестандартно,
• поисковая активность, любознательность;
• знание психологии подростка и психологии одаренных детей;
• готовность педагога к работе с одаренными детьми.


Задание №2
«Модель учителя в работе с одарёнными детьми», «Модель школы для одарённых детей»
«Модель одарённого и талантливого ученика».
Каждой группе даётся задание по составлению модели на постерах.
1 группа - «Модель одарённого и талантливого ученика»
2 группа - «Модель учителя в работе с одарёнными детьми»
3 группа – «Модель школы для одарённых детей».

Слово коуча:
Меняется жизнь — меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. Вызов времени требует инноваций. В государственных общеобразовательных учреждениях одним из важных направлений является «участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы»; творческое решение учебных и практических задач; создание собственных произведений, проектов, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий. Другими словами, от школы ждут не «нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными. 15 минут
Оценивание задания Оценивание экспертной комиссии по заранее выработанным критериям. 5 мин
РАЗМИНКА Видеоролик « Детская Дискотека»
Задание № 3
«Развитие потенциала одарённых и талантливых учеников»
Каждой группе даётся практическая работа:
составить вопросы высокого порядка (задания) на основе таксономии Блума. Предварительный показ слайда «Таксономия Блума» с комментарием коуча.
Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самосто-ятельно усваивать сложный материал — это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно — развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своих, качественно новых идей. 15 минут
Оценивание задания. Взаимооценивание групп. 5 минут
Итоговое задание. Рефлексия:
составление синквейна.


Каждой группе даётся задание на саморефлексию по теме коучинга. составить синквейн на тему «талант», « учение» « (см.в раздатках)
Например:
1.Талант
2.Яркий, оригинальный.
3.Проявляет, генерирует, демонстрирует.
4.Талант генерирует свои идеи.
5.Вундеркинд.

1. Талант
2.Своеобразный, уникальный
3.Рождается, одаряет, предполагает
4.Гений делает то, что должен; талант - то, что может.
5.Талант живет внутри каждого из нас, главное его развить

1.Учение
2. Всестороннее, гармоничное
3. Развивает, открывает, обучает
4. Ученье- свет, неученье- тьма.
5. Обучение открывает нам новые просторы, показывает нам то, чего мы не видели раньше. 10 минут
Ресурсы: Раздаточный материал, презентация, постеры, оценочный лист, стикеры,видеоролики

Раздатка №1
Синквейн- это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.(Приложение)
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Похожие новости

Комментарии (0)

Коучинг занятие на тему Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?

П Л А Н коучин занятия

Тема Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?

Ссылки, источники:Руководство для учителя второго уровня, образовательные сайты.

Общая цель: Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы с талантливыми детьми.

Результаты обучения: Сформулируют цели определения одарённости учеников. Узнают о различных видах получения данных для определения одаренных учеников. Смогут планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Ключевые идеи, значимые для занятия: Совместная групповая работа может быть использован а для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Виды заданий и действия участников занятия.

1.Мотивационное начало урока. Видеоролик Талантливая девочка .

2.Актуализация. Вызов. Проблемный вопрос.

- Чем отличаются талантливые и одарённые дети?

Создание коллаборативной среды. Деление на группы по цвету брелков (2 мин)

3. Знание. Теоретический материал. Презентация Научный проект ученика .

Примерный план исследовательской работы.

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

2. Основная часть:

4. Список использованной литературы.

5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы.

В методике проектного обучения принято выделять 7 основных этапов работы над проектом:

2. выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;

3. обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;

4. структурирование проекта с выделением подзадач для определенных

групп учащихся, подбор необходимых материалов;

5. работа над проектом;

6. подведение итогов, оформление результатов;

7. презентация проекта.

4. Понимание. Осмысление

Каждая группа выбрает тему научного проекта и составляет план реализации.

Защита постера. Презентация. Этапы научного проекта.

Физминутка. Танец ( Дать задание: войти в образ своего одарённого ученика и танцевать. как бы это делал он, можно, конкретно назвать ученика).

5. Применение знаний

  1. Показ отрывка индийского фильма Одарённый .
  2. Анализ фильма. Открытые вопросы.
  1. Синквейн Одарённый ребёнок .

Упражнение Моё настроение .

Ресурсы и оснащение: Интерактивная доска, презентация, видеоролики, маркеры, бумага, цветные карандаши.

Коучинг-сессия. Обучение одаренных и талантливых учащихся

ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Время
90 минут Действия коуча и действия участников коучинга
Для позитивного настроя коллег на работу
СЛАЙД № 1 - 4 Звучит песня Дорогою добра , на экране проецируются слайды.
2 мин.
СЛАЙД № 5 Коуч предлагает. взяв разноцветные стикеры-цветочки, высказать свои пожелания, что они хотели бы получить, узнать от взаимодействия во время коучинг-сессии.
Записав свое мнение, коллеги прикрепляют его к плакату рефлексивное пожелание
Приветствие 2 мин.
СЛАЙД № 6 Слушают, настраиваются на работу

Психологический настрой 1,5 мин.

СЛАЙД № 7 Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:
европейцы – пожать друг другу руки.
японцы – поклониться друг другу.
африканцы – потереться носами.
казахи – обняться и похлопать друг друга.


Полный текст материала Коучинг-сессия. Обучение одаренных и талантливых учащихся смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Подольская Ирина Александровна Пусик2488

учитель русского языка и литературы, КГУ СОШ №4 г.Семей Восточно-Казахстанской области

Читайте новые статьи

Мы, учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, считая, что они намеренно так ведут себя, чтобы добиваться своего. А про родителей таких детей мы говорим, что они не умеют воспитывать своих детей, что это плохие родители. Как же все обстоит на самом деле? + Отзыв о книге Взрывной ребенок .

Не только у людей, но и у книг бывает разная судьба. Одни произведения быстро забываются, а другие оставляют неизгладимый след в душе. Книги-юбиляры 2016-2017 учебного года — это шедевры, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Список актуален для классных руководителей, учителей литературы, библиотекарей и др.

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая?

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни.

Как показывает опыт, расхламлять свою жизнь в материальном плане, избавляясь от лишних вещей, гораздо легче, чем очищать собственное эмоционально-ментальное пространство. Приведу примеры из своей трудовой деятельности. Работа в школе нескончаема и многогранна. Учителям приходится выполнять столько всего, чему их никто, никогда и нигде не учил.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источники: http://bilimtime.kz/kembridzh-badarlamasy/kouching-zhospar/406-plan-kouchinga-po-modulyu-obuchenie-talantlivyh-i-odarennyh-detey.html, http://kopilkaurokov.ru/zavuchu/planirovanie/kouchingh-zaniatiie-na-tiemu-kak-razvivat-odarionnykh-i-talantlivykh-dietiei-v-usloviiakh-rieal-noi-shkoly, http://pedsovet.su/load/196-1-0-43137

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Красная моча у ребенка

Красная моча у ребенка Состояние мочи далее...

Игры занятия для детей 5 6 лет

Развитие Детей от 5 лет до 7 далее...

Как ребенку придти в чувство после рвоты

Отравление. Сразу начинайте промывать желудок. Независимо от далее...

Как можно сбить температуру у ребенка 37 7

Как сбить температуру у ребенка? Высокая температура у ребенка, как далее...

Ребенка температура 39 4 делать

Обсуждения Есть ли польза далее...

Вязкие сопли у ребенка лечение

Вязкие и густые сопли Носовая слизь является секретом, вырабатываемым далее...

Сотрясение мозга ребенка 12 лет

Здоровье и питание далее...

Популярные статьи