Главная » Одаренные дети

Личностные особенности одаренного ребенка

Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению Personality characteristics of a gifted child in the structure of psychological readiness for profes-sional self-determination Текст научной статьи по специальности Психология

  • ЛИЧНОСТЬ ,
  • ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ,
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ,
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ,
  • PERSONALITY ,
  • A GIFTED CHILD ,
  • PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION ,
  • THE PSY-CHOLOGICAL READINESS FOR PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Арон Ирина Станиславовна

В работе анализируются личностные особенности одаренных детей в контексте их психологической готовности к профессиональному самоопределению. Выявляются проблемы личностного развития одаренных детей, препятствующие их успешному профессиональному самоопределению. Выводы автора основываются как на результатах теоретического изучения проблемы, так и собственных экспериментальных исследованиях.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Aron Irina Stanislavovna

The work analyzes the personality characteristics of gifted children in the context of their psycho-logical readiness for professional self-determination. Identifies the problems of personal development of gift-ed children, to their successful professional self-determination. The conclusions of the author are based both on the results of the theoretical study of the prob-lem and its own experimental studies.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Концепт , Арон Ирина Станиславовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Арон Ирина Станиславовна Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению // Концепт. 2012. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-odarennogo-rebenka-v-strukture-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu (дата обращения: 17.09).

Арон Ирина Станиславовна Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению Концепт (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-odarennogo-rebenka-v-strukture-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu (дата обращения: 17.09).

Арон Ирина Станиславовна (2012). Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению. Концепт URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-odarennogo-rebenka-v-strukture-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Арон Ирина Станиславовна Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению // Концепт. 2012. №7 С.79-83.

Арон Ирина Станиславовна Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению Концепт (2012).

Арон Ирина Станиславовна (2012). Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению. Концепт

Личностные особенности одаренных детей

Обратной стороной детской одаренности является ворох разнообразных проблем. Среди них особого внимания заслуживают следующие:

1. Игровые процессы. Одаренные дети предпочитают сложные игры и практически не интересуются простыми, которые нравятся большинству ровесников. В результате такие малыши остаются в изоляции.

2. Враждебное отношение к школе. Одаренные дети находят учебную программу скучной и неинтересной, поскольку она не соответствует их способностям. Следствием такого отношения становится далеко не самое примерное поведение в школе.

3. Неравномерное физическое, интеллектуальное и социальное развитие. Многие одаренные дети предпочитают общаться с взрослыми, поэтому им сложно стать лидерами.

4. Неприятие конформности. Одаренные дети отбрасывают стандартные требования, особенно когда они противоречат их собственным интересам.

5. Погруженность в философские проблемы. Одаренный ребенок нередко задумывается над вопросами жизни, смерти, религии и т.п.

Социальная уязвимость одаренного ребенка обычно вызвана следующими причинами:

Перфекционизм. Постоянное стремление к совершенству, даже когда достигнута вершина.

Нереалистичные цели. Зачастую планка оказывается слишком завышенной и когда не удается её достичь, ребенок огорчается и переживает.

Недовольство собой. Критическое отношение к себе, собственным достижениям, заниженная самооценка.

Гиперчувствительность. Чрезвычайная восприимчивость к сенсорным стимулам: многие невербальные сигналы и слова воспринимаются как неприятие себя окружающими.

Гиперактивность. Проявляется как активное реагирование на стимулы и различного рода раздражители.

Нетерпимость. Часто заметна в отношении других детей с более низким уровнем интеллектуального развития.

Монополизация внимания взрослых. Поскольку ребенок любознателен, он испытывает постоянную потребность в их внимании. Это может стать причиной трений в отношениях с другими детьми.

Воспитание одаренного ребенка – это непростая задача, которая требует терпения и изрядной самоотдачи со стороны родителей и школьных учителей. Наградой за вложенный труд станет тот момент, когда детский талант раскроется в полной мере.

Психологические особенности одаренных детей

Подобные документы

Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок». Одаренность как способность к выдающимся достижениям. Признаки и виды одаренности. Принципы и методы выявления одаренных детей. Факторы влияющие на развитие одаренности. Выявление одаренных детей.

реферат, добавлен 04.12

Понятие одаренности и виды ее проявления. Психологические особенности и проблемы одаренных детей. Познавательные способности и навыки. Особенности эмоциональной сферы. Возможности психодиагностического исследования талантливых детей разного возраста.

курсовая работа, добавлен 07.02

Виды и проявления одаренности в детском возрасте. Формирование индивидуальных способностей. Возрастные особенности одарённых детей, проблемы развития. Обучение и воспитание одаренных детей в семье и школе. Оценка изученности проблемы детской одаренности.

курсовая работа, добавлен 06.01

Общая характеристика личностных особенностей и интеллектуальной деятельности одаренных детей. Знакомство с основными типами людей, наделенных интеллектуальной одаренностью, проведение исследований. Анализ трехкольцевой модели одаренности Дж. Рензулли.

курсовая работа, добавлен 30.01

Исследование проблемы одаренности детей в научной литературе. Психосоциальные особенности одаренного ребенка. Процесс раннего выявления, обучения и воспитания одаренного и талантливого ребенка как задача по совершенствованию образовательного процесса.

курсовая работа, добавлен 23.04

Основные принципы организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, влияние условий на их развитие. Исследование уровня развития интеллектуальных способностей у младших школьников, сохранение их психологического и физического здоровья.

курсовая работа, добавлен 12.12

Выявление одаренных и талантливых детей в областях науки и искусства. Анализ отношения окружающих к таким детям, особенностей их адаптации в обществе. Определение факторов, влияющих на одаренность. Целевые установки процесса развития талантливых детей.

реферат, добавлен 19.10

Понятие и характеристика одаренности, история ее изучения и специфика проявления в детском возрасте. Особенности психосоциального и физического развития одаренных и талантливых детей. Основные проблемы обучения, воспитания и развития детей-вундеркиндов.

курсовая работа, добавлен 05.11

Изучение явления одарённости в истории психологии и педагогики. Основные признаки, виды и формы проявления одарённости. Содержание отдельных концепций диагностики, прогнозирования, обучения и развития одаренных детей в зарубежной и отечественной практике.

реферат, добавлен 06.09

Теоретические аспекты понятия одаренности. Определение понятий одаренность и одаренный ребенок . Признаки одаренности – это особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности. Степень сформированности одаренности.

курсовая работа, добавлен 08.03

Проблемы и причины неврозов в подростковом возрасте. Разновидности современных образовательных программ для одаренных школьников. Обоснование комплексного подхода для оценки психофизиологических и психологических составляющих подростковой одаренности.

дипломная работа, добавлен 06.05

Психолого-педагогические особенности одаренного ребенка. Понятие и определение одаренности у детей. Развитие одаренного ребенка и его самооценка. Сложности психического развития одаренных детей. Одаренность ребенка как проблема.

курсовая работа, добавлен 03.04

Описание феноменологических признаков, структурных особенностей и интеллектуальных способностей одаренных детей. Характеристика связи интеллектуального развития учеников первого высоко-рейтингового класса со школьной успеваемостью по разным предметам.

дипломная работа, добавлен 07.02

Особенности проявления агрессии у детей младшего школьного возраста, методы ее диагностики. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в условиях образовательного учреждения, его организация, формирование программы и оценка эффективности.

дипломная работа, добавлен 27.01

Изменения социальной ситуации и психологические трудности, влияющие на развитие детей младшего школьного возраста. Условия формирования способностей и одаренности. Изучение особенностей ментальных репрезентаций у одаренных и обычных младших школьников.

дипломная работа, добавлен 16.04

Психологические особенности младшего школьника, природа способностей и одаренности. Понятие и теория детского эгоцентризма. Исследование взаимосвязи между уровнем умственного развития и уровнем эгоцентризма у младших школьников, анализ результатов.

дипломная работа, добавлен 05.04

Изучение влияния развивающей программы Школа самоопределения на становление Я-концепции у подростков. Исследование сформированности познавательной потребности у одаренных детей. Рассмотрение методов диагностики способом межличностного познания.

реферат, добавлен 27.02

Условия развития и критерии выявления одаренности; описание ее видов - интеллектуальной, творческой и специальной. Выделение типов характеров одаренных детей. Сведения о родителях выдающихся людей. Рекомендации учителям по работе с талантливыми детьми.

презентация, добавлен 26.12

Классические и современные методологические подходы к определению одаренности, ее признаки, виды. Проблемы одаренных детей. Понятие саморегуляция в психологической науке. Эмпирическое исследование особенностей саморегуляции творчески одаренной личности.

дипломная работа, добавлен 25.02

Становление детской практической психологии. Этика психологической работы. Детский практический психолог в ДОУ, его обязанности и права. Диагностика и развитие одаренных детей. Дети с трудностями поведения, использование арт-терапии и психокоррекции.

курс лекций, добавлен 13.11

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-odarennogo-rebenka-v-strukture-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu, http://kotikit.ru/qanda/lichnostnye-osobennosti-odarennyx-detej/, http://allbest.ru/k-3c0a65625b2ad68b4d53b89421206d27.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Вес ребенка в 1 год

Вес ребенка в 1 год Вот и настал далее...

Ребенок 5 6 лет картинка

Где покушать Развитие ребёнка с далее...

Интересная настольная игра детей 10 лет

Игры для детей 10 далее...

Психологическая характеристика личности дошкольника

Возможности применения проективной диагностики в далее...

Смешные анекдоты для детей 9 10 лет

Прикольные и смешные анекдоты далее...

Ребенком 3 лет изменения

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком далее...

Поделки из бумаги для детей 4

Поделки для детей 4-5 лет своими далее...

Популярные статьи