Главная » Одаренные дети

Личностные особенности одаренного ребенка

Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению Personality characteristics of a gifted child in the structure of psychological readiness for profes-sional self-determination Текст научной статьи по специальности Психология

  • ЛИЧНОСТЬ ,
  • ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ,
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ,
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ,
  • PERSONALITY ,
  • A GIFTED CHILD ,
  • PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION ,
  • THE PSY-CHOLOGICAL READINESS FOR PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Арон Ирина Станиславовна

В работе анализируются личностные особенности одаренных детей в контексте их психологической готовности к профессиональному самоопределению. Выявляются проблемы личностного развития одаренных детей, препятствующие их успешному профессиональному самоопределению. Выводы автора основываются как на результатах теоретического изучения проблемы, так и собственных экспериментальных исследованиях.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Aron Irina Stanislavovna

The work analyzes the personality characteristics of gifted children in the context of their psycho-logical readiness for professional self-determination. Identifies the problems of personal development of gift-ed children, to their successful professional self-determination. The conclusions of the author are based both on the results of the theoretical study of the prob-lem and its own experimental studies.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Концепт , Арон Ирина Станиславовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Арон Ирина Станиславовна Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению // Концепт. 2012. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-odarennogo-rebenka-v-strukture-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu (дата обращения: 17.09).

Арон Ирина Станиславовна Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению Концепт (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-odarennogo-rebenka-v-strukture-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu (дата обращения: 17.09).

Арон Ирина Станиславовна (2012). Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению. Концепт URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-odarennogo-rebenka-v-strukture-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Арон Ирина Станиславовна Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению // Концепт. 2012. №7 С.79-83.

Арон Ирина Станиславовна Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению Концепт (2012).

Арон Ирина Станиславовна (2012). Личностные особенности одаренного ребенка в структуре психологической готовности к профессиональному самоопределению. Концепт

Личностные особенности одаренных детей

Обратной стороной детской одаренности является ворох разнообразных проблем. Среди них особого внимания заслуживают следующие:

1. Игровые процессы. Одаренные дети предпочитают сложные игры и практически не интересуются простыми, которые нравятся большинству ровесников. В результате такие малыши остаются в изоляции.

2. Враждебное отношение к школе. Одаренные дети находят учебную программу скучной и неинтересной, поскольку она не соответствует их способностям. Следствием такого отношения становится далеко не самое примерное поведение в школе.

3. Неравномерное физическое, интеллектуальное и социальное развитие. Многие одаренные дети предпочитают общаться с взрослыми, поэтому им сложно стать лидерами.

4. Неприятие конформности. Одаренные дети отбрасывают стандартные требования, особенно когда они противоречат их собственным интересам.

5. Погруженность в философские проблемы. Одаренный ребенок нередко задумывается над вопросами жизни, смерти, религии и т.п.

Социальная уязвимость одаренного ребенка обычно вызвана следующими причинами:

Перфекционизм. Постоянное стремление к совершенству, даже когда достигнута вершина.

Нереалистичные цели. Зачастую планка оказывается слишком завышенной и когда не удается её достичь, ребенок огорчается и переживает.

Недовольство собой. Критическое отношение к себе, собственным достижениям, заниженная самооценка.

Гиперчувствительность. Чрезвычайная восприимчивость к сенсорным стимулам: многие невербальные сигналы и слова воспринимаются как неприятие себя окружающими.

Гиперактивность. Проявляется как активное реагирование на стимулы и различного рода раздражители.

Нетерпимость. Часто заметна в отношении других детей с более низким уровнем интеллектуального развития.

Монополизация внимания взрослых. Поскольку ребенок любознателен, он испытывает постоянную потребность в их внимании. Это может стать причиной трений в отношениях с другими детьми.

Воспитание одаренного ребенка – это непростая задача, которая требует терпения и изрядной самоотдачи со стороны родителей и школьных учителей. Наградой за вложенный труд станет тот момент, когда детский талант раскроется в полной мере.

Психологические особенности одаренных детей

Подобные документы

Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок». Одаренность как способность к выдающимся достижениям. Признаки и виды одаренности. Принципы и методы выявления одаренных детей. Факторы влияющие на развитие одаренности. Выявление одаренных детей.

реферат, добавлен 04.12

Понятие одаренности и виды ее проявления. Психологические особенности и проблемы одаренных детей. Познавательные способности и навыки. Особенности эмоциональной сферы. Возможности психодиагностического исследования талантливых детей разного возраста.

курсовая работа, добавлен 07.02

Виды и проявления одаренности в детском возрасте. Формирование индивидуальных способностей. Возрастные особенности одарённых детей, проблемы развития. Обучение и воспитание одаренных детей в семье и школе. Оценка изученности проблемы детской одаренности.

курсовая работа, добавлен 06.01

Общая характеристика личностных особенностей и интеллектуальной деятельности одаренных детей. Знакомство с основными типами людей, наделенных интеллектуальной одаренностью, проведение исследований. Анализ трехкольцевой модели одаренности Дж. Рензулли.

курсовая работа, добавлен 30.01

Исследование проблемы одаренности детей в научной литературе. Психосоциальные особенности одаренного ребенка. Процесс раннего выявления, обучения и воспитания одаренного и талантливого ребенка как задача по совершенствованию образовательного процесса.

курсовая работа, добавлен 23.04

Основные принципы организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, влияние условий на их развитие. Исследование уровня развития интеллектуальных способностей у младших школьников, сохранение их психологического и физического здоровья.

курсовая работа, добавлен 12.12

Выявление одаренных и талантливых детей в областях науки и искусства. Анализ отношения окружающих к таким детям, особенностей их адаптации в обществе. Определение факторов, влияющих на одаренность. Целевые установки процесса развития талантливых детей.

реферат, добавлен 19.10

Понятие и характеристика одаренности, история ее изучения и специфика проявления в детском возрасте. Особенности психосоциального и физического развития одаренных и талантливых детей. Основные проблемы обучения, воспитания и развития детей-вундеркиндов.

курсовая работа, добавлен 05.11

Изучение явления одарённости в истории психологии и педагогики. Основные признаки, виды и формы проявления одарённости. Содержание отдельных концепций диагностики, прогнозирования, обучения и развития одаренных детей в зарубежной и отечественной практике.

реферат, добавлен 06.09

Теоретические аспекты понятия одаренности. Определение понятий одаренность и одаренный ребенок . Признаки одаренности – это особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности. Степень сформированности одаренности.

курсовая работа, добавлен 08.03

Проблемы и причины неврозов в подростковом возрасте. Разновидности современных образовательных программ для одаренных школьников. Обоснование комплексного подхода для оценки психофизиологических и психологических составляющих подростковой одаренности.

дипломная работа, добавлен 06.05

Психолого-педагогические особенности одаренного ребенка. Понятие и определение одаренности у детей. Развитие одаренного ребенка и его самооценка. Сложности психического развития одаренных детей. Одаренность ребенка как проблема.

курсовая работа, добавлен 03.04

Описание феноменологических признаков, структурных особенностей и интеллектуальных способностей одаренных детей. Характеристика связи интеллектуального развития учеников первого высоко-рейтингового класса со школьной успеваемостью по разным предметам.

дипломная работа, добавлен 07.02

Особенности проявления агрессии у детей младшего школьного возраста, методы ее диагностики. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в условиях образовательного учреждения, его организация, формирование программы и оценка эффективности.

дипломная работа, добавлен 27.01

Изменения социальной ситуации и психологические трудности, влияющие на развитие детей младшего школьного возраста. Условия формирования способностей и одаренности. Изучение особенностей ментальных репрезентаций у одаренных и обычных младших школьников.

дипломная работа, добавлен 16.04

Психологические особенности младшего школьника, природа способностей и одаренности. Понятие и теория детского эгоцентризма. Исследование взаимосвязи между уровнем умственного развития и уровнем эгоцентризма у младших школьников, анализ результатов.

дипломная работа, добавлен 05.04

Изучение влияния развивающей программы Школа самоопределения на становление Я-концепции у подростков. Исследование сформированности познавательной потребности у одаренных детей. Рассмотрение методов диагностики способом межличностного познания.

реферат, добавлен 27.02

Условия развития и критерии выявления одаренности; описание ее видов - интеллектуальной, творческой и специальной. Выделение типов характеров одаренных детей. Сведения о родителях выдающихся людей. Рекомендации учителям по работе с талантливыми детьми.

презентация, добавлен 26.12

Классические и современные методологические подходы к определению одаренности, ее признаки, виды. Проблемы одаренных детей. Понятие саморегуляция в психологической науке. Эмпирическое исследование особенностей саморегуляции творчески одаренной личности.

дипломная работа, добавлен 25.02

Становление детской практической психологии. Этика психологической работы. Детский практический психолог в ДОУ, его обязанности и права. Диагностика и развитие одаренных детей. Дети с трудностями поведения, использование арт-терапии и психокоррекции.

курс лекций, добавлен 13.11

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-odarennogo-rebenka-v-strukture-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu, http://kotikit.ru/qanda/lichnostnye-osobennosti-odarennyx-detej/, http://allbest.ru/k-3c0a65625b2ad68b4d53b89421206d27.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Как развести уксус чтобы сбить температуру ребенку

Обтирание уксусом при температуре Одной из наиболее распространённых жалоб родителей далее...

Игра средство обучения дошкольном возрасте

Консультация для воспитателей на тему:Средства обучения дошкольников . Для далее...

Особенности эмоционального развития детей овз

«Особенности становления эмоциональной сферы у детей с ограниченными далее...

Ребенка после купания красные пятна

Nov. 1st, 2012 09:52 далее...

Стих про март для детей 4 лет

Стихи про весну для детей 3, 4 лет Закончились морозы, далее...

Мультики детей 11 13 лет

ivansychev 22 августа 2014 далее...

Задачи экологического развития детей дошкольного возраста

При тотальном недостатке витамина D велика вероятность далее...

Популярные статьи