Главная » Одаренные дети

Название программы по работе с одаренными детьми

Программа работы с одарёнными детьми и подростками Творчески одарённые дети

Современное образование должно быть не только качественным, но и доступным. Именно поэтому общеобразовательные учреждения создают условия для того, чтобы обучающиеся в них дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. Следовательно, об уровне доступности качественного образования, созданного в школе, можно судить в том числе по наличию вариантов программ для разных групп школьников, то есть полноте удовлетворения их образовательных запросов.

В законе РФ “Об образовании” указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного прогресса.

Одним из основных направлений программы деятельности школы стал активный поиск и развитие одаренных детей. Разработано Положение о научном обществе учащихся:

ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся МОУ “Тумакская СОШ”

I. Общие положения

1. Научное общество учащихся МОУ “Тумакская СОШ” действует с 01.09.06г. с целью выявления, развития одаренных школьников в рамках обучения, развития и воспитания в общеобразовательном учреждении и семейного воспитания.

2. Научное общество учащихся выполняет роль экспертизы одаренности и объективной оценки качества обучения; является средством повышения социального статуса знаний.

3. НОУ – организуемое на добровольных началах творческое формирование учащихся школы, совершенствующих свои знания в определенной научной области, развивающих свой интеллект и стремящихся приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов, преподавателей высших учебных заведений Астраханской области.

4. НОУ имеет свое название (“Интеллект”), эмблему, девиз (“Интеллект – это творчество на пути достижения результата!”), члены объединения – удостоверения.

5. Задачи научного общества:

– диагностика способностей учащихся;

– создание условий для развития и самореализации одаренных детей; изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию; приобщение к самостоятельной интеллектуальной исследовательской деятельности;

– воспитание высоких нравственных качеств и духовной культуры, активной гражданской позиции.

II. Содержание и формы работы

Создание банка данных об одаренных детях, подбор диагностического материала для изучения интеллектуальных способностей детей.

Создание программ индивидуального развития одаренных школьников.

Формы сотрудничества педагогов и учащихся:

– работа кружков по направлениям;

– индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы, внешкольных учреждений, вузов;

– олимпиады по различным областям знаний;

– организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.

III. Права и обязанности членов НОУ

Членами научного общества могут быть учащиеся, проявившие склонности к научно-исследовательской деятельности и изъявившие желание работать в объединении.

Члены НОУ обязаны:

– принимать участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального, областного уровней; активно работать в одной– двух творческих группах; самостоятельно углублять знания по избранной области науки, пропагандировать их среди других школьников.

3. Члены НОУ имеют право:

– работать в одной– двух творческих группах;

– получить оценку своей творческой деятельности в объединении, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в учебные заведения среднего и высшего образования.

IV. Требования к творческим работам членов НОУ.

Научно-исследовательские поисковые работы учащихся должны:

– соответствовать заявленным темам, отличаться самостоятельностью выполнения работы, глубиной проработки материала, обоснованностью и доказательностью выводов, актуальностью тематики;

– освещать факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;

– содействовать их творческому применению, совершенствованию школьных экспериментов.

2. К работе должны прилагаться список использованных источников, содержащий библиографические сведения о литературных источниках, использованных при проведении исследования, графики, фотоснимки и др. рецензия руководителя, содержащая краткие выводы по результатам выполненных исследований и оценку полноты решения поставленных задач.

Следующим этапом работы с одаренными детьми стала разработка Программы “Творчески одаренные дети”. Данная программа направлена на формирование основной цели: создание системы работы с одаренными школьниками на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Программа состоит из разделов:

I. Создание условий для развития и самореализации одаренных школьников

Конкурс авторских программ по работе с одаренными детьми в бюджетных образовательных учреждениях города Омска «Путь к успеху»

о муниципальном конкурсе авторских программ по работе с одаренными детьми в бюджетных образовательных учреждениях города Омска
Путь к успеху

  1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения муниципального конкурса авторских программ по работе с одаренными детьми в бюджетных образовательных учреждениях города Омска Путь к успеху .
  2. Организатором Конкурса является департамент образования Администрации города Омска.
  3. Цели конкурса:
  • выявление и стимулирование педагогических работников бюджетных образовательных учреждений, достигших высоких результатов в работе с одаренными детьми;
  • обобщение и распространение эффективного опыта работы с одаренными детьми;
  • расширение диапазона профессионального общения по вопросам развития детской одаренности.
  1. Для организации, проведения и подведения итогов Конкурса формируются оргкомитет и жюри.

II. Участники Конкурса

5. В Конкурсе могут участвовать педагогические работники бюджетных образовательных учреждений всех видов и типов.

6. Участие в конкурсе может быть как индивидуальным, так
и коллективным.

7. Инициаторами выдвижения участников на Конкурс могут быть руководители бюджетных образовательных учреждений,
общественно-государственные органы управления, сами педагогические работники.

III. Порядок организации и проведения Конкурса

8. Конкурс проводится ежегодно.

9. Сроки и место проведения Конкурса определяются департаментом образования.

10. Конкурс проводится заочно на основе оценки представленных конкурсных материалов.

11. На Конкурс может быть представлено несколько конкурсных материалов каждого участника.

Все вопросы авторского права регулируются действующим законодательством РФ.

12. Для регистрации в оргкомитет Конкурса представляются:

  • заявление педагогического работника на участие в Конкурсе;
  • авторская программа по работе с одаренными детьми;
  • по желанию участников может быть оформлено приложение к авторской программе: локальные акты бюджетного образовательного учреждения, регламентирующие работу с одаренными детьми, планы работы, сценарии интеллектуальных мероприятий, результаты работы, копии дипломов, грамот, фотоматериалы и другое.

13. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов.

Авторская программа должна содержать:
  • ключевые научные идеи, на основе которых строится система работы с одаренными детьми;
  • цели и задачи работы с одаренными детьми в бюджетном образовательном учреждении;
  • модель системы работы с одаренными детьми: основные направления, содержание, формы и методы, ресурсное обеспечение, управление, связь с заинтересованными организациями и учреждениями, критерии эффективности.

Авторская программа представляется на бумажном и электронном носителях в объеме до 10 страниц печатного текста формата А-4 (шрифт № 13, 14; интервал – 1,5). На титульном листе указывается название программы, Ф.И.О.
и должность автора (ов) программы, наименование бюджетного образовательного учреждения в соответствии с Уставом, телефон, E-mail.

Приложения к авторским программам по содержанию и объему не ограничены.

14. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, который является исполнительным органом и несет ответственность за организацию
и проведение Конкурса, его делопроизводство и архив.

15. Состав оргкомитета Конкурса формируется из числа специалистов департамента образования и других заинтересованных организаций
и учреждений, утверждается приказом департамента образования.

  • назначает сроки проведения Конкурса;
  • организует проведение Конкурса в соответствии с Положением о Конкурсе;
  • определяет состав жюри и обеспечивает его работу необходимой документацией;
  • подводит итоги Конкурса, проводит награждение победителейи лауреатов Конкурса.

17. Количество номинаций Конкурса и их наименования определяются оргкомитетом в соответствии с поданными заявлениями и конкурсными материалами.

18. В состав жюри Конкурса могут входить работники департамента образования, БОУ ДПО Институт развития образования Омской области , учреждений высшего профессионального образования, педагогические
и руководящие работники бюджетных образовательных учреждений, представители других заинтересованных организаций и учреждений.

19. Заседание жюри считается правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 состава жюри.

20. Жюри оценивают конкурсные материалы по следующим критериям:

  • соотнесение с целями и задачами дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
  • актуальность разрабатываемых идей для совершенствования системы работы с одаренными детьми;
  • опора на практический опыт, подтвержденный результатами деятельности педагогов учреждения;
  • культура методического оформления (тщательная проработанность цели и задач, обоснование основных идей и принципов, лаконичность и полнота отражения деятельности, наличие оценочно-диагностического инструментария).

21. Представленные авторские программы оцениваются жюри в баллах
в соответствии с оценочными листами.

22. Каждый член жюри заполняет оценочные листы на каждого участника Конкурса в соответствии с утвержденными критериями и баллами.

23. Результаты голосования и решение жюри заносятся в протокол, который подписывается всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании.

24. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее срока, определенного оргкомитетом.

25. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются
и не возвращаются.

IV. Подведение итогов Конкурса

26. По итогам Конкурса в каждой номинации определяется победитель.

27. Победители Конкурса награждаются дипломами департамента образования и памятными призами.

28. Все участники Конкурса получают удостоверения департамента образования об участии в Конкурсе.

29. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте департамента образования, в средствах массовой информации.

Файл с описанием:

Источники: http://festival.1september.ru/articles/556308/, http://omsk.edu.ru/node/2190

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Дискотека для детей 8 лет

Дискотека для детей с бумажным шоу! Танцевальный далее...

Делать ребенок начинает болеть

Что делать если ребенок заболевает или уже заболел? далее...

Как избавить ребенка от соплей в носоглотке

Если в горло далее...

Сколько должен кушать ребенок в 1 год

Сколько должен съедать ребенок в 1 далее...

Солнце детям 6 лет

Рассказ о Солнце детям далее...

Какой матрас ребенка 3 года

Главная #47; Статьи далее...

Плотность мочи у детей

Относительная плотность мочи далее...

Популярные статьи