Главная » Одаренные дети

Описание работы одаренными детьми

Описание работы

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.

Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Учитель должен быть.

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

6. Формы работы с одаренными учащимися.

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- кружки по интересам;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

Работа с одарёнными детьми.

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося

2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.

3. Жилищно-бытовые условия: 2-х комнатная квартира с удобствами.

4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.

Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.

5.Культурный уровень семьи

6.Воспитательный потенциал семьи. высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.

7. Характер ребенка

Качества личности (положительные, отрицательные):

положительные: веселый, готов помочь другу и т.д.

отрицательные: высокая самооценка и т.д.

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

9.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предмет

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:

хорошие познавательный интерес: высокий

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда: умственный

участие в трудовых делах: самое активное

12.Пролучение дополнительного образования

Сивков К. А.
обучающийся 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Новодвинска
Победитель областного заочного конкурса проектов Ученые будущего , возрастная категория: обучающиеся 9-11-х классов

Кузнецова Т. А.
обучающаяся 7 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Юдина Александра Дмитриевича г. Северодвинска
Победитель областного заочного конкурса проектов Ученые будущего , возрастная категория. обучающиеся 6-8-х классов

Баскаков А. Е.
обучающийся 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя школа № 28 г. Северодвинска
Победитель областного заочного конкурса проектов Ученые будущего , возрастная категория: обучающиеся 4-5-х классов

Кокошина М. А.
обучающаяся 10 класса муниципального образовательного учреждения «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Вилегодского района
Победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса чтецов Живая классика

Хамитханов Т. А.
обучающийся 8 класса государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области кадетской школы-интерната «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»
Победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса чтецов Живая классика

Новикова В. А.
обучающаяся 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Евдская школа муниципального образования Красноборский муниципальный район Архангельской области
Победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса чтецов Живая классика

  • Израильская система работы с одаренными детьми (1)
  • О системе образования одаренных детей в странах Юго-Восточной Азии (3)

На сегодняшний день Юго-Восточная Азия является одним из наиболее динамично развивающихся регионов мира. Экономические успехи находящихся здесь стран очевидны.

Очень интересно, как эти несомненные успехи связаны с политикой в области образования и как они отражаются на его дальнейшем развитии. Особый интерес представляет опыт работы с одаренными детьми, который имеет серьезные национальные особенности.

Интеллект нации является ре­шающим фактором в конку­рентной борьбе, определяю­щим место и перспективы той или иной страны в современном мире. Поддержка и воспитание талантов являются важнейшей государствен­ной задачей. Сегодня Республика Беларусь имеет развитую, эффек­тивно работающую, современную систему образования, способную обеспечить выявление и поддержку молодых талантов.

Интеллект нации является ре­шающим фактором в конку­рентной борьбе, определяю­щим место и перспективы той или иной страны в современном мире. Поддержка и воспитание талантов являются важнейшей государствен­ной задачей. Сегодня Республика Беларусь имеет развитую, эффек­тивно работающую, современную систему образования, способную обеспечить выявление и поддержку молодых талантов.

Захарьина О. В.
учитель английского языка МБОУ «Лицей №17» г.Северодвинска
победитель областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»

Чупрова И. В.
учитель технологии (обслуживающего труда) МБОУ «Средняя школа №92 г. Вельска»
призер областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»

Козлова Г. А.
учитель технологии МБОУ МО «г.Архангельск» «Средняя школа №11»
призер областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»

Толбухина О. В.
учитель английского языка МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Мирного»
призер областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»

Творческая группа учителей .
Дятьлева М. С. Сидорова Н.Н. Басина Е.В. Звонарева Е.В. Дурягина М.В. Мартынюк Е.О. Зайцева Н.Д. Ихтендриц О.А. Ковалева Е.В. Севастьянова В.Е. Ботыгина Н.Н. Михеев В.Ф. Брыкалова Н.В. МОУ «Новодвинская гимназия»
призер Областного заочного конкурса Организация работы с одаренными детьми в номинации Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Организация работы по выявлению (поиску) одаренных детей

Презентация на тему: Работа с одарёнными детьми

Формы работы: 1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;2. консультирование по возникшей проблеме;3. научные кружки, общества4. дискуссия;5 ТРИЗ;6. игры.

Очень важны: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; игра «Научно - исследовательская лаборатория»; ролевые игры; индивидуальные творческие задания;

Проблемы одаренных детей. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Учителю-предметнику в работе необходимо: 1.Составить план занятий с ребенком, учитывая склонности (гуманитарные, математические, естественно - научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка. 2. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени. 3. Ребенку предоставить: название темы.план изучения темы основные вопросы понятия и термины, которые он должен усвоить практические работы список необходимой литературы формы контроля задания для самопроверки

Для анализа результатов работы оформить таблицу: предмет дата и время консультаций главные рассматриваемые вопросы время работы с темой по программе фактическое затраченное время дополнительные вопросы, не предусмотренные программой невыясненные вопросы причины отклонений от сроков.

Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера.Работа над экологическими проектами.Участие детей в предметных олимпиадах.Ориентация на профессии биологической направленности.Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.

Результат работы с одарёнными детьми за последние 3 года. 2008 год. Попова Ольга участвовала в районной (2 место) и областной экологической конференции. ГИА. Первый раз сдавали экзамен в новой форме. В районе только наши учащиеся сдавали химию и биологию (Амбарцумян Анна и Чернышева Дарья).ГИА в 9 классе выбрали химию 3 человека из 11, географию 2 человека. 2009 год. В районной экологической олимпиаде призовые места у Тишкиной Марины и Калининой Зарины год. ЕГЭ по биологии сдавали Амбарцумян Анна, Чернышева Дарья, Леонов Андрей, Агафонов Евгений. Результат выше районного. Поступила в НовГУ на факультеты: медицинский, биологический; Университет им. Герцена на физвоспитание.Берзух Антон участвовал в районной (2 место) и областной экологической конференции.Тишкина Марина заняла 1 место в районной олимпиаде по биологии и участвовала в областной.К экзамену по биологии готовятся 4 человека из 11.

Планирование дальнейшей работы. Изучить особенности работы с одарёнными детьми. Перейти в работе от интуиций к системе.Провести диагностику для выявления способностей у детей.Составить программу развития одарённых детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.

Литература. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83. Алексеев А.А. Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д. 1983. Богоявленская Д.Б. Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36. Грязева В.Г. Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО,ЧГИИК, 1993. – 40 с. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М. Педагогика, 1985. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П. 1997.- 35 с. Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. - 1988. - №4. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97.

Источники: http://edu.tatar.ru/z_dol/akzigitovo/sch/page182536.htm, http://cptd.ippk.arkh-edu.ru/teacher/foreign_exp/, http://ppt4web.ru/pedagogika/rabota-s-odarjonnymi-detmi0.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

У 7 месячного ребенка сопли что делать

Насморк у ребенка: причины и лечение Неправильный уход за ребенком: далее...

Сетка для кормления ребенка

(указан артикул для выбранного цвета) Сеточка предназначена для безопасного далее...

Рвота ребенка после приема

Рвота после еды у ребенка Такой симптом, как рвота далее...

Сценарий праздника защиты детей дошкольников

День защиты детей. Сценарии развлечений, праздников Первый день лета не далее...

Дисбактериоз у ребенка 2 года

Если у ребенка болит живот или плохо переваривается пища, далее...

Давать ребенку активированный уголь аллергии

Активированный уголь детям: как и когда применять Некоторые далее...

Где отдохнуть ребенком 9 лет

Мы уже выкупили путевки в Турцию на далее...

Популярные статьи