Главная » Одаренные дети

Особенности работы педагога одаренными детьми

Презентация к уроку по психологии по теме:
Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними.

Слайд 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОДАРЁННОСТЬ» И «ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Слайд 3
Одаренный ребенок -
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4
Факторы, влияющие на развитие одарённости.

Слайд 5
Виды одарённости:
В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность. И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Слайд 6
Признаки одарённости
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем, об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий “хочу” и “могу”. Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный - характеризует способы его деятельности. Мотивационный - характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Слайд 7
Принципы выявления одарённых детей:
1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;2) длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);3) анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;4) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды” и т.п.;5) подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;6) оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития;7) преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, таких как: анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент.

Слайд 8
Методы диагностики одарённости

Слайд 9
Особенности личности одарённого ребёнка
перфекционизмсамооценкаответственность за поступки и их последствияповышенная впечатлительностьнезависимость (автономность)лидерствосоревновательностьособенность эмоционального развития

Слайд 10
Взаимодействие педагога с одарённым учеником
Личность учителя является ведущим фактором любого обучения.Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации, устраивают демонстрации и реже решают задачи за учащихся. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся. Они больше спрашивают и меньше объясняют.Большинство учителей старается прореагировать в речевой или иной форме на каждый ответ в классе, а учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагирования на каждое высказывание. Они внимательно и с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают. Такое поведение приводит к тому, что учащиеся больше взаимодействуют друг с другом и меньше зависят от учителя

Слайд 11
Одарённые мальчики -
это личности, имеющие выраженное стремление к доминированию, разнообразные интересы, гибкость и критичность мышления, высокий контроль поведения, отсутствие фрустрированности. Они эмоционально чувствительны, у них ярко выражено художественное восприятие мира.
Одарённые девочки
богатство внутреннего мира, внутреннее напряжение, неординарное мировоззрение, творческая одарённость, активность, низкий уровень фрустрированности. Они чаще подвержены депрессиям.

Слайд 12
Проблемы одарённых детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения. Правда, и у этих детей могут возникать проблемы в том случае, если не учитываются их повышенные возможности: обучение становится слишком легким или же нет условий для развития их творческих потенций. Наиболее часто встречаются проблемы:Неприязнь к школеИгровые интересыПогружение в философские проблемыНесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитиемПричины уязвимости одаренных детей:Стремление к совершенствуОщущение неуязвимостиНереалистические целиСверхчувствительностьПотребность во внимании взрослыхНетерпимость.

Студентам

Абитуриентам

Школам

Сотрудникам

Выпускникам

Партнерам

Работодателям

Прессе

Особенности работы с одаренными детьми обсуждают в университете

Продолжает свою работу Региональная кадровая школа по повышению квалификации руководителей и педагогов

Участниками мероприятия являются руководители образовательных учреждений, учителя и педагоги дополнительного образования. Фото: Владимир Петров

Одной из центральных площадок проходящего в эти дни в УрФУ Всероссийского студенческого форума по качеству образования стала Региональная кадровая школа по реализации программы повышения квалификации руководителей и педагогов в сфере работы с одаренными детьми. Участниками школы являются руководители образовательных учреждений, учителя и педагоги дополнительного образования. Ведущий мероприятия – генеральный директор автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Открытое образование», доктор философских наук Александр Попов.

Выступая на открытии форума, один из организаторов проведения региональной кадровой школы – директор Специализированного учебно-научного центра УрФУ Андрей Мартьянов – отметил, что сегодня невозможно обеспечить качество высшего образования, предварительно не подготовив фундамент образования школьного.

«Вдвойне приятно, что главный акцент в работе Региональной кадровой школы сделан именно на специфике работы с одаренными детьми, – говорит Андрей Мартьянов. – Это сегодня важная государственная задача, важный тренд, в соответствии с которым должна строиться стратегия развития любой образовательной организации – и общего образования, дополнительного образования и т.д.»

Программа работы Региональной кадровой школы включает в себя групповое обсуждение организационно-управленческой модели работы с одаренными детьми и проекта модернизации региональной системы по их выявлению и сопровождению. Также будет обсуждаться формирование модели модернизации подходов к психолого-педагогическому сопровождению данной деятельности и вопрос построения сетевой системы дополнительного образования одаре нных детей как единого открытого образовательного пространства.

УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.

Презентация - Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми

Похожие презентации


Работа с одарёнными детьми Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время Система работы педагога психолога ОУ с детьми группы риска Организация работы с одаренными детьми Организация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности Специфика работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Источники: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/01/15/odarennye-deti-i-osobennosti-pedagogicheskoy-raboty-s-nimi, http://urfu.ru/ru/news/news/7023/, http://lusana.ru/presentation/20871

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Игры страшилки детей 6 лет

Игры «Страшные игры», играть онлайн далее...

Обучение плаванию детей 2 лет

Обучение детей плаванию Плавание – одно из самых далее...

Этапы эмоционального развития ребенка

Эмоциональные потребности и эмоциональное развитие ребенка В широком далее...

Педагог ребенка 6 лет

Возрастные особенности детей далее...

Художественные занятия детей 5 лет

Дети в искусстве: далее...

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно ролевой игре

Статья (старшая группа) на тему: Статья:Формирование взаимоотношений далее...

Интересные новости животных детей

3000 фактов о далее...

Популярные статьи