Главная » Одаренные дети

Отличительные особенности одаренных детей

Особенности одаренных детей

Одаренные дети отличаются от своих сверстников рядом факторов. Они гораздо более развиты умственно, что является следствием их природных талантов, а также правильного воспитания. Эти дети слишком мало спят по сравнению с другими, начинают рано разговаривать, у них прекрасная память, они чрезмерно внимательны и любопытны. В возрасте 2-3 лет они способны надолго концентрироваться на каком-либо занятии и снова продолжать заниматься им в течение нескольких дней подряд.

Бывает одаренность, которая проявляется в умственном, психологическом и физическом развитии.

Одаренные дети впитывают в себя как губка всевозможную информацию. Они способны делать несколько дел одновременно. Они задают много вопросов и опытным путем пытаются познавать окружающий мир. Их мозг способен воспринимать и перерабатывать информацию в гораздо больших количествах, чем у сверстников. Дети с опережающим развитием могут в раннем возрасте самостоятельно делать выводы, строить причинно-следственные связи и анализировать события, а также связывать их между собой. У них хорошая память и богатый словарный запас. Не по возрасту они способны грамотно строить вопросы и предложения. С любыми сложными задачами они справляются с легкостью и неиссякаемым интересом. Им свойственна повышенная концентрация внимания. А упорство, с коим они идут к достижению целей, способно перерасти в перфекционизм. Потому что стремление к совершенству и выполнению дел на высшем уровне - это их главная черта. Учиться и развиваться для таких деток – то же самое, что дышать.

Каковы же отличительные особенности познавательного развития?

Любознательность - это отличительная черта одаренного ребенка. А от умственного напряжения эти дети получают удовольствие и положительные эмоции.

Сверхчувствительность к проблемам - эта черта, которая тоже отличает самостоятельного человека, который мыслит индивидуально. Поверхностное решение проблем их не устраивает категорически.

Познавательная самодеятельность не позволяет одаренным людям останавливаться на достигнутом. Решение проблемы для них не конец, а начало новой работы и деятельности.

У детей со сверхспособностями высоко развито логическое мышление.

Одаренные дети любят решать задачи со множеством правильных решений (дивергентные задачи). Они их не только не пугают, а, наоборот, вызывают интерес и заинтересованность.

Оригинальность и гибкость мышления свойственны одаренным и творческим личностям. Их неожиданные идеи и стратегии решения поражают своей новизной.

Большая продуктивность мышления также является признаком гениальности и нестандартности человека.

Легкость ассоциирования помогает одаренному ребенку находить взаимосвязи между событиями и явлениями, не видимыми простым детям, и находить на основании этого пути решения.

Такие дети способны прогнозировать ситуацию, основываясь на предчувствиях, интуитивном мышлении и прочих способностях.

Высокая концентрация внимания помогает ребенку даже при наличии помех и затруднений воспринимать информацию.

Феноменальная память и способность к оценке тоже отличают одаренных детей от средних.

Уже в детстве склонности и интересы одаренных людей всесторонне развиты и очень многогранны.

Каждый ребенок по-своему индивидуален. У каждого свои способности и возможности. Главное - развивать ребенка и вовремя выявить те качества, которые помогут ему в жизни и будут способствовать его саморазвитию!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Чтобы получать все новые статьи, которые появляются на нашем сайте в течение недели, достаточно абсолютно бесплатно оформить подписку на наш журнал.

Отличительные особенности одаренных детей

Каждому родителю приятно, когда его ребенок превосходит сверстников по наличию способностей и талантов. Когда превосходство это становится огромным, малыша называют одаренным и прочат ему светлое будущее. Но, как правило, именно таким детям сложнее всего адаптироваться в социуме, поэтому они нуждаются в повышенном внимании со стороны родителей и педагогов. Как же узнать, одарен ребенок или нет?

Одаренные дети отличаются от сверстников своим стремлением к творчеству. Они умеют формулировать и отстаивать свои идеи. Такие малыши всегда ищут новые подходы к решению различных ситуаций, они самостоятельны и недолюбливают, когда взрослые вмешиваются в процесс обучения.

Часто такие ребята хотят сами делать выбор, что им изучать в школе, в каком объеме это делать, а также осуществлять самоконтроль за процессом обучения. Обучение подобного плана требует особого взаимодействия с педагогами. В большинстве случаев такое взаимодействие складывается не сразу, поскольку в роли своего наставника одаренный ребенок видит не менее одаренного взрослого, причем одаренного не только в плане знаний, но и в плане взаимодействия с окружающими людьми.

Одаренность считают явлением глобальным и часто полагают, что такие дети способны учиться одинаково успешно по всем дисциплинам, но это не совсем так. Талантливые дети обычно хорошо учатся только по тем предметам, которые связаны с их способностями, а остальные считают бесполезными и нередко их игнорируют. Юные дарования любят ставить в тупик преподавателей глубокими вопросами, на которые не всегда может ответить даже специалист.

Для большинства одаренных детей свойственно желание быть как можно более совершенным. В целом, такое стремление позитивно, но все же такая требовательность должна быть под контролем родителей и педагогов, поскольку она может превратиться в манию перфекционизма, и ребенок уже не сможет довести дело до конца.

Самая главная особенность одаренных детей – независимость от большинства. Такие ребята всегда ориентируются только на свои знания, они менее предсказуемы и часто подвергаются осмеянию со стороны окружающих, поскольку их поведение понимают как невоспитанность или желание выделиться.

Интересы талантливых детей развиваются с раннего возраста и служат прекрасной базой для их гармоничного развития, а в дальнейшем и для определения в жизни.

Материал на тему:
Отличительные особенности одарённых детей.

Предварительный просмотр:

Отличительные особенности одаренных детей

1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз можности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб ность.

3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп ределенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова тельных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду альной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.
Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.


6. Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.

Работа с одарёнными детьми.

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося:

2.Состав семьи, ее структура.

3. Жилищно-бытовые условия:

4. Взаимоотношения в семье:

Наличие отклонений от норм поведения в семье:

5.Культурный уровень семьи:

6.Воспитательный потенциал семьи.

7. Характер ребенка:

Качества личности (положительные, отрицательные):

8. Положение ребенка в коллективе.

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

познавательный интерес: высокий

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда:

12.Пролучение дополнительного образования.

План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.

1. Индивидуальная работа

Консультация для родителей по теме Особенности учебной деятельности одарённых детей .

В данном выступлении проведен сравнительный анализ учебников образовательной программы Школа 2100 для 1 класса.

Особенности взаимоотношений одарённых детей в семье

Тема одаренности и ее развития в последнее время стала очень популярна как среди психологов и педагогов, так и среди родителей. В последние десятилетия в нашей стране все чаще уделяю.

Особенности воспитания одарённых детей.

Речь идёт о воспитании детей с особенным развитием и даже иным восприятием окружающего мира. Как можно помочь одарённому ребёнку раскрыть свой талант и развивать в нужном русле.

Отличительные особенности групп детей с низкой эффективностью учебной деятельности. Шесть «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» для педагога.Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных ус.

Что является отличительной особенностью ФГОС

статья об особенностях ФГОС.

Общие черты и отличительные особенности традиционных русских люлек и люлек народа ханты.

Проектная работа ученицы 1 класса Бондаренко Валерии. В работе представлена характеристика традиционных люлек русского и хантыйского народа, дан их сравнительный анализ.

Источники: http://efamily.ru/articles/109/3753, http://www.prodetey.ru/8113-otlichitelnye-osobennosti-odarennykh-detei, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/04/07/otlichitelnye-osobennosti-odaryonnykh-detey

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Рисуем детьми 12 лет

Обучение живописи детей 8-12 лет Несколько слов об далее...

Отравление у ребенка высокая температура

Что делать с высокой температурой при пищевом отравлении далее...

Почему ребенок мало ест в 2 года

Ребенок плохо ест в год Ребенок плохо ест в далее...

Плей до для ребенка 4 года

Точный состав пластилина PLAY-DOH – это коммерческая далее...

Видео квадроциклы детей 12 лет

Детские квадроциклы, детские мотоциклы Квадроциклы — это далее...

Математика детей 4 лет игры

Математические игры для детей 4-5 лет Математика – далее...

Документы для возврата налога за обучение ребенка

Налоговый вычет за обучение далее...

Популярные статьи