Главная » Одаренные дети

Памятка работы с одаренными детьми

Работа с родителями - Рекомендации родителям

  1. Индивидуальный подход к ребёнку.
  2. Необходимо знать индивидуальные особенности каждого возрастного этапа.
  3. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.
  1. В игре с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.
  2. Во взаимодействие с Вашим ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.
  3. Развивайте наблюдательность.
  4. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.
  5. Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации.
  6. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
  7. Создайте для своего ребёнка предметную среду. Не специфичность предметов играет роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.
  8. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.
  9. Проводите работу с вашим ребёнком систематически, и для вас будет открыта дверь индивидуального мира вашего ребёнка.

Главное меню

Это интересно

Рекомендации

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Памятки для педагогов Работа с одарёнными детьми

Система работы с одарёнными детьми предполагает взаимосвязь четырех составляющих: семья, дети, педагоги, психологическая служба, каждая из которых вносит свой вклад в создание именно развивающей среды для одаренных и способных детей.

Работа педагогического коллектива с одарёнными детьми:

I. Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

II. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.

III. Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

IV. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

- стремление избежать в работе с одаренными детьми двух крайностей: возведение ребенка на пьедестал, подчеркивание его особых прав, а с другой стороны – принижение достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездностью».

Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми и их родителями?

Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности.

Умение координировать свои действия с действиями родителей.

Умение консультировать родителей и учащихся.

Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми.

Способность к самоанализу.

Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.

Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми

Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.

Учителю-предметнику в работе необходимо:

Составить план занятий с ребенком, учитывая психические особенности ребенка.

Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей.

1.Творческие способности

2. Познавательные способности и навыки

3. Особенности эмоциональной сферы

Уважение к другим.

Эмпатическое отношение к людям.

Склонность к самоанализу.

Терпимое отношение к критике.

Готовность делиться вещами и идеями.

Настойчивость в выполнении задания.

Независимость в мышлении и поведении.

Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.

Чуткость к анализу нравственных проблем.

Уверенность в своих силах и способностях.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Методическая разработка по теме:
Алгоритм работы с одаренными детьми

Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с одаренными детьми

По мнению известного гуманистического психолога Карла Роджерса, это – теплота в отношениях, искренность, эмпатия и, безусловно, позитивное отношение к другим людям, а также уверенность в себе, оптимизм, интуиция и настойчивость. Без них невозможно достичь результата в любом деле, а тем более в оказании психолого-педагогической поддержки подрастающим людям.

Учитель для одаренного ребенка

  • является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдающей от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам;
  • взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
  • учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.

Анкета для учителей,
работающих с одаренными учащимися

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка, насколько возможно, терпеливо и честно

2. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы

3. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий

4. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать

5. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их

6. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы

7. Я даю ребенку возможность действительно принимать решение

8. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно

9. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате

10. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей

В наших силах внушить ребенку, что он талантлив, что он обладает способностями в познании разных наук, что у него есть необходимые личностные качества, которые в дальнейшем помогут ему работать в различных сферах.

Общеучебные стимуляции
познавательного интереса учащихся

– делить материал на составные части;

– выделять главное в тексте, в устном изложении;

– составлять конспект текста;

– составлять конспект объяснения;

– уметь дословно рассказывать (пересказывать);

– уметь составлять реферат по материалу статьи, книги;

– уметь пользоваться справочной литературой;

– находить конкретные примеры понятия, правила (перевод абстрактного в конкретное) по образцам

– уметь увидеть проблему;

– уметь сформулировать проблему;

– уметь выдвинуть гипотезу;

– уметь составить план решения проблемы, задачи;

– уметь делать обобщение, выводы;

– уметь систематизировать материал;

– уметь составить доклад по теме (на основании разных источников);

– уметь перекодировать материал (изобразить его в виде схемы, рисунка, диаграммы, таблицы);

– уметь решить задачу;

– уметь делать прогноз

– уметь планировать свою деятельность (ставить цели, составлять план);

– уметь анализировать свою деятельность (вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями);

– уметь оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность, психические состояния

Источники: http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/52-recommendations-parents/1012-pamyatka-dlya-roditelej-vospityvayushhix-odaryonnyx-detej, http://infourok.ru/pamyatki-dlya-pedagogov-rabota-s-odaryonnimi-detmi-868589.html, http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/06/28/algoritm-raboty-s-odarennymi-detmi

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

У ребенка болит ушко чем помочь

УШКО БОЛИТ. ЭТО ОТИТ? Отит (воспаление среднего уха) - самая далее...

Интеллектуальные игры для детей 10 лет

Интеллектуальные игры для детей от далее...

Книга питания ребенка 1 год

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ далее...

Ребенку 9 лет все проблемы возраста

Подростковое хамство: если далее...

Советы психолога ребенок 5 лет очень эмоционален

Тревожный ребенок Тревожность – это индивидуальная далее...

Самые одаренные дети мира

Пять самых умных детей далее...

Детские игры детей андроид

развивающие игры и программы на Андроид Игры и далее...

Популярные статьи

x