Главная » Одаренные дети

Перечислите эффективные условия работы с одаренными детьми

Диагностика психолого-педагогической готовности студентов-педагогов к работе с одаренными детьми THE DIAGNOSTIC OF PSYCHO-PEDAGOGICAL PREPAREDNESS OF THE STUDENTS OF TEACHING SPECIALTIES TO WORK WITH GIFTED CHILDREN Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ ,
  • СПОСОБНОСТИ ,
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ,
  • CHILDREN#39;S TALENTS ,
  • ABILITIES ,
  • PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL PREPARATION

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Чомаева С. Х. Чомаева Г. А.

Проведен анализ содержания и форм образовательных программ для бакалавров направления «Педагогическое образование» и выявлен уровень психолого-педагогической готовности студентов-педагогов к работе с одаренными детьми. Для выявления уровня теоретических знаний и практических умений студентов в области детской одаренности было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие студенты 4,5 курсов педагогического и художественно-графического факультетов. Результаты анкетирования дополнялись и конкретизировались в ходе проведения наблюдения и бесед. Результаты психодиагностики показали, что студенты отмечают важную роль педагога в раскрытии и развитии способностей одаренного ребенка, однако уровень теоретической и практической готовности студентов к этой работе недостаточно высок. Всеми студентами отмечалась необходимость изучения будущими педагогами специального курса (дисциплины) по ознакомлению с формами и методами работы с одаренными детьми. Однако анализ образовательных программ для бакалавров направления «Педагогическое образование» показал, что в них не предусмотрены дисциплины, предполагающие специальную подготовку педагогов для работы с одаренными детьми.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Chomaeva S. H. Chomaeva G. A.

The analysis of contents and forms of educational programs for bachelors direction «Teacher Education» which are revealed of the level of psycho-pedagogical preparedness of students of teaching specialties to work with gifted children. To identify the level of theoretical and practical knowledge of students in this sphere were tested. The 4–5th year students of pedagogical and graphic art faculties took part in this testing. The results of testing were supplemented and specified during the observation and discussing. The result of psychodiagnostics showed that the students note the important role of teacher in developing and discovering of a gifted children, but the level of theoretical and practical preparedness for this work is not enough. All students noted the necessary of studing the special course (discipline) to familiarize with the forms and methods of working with gifted child. However analysis of educational programs for the bachelors direction «Teacher Education» showed that in them is not provided the discipline expected of teachers trained to work with gifted children.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Фундаментальные исследования , Чомаева С. Х. Чомаева Г. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Чомаева С. Х. Чомаева Г. А. Диагностика психолого-педагогической готовности студентов-педагогов к работе с одаренными детьми // Фундаментальные исследования. 2014. №8-4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-psihologo-pedagogicheskoy-gotovnosti-studentov-pedagogov-k-rabote-s-odarennymi-detmi (дата обращения: 18.09).

Чомаева С. Х. et al. Диагностика психолого-педагогической готовности студентов-педагогов к работе с одаренными детьми Фундаментальные исследования (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-psihologo-pedagogicheskoy-gotovnosti-studentov-pedagogov-k-rabote-s-odarennymi-detmi (дата обращения: 18.09).

Чомаева С. Х. Чомаева Г. А. (2014). Диагностика психолого-педагогической готовности студентов-педагогов к работе с одаренными детьми. Фундаментальные исследования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-psihologo-pedagogicheskoy-gotovnosti-studentov-pedagogov-k-rabote-s-odarennymi-detmi (дата обращения: 18.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Чомаева С. Х. Чомаева Г. А. Диагностика психолого-педагогической готовности студентов-педагогов к работе с одаренными детьми // Фундаментальные исследования. 2014. №8-4 С.994-997.

Чомаева С. Х. et al. Диагностика психолого-педагогической готовности студентов-педагогов к работе с одаренными детьми Фундаментальные исследования (2014).

Чомаева С. Х. Чомаева Г. А. (2014). Диагностика психолого-педагогической готовности студентов-педагогов к работе с одаренными детьми. Фундаментальные исследования

Педагогический совет – деловая игра по теме
«Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»

Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития \одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в воспитании личности активной, творческой, любознательной.

Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия, соответствующую литературу, рекомендованную старшим воспитателем и педагогом-психологом по данной теме.

1. Вступительное слово старшего воспитателя Горбуновой Е.В. об актуальности темы педсовета. (Приложение 1)

2. Выбор экспертной комиссии. Они оценивают ответы и выполняют задания.

(В состав комиссии выбраны: заведующая детским садом Гобан Н.А. логопед Новицкая Н.В. медсестра Докукина Д.А.)

Деловая игра состоит из пяти частей, каждый этап регламентирован. В конце игры подводится итог, отмечаются победители.

1 часть – разминка (10 минут)

Каждому участнику раздаются вопросы на карточках. При ответах, выслушав отвечающего можно дополнять, уточнять, дискутировать.

1. Как вы понимаете термин «одарённость»?

2. Как вы понимаете термин «интеллект»?

3 .Как вы понимаете термин «креативность»?

4. Развитие одарённости ребёнка является результатом сложного взаимодействия факторов – перечислите каких.

5. Какие качества характера, проявлений характерны для будущих творцов?

6. Назовите формы работы с одарёнными детьми.

7. Назовите методы работы с одарёнными детьми. (Приложение 2)

Музыкальная пауза (Чайковский П.И. «Сентиментальный вальс»). В это время эксперты подводят итоги разминки.

2 часть – Дискуссия на тему «Ребёнок имеет талант…»

Педагоги делятся на 2 команды, каждой из которых нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности.

- ребёнок имеет музыкальный талант,

- ребёнок имеет спортивный талант.

Каждая из команд заслушивает соперника, предлагает, дополняет, отстаивает свою точку зрения. (Приложение 3)

Музыкальная пауза (Бетховен Л.В. «Лунная соната»). В это время эксперты подводят итоги.

3 часть. Деловая игра «Золотой ключик».

Цель: пройти по определённым этапам пути к заветной двери. Каждый этап содержит вопросы и задания на тему «Формы и методы работы с одарёнными детьми». В каждом этапе принимают участие все педагоги.

1 этап – «Игротека». Краткое представление разработок словесных, настольных и дидактических игр. По окончанию выступлений ведущий передаёт ключ самому активному участнику.

2 этап – защитить один из методов работы с одарёнными детьми – исследовательский. Педагоги представляют примеры открытых занятий, экскурсий, прогулок, наблюдений с детьми. Ключ передаётся для прохождения следующего этапа.

3 этап – защита совместной презентации. (Приложение – презентация). Ключ передаётся для прохождения следующего этапа.

4 этап – подведение итогов игры, открытие заветной двери, где представлен портрет «Одарённый ребёнок». (Приложение 4).

Музыкальная пауза (Ференц Лист «La campanella»). В это время эксперты подводят итоги.

4 часть: разгадывание кроссворда. (Приложение 5)

1. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, как один из методов работы с одарёнными детьми ( проектирование от лат. projectus, буквально — брошенный вперёд).

2. Неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека, в качестве особенного, характеризующего данную единичность в её качественных отличиях. ( Индивидуальность - от лат. individuum— неделимое).

3. Составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение; 2) опросный лист. ( АНКЕТА от франц. Enquete).

4. Ведущий вид деятельности дошкольника, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс. ( Игра ).

5. Способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция… ( Интеллект - от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок).

6. Физик, создатель относительности теории и один из создателей квантовой теории и статистической физики.

Эйнштейн (Einstein) Альберт - 14.3.1879, Ульм, Германия, — 18.4.1955, Принстон, США).

7. Способность удивлять, порой даже шокировать (синоним - оригинальность, самобытность). ( Неординарность)

8. Видный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Знаменит своей диаграммой, иерархически представляющей человеческие потребности, утверждал, что творческие способности не удел избранных, они заложены в каждом из нас. ( Абрахам Маслоу (англ. Abraham Maslow) настоящее имя Абрам Маслов) (1908—1970)

9. Наивысшие достижения в какой-либо деятельности. ( Успех )

10. Высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях и в различных областях культуры. Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. ( Талант).

11. Стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. ( Любознательность ).

Музыкальная пауза (Моцарт В.А. «Симфония №6 (Музыка ангелов)»). В это время эксперты подводят итоги.

5-ая часть: заключительная.

Подведение итогов педсовета. Вручение медалек победителям по заключению экспертной комиссии. Принятие решения.

1. Составить перспективный план работы с одарёнными детьми в детском саду (система дополнительных занятий, игр и других форм работы с учётом возраста детей)

2. Систематизировать индивидуальную работу педагога-психолога, инструктора по физо, музыкального руководителя с одарёнными детьми.

3. Провести диагностические мероприятия с детьми по выявлению одарённости.

4. Организовать консультации для родителей по теме «Одарённый ребёнок» в каждой возрастной группе, подготовить информационно-справочный раздел для педагогов и родителей в методическом кабинете.

5. Проанализировать формы и методы работы с одарёнными детьми, что приемлимо, что можно упустить, исходя из психо-физического состояния каждого ребёнка.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-psihologo-pedagogicheskoy-gotovnosti-studentov-pedagogov-k-rabote-s-odarennymi-detmi, http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/4891-pedagogicheskij-sovet-formy-raboty-s-odarjonnymi-detmi-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Манту ребенку 4 года

Манту 20 мм у ребенка далее...

Аудиосказки про животных для детей

Лучшие сказки о животных Вашему вниманию предлагается сборник сказок далее...

Аллергия на тонзилгон у ребенка фото

Тонзилгон для детей Острые вирусные заболевания у детей заставляют далее...

Игры рыбалка для детей 3 4 года

Игры про рыбалку, далее...

Итоговая интегральная характеристика уровня психологического развития дошкольника

Психология Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2008 г. 631 страница Третья книга далее...

Диета при аллергии у ребенка

Диета при крапивнице далее...

Почему плачет новорожденный ребенок кормлении

Почему ребенок плачет при кормлении? Плач младенца — далее...

Популярные статьи