Главная » Одаренные дети

Перспективный план работы одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

Анна Осикова
План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми МБДОУ Детский сад«Соловушка»

на 2014-2015 учебный год

Цель. уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (высокомотивированных детей, ранней диагностики одарённости детей в различных областях, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа. каждый ребёнок от природы одарён по своему.

предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых и высокомотивированных детей;

помощь одарённым детям в самораскрытии;

Сроки Содержание деятельности

Сентябрь Создание плана- программы работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год.

Составление базы одаренных детей (наблюдения, диагностирование, анкетирование родителей, беседы, изучение интересов детей)

Мониторинг способностей детей, индивидуальные беседы.

октябрь Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т. д.

Организация работы кружков по интересам

Круглый стол «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики – педагогический совет)

«День веселого мяча» (игры, конкурсы, соревнования с использованием мяча.

Поэтический конкурс «Краски Осени»

Выставка рисунков на осеннюю тему

ноябрь Создание портфолио одаренных детей

Конкурс по созданию предметно- развивающей среды для проявления одаренности детей .

Выставка детского творчества «Осенний калейдоскоп»

Спектакль театральной студии «золотое зернышко»

декабрь Заседание творческой групп. использование новых форм работы с одаренными и высокомотивированными детьми .

Конкурс «Лучшая новогодняя сказка»

Турнир по шашкам в ст. и подг. группах

Творческий проект. «Новогодняя открытка для жителей города»

Концерт детей, посещающих хор и оркестр (совместно с музыкальным руковиделем)

январь Подведение итогов конкурса «Каждому ростку – лучик солнца» .

Поэтический конкурс. «Стихи о здоровье и здоровом питании»

Творческий проект. «Минута Славы»

февраль Продолжение работы по созданию банка данных об одаренных детях

Неделя творчества. «Зимняя мозаика»

Викторина для умных и находчивых. «Здоровым быть»

март Создание модели работы ДОУ с родителями одаренных детей(как части основной модели) .

Выставка детских рисунков. «Для мамы с любовью»

апрель Методическая гостиная. «Спортивные игры – как форма повышения двигательной активности и открытия новых спортивных талантов»

Выставка детского творчества. «Весенняя капель»

Спортивные соревнования. «Отряд юных космонавтов»

май Подведение итогов работы ДОУ с одаренными детьми

Акция «День Победы посвящается»

Итоговая выставка работы кружков по интересам

«Фабрика звезд» - концерт юных дарований.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.

Эссе «Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников» В современной системе образования специалисты стали уделять особое внимание детям, обладающим незаурядными способностями и показывающим.

план работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год

Работа с ОД осуществляется по направлениям:

1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:

· социально-психологическое изучение учащихся школы;

· отбор одаренных детей;

· психологическое обследование одаренных учащихся;

· психофизиологическое и медицинское обследование ОД;

· психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение;

· беседы с родителями ОД.

· усиление работы над привлечением одаренных детей из окрестных детских садов

2. Психолого-педагогическое сопровождение ОД

· создание банка данных индивидуально-психологических характеристик ОД;

· Создание развернутых характеристик на ОД;

· Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей;

· Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из ОД;

· Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети».

· Организация психолого-педагогического семинара для учителей.

· Организация системы тренингов, способствующих творческому росту учителей и ОД.

· Организация мониторинга развития ОД.

3. Организация работы с ОД в рамках учебного процесса.

· Выбор педагогов для работы с ОД.

· Формирование учебных групп из ОД (с разной целевой направленностью).

· Выбор стратегии обучения для каждого ОД ( обогащение, ускорение, экстернат, др.)

· Разработка программ индивидуальной работы с ОД.

· Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам.

· Предоставление ОД свободы в выборе форм итогового контроля с предпочтением защит творческих работ.

4. Организация работы с ОД во внеурочной деятельности.

Предпрофильная и профильная подготовка предполагает разработку предметно-внекласссных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области. Он может включать:

· Организацию кружковой работы;

· Организацию спецкурсов по выбору;

· Создание научного общества;

· Организацию олимпиад по учебным предметам;

· Организацию проектной деятельности;

· Организацию экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д.

· Организацию погружения в предметы по профилям (в каникулярное время).

· Организацию ученических научных конференций.

· Создание клубов по интересам.

· Организацию предметных выставок.

· Организацию вечеров и праздников.

· Организацию лекционных обществ.

· Работа школьного театра.

· Работа спортивной « Лиги чемпионов» .

· Организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.

· Образовательные туристические поездки.

5. Материально-техническое и информационное обеспечение .

· Обеспечение нормальной наполняемости классов.

· Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС.

· Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями, методической, научной, и художественной литературой.

· Подключение школы к сети INTERNET.

· Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.

6. Взаимодействие с организациями.

· С Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

· С методическим центром учителей.

· С центральной детской библиотекой.

· С детскими садами.


Автор: Сафина Лилия Наильевна

План - программа работы с одаренными детьми.

Пояснительная записка к плану – программе работы с одаренными детьми

План – программа работы с одаренными детьми построен в соответствии:

- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23.11 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Принципами развивающего обучения;

- Изменениями в содержании образования (в части работы с талантливыми детьми)

При составлении плана – программы с одаренными детьми ориентировалась на:

- систему формирования основ музыкальной культуры дошкольников О. П. Радыновой, изложенной в Программе «Музыкальные шедевры»;

- систему комплексного творческого музыкального развития К. Орфа, идеи которой заложены в Программе «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой,

- идеи развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, представленные в Программе «Театр - творчество - дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

Структура плана – программы состоит из двух частей:

Развёрнутый план работы с одаренными детьми, куда входит:

- План – программа работы с одаренными детьми,

- Перспективный план по музыкальному воспитанию (для организации работы на музыкальных занятиях),

- Перспективный план по театральной деятельности (для организации кружковой работы).

Реализация плана – программы предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

План – программа работы с одаренными детьми рассмотрена и утверждена на Совете педагогов ДОУ.

Срок реализации плана – программы с 15 августа по 31 мая.

С 1 сентября по 30 сентября – диагностический период.

С 15 июня по 15 августа – творческие каникулы.

Реализация плана – программы по музыке, театральной деятельности проводится круглогодично.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-s-odarenymi-detmi.html, http://pedportal.net/po-zadache/administrirovanie-shkoly/plan-raboty-s-odarennymi-detmi-na-2015-2016-uchebnyy-god-1061954, http://dohcolonoc.ru/cons/582-plan-programma-raboty-s-odarennymi-detmi.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок жалуется на боль в ухе

Болит ухо у ребенка Боли в далее...

Стихи детей 6 лет про животных

Новогодние стихи для детей про Животных Жил ежик колючий В далее...

Почему ребенок 2 года много пьет

Ребенок пьет много воды. В чем причина Без далее...

Убийство 2 х летнего ребенка

Уроженку Азербайджана подозревают в убийстве 2-х летнего ребенка далее...

У ребенка 39 5 рвота горячие ноги

ЖАРко, или Что далее...

Про животных детей ферме

This movie requires Flash Player 9 Данная игра обязательно далее...

Лечить вирусные сопли ребенка

Вирусный насморк: причины и методы лечения Насморк далее...

Популярные статьи