Главная » Одаренные дети

План работы физкультуре одаренными детьми

Материал по физкультуре по теме:
План работы

учителя физической культуры

на ____________ учебный год

с отстающими и слабоуспевающими детьми

Цель: создание условий для оптимального развития детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.

  1. Выявить причины отставания и неуспеваемости школьников;
  2. Изучить и овладеть методами и приемами выявления причин неуспеваемости.
  3. Добиваться лучших успехов и результатов.
  1. работа с учащимися;
  2. работа с родителями;
  3. работа с педагогическим коллективом.
  1. Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам учеников и родителей;
  2. Беседы с классными руководителями об неуспевающих детях;
  3. Привлечение детей к посещению спортивных секций.
  1. Дополнительная работа с учащимися после уроков;
  2. Рекомендации родителям, чьи дети не успевают, о правильном подходе к занятиям физической культуре и спортом.
  1. Контроль посещения спортивных секций;
  2. Дополнительная сдача нормативов и зачетов по физической культуре;
  3. Тестирование знаний по физкультуре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям.

План работы по профилактике правонарушений и работы с трудными учащимися

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения.

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере.

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс.

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[ type : media , view_mode : media_large , fid : 3420969 , attributes : alt : , class : media-image , height : 320 , style : width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st.

Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.

Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год.

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (.

 спортивные секции и клубы;

 участие в олимпиадах;

 работа по индивидуальным планам;

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей ,которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических ,морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека ,однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.

В своей работе мы используем следующие признаки одаренности -быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию. Так уже традиционным стало проведение соревнования Мама, папа, я- дружная семья , где родители вместе с детьми принимают активное участие. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки. Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками, одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом объектом проектирования для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.

В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками .Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуально-группвым планам;

-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спорт. Школ и спорт. клубов; сотрудничество с другими школами.

Мы в своей работе стараемся делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

Как результаты работы с одарёнными детьми, можно отметить победы школьных команд в школьных баскетбольной (КЭС_БАСКЕТ), мини-футбольной ( Мини-футбол в школу ), волейбольной( Серебряный мяч ) на региональном и федеральном уровне, регулярное участие наших детей в региональном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре, успехи в соревнованиях по видам спорта. Неоднократно учащиеся нашей школы приглашались для профильного обучения в СДЮШОР.

План работы спортивной секции «Лёгкая атлетика» с одарёнными детьми на учебный год (старший возраст)

Наталья Бойко
План работы спортивной секции «Лёгкая атлетика» с одарёнными детьми на учебный год (старший возраст)

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Практическая работа по курсу повышения квалификации по теме «Вариативность дошкольного образования в условиях введения ФГОС».

Тема: Одарённые дети

руководитель физического воспитания

Бойко Наталья Николаевна

План работы спортивной секции «Лёгкая атлетика» с одарёнными детьми на учебный год (старший возраст)

Количество детей – 10 человек

Цель: формирование положительно-эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре, ориентация на здоровый образ жизни, осуществление индивидуального подхода к работе с физически одарёнными детьми старшего дошкольного возраста путём создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника.

1. Дать необходимые представления о развитии лёгкой атлетики, о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека, о строении человеческого организма.

2. Выработать у детей потребность систематически и с удовольствием заниматься физической культурой, спортом, помочь развить ловкость, выносливость, силу, умение владеть своим телом, чувство самостраховки.

3. Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.

4. Создать условия для разностороннего развития детей.

5. Формировать мотивацию родителей ребёнка на его физическое развитие.

6. Воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников.

Месяц Неделя Мероприятие Задачи

Сентябрь 1 Индивидуальные беседы с родителями о спортивной секции «Лёгкая атлетика», дети которых имеют высокий уровень физического развития

2 Презентация: «История зарождения лёгкой атлетики» Познакомить детей с кратким обзором о развитии лёгкой атлетики, об основных этапах лёгкой атлетики в России и за рубежом

3-4 Проект: «Знай своё тело» (групповой, краткосрочный) 1. Познакомить детей с внутренними органами и собственным телом.

2. Формировать эмоционально-положительное отношение к своему телу

Октябрь 5 Занятие: «Опора и двигатели нашего организма» 1. Познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме человека.

2. Обучить правила последовательного выполнения ОРУ.

3. Развивать гибкость, равновесие при выполнении упражнений.

6 Занятие: «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу» 1. Познакомить детей с работой сердца человека.

2. Обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым.

3. Развить ловкость, выносливость, смелость.

4. Воспитывать заботу о своём здоровье

7 Занятие: «Мышцы» 1. Познакомить с функцией мышц.

2. Упражнять в ОВД ловкость, быстроту, силу в играх-эстафетах.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к себе

8 Занятие: «Здоровые лёгкие» 1. Познакомить с органами дыхания, функцией лёгких у человека.

2. Формирование осознанного отношения к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание.

Ноябрь 9 Занятие: «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Вызвать у детей интерес и желание выполнять работу с мячом (перебрасывать мяч друг другу разными способами, отбивать мяч на месте, прокатывать мяч одной/двумя руками, подбрасывание мяча.

10-11 Занятие: «Виды спорта» 1. Ознакомить с некоторыми элементами футбола, баскетбола, волейбола

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость

12 Занятие: «Палочка-выручалочка» 1. Научить детей выполнять разнообразные движения и упражнения с гимнастическими палками

Без точных дат Городские соревнования: «Весёлые старты»

Декабрь 13-14 Занятие: «Весёлый шнурок» 1. Научить детей выполнять прыжки через короткую и длинную скакалку.

14-15 «Быстрый кенгурёнок» 1. Изучить с детьми разнообразные виды прыжков: на месте, с продвижением вперёд

2. Совершенствовать технику прыжка с места, в длину с разбега, в высоту

Без точных дат Городские соревнования: «Прыжки в длину с места»

Январь 16-17 «Самый сильный» 1. Изучить и совершенствовать технику метания мяча вдаль (в цель)

2. Подготовка к городским соревнованиям

Без точных дат Городские соревнования: «Метание мяча вдаль»

Февраль 19 Открытое занятие для родителей: «Мы спортсмены просто класс!» Цель: просмотр полученных результатов детей в спортивной секции по лёгкой атлетике.

20 Занятие: «Лента красная и атласная» (девочки) 1. Учить выполнять упражнение с длинной лентой.

2. Повысить эффективность физического воспитания через введение средств художественной гимнастики

21 «Мы ребята-акробаты» (мальчики) 1. Учить детей выполнять акробатические упражнения: «Группировка», «Перекат», «Кувырок».

2. Развивать ловкость, силу, физические способности и качества.

Март 22-23 Эстафеты со спортивным оборудованием (обручи, гимнастические палки, кегли и т. д.) 1. Вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу.

2. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу.

3. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Без точных дат Городские соревнования: «Комбинированная эстафета»

Апрель 24-26 «Спортивный марафон» 1. Учить детей правильной технике бега, эстафетного бега.

2. Развивать бег на скорость, с изменением направления, с преодолением препятствий

27 Открытое выступление для родителей: «Будем дальше дружить!»

Презентация для родителей и детей о работе спортивной секции 1. Оценка и итог работы спортивной секции, результаты деятельности детей.

2. Оценка педагога дополнительного образования спортивной секции.

Май 28 Спортивный праздник: «Старты надежд» 1. Повысить двигательную активность детей.

2. Доставить детям удовольствие, радость и желание проявить свои физические способности.

29 Игровой стретчинг: «Просто так» 1. Совершенствовать навыки самоорганизованности детей в выполнении элементов аэробики

За учебный год дети получили знания об истории развития лёгкой атлетики, о строении и функциях организма человека, о влиянии физических упражнений на организм ребёнка. Дети научились правильно выполнять упражнения общей и специальной подготовки, соблюдать технику бега, прыжка в длину с места, метания мяча вдаль. Дети стали увереннее в своих силах, научились строить дружеские взаимоотношения, не бояться трудностей.

Качественный уровень выполнения в 2013-2014 гг. составил 96%

Воспитанники, посещающие секцию «Лёгкая атлетика», являются членами спортивной команды МАДОУ, принимают активное участие в городской Спартакиаде «Старты надежд» среди МАДОУ и являются призёрами Спартакиады.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Источники: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/12/21/plan-raboty, http://www.openclass.ru/node/435656, http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-sportivnoi-sekci-l-gkaja-atletika-s-odar-nymi-detmi-na-uchebnyi-god-starshii-vozrast.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сколько мл съедают новорожденные

Плохая прибавка в весе у далее...

Поучающие мультики для детей 5 лет

Скажу сразу, я большая противница телевизоров для далее...

Комната ребенка 10 лет

Детская комната для девочки 10 лет далее...

Сыпь сахарном диабете детей

Сахарный диабет и болезни кожи Сахарный диабет затрагивает все далее...

Опасна ли аллергия ребенка

Чем опасна аллергия? Широкое распространение аллергии, все более нарастающее далее...

Характеристика интеллектуального развития дошкольников

Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста Интеллектуальное развитие ребенка далее...

Обучающие мультфильмы детей 4 лет

Российские обучающие мультфильмы К далее...

Популярные статьи