Главная » Одаренные дети

План работы одаренными детьми 7 класса

Организация работы с одаренными детьми на примере урока английского языка в 5 классе

Организация работы с одаренными детьми на примере урока английского языка в 5 классе

Сохранение и развитие одарённости детей является одной из важнейших задач нашего общества. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и проекта «Наша новая школа» учитель обязан изучать и решать проблемы детей с высоким интеллектуальным потенциалом, создавать условия для актуализации, развития и реализации генетически обусловленных способностей. И не случайно новые стандарты акцентируют внимание на системно-деятельностном подходе в образовательном процессе, т.е. на формировании у учащегося способности быть творцом, активным созидателем своей жизни, умения ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Конечно, для учителя является огромным трудом спланировать и организовать работу обучающихся на уроке таким образом, чтобы она была максимально эффективна для каждого отдельного учащегося. Для достижения этой цели, на уроках мною используются следующие формы деятельности: индивидуальные задания, работа в малых группах, проектно-исследовательская деятельность, задания творческого характера (например, составить кроссворд, ребус, загадку и т.д.), индивидуальные занятия с акцентом на самостоятельную работу учащегося с материалом (для подготовки к олимпиадам, конкурсам, проектам, исследовательским работам). На моих уроках более успешные учащиеся также часто выступают в роли помощника учителя (например, при объяснении нового материала или в осуществлении контроля полученных знаний).

Вашему вниманию предлагается план урока, в котором отражена дифференциация работы с одаренными детьми (задания, предлагаемые одаренным учащимся, в плане выделены жирным шрифтом).

Тема модуля: Сувениры Великобритании

Тема урока: Покупка сувенира в англоязычной стране

Материал для учителя русского языка План работы с одаренными детьми

Цель: создать благоприятные условия для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства; уделять особое внимание поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по- своему.

Раимбекова Гайни Саматовна СШ имени Карима Мынбаева 19.01

Содержимое разработки

Цель. создать благоприятные условия для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства; уделять особое внимание поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по - своему.

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).

Обоснование необходимости работы с одаренными детьми.

Реформы, произошедшие в системе образования, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. В нашем сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества. Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Для многих ребят конкурсы стали стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути. Можно сказать, что конкурсные состязания утвердили профессиональный выбор его участников и победителей. В школе накоплен определенный опыт по развитию творческих способностей детей. Имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Принципы работы с одаренными детьми.

1. Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2. Акцент на решающую роль теории.

3. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5. Поддержание интереса, любознательности.

6. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т. д.

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

Основные направления работы

1. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

2. Диагностика –неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

3. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность;

б) информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности;

в) знакомство учащихся с новинками литературы;

г) помощь ученикам в подборе литературы.

- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;

- формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;

- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

Весь материал – смотрите документ.

Материал для учителя русского языка План работы с одаренными детьми (23.67 КB)

Комментарии 17

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

  • Воспитание школьников
  • Другое
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Инновации в воспитании
  • Классное руководство
  • Новая школа — свободная школа
  • Организация внеклассной работы
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы православной культуры
  • Основы светской этики
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагогический профессионализм
  • Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков
  • Работа с родителями
  • Социальный педагог
  • Управление школой
  • Школьная библиотека
  • Школьный психолог
  • Внеклассная работа по русскому языку и литературе
  • Другое
  • Здоровье школьника
  • Изобразительное искусство
  • Инновации в обучении
  • Иностранный язык в школе
  • Интегрированные уроки
  • История в школе
  • Компьютерные технологии и информационные средства обучения
  • Литература в школе
  • МХК (мировая художественная культура) в школе
  • Новая школа — свободная школа
  • Обществознание в школе
  • Педагогический профессионализм
  • Подготовка к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам
  • Право в школе
  • Проектная деятельность
  • Русская словесность
  • Русский язык в школе
  • Технология в школе
  • Физическая культура в школе
  • Экономика в школе
  • Биология в школе
  • Внеклассная работа по математике
  • География в школе
  • Другое
  • Инновации в обучении
  • Интегрированные уроки
  • Математика в школе
  • Педагогический профессионализм
  • Проектная деятельность
  • Учебно-методическая поддержка предмета
  • Физика в школе
  • Химия в школе
  • Экология в школе

Дошкольное и начальное школьное образование

  • Безопасность
  • Воспитатель ДОУ
  • Дошкольное воспитание и образование
  • Другое
  • Здоровье
  • Инновации в воспитании и обучении
  • Коммуникация
  • Логопедия
  • Музыка
  • Начальная школа
  • Новые формы дошкольного образования
  • Педагогический профессионализм
  • Подвиг солдата, или Что я знаю о защитниках Родины (к 70-летию Победы в ВОв)
  • Познание
  • Предшкольная подготовка
  • Работа с родителями
  • Ранее развитие и обучение (от рождения до трех лет)
  • Система мониторинга достижений ребенка в освоении программ ДОУ, начальной школы
  • Социализация
  • Творческие работы детей
  • Труд
  • Физическая культура
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы
  • Детское творчество, в том числе творческие работы детей
  • Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ
  • Другое
  • Инновации в воспитании и обучении
  • Исследования в области коррекционной педагогики и специальной психологии
  • Консультативная работа с семьёй ребёнка на школьном логопункте.
  • Коррекционно-развивающие технологии и методические находки
  • Медико-педагогическая и социально-психологическая служба
  • Методическая копилка
  • Начальная трудовая подготовка детей с ОВЗ
  • Новая школа — свободная школа
  • Обучение детей в специальных (коррекционных) школах I–VIII видов
  • Ранняя помощь (сопровождение семьи ребенка от рождения до трех лет)
  • Ребенок в семье
  • Ребенок в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения
  • Сайт специальной (коррекционной) школы (учителя школы) как средство раскрыть ее учебно- воспитательный потенциал, повысить мотивацию обучения

О журнале, Редакция, Архив

Источники: http://io.nios.ru/articles2/78/34/organizaciya-raboty-s-odarennymi-detmi-na-primere-uroka-angliyskogo-yazyka-v-5, http://videouroki.net/razrabotki/material-dlya-uchitelya-russkogo-yazyka-plan-raboty-s-odarennymi-detmi.html, http://forum.schoolpress.ru/article/41/195

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Доктор комаровский рвота у ребенка

Практические советы Комаровского Евгения Олеговича в лечении ангины далее...

Ребенку 4 года болит десна

Флюс, воспалительные процессы у далее...

Песня караоке для детей 11 лет

Название: Любимые песни детства. КараокеГод выпуска: далее...

Роль педагогических знаний для развития ребенка дошкольника

Роль детского сада в воспитании далее...

Сок каланхоэ при насморке у детей

Каланхоэ от насморка грудничкам Рецепты народной медицины далее...

Белые жидкие сопли ребенка

Чем еще лечат жидкие сопли и заложенность!? сопли далее...

Эмоционально неблагополучные дети младшего школьного возраста

Изучение личностных особенностей детей из неблагополучных семей Неблагополучие далее...

Популярные статьи

x