Главная » Одаренные дети

Положение одаренные дети школе

Положение о работе с одаренными детьми

  1. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Цель – создание условий для оптимального развития детей.

    • Задачи:
    • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
    • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
    • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
    • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
    • Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

3.Принципы работы с одарёнными детьми.

  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
  • Принцип опережающего обучения.
  • Принцип комфортности в любой деятельности.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Принцип добровольности.

4.Участниками реализации данного положения являются:

  • Администрация школы (директор, заместители);
  • Руководители школьных МО;
  • Учителя-предметники;
  • Кл. руководители;
  • Руководители кружков и секций;
  • Рабочая группа, создаваемая на год;
  • Медицинские работники;
  • Психологи;
  • Библиотекарь;
  • Родители (законные представители).

5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

II.Организация и функциональное обеспечение данного положения.

  • Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
  • Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.

2.Функции зам. директора.

  • Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы).
  • Оформление нормативной документации;
  • Разработка программ;
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
  • Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
  • Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.
  • Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.
  • Сбор банка данных по одарённым детям.

3.Функции рабочей группы.

  • Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
  • Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.
  • Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

4.Функции руководителей ШМО.

  • Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.
  • Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
  • Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
  • Выявление одарённых детей.
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
  • Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей.
  • Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

6.Функции классных руководителей.

  • Выявление детей с общей одарённостью.
  • Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
  • Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;

7.Функции руководителей кружков и секций.

  • Выявление одарённых детей.
  • Организация творческих отчётов детей.
  • Предоставление необходимой информации кл. руководителям.
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

Положение о работе с одаренными детьми

В контексте интеллектуального развития общества, когда интеллект является не только качеством личности учащегося, но также своеобразным и важнейшим ресурсом в жизнедеятельности любой организации, проблема воспитания и образования детей с ярко выраженными способностями должна находиться под постоянным вниманием педагогов.

Однако, в условиях сокращения часов на преподавание математики, под грузом проблем ежедневной текучки школьной жизни, учитель зачастую больше внимания уделяет проблемным или интеллектуально-пассивным детям, ошибочно полагая, что у способных и одаренных итак все хорошо , а уж о тесном контакте и совместной работе и думать не приходится.

В связи с этим возникает проблема - как организовать образовательное пространство ученик-учитель для достижения главной задачи - развитие природных способностей ребенка, воспитание в нем творческой личности?

Одаренному ребенку необходим особый режим, как на уроке, так и при внеклассной работе. Задача учителя состоит в создании условий для развития его интеллекта, в налаживании контакта с учеником, позволяющего создать творческую атмосферу научного поиска.

Известно, что талант - это, прежде всего напряженный, хорошо организованный труд. И, несмотря на существующий девиз: Одаренному ученику - талантливый учитель , каждому педагогу под силу организовать работу со способными детьми, приносящая радость и удовлетворение от совместного творческого труда.

Форма организации учебно-методической работы с одаренными детьми.

1. Выполнение индивидуальных заданий в классной работе под контролем учителя (5-9 кл.).
2. Показ методов решения задач и последующая тренировка их решении (5-11 кл).
3. Групповое обсуждение задач, мозговые штурмы, уроки занимательной математики.
4. Совместная работа учителя и ученика над исследовательской темой (9-11 кл.).
5. Индивидуальные домашние задания - блоки на неделю (5-11 кл.).
6. Разбор задач олимпиад и турниров.
7. Проведение физических экспериментов, относящихся к исследовательским задачам.
8. Выполнение учениками курсовых работ по физике, подготовка докладов.
9. Тренировочные и показательные физбои по задачам.
10. Участие в конкурсе задач журнала Квант (6-8 кл.).
11. Участие в турнирах юных физиков (ТЮФ).
12. Участие в олимпиадах разного уровня, турниров городов журнала Квант и Соросовских олимпиад.
13. Членство в кружке Коллективный ученик заочной физматшколы при НГУ .
14. Консультации по решению задач для учеников заочной физматшколы при НГУ.
15. Участие в ученических научных конференциях разного уровня.

Работа с одаренными детьми - ключевое направление «Нашей новой школы» Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ОДАРЕННОСТЬ ,
  • ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ,
  • ПРОГРАММА ЦЕНТРА ,
  • КОНЦЕПЦИЯ ,
  • ЗАМЫСЕЛ СОЗДАНИЯ ,
  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА ,
  • НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ,
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Дворянцева Светлана Евгеньевна

Автор описывает теоретические положения построения на базе школы «Центра поддержки и развития одаренных детей и молодежи», обосновывает значимость специально организованной систематической работы с одаренными детьми, молодежью, педагогами. Предлагает вниманию читателей Концепцию и Программу деятельности Центра, основывающиеся на методологических подходах современной педагогики и психологии: системном, личностном, деятельностном, полисубъектном (диалогическом), культурологическом подходах. В Приложении приводится Положение о Центре.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Муниципальное образование: инновации и эксперимент , Дворянцева Светлана Евгеньевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Дворянцева Светлана Евгеньевна Работа с одаренными детьми - ключевое направление «Нашей новой школы» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-odarennymi-detmi-klyuchevoe-napravlenie-nashey-novoy-shkoly (дата обращения: 18.09).

Дворянцева Светлана Евгеньевна Работа с одаренными детьми - ключевое направление «Нашей новой школы» Муниципальное образование: инновации и эксперимент (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-odarennymi-detmi-klyuchevoe-napravlenie-nashey-novoy-shkoly (дата обращения: 18.09).

Дворянцева Светлана Евгеньевна (2011). Работа с одаренными детьми - ключевое направление «Нашей новой школы». Муниципальное образование: инновации и эксперимент URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-odarennymi-detmi-klyuchevoe-napravlenie-nashey-novoy-shkoly (дата обращения: 18.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Дворянцева Светлана Евгеньевна Работа с одаренными детьми - ключевое направление «Нашей новой школы» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №5 С.38-45.

Дворянцева Светлана Евгеньевна Работа с одаренными детьми - ключевое направление «Нашей новой школы» Муниципальное образование: инновации и эксперимент (2011).

Дворянцева Светлана Евгеньевна (2011). Работа с одаренными детьми - ключевое направление «Нашей новой школы». Муниципальное образование: инновации и эксперимент

Источники: http://podgornovskaya-school.ru/polozhenie-o-rabote-s-odarennymi-detmi, http://gy3.ru/kafedry-polozheniye-o-rabote-s-odarennymi-detmi, http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-odarennymi-detmi-klyuchevoe-napravlenie-nashey-novoy-shkoly

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Набор фокусника для детей от 10 лет

Фокусы для детей далее...

Открытка днем рождения ребенку 9 лет

Поздравление на день рождения 9 лет девочке, мальчику в далее...

У ребенка в моче эритроциты 10 форум

эритроциты в моче у кого были? У ребенка далее...

Ребенком 3 лет изменения

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком далее...

Формирование кгн у детей раннего возраста

Рейтинг: #160; 5 #160;/#160; 5 Воспитание далее...

Поделки фантиков детском саду

Поделки из фантиков от конфет Вы далее...

Игра солдатами детей 6 лет

Игры Солдаты Армейская жизнь далее...

Популярные статьи