Главная » Одаренные дети

Презентации одаренные дети доу

Презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме:
Презентация Работа с одаренными детьми

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Сопровождение одаренных детей в образовательной деятельности детского сада. старший воспитатель - Решетникова А.О. Заслуженный учитель Кубани

Слайд 2
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 3
Одаренность -- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талан – сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Способности – это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей.

Слайд 4
Основными задачами сопровождения одаренных детей в детском саду являются следующие. Создание условий для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы. Создание условий для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог - ребенок- родитель. Отслеживание особенностей развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности. Повышение психолого-педагогической компетенции воспитателей, родителей по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.

Слайд 5
непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка; признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим; бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе; защита интересов ребенка; индивидуальный путь развития ребенка; учет специфики возрастного и индивидуального развития; принцип диалогичности; принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку; принцип построения развивающей работы на основе диагностики Принципы работы с одаренными детьми:

Слайд 6
Программа призвана помочь воспитателям осуществлять нравственно-эстетическое развитие одаренных детей 4-5 лет. Цель программы. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Программа « Р а д у ж к а »

Слайд 7
развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать коллективные работы. Основные задачи:

Слайд 8
Основные принципы, заложенные в основу программы: На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию. На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание - для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием. На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.

Слайд 9
Месяц Вид деятельности Название занятия Количество часов Октябрь Рисование на ткани «Ковёр из осенних листьев» 1 Рисование «Золотая осень» 1 Ноябрь Лепка сюжетная «Поможем Курочке найти цыплят» 1 Художественный труд «Медвежата» 1 Декабрь Рисование с элементами аппликации «Разноцветное одеяло» 1 Аппликация «Новогодняя елка» 1 Январь Лепка сюжетная «Лепим Снеговиков» 1 Рисование «Зимний лес» 1 Февраль Лепка сюжетная «Поздравим Пап» 1 Декоративное рисование «Флажки для праздника» 1 Март Рисование «Цветы для Мам» 1 Рисование с нетрадиционной техникой «Ближе к солнышку хотим!» 1 Апрель Лепка сюжетная «Неваляшки танцуют» 1 Рисование «День рождение Мухи – Цокотухи» 1 Тематическое планирование занятия

Слайд 10
Раздел Баллы Критерии оценки Общение 3 Легко общается в коллективе, владеет навыками вежливого поведения. 2 Требуется незначительная помощь воспитателя в сотрудничестве с детьми, стремление к общению со сверстниками. 1 Ребёнок не инициативен в общении: необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого. Планирование 3 Умеет совместно со сверстниками планировать и раскрывать тему, находить пути решения задач, доброжелательно относится к мнению других. 2 Строит разнообразные новые идеи: индивидуально подходит к творческим замыслам, но не воспринимает мнения других. 1 Не умеет находить пути решения задач без помощи взрослого. Оценивание 3 Умеет адекватно оценивать работу. Понимает о недопустимости равнодушия (от качества труда каждого ребенка зависит результат работы) 2 Умеет видеть положительные работы сверстников, но выделять только свой труд. 1 Не умеет оценивать и сравнивать конечный результат. Навыки изобразительной деятельности 3 Легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами. 2 Испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами. 1 Выполняет работу однотипно, материал использует неосознанно. Творчество 3 К выполнению задания относится с творческой фантазией, работа отличается оригинальностью. 2 Требуется незначительная помощь воспитателя в стремлении к наиболее полному раскрытию замысла. 1 Не стремится к полному раскрытию замысла, необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого.

Слайд 11
Педагогический коллектив в этом направлении решал следующие задачи: объединение усилий педагогов и родителей для развития способностей детей; создание атмосферы общности интересов в процессе организации опытно-экспериментальной деятельности; активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Слайд 12
Педагогическим коллективом использовались активные формы работы с родителями с целью ознакомления их с инновационной и опытно – экспериментальной деятельностью: Родительская гостиная, как современная педагогическая технология обучения и воспитания, направленная на развитие способностей дошкольников”. Презентация авторской программы «Радужка» Лекторий для родителей «Роль семьи в развитии детской одаренности» Коллективная творческая деятельность “Построение развивающей среды в семье” Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни детского сада

Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду

Что такое “одаренные дети”. В чем проявляется одаренность? В современной науке, отмечает Е.И.Щебланова, одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, предопределяющая его развитие. Большинство психологов включает в структуру одаренности как когнитивные (интеллект, специальные способности, креативность), так и не когнитивные личностные (мотивационные, эмоциональные, волевые) и социальные (условия воспитания и обучения) факторы. Слайд 2

Развитые страны в последние десятилетия придают первостепенное значение укреплению своего интеллектуального и творческого потенциала как стратегического ресурса. Совет Европы еще в 1994 г. принял Постановление 1248 по работе с одаренными детьми, в котором говорится: “Ни одна страна не может себе позволить роскошь расточать таланты, а отсутствие своевременного выявления интеллектуального и другого потенциала, иначе, чем расточением человеческих ресурсов названо быть не может…Одаренным детям должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для их собственного блага и на благо всего общества” слайд 3

По программе “Одаренный ребенок” мы не работаем, но мы открыли экспериментальную площадку по теме “Педагогическая поддержка развитие способностей детей дошкольного возраста”, в результате работы данной площадки я думаю, что наш коллектив будет осуществлять работу с данной категорией детей.

Что же делается в нашем детском саду, для работы в данном направлении, я остановлюсь немножко поподробнее.

Итак, мы говорим об условиях: это СЛАЙД 3 (общий),

ПРС группы – Игра – ведущий вид деятельности, поэтому она позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, анатомии, выплеску накопившейся энергии, развлечении. Слайд 4

ПРС сада – способствует познанию окружающего мира. Слайд 5

Дополнительные платные и бесплатные услуги позволяют развить у ребенка способности. Слайд 6. Слайд 7,

Взаимодействие с родителями – через различные нетрадиционные формы работы с родителями оказываем помощь в развитии у детей, каких либо талантов, способностей. Консультируем их как лучше это сделать слайд 8.

Взаимодействие с социумом – позволяют показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях. Слайд 9

Как же мы работаем с одаренными детьми в группах:

Работа с одаренным ребенком, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил.

Это дополнительная ответственность перед одаренным ребенком, чтобы создать условия для полноценного качественного развития его способностей, но и ответственность перед остальными детьми, чтобы не в ущерб им, не в ущерб вниманию развития их способностей проходила эта работа. Поэтому мы свою работу с одаренными детьми строили параллельно с основными видами и направлениями реализации программы.

Сделав набор детей в 2004 г. после диагностических мероприятий, нами было выделено несколько человек с высоким уровнем успешности усвоения программы. Хотя в педагогической литературе встречается мнение, что выявление умственной одаренности раньше чем в 5 летнем возрасте значительно затруднено, этих детей мы отнесли к категории одаренных, так как они отличались от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового, широким спектром познавательных интересов, развитой речью. Создание условий внутри группы для дальнейшего развития одаренных детей мы создавали постепенно, помимо перечисленных условий.

На первом этапе своей работы мы разработали пошаговую модель взаимодействия воспитателя и родителей в решении задач активизации возможностей детей (слайд 10)

2 этап – разработана структура работы с одаренным ребенком (слайд 11, 12, 13, 14).

Как одно из условий создания благоприятной среды развития одаренности мы выделяем работу по реализации группового рабочего проекта по теме самообразования воспитателя “Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольника”, которая была представлена в 2008 г. на методобъединении старшего возраста, на 1 областном Креатив фестивале в номинации “Педагогический опыт”.

Мы считаем, что идеальная работа с одаренными детьми это:
  • Наличие и работа с такими детьми педагога-психолога детского сада;
  • Выявление и формирование мини групп таких детей;
  • Разработка индивидуальных карт развития с учетом направления одаренности.

Свою работу с одаренными детьми мы осуществляем под девизом: “Ум гибнет не от износа, он ржавеет от не употребления”.

Результатом такой работы мы можем считать участие наших детей в различных конкурсах, а непосредственно в детском саду мы создали портфолио успешной семьи, и портфолио успехов детского сада. (Слайд 15)

Презентация по теме: система методической работы с одаренными детьми

Требования к личности педагога: - желание работать нестандартно, креативность; - поисковая активность, любознательность; - знание психологии дошкольников и психологии одарённых детей; - готовность педагога к работе с одарёнными детьми.

Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в ДОУ строится следующим образом: 1. Выявление одарённых и талантливых детей 2. Психолого–педагогическое сопровождение одарённых дошкольников, которое предполагает: - составление индивидуального маршрута развития; - создание комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей; - осуществление психологического просвещения родителей на тему одарённости; - содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с одаренными детьми; - помощь одарённым дошкольникам в самореализации их творческой направленности: индивидуальные творческие задания; - работа в детской лаборатории; - организация проектной деятельности; - участие в интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых детей: 4. Поощрение одарённых детей 5. Работа с родителями одарённых детей: 6. Работа с педагогическим коллективом: 7. Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.

Основная документация по поддержки одаренных детей Приказ Положение о работе с одаренными детьми Программа (проект) План работы Банк данных по одаренных детям Индивидуальные маршруты Портфолио на ребенка Мониторинг с результатами Методические разработки для педагогов и родителей

Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприят­ных условий, при слаженной совместной работе за пе­риод дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склон­ностей до яркого расцвета способностей, одаренности.

Спасибо за внимание

Краткое описание документа:

Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.

Одни из важный критериев личности педагога является:

1. желание работать не стандартно, креативно:

2. поисковая активность, любознательность;

3. знание психологии дошкольников и психологии одаренных детей;

4. готовность педагога к работе с одаренными детьми.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/11/04/prezentatsiya-rabota-s-odarennymi-detmi, http://festival.1september.ru/articles/519089/, http://infourok.ru/prezentaciya_po_teme_sistema_metodicheskoy_raboty_s_odarennymi_detmi-426193.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Формирование самостоятельности детей раннего возраста

Консультация (младшая группа) по теме: «Воспитание самостоятельности у далее...

Ребенка целый день держится температура

постоянно держится температура 37.2, 37,3 у ребенка 6 мес. Это далее...

Театр ребенка 4 лет

Речевое общение -важнейшее средство связи между далее...

Количество кормлений ребенок 3 месяца

Зачем ребенку режим? Ваш далее...

Мужчина спас 4 летнего ребенка

Некоторые страны, такие как Франция, далее...

Работа в ижевске для детей 12 лет

Работа для подростков в Ижевске: далее...

Групповые поделки с детьми

Поделки для детей из природного материала своими рукам. далее...

Популярные статьи

x