Главная » Одаренные дети

Проблемы обучения и развития одаренных детей

Какие проблемы возникают у одаренных детей?

Самое ужасное на мой взгляд многие родители, узнав, что их ребенок имеет одаренность, просто лишают его детства и относятся к нему как к какому-то чудо-явлению и забывают, что это их ребенок, которого надо любить и заботиться о нем. либо наоборот не замечают у ребенка одаренности, а следовательно не развивают его способностей и ребенок понимая, что у него его мышление, продукты труда и т.п. отличаются от сверстников зарывает свои таланты на корню.

Наталья Николаева, если есть талант, то его зарыть , тем более на корню не удастся. Рано или поздно талант проявится, несмотря на любые потуги взрослых его зарыть , и в подавляющем большинстве случаев будет проявляться намного качественнее и продуктивнее для всех (в первую очередь для ребенка), чем, если бы его стали активно развивать в детстве (особенно в раннем).

Оценка статьи: 3

Вячеслав Озеров, не путайте понятия талант и одаренность . Это две разные вещи.
«Одаренность является следующим уровнем развития способностей. Одаренностью называют своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. От одаренности зависит не успешное выполнение деятельности, а только возможность такого успешного выполнения ,– считал А.Г. Маклаков.
Богоявленская Д.Б. Брушинский А.В. Холодная М.А. Шадриков В.Д. в своей «Рабочей концепции одарённости» понятие «одарённость» трактуют как «системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов».

Гениальность – практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий. Существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности. Психологи сходятся во мнении, что способности, подобно мышцам, необходимо развивать путем упражнений. Это следует из самого определения способностей, ведь они не могут родиться сами по себе, вне определенной деятельности. Правдивость этого тезиса легко проследить на примере музыкальных способностей. Те, кто занимался музыкой, знает: путь к исполнительскому мастерству лежит через ежедневные многочасовые занятия, значительную часть которых составляют утомительные гаммы. А ведь эти гаммы ежедневно играют и начинающие музыканты, и великие пианисты.

Что же касается таланта, то Талант является способностью, присущей от рождения. Но раскрывается он постепенно, с приобретением определенных навыков или опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта: • вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам); • цифровой (характерен для математиков, программистов); • слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды); • пространственный (присущ дизайнерам и художникам); • физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике); • личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе); • межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами); • талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы). О наличии таланта следует судить по высокому развитию способностей, прежде всего специальных, а также по результатам деятельности человека, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека обычно направляется ярко выраженной потребностью в творчестве и отражает общественные запросы.

Если Вам Вячеслав Озеров интересно, я могу поделиться опытом
и привести примеры из моей практики как зарывается талант, да еще и на корню !

1) «Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа» не соответствует возможностям ребенка. А в этом, в первую очередь, виноваты взрослые из «ближнего круга» - они не оказали ребенку нужную помощь в нужное время. Но обычно о своей вине им как-то вспоминать не хочется. Поэтому винят школу, школьную программу. Автор, не познавший, что такое воспитать своих детей,просто повторяет чужие слова. Так, при чем здесь ДАР ребёнка.

2) Игровые интересы . В какие игры играть, дети определяют не сами. Это определяется возрастными интересами и возможностями, а также средой, созданной взрослыми вокруг ребенка. Ребенок, привыкший успешно играть в одной среде, может с трудом осваивать игры, попав в другую среду, даже если эти игры на порядок элементарнее. И одаренность здесь не причем.
А изоляция ребенка в кругу сверстников, уход в себя - вторичный аутизм, есть следствие соответствующих воспитательных потуг взрослых.

3) Нонконформизм (да и конформизм) говорят не об одаренности ребенка а, скорее всего, о том, что в раннем детстве (до 3 лет), мама, взамен личной заботы по выращиванию и воспитанию ребенка, перепоручила это другим «ласковым, заботливым ручкам» (бабушке, няне, яслям…), и, для компенсации, обеспечила дитятю всем «чего оно только пожелает». Зато редко-радостные встречи мамы с дитятей позволяют ей выявить незаурядную одаренность, «явно присутствующую в её неординарном ребеночке».Он же - отвергает «стандартные требования…, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами» .

4) «Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы» – а как же иначе, если они, по сути дела, всеми позабыты, позаброшены.

5) «Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами» – и снова,куда деться, ведь сверстники и побить могу. Правда автор забыл, что старшие могут научить и более худшему.

6) «Стремление к совершенству» - свойственно всем детям homo sapiens. А отсутствие понимания со стороны взрослых и приводит к «низкой самооценке», что вредно любому ребенку.

7) «Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию» т.н. одаренные дети «нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых». что верно, то верно. Правда эта монополизация идет путем истерик, демонстраций и других приемов, навеянными одаренностью. Что естественно «вызывает трения в отношениях с другими детьми».

Из всего сказанного я понял одно, что одаренные дети «могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение» т.к. считают окружающих «ниже … в интеллектуальном развитии». Посему они «нетерпимо относятся к другим детям» и взрослым людям. О чем имею много живых примеров . Знаю и примеры зарытия дара, один описал в своей книги. Но виноваты в этом, обычно родители, а не одаренность или среда.

Все остальное - ниже приведенное, неоднократно высказывалось поборниками одаренности , начиная со стонов о сгубленной средой «неординарной личности», до пропаганды фашизма и расизма.

После внимательного повторного прочтения статьи, моя оценка, для автора, имеющего некое образование – 2.

Оценка статьи: 3

Дзёшико Обу Читатель 18 августа 2013 в 10:09 отредактирован 18 августа 2013 в 10:10

Популярные видео

Личность и проблемы одаренного ребенка

Сегодня не существует четкого определения, что такое одаренность. Одни считают, что это индивидуальный редкий дар. Другие утверждают – это социальная реальность. И требует ли одаренность детей социального изучения, подхода и развития, а также как стоит к этому относиться?

Для большинства родителей, учителей, да и самих детей одаренность по-прежнему остается загадкой. Сегодня широкая общественность интересуются не столько научным основанием одаренности, сколько их жизненными реальными проявлениями, способами развития, выявления и социальной реализации. Сегодня, прежде всего забота об таких детях - это забота о развитии культуры, науки и социальной жизни завтра в целом. Уже также и существуют способы выявления одаренных детей. а также вырабатываются определенные программы для помощи развития им своих индивидуальных особенностей.

Выявление одаренных детей

Развивающее на протяжении жизни системное качество психики, определяющее возможность достижения человеком более необычных и заурядных (высоких) результатов в одном определенном или нескольких направлениях деятельности, что отличает его от других людей и называют одаренностью.

Одаренность детей может быть изучена и установлена только в процессе воспитания и обучения, в ходе совершения ребенком одной или другой содержательной деятельностью. Проявление умственной одаренности всегда связано с чрезвычайными возможностями жизни детских лет. Случается ,что одаренные дети которые демонстрируют свои выдающиеся способности в одной какой-то области могут иногда вовсе и не отличатся от сверстников во всех других отношениях. Но, как правило, одаренность охватывает довольно широкий спектр психологических индивидуальных особенностей. Подавляющему большинству таких детей присуще особые черты, которые и выделяют их в общей массе. Одаренность детей обычно проявляется в их высокой любознательности и исследовательской активности. Одаренные дети очень болезненно воспринимают недостаток информации, которую можно переработать и усвоить. Поэтому и ограничение их возможной активности может вызывать и негативные реакции невротического характера. Также одаренных детей отличает в раннем возврате и способность определять причинно-следственные связи и соответственно делать определенные выводы. Им характерна наиболее быстрая передача нейронной информации, так как их внутримозговая система, более разветвленная с определенно большим числом нервных связей. Для одаренных детей свойственно ранее овладение речи. а также абстрактным мышлением, что приводит впоследствии и к обладанию отличительной памятью. Отличительной особенностью является и возможность категоризировать и классифицировать информацию и опыт, а также умение пользоваться накопленными знаниями достаточно широко.

Внимание к таким детям чаще всего может привлечь и их внушительный словарный запрос, который сопровождается не только сложными синтаксическими конфигурациями, но и определенным умением постановки вопроса. Так, например, многие одаренные дети с радостью читают энциклопедии и словари, придумывая при этом слова, которые, по их мнению, должны выражать их собственные воображаемые события и понятия. Любимыми играми таких детей считаются игры, требующие умственной активизации способностей. Повышенная концентрация внимание и упорство в достижении положительных результатов в интересующей их сфере также отличает одаренных детей от ровесников. Жизненным кредо одаренных детей зачастую является расположенность к четким классификациям и схемам.

Стоит также отметить, что развитие сенсорных, творческих и интеллектуальных особенностей идет обычно по двум линиям: с одной стороны - усложнение действий для использования средств решения конкретной задачи, а с другой - и изменение самих этих средств.

Роль семьи в процессе развития одаренности у детей

Нередко одаренным детям бывает очень тяжело адаптироваться к обучающим условиям в массовой школе. Пути устранения такого психологического дискомфорта и его причины следует искать учителям вместе с родителями ребенка. Так как некоторые дети не всегда имеют психологическую поддержку в семье и возможность реализовывать свои потенциальные возможности. К сожалению не всегда родители знают об индивидуальных склонностях и особенностях ребенка, и не готовы развить познавательную способность, а также поддержать эту искру любознательности. Значит, обучение одаренных детей в школе без пристального участия родителей малоэффективно и невозможно.

При организации работы с такими детьми следует:

- учитывать развитие волевых и эмоциональных качеств, характер семейных отношений;

-оказывать помощь в создании необходимого микроклимата семьи;

-создавать условия для того, чтобы и родители смогли овладеть способами формирования у ребенка положительного отношения к «Я - концепция», которое и будет выступать главным условием полной реализации определенных способностей одаренного ребенка.

Возможные проблемы одаренных детей

Обычно проблемы таких детей заключаются в проявлении таких качеств личности как :

1. Неприязнь к школе, особенно если программа школы неинтересна и скучна.

2. Эгоцентризм и неспособность понимать и вставать на точку зрения других людей, тем более, если они слабее интеллектуально.

3. Отсутствие желание вести диалоги и заканчивать мысль собеседника, так как уже схватывает суть проблемы с первых слов.

4. Стремление всегда выигрывать спор и из-за отсутствия возможности понимания компромисса и конформизма.

5. Отставание в физической подготовке по сравнению с ровесниками. ведь одаренный ребенок больше предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда и берет начало неумение принимать участие в спортивных и коллективных играх.

6. Стремление командовать сверстниками, в противном случае ему становится с ними скучно.

Все эти не очень приятные черты характера талантливого ребенка, которые и впоследствии становятся и продолжением его достоинств вызывают обычно неприязнь у своих ровесников, что и может оттолкнуть от себя их. Всем известно, что одаренный ребенок. который учится в обычной школе, также может и вызывать раздражение учителей, так как он знает уже материал или начинает задавать вопросы и тем самым перетягивает внимание учителя только на свою персону. Что приводит к изоляции такого ученика от остального класса. В итоге большинство одаренных детей начинают чувствовать себя изгоями в школе.

Вот и небольшое видео об одаренных детях. Смотрите:

Поделиться в соц. сетях

Возможности использования дистанционного обучения для развития одаренных детей THE POSSIBILITY OF USING DISTANCE LEARNING FOR THE DEVELOPMENT OF GIFTED CHILDREN Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Доржиева Татьяна Владимировна Возможности использования дистанционного обучения для развития одаренных детей // Вестник БГУ. 2012. №1.2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-distantsionnogo-obucheniya-dlya-razvitiya-odarennyh-detey (дата обращения: 17.09).

Доржиева Татьяна Владимировна Возможности использования дистанционного обучения для развития одаренных детей Вестник Бурятского государственного университета (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-distantsionnogo-obucheniya-dlya-razvitiya-odarennyh-detey (дата обращения: 17.09).

Доржиева Татьяна Владимировна (2012). Возможности использования дистанционного обучения для развития одаренных детей. Вестник Бурятского государственного университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-distantsionnogo-obucheniya-dlya-razvitiya-odarennyh-detey (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Доржиева Татьяна Владимировна Возможности использования дистанционного обучения для развития одаренных детей // Вестник БГУ. 2012. №1.2 С.57-61.

Доржиева Татьяна Владимировна Возможности использования дистанционного обучения для развития одаренных детей Вестник Бурятского государственного университета (2012).

Доржиева Татьяна Владимировна (2012). Возможности использования дистанционного обучения для развития одаренных детей. Вестник Бурятского государственного университета

Источники: http://shkolazhizni.ru/school/articles/61036/, http://vihra.ru/lichnost-i-problemy-odarennogo-rebenka/, http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-distantsionnogo-obucheniya-dlya-razvitiya-odarennyh-detey

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Бизнес для детей 11 лет

Сегодня разнообразные конструкторы развиваются далее...

Загадки детей 12 14 лет

Короткие загадки для далее...

Формирование ребенка отношений окружающему миру

СтатьяФормирование эстетической воспитанности у детей далее...

Педагогическая характеристика на дошкольника с зпр готовая

Главная / / Образец характеристики на ребенка с зпр далее...

Возрастные особенности детей 2 лет

«Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по далее...

Стихи про овощи детей 4 лет

Стихи про овощи, ягоды и фрукты далее...

Телефоны для детей 7 лет для девочек

Мы рады приветствовать Вас на далее...

Популярные статьи