Главная » Одаренные дети

Проблемы одаренных детей презентация

Презентация Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка

  • Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка
  • « Одаренных детей трудно учить, с ними сложно жить, но воспитывать их просто невозможно».
  • Рэй Джонсон, американский психолог
  • Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
  • Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающие успешное выполнение деятельности.
  • Одаренность – совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;
  • Одаренность – талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
  • 1.Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики
  • 2.Степень сформированности
  • 3. Форма проявлений.
  • 4. Широта проявлений в различных видах деятельности.
  • 5. Особенности возрастного развития
  • Факторы. влияющие на развитие одаренности:
  • Неравномерность возрастного развития одаренных детей.
  • Семья одаренного ребенка.
  • Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми.
  • Личность одаренного ребенка
  • Проблемы одаренных детей
  • К позитивным факторам относится:
  • понимание педагогами особенностей быстрого преодоления детского конформизма
  • причин сопротивления стандартным нормам, осознание и эмпатическое восприятие педагогами высокой чувствительности одарённых детей к новым условиям
  • принятие педагогическим коллективом подпрограммы Программы развития школы
  • К негативным факторам относится:
  • отсутствие реального дифференцированного обучения в условиях класса,
  • ориентация на «среднего» ученика,
  • сдерживающая система репродуктивных заданий,
  • наличие механизмов избегания, маскировки своих возможностей одарёнными детьми из-за отсутствия условий самореализации,
  • низкий уровень подготовки учителей для работы с одарёнными детьми,
  • недооценка ими законов творчества,
  • слабое консультирование родителей одарённых детей по вопросам индивидуализации обучения,
  • отсутствие комплексной диагностики, определяющей общую и специальную одаренность.
  • 1. Выявление способных и одарённых детей.
  • 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще непроявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
  • Принципы педагогической деятельности в работе с одарённы ми и способными детьми:
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможно стей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора обучающимися образовательных услуг, помощи, наставничества.
  • Психолого – педагогическое сопровождение одаренного ребенка
Материалы из категории:

Ларионова Людмила Игнатьевна

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
д.психол.н. профессора, зав. кафедрой психодиагностики и практической психологии,
зав. лаб. психологии одаренности ФГБОУ ВПО «ВСГАО»
Людмилы Игнатьевны Ларионовой

Научная школа профессора Л.И.Ларионовой, изучающая основные вопросы психологии одаренности, является единственной и уникальной в Сибири и на Дальнем Востоке. Ключевые понятия, подлежащие изучению в рамках школы: феномен одаренности, его структура, моде¬ли и природа; критерии идентификации одаренной личности; методы исследования; факторы, влияющие на развитие одаренности; психологиче¬ские механизмы формирования одаренности.

Творческая научно-исследовательская лаборатория «Психология одаренности» была создана в 1994 году при кафедре психодиагностики и дисциплин специализации. Ее сотрудниками стали преподаватели кафедры, аспиранты, магистранты, студенты. Целью лаборатории является научное исследование проблемы одаренности и использование полученных результатов в практической работе с одаренными детьми. (Презентация)

Под научным руководством Л.И.Ларионовой были осуществлены попытки исследования ода¬ренных учащихся и студентов, которое носило лонгитюдный характер и продолжалось более 20 лет на базе иркутских школ, лицеев, училищ, вузов. В целом исследованием было охвачено более 1000 респондентов. Для выяснения особенностей феномена одаренности в российской культуре было проведено кросс-культурное исследование в России, Америке, Монголии, а также кросс-региональное исследование, направленное на изучение влияния Сибирской субкультуры на развитие одаренной личности.

В рамках указанных направлений выполнялись исследовательские проекты, поддержанные РГНФ: 2007г. № 070614178г, «Пятая международная конференция «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика»; 2008г-2009г. № 080600343а, «Психология детской одаренности и творческих способностей: научно-методическое обеспечение и технологии развития»; 2011 г. № 11-06-14-067г, «Седьмая международная конференция «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика».

Ларионова Л.И. разработала свою собственную культурно-психологическую модель одаренности, в структуру которой входит система культурно-психологических факторов развития одаренности (макроуровень – страна; мезоуровень – регион; микроуровень – семья, коллектив, учитель) и центральным моментом является трехкомпонентное ядро с высокими уровнями интеллекта, креативности и духовности.

По проблеме психология одаренности защищено: 2 докторских и 10 кандидатских диссертаций, опубликовано более ста работ по проблемам одаренности, в том числе семь монографий. В настоящее время над кандидатскими и докторскими диссертациями по различным аспектам проблемы одаренности работают практически все сотрудники лаборатории одаренности.

В результате выполненных научно-исследовательских работ Л.И.Ларионовой были опубликованы монографии :

  • Культурно – психологические факторы развития интеллектуальной одаренности. – М. Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 320 с.
  • Психология детской одаренности и творческих способностей/ Под. ред. д.п.н. профессора Л.И.Ларионовой. – Иркутск: ИГПУ, 2008. – 508 с.
  • Психология одаренности и творческих способностей/ Под ред. д.п.н. профессора Л.И.Ларионовой. – Иркутск: ВСГАО, 2009. – Часть II. – с. 464.

За период научно-исследовательской и педагогической деятельности Л.И.Ларионова опубликовала 90 статей в центральных и местных журналах. Последние статьи в журналах, рекомендованных ВАК. посвящены следующим темам:

  • Эколого-психологический подход к изучению психического здоровья российских и китайских одаренных школьников. Ларионова Л.И. Петров В.Г. Сафронова М.А.
  • Сибирский психологический журнал. 2012. № 46. С. 144-152.
  • Кросс-культурное исследование психологических особенностей одаренных студентов (на примере России и Монголии). Ларионова Л.И. Сибирский психологический журнал. 2012. № 46. С. 49-59.
  • Модель интеллектуальной одаренности и культурно-психологические факторы ее развития. Ларионова Л.И. Сибирский психологический журнал. 2005. № 21. С. 157-161.

Для обеспечения учебного процесса Л.И.Ларионовой были написаны и изданы учебники и учебные пособия.

  • Особенности работы педагогов и психологов с одаренными детьми: Учеб.пособие. – Изд. 2, испр. И доп. – Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «Иркут.гос.пед.ун-т», 2004.
  • Особенности развития одаренных детей в условиях современной семьи и коллектива. Учеб.пособие. –Иркутск: Изд – во ГОУ ВПО «Иркут.гос.пед.ун-т», 2000, - 141 с.
  • Одаренные дети: теория и практика. Учеб.пособие. – Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «Иркутский гос.пед.ун-т», 2000, - 168 с.
  • Теоретические подходы и методики по изучению одаренных детей. Ларионова Л.И. Алаева Н.А. Швецова Е.В. Учеб.пособие. – Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «Иркут.гос.пед.ун-т», 2001, - 244 с.

За период педагогической деятельности ею разработаны и читаются лекции.

  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
  • Методологические основы психологии
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования
  • Проблемы одаренности личности
  • Психология одаренной личности
  • Психология сознания и самосознания личности
  • Экспериментальная психология и др.

Л.И.Ларионова выступала с докладами на международных и российских научно-практических конференциях:

  • «Актуальные проблемы права, экономики и управления»;
  • «Психология в экономике и управлении»;
  • «Учитель в современном обществе: личностный потенциал и его реализация»;
  • «Психология интеллекта и творчества: Традиции и инновации» Научная конференция, посвященная памяти Я.А.Пономарева и В.Н.Дружинина, ИП РАН, 7-8 октября 2010.
  • Пятнадцатая международная научно – практическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования, разработка и применение высоких технологий в промышленности и экономике». 25 – 26 апреля 2013 года, Санкт – Петербург.
  • «Психология творчества: наследие Я.А.Пономарева и современные исследования» Всероссийская научная конференция (27 – 29 сентября 2010 года, Пермь.
  • и мн. др.

Способности и одаренность - презентация

16.04 18:13 Psyadmin Хиты: 4953 Разное

Название: Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей - родительское собрание.
Авторы: Рожнева Л.В.
Год: 2012
Слайдов: 23
Область применения: родительское собрание.
Формат: презентации в формате ppt. план родительского собрания и сообщение в формате doc. (rar архив).
Размер: 5 Мб
Качество: хорошее

Одной из главных ступенек к сотрудничеству родителей со школой является родительское собрание. На нём обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, осуществляется методическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Здесь встречаются две стороны воспитательного процесса – учителя и родители- для того чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей стороны, самой главной – детей. Это обстоятельство налагает большую ответственность на классного руководителя на всех этапах подготовки и проведения родительского собрания.

Этапы родительского собрания:

  1. Организация родительского собрания. На последнем родительском собрании предыдущего года обучения провести анкетирование для выявления интереса родителей к конкретным темам воспитательного процесса и взаимодействия со школой. При подготовке собрания следует продумать организацию явки родителей (приготовить приглашения, благодарственные письма родителям, альбомы и материалы освещающие внеклассную жизнь детей и пр.)
  2. Подготовка сценария и проведение собрания.
    - анализ учебных достижений учащихся класса (общие результаты учебной деятельности класса)
    - ознакомление родителей с состоянием социально-эмоциональным климатом класса (поведение детей на уроках, переменах, в столовой и т. Д.)
    - психолого-педагогическое просвещение родителей (основная тема родительского собрания).
    - обсуждение организационных вопросов.
    - личные беседы с родителями.
  3. Осмысление итогов родительского собрания. Подведение итогов проводится на самом собрании: сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании.

Форма проведения: дискуссия.

А. Анкетирование среди учащихся.

  1. Перечисли любимые предметы.
  2. Каким делом ты больше всего любишь заниматься.
  3. Какую помощь тебе оказывают родители?
  1. Сообщение классного руководителя по теме собрания. (см. прил 1, презентац))
  2. Анкетирование родителей. (см. прил 2).
  3. Обсуждение результатов анкетирования.
  4. Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

Содержание:

  • План родительского собрания.
  • Презентация Способности и одаренность .
  • Способности ребёнка (тест для родителей).
  • Сообщение на тему: Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей .

Скриншот презентации:

Скачать родительское собрание Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей :

Источники: http://uchitelya.com/pedagogika/20576-prezentaciya-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie.html, http://pi.isu.ru/ru/about/faculties/psychology/scienceschool/larionova.html, http://5psy.ru/raznoe/sposobnosti-i-odarennost-prezentaciya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Кормление ребенка 3 мес

Питание ребенка с 3 до 6 месяцев В три далее...

Формирование здорового образа жизни у детей

Формирование здорового образа жизни детей через взаимодействие педагогов и далее...

Давление у ребенка 6 лет

Норма артериального давления у детей и отклонения от нее У далее...

Творческие игры для детей 7 10 лет

Подвижные игры для далее...

Условия формирования способностей у детей

Факторы развития способностей Как принято считать в психологии, далее...

Игра солдатами детей 6 лет

Игры Солдаты Армейская жизнь далее...

Логопедическое занятие ребенком 6 лет

Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ФФНР по далее...

Популярные статьи