Главная » Одаренные дети

Программа одаренных детей русскому языку

Рабочая программа по работе с одарёнными детьми по русскому языку и литературе для 8-9 классов

Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.

Цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей;
– подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня (школьным, городским)

Задачи:
1) повышать познавательный интерес школьников к предмету;
2) развивать творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;
3) учить принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
4) развивать коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.

При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису. Особый цикл занятий - обучение различным видам анализа текста (лексическому, синтаксическому, семантическому, стилистическому), а также комплексному анализу текста, работа над которым актуализирует знания учащихся по всем лингвистическим разделам.

На занятиях дается как теоретический, так и практический материал. В каждой теме акцентируется внимание на тех аспектах, которые слабо освещены или совсем отсутствуют в школьном курсе русского языка. Так в разделе «Фонетика и орфоэпия» рассматриваются фонетические процессы, лежащие в основе стихосложения, определяются фонетические средства, используемые для создания художественного образа, т. е. обслуживаются вопросы, лежащие за пределами только лингвистических знаний. В разделе «Лексикология и этимология» - материал по таким понятиям, как омонимия и её виды, синонимия, антонимия, архаизмы и историзмы, неологизмы, иноязычная лексика, а также рассматриваются стилистические приемы, основанные на их применении. На занятиях по морфологии уделяется внимание словам категории состояния, исторической морфологии. В разделе «Синтаксис» большое внимание уделено разбору сложных синтаксических конструкций. На занятиях по комплексному анализу текста наиболее активно осуществляется самостоятельная поисково-исследовательская деятельность учащихся.

В работе с одаренными детьми используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбирается материал повышенного уровня сложности эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей.


Полный текст материала Рабочая программа по работе с одарёнными детьми по русскому языку и литературе для 8-9 классов смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Кучерявая Наталья Андреевна весна4873

учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №9 г.Нефтеюганск
http://nsportal.ru/user/226802

Мы, учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, считая, что они намеренно так ведут себя, чтобы добиваться своего. А про родителей таких детей мы говорим, что они не умеют воспитывать своих детей, что это плохие родители. Как же все обстоит на самом деле? + Отзыв о книге Взрывной ребенок .

Не только у людей, но и у книг бывает разная судьба. Одни произведения быстро забываются, а другие оставляют неизгладимый след в душе. Книги-юбиляры 2016-2017 учебного года — это шедевры, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Список актуален для классных руководителей, учителей литературы, библиотекарей и др.

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая?

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни.

Как показывает опыт, расхламлять свою жизнь в материальном плане, избавляясь от лишних вещей, гораздо легче, чем очищать собственное эмоционально-ментальное пространство. Приведу примеры из своей трудовой деятельности. Работа в школе нескончаема и многогранна. Учителям приходится выполнять столько всего, чему их никто, никогда и нигде не учил.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (русский язык) 5 класс 2014-2015 учебный год

2014 - 2015 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана для 5в класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п.36), утверждённое постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении с изменениями и дополнениями

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

Рабочая программа по работе с одаренными детьми (русский язык) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, « Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа». – М. «Просвещение», 2011 (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова// - М. Мнемозина, 2008 г.

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области.

Положение Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов). Приказ № 178 от 18.06.13г.

Подготовка к IV Всероссийскому Конкурсу юных чтецов «Живая классика» 2015 год.

Подготовка к IV Всероссийскому Конкурсу юных чтецов «Живая классика» 2015 год.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Ресурсный центр русского языка МГОУ был создан в сентябре 2008 г. с целью осуществления системной деятельности по обеспечению реализации инновационных образовательных программ по русскому языку и литературе, содействия популяризации русского языка, совершенствования методики и технологий его преподавания, пропаганды культуры речи и формированию научного мышления в области русской филологии.

  • Выявление одаренных учащихся Московского региона в области русского языка и литературы.
  • Подготовка квалифицированных педагогических кадров для работы с одаренными детьми.
  • Изучение и распространение передового опыта учителей русского языка в образовательном пространстве Московской области.
  • Разработка учебно-методических пособий.
  • Создание единого информационного образовательного пространства в области русской филологии.

Основные направления деятельности РЦРЯ:

  • работа с одаренными учащимися;
  • работа с учителями русского языка и литературы;
  • проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся общеобразовательных учреждений Московской области;
  • проведение профильных сборов;
  • реализация образовательных программ обучения русскому языку как иностранному.

Основные мероприятия Ресурсного центра русского языка:

  1. Участие в олимпиадном движении; организация и проведение очно-заочных этапов открытой олимпиады, координирование муниципальных этапов, проведение регионального этапа, участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
  2. Организация и проведение летних школ (смен) русского языка для одаренных учащихся (фото 2).

Фото 2. Летняя школа русского языка для одаренных детей

  1. Проведение занятий по русскому языку для одаренных учащихся Московской области.
  2. Проведение постоянно действующего обучающего курса on-line лекций для одаренных учащихся «On-line каникулы».
  3. Проведение детских конкурсов:
  • Конкурсов для детей с неродным русским языком:

- регионального этапа Всероссийского конкурса «Книжный эксперт XXI века»;

- конкурса сочинений «Моё Отечество».

  • Конкурсов исследовательских работ:

- проектно-исследовательских работ «Мы разные, но мы вместе», посвященного формированию толерантности учащихся (фото 3).

Фото 3. Участники конкурса «Мы разные, но мы вместе»

- школьной секции научно-практической студенческой конференции по русскому языку «Первые шаги в науку о языке».

- регионального детского поэтического конкурса;

- регионального этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» (фото 4);

- регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений;

- регионального этапа олимпиады школьников Союзного государства «Россия-Беларусь: историческая и духовная общность».

Фото 4.Международный конкурс юных чтецов «Живая классика»

6.Проведение конкурсов для учителей, учащихся, родительской общественности Московской области:

- регионального конкурса образовательных проектов, посвящённого вопросам социальной адаптации мигрантов средствами образования «Московская область – территория мира и согласия» (фото 5).

Фото 5. Участники образовательных проектов Ресурсного центра русского языка

  1. Проведение конференций, семинаров и мастер-классов для учителей русского языка и литературы Московской области.
  2. Проведение занятий в рамках курсовой подготовки для учителей русского языка и литературы Московской области.
  3. Проведение занятий по программе «Русский язык как иностранный» с иностранными студентами

Положение о структурных подразделениях, филиалах и представительствах образовательного учреждения - посмотреть

Актуально

Источники: http://pedsovet.su/load/155-1-0-35828, http://infourok.ru/rabochaya_programma_po_rabote_s__odarennymi_detmi__russkiy_yazyk__5_klass_2014-2015_uchebnyy_god-520250.htm, http://mgou.ru/add-education/resursnyj-tsentr-russkogo-yazyka

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Дж смит творческое воспитание детей

Реализация творческих способностей детей Безусловно, замечательно, когда ребенок далее...

Как перевозить ребенка 11 лет в машине

Правила перевозки детей далее...

Маквин игра детей 3 лет

Игры «Тачки» (Молния Маквин) для далее...

Питание в 1 год 4 месяца

Питание детей в 1г 4 далее...

Формирование пересказа детей с онр

В настоящее время количество детей, далее...

Дети садике 2 3 года

4 ошибки родителей при адаптации ребенка в далее...

Кормление детей современными молочными смесями

Детские молочные смеси На сегодняшний день для производства далее...

Популярные статьи