Главная » Одаренные дети

Программа работы одаренными детьми технологии

Учебно-методический материал по технологии по теме:
План работы с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочное время.

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочное время

Учитель: Борискова Н.И.

Цель работы: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках технологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
  • диагностика – изучение личности учащихся;
  • работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии;
  • внеклассная работа.
  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных источников;
  • творческие работы;
  • проективный метод;
  • урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
  • организация временных групп;
  • свободное самообразование;
  • проведение предметных недель;
  • олимпиады;

Содержание работы с одаренными детьми

1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности

2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии – разработан широкий спектр заданий (тестов), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.

Использование системы заданий повышенной сложности:

  • задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
  • задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности.

3. Внеклассная работа с учащимися – создание временных групп (группы по подготовке к олимпиадам) с учетом интересов учащихся.

  1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
  2. Отсутствие неуспевающих по предмету.
  3. Учащиеся становятся участниками олимпиад по технологии и участниками в различных Интернет – проектах (конкурсах) по технологии.

План работы на 2013-2014 учебный год

«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время».

Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Из опыта работы с одарёнными детьми.

Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры и во внеурочное время

Это доклад на тему о работе с одаренными детьми на уроках физкультуры. О способа. методах и формах работы на уроке с такими детьми.

презентация содержит материал опыта работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Работа по теме самообразования Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником.

Работа по теме самообразования Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником.

План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (пр.

Работа с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

и во внеурочной деятельности

Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять эти знания на практике. Школьный предмет «Технология» - это интегрированная образовательная область, синтезирующая знания математики, физики, черчения, химии и других направлений деятельности человека. «Технология» – особенный предмет, в рамках изучения которого у

ребёнка есть возможность проявить и раскрыть различные способности. Важно заинтересовать учащихся предметом, повысить мотивацию к обучению, раскрыть потенциал учащихся. Развитие одаренных детей может происходить в ходе учебных и внеучебных занятий. В условиях общеобразовательной школы наиболее эффективной будет работа с одар ё нными детьми во внеурочной деятельности.

Основные формы работы с одаренными детьми:

вовлечение учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность;

участие в олимпиадах и творческих конкурсах разного уровня;

элективные курсы «Человек и профессия», «Информационные технологии», «Основы делового общения»;

кружки «Школа изящных рукоделий», «Мой выбор», «Цветоводство»;

проведение предметных недель;

выставки творческих работ.

Проектная деятельность на уроках технологии предусмотрена учебной программой. Учащиеся на уроках создают проекты. Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. А так же, защита творческого проекта – один из этапов олимпиады по технологии. Мы знаем, что работа с одаренными детьми - это индивидуальная работа. Учитель тратит много личного времени, но результат стоит того: это всегда интересные работы, над которыми учащиеся трудятся не один месяц и призовые места в городской олимпиады: 2009 г. - 1 место, 2010 г. - 3 место, 2011 и 2012 гг. - 2 место, 2013 г –1 место.

Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения, а также почувствовать уверенность в себе, самоутвердиться, ощутить радость успеха. Метод проектов позволяет интегрировать знания из разных областей и применять их на практике.

А вот разработка и участие в социальном проекте – это новое, еще не известное учащимся. Так, социальный проект «Подари радость детям!», который был разработан творческой группой учащихся в рамках городской акции «Подари надежду!», привлек не только детей, но и родителей, учителей и жителей нашего микрорайона. Были собраны канцтовары, игрушки, вещи, и оказана помощь детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-инвалидам микрорайона и детям, находящимся на лечении в онкологическом отделении областной детской больницы. Данный проект послужил проведению ежегодной акции – «Помоги детям!».

Особое место в работе с одаренными детьми принадлежит исследовательскому методу. Научно-исследовательская деятельность естественно не может носить массовый характер, к ней привлекаются наиболее увлеченные, способные, продвинутые учащиеся. Темы для исследования разные, это и вопросы питания школьников, польза и вред различных продуктов, мода на одежду и обувь и др. Учащиеся занимают призовые места: 3 место – 2010 год, 1 и 3 место – 2012 год, 2 место – 2013 год.

В школе и городе проводится много различных конкурсов, выставок, где учащиеся могут проявить свои творческие способности. Так, например, мои учащиеся 5-7 классов с удовольствием принимают участие в муниципальных конкурсах-выставках по декоративно-прикладному творчеству «Разноцветный калейдоскоп», «Кунгур многоликий», где занимают призовые места.

Конечно же, все эти результаты радуют меня, да и любого учителя порадовали бы… не смотря на то, что мы тратим много свое личное время. И, к сожалению, чаще всего внеурочная деятельность не оплачивается.

Ведь вся внеурочная деятельность способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ.

Развитие творческих способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Обществу нужны люди, обладающие нестандартным мышлением, умеющие ставить и решать новые задачи. Ученик становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/09/06/plan-raboty-s-odaryonnymi-detmi-na-urokakh-tekhnologii-i-vo, http://infourok.ru/rabota-s-odarennimi-detmi-na-urokah-tehnologii-i-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-256690.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Учимся рисовать для детей 6 лет поэтапно

Как научиться рисовать Кота Кот в сапогах из любимой далее...

Гофрированный картон поделки для детей

Поделки из гофрированного картона Гофрокартон является очень удобным материалом далее...

Секции детей 9 лет

Детские спортивные секции при стадионах далее...

Картинки для раскрашивания детям 3 лет

Раскраски для детей 3 лет Здравствуйте дорогие читатели блогаДочки далее...

Психологические особенности развития ребенка в младенческом возрасте

Особенности психического развития в далее...

Развивающие игры для детей 2 3 лет

Развивающие игры для детей от 2 до 3 далее...

Игры про паровозики для детей 3 лет

Паровозик Бесплатная пазл игра “Паровозик” для детей далее...

Популярные статьи