Главная » Одаренные дети

Программа выявления одаренных детей

История

Долгосрочная целевая программа Одаренные дети Красноярья на 2011 – 2013 годы

Национальная образовательная инициатива Наша новая школа , утвержденная Президентом Российской Федерации Д. Медведевым, направлена на развитие системы поддержки талантливых детей.

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Планируется совершенствование творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам будет предоставлена возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Будет развиваться система олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, отрабатываться механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Одновременно будет действовать система поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Планируется создание физико-математической школы-интерната при Сибирском федеральном университете с учетом имеющегося опыта деятельности физико-математических школ в субъектах Российской Федерации. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, круглогодичные интенсивные школы, конференции, форумы, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, получит стимулирующие выплаты.

В 2000 году была утверждена программа Одаренные дети , целью которой является создание государственной системы выявления, развития, поддержки одаренных и талантливых детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала страны, развитие системы конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей. Авторитетные ученые и практики разработали Рабочую концепцию одаренности . в которой изложены теоретические принципы и методы выявления одаренных и талантливых детей.

С 2011 года Министерство образования и науки Красноярского края совместно с министерством культуры и министерством спорта. туризма и молодежной политики Красноярского края начинает реализацию Долгосрочной целевой программы Одаренные дети Красноярья на 2011-2013 годы .

Цель программы - выявление, сопровождение и поддержка интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей, проживающих на территории Красноярского края.

В рамках реализации программы созданы краевой и межрайонные ресурсные центры по работе с одаренными детьми в сфере образования, спорта, культуры и искусства.

2011, Красноярский краевой институт
повышения квалификации
работников образования.

Программа сопровождения одаренных детей

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников, младших школьников и подростков весьма отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным программам. Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Работа с данной категорией детей закреплена нормативными документами:

Федеральная программа «Дети России» принятой 18.08.1994 и подпрограмма «Одаренные дети» (распоряжение 13 марта 2002 года);

рабочая концепция одаренности 2003г.;

программа развития муниципальной системы образования на 2005-2008 год;

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками. Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить.

Основой одного из подходов к организации образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками является концепция развития способностей, разработанная авторским коллективом под руководством А.С.Негруцкого. Данный подход был реализован в образовательной программе «Одаренный ребенок» (1995г).

Цель программы «Одаренный ребенок» - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Российской Федерации.

Эта программа направлена на развитие у детей трех основных блоков структуры одаренности: познавательной активности, умственных способностей, детских видов деятельности. Также была разработана система выявления одаренных детей, которая включает в себя: наблюдение за детьми (прежде всего, в детских видах деятельности);

анкетирование взрослых (родителей и воспитателей);

групповое обследование детей с помощью стандартизованных на отечественной выборке методик; индивидуальное обследование детей с помощью апробированных методик, направленное на выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности дошкольников.

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

- создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- совершенствование системы подготовки учителей, обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

- создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации;

- обновление банка данных «Одаренные дети», включающего информацию об образовательных учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе;

- установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с учреждениями доп. образования ( ДДТ. центр «Поиск») - создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; - расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, краевых олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

1 этап: диагностико-прогностический, методологический (2009 – 2010 гг.)

Мониторинг одаренности. Создание:

- банка данных по одаренным детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

- рекомендаций по работе с одаренными.Организация: -и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей;

-поддержки всем участникам программы «Одаренные дети»;

-психолого-педагогических семинаров для учителей; -системы тренингов, способствующих творческому росту учителей и ОУ;

-мониторинга развития ОУ; -внеклассной работы по предмету;

-деятельности научного общества.

2 этап: деятельностный (2011 - 2014 годы)

1.Экспертиза обучающих программ для детей повышенного уровня обучаемости.

2. Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

3. Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

4. Внедрение метода проектов.

5. Переход на систему портфолио.

6. Публикации работ детского творчества.

7.Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

3 этап: констатирующий (2015 - 2016 годы)

1. Создание банка педагогического опыта по работе с одаренными.

2.Выпуск методического сборника «Из опыта работы учителей КГБ ОУ КШИ Красноярский кадетский корпус им.А.И.Лебедя»

3.Внедрение в практику работы по направлению «Одаренные дети».

Источники: http://www.krastalant.ru/about/history/, http://www.kkk-lebed.ru/uchitelyam/36-informatsiya/informatsiya/201-2013-02-21-13-19-31.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сколько спит ребенок днем 1 год

Сколько раз в день должен спать ребенок далее...

Справить ребенку 10 лет

День рождения – далее...

Развитие памяти детей дошкольного возраста игры

Развитие памяти детей дошкольного возраста — далее...

Ребенок 2 лет календарь развития

Главная \ Первые шаги \ Календарь развития ребенка далее...

Красная сыпь очагами у ребенка

Очаги сыпи по телу Здравствуйте! далее...

Признаки аутизма у ребенка 3 лет

Аутизм Название этого заболевания происходит от далее...

Закон об образовании одаренные дети

Пункт 4 ч. 2 далее...

Популярные статьи