Главная » Одаренные дети

Психолого педагогическая характеристика одаренных детей

Характеристика одаренного ребенка

Образец психолого-педагогической характеристики
на одаренного ученика

Кузнецов Сергей учится в МБОУ СОШ № 7 с 1 класса. За время учебы показал высокие результаты в прохождении школьной программы. Учится по всем предметам на отлично .

Сергей воспитывается в большой, дружной семье, где он старший ребенок. Отец, Кузнецов П.С. работает врачом в детской поликлинике, мать, Кузнецова С.Т. частный предприниматель. Взаимоотношения в семье добрые, доверительные. Родители уделяют воспитанию детей все свободное время, дети растут дружными, всегда готовыми прийти на помощь друг другу. Родители пользуются заслуженным авторитетом.

С начальной школы Сергей зарекомендовал себя как любознательного, всесторонне развитого, интересующегося всем ученика. Сергей всегда отличался оригинальностью мышления, удивлял всех своими идеями, нестандартно подходил к решению задач и проблем. Сергей обладает хорошей памятью, широким кругозором, он интересный собеседник. Его всегда отличало желание использовать себя во многих областях, он всегда стремился к раскрытию своего внутреннего потенциала. Особенно высоких результатов Сергей добился в изучении английского языка и информатики. Он является победителем многих школьных и городских олимпиад по этим предметам.

Сергей сангвиник по типу характера, почти всегда уравновешенный и спокойный. Но вместе с этим у него очень твердый характер, он всегда будет отстаивать свою точку зрения, приводя множество аргументов в защиту.

В отношениях с одноклассниками Сергей заслуженно занял место лидера. Повышенное чувство юмора ему в этом помогает. Он пользуется уважением среди сверстников, он надежный друг и товарищ. Во всех конкурсах и соревнованиях Сергея всегда выбирают капитаном. Ему нравится быть лидером, но никакого превосходства над другими он не показывает. Тяжело переносит проигрыш, трудно сдерживает свои эмоции, но быстро успокаивается.

К критике в свой адрес относится адекватно, старается исправиться.

Сергей учится в музыкальной школе по классу Гитара , он любимый участник всех школьных концертов, капитан школьной команды в КВН. Сергей много читает, речь развита. Ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек.


Полный текст материала Характеристика одаренного ребенка смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Мы, учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, считая, что они намеренно так ведут себя, чтобы добиваться своего. А про родителей таких детей мы говорим, что они не умеют воспитывать своих детей, что это плохие родители. Как же все обстоит на самом деле? + Отзыв о книге Взрывной ребенок .

Не только у людей, но и у книг бывает разная судьба. Одни произведения быстро забываются, а другие оставляют неизгладимый след в душе. Книги-юбиляры 2016-2017 учебного года — это шедевры, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Список актуален для классных руководителей, учителей литературы, библиотекарей и др.

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая?

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни.

Как показывает опыт, расхламлять свою жизнь в материальном плане, избавляясь от лишних вещей, гораздо легче, чем очищать собственное эмоционально-ментальное пространство. Приведу примеры из своей трудовой деятельности. Работа в школе нескончаема и многогранна. Учителям приходится выполнять столько всего, чему их никто, никогда и нигде не учил.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Характеристика одаренного учащегося

Составить правильную характеристику сложно даже на обычного ученика, и еще сложнее — на одаренного ребенка. Он выходит за рамки средних стандартов, к тому же психолого-педагогическую характеристику одаренного учащегося могут затребовать не только образовательные организации, но и административные, например, для получения грантов и премий, международные — для зарубежных поездок в составе делегаций, культурные — для участия в различных конкурсах и соревнованиях.

Характеристика должна быть грамотная, лаконичная — не более страницы печатного текста, и, отражающая в полной мере все аспекты жизнедеятельности данного учащегося.

Классного руководителя, а это именно ему приходится писать характеристики, выручают ранее составленные шаблоны, по которым он и дает оценки своим подопечным. Заверяет документ руководитель образовательного учреждения.

Шаблон психолого-педагогической характеристики

  • ФИО учащегося.
  • Дата рождения.
  • Группа здоровья, физкультурная группа.
  • Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  • Семейные условия.
  • Семейные взаимоотношения.
  • Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).
  • Интеллектуальные особенности.
  • Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению. Креативность.
  • Развитие логического мышления.
  • Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).
  • Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).
  • Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).
  • Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).
  • Способность к продолжительной концентрации внимания.
  • Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).
  • Способность к оценке и самооценке.
  • Эмоциональные особенности.
    • Сверхчувствительность к проблемам.
    • Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях.
    • Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.
    • Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).
    • Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).
    • Социальная автономность (неприязнь к традиционному обучению, готовность отстаивать свою собственную точку зрения, неприятие общественных ограничений в поведении).
    • Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).
    • Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).
    • Чувство юмора, терпимость к критике.
    • Уверенность в своих силах.
    • Отношение к труду.
    • Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.
    • Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).
    • Профессиональные намерения.
    • Выводы и рекомендации педагога.
    • Последовательно отвечая на каждый пункт этого списка, можно написать вполне информативную характеристику талантливого ученика, которую можно предоставить по требованию в любое учреждение.

      Делая характеристику для сторонних организаций для одаренного ученика, спросите его, может быть, в организации есть специальный бланк-шаблон характеристики, который нужно просто заполнить.

      2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
      12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
      Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
      Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
      Домен: http://pedsovet.su/
      Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

      Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

      О работе с сайтом
      Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

      При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

      Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

      Психолого-педагогические особенности одарённых подростков и их влияние на организацию инновационного образовательного пространства Psycho-Pedagogical Features of gifted Adolescents and Taking them into Consideration in Terms of Innovative Educational Space Текст научной статьи по специальности Психология

      • ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК ,
      • КРИЗИСЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ,
      • ОДАРЁННЫЙ ПОДРОСТОК ,
      • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ,
      • АДАПТАЦИЯ ,
      • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА ,
      • СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ ,
      • THETEACHER#39;S PROFESSIONALISM ,
      • GIFTED CHILD ,
      • CRISES OF ADOLESCENCE ,
      • GIFTED TEENAGER ,
      • SOCIALIZATION ,
      • ADAPTATION ,
      • PROVIDING THE DEVELOPMENT OF THE GIFTEDNESS

      Аннотация
      научной статьи по психологии, автор научной работы — Рычкова Вера Витальевна

      В статье рассматриваются актуальные вопросы организации всесторонней поддержки и сопровождения развития детской одарённости. Автором на основе глубокого литературного анализа характеризуются психолого-педагогические особенности одарённых детей подросткового возраста, выделяются ключевые структурные компоненты, определяющие существование и развитие или угасание одарённости. Эмпирически выявлены трудности, возникающие у педагогов образовательных учреждений при работе с одарёнными детьми подросткового возраста.Кроме того, в статье представлена характеристика одарённого подростка, которого следует рассматривать не через простую совокупность кризисов одарённого ребёнка и подростка, а как некую сложноорганизованную, подвижную, развивающуюся систему.В зависимости от психолого-педагогических особенностей одарённого подростка учителем организуется целенаправленная деятельность по организации сопровождения развития одарённого подростка или коррекции личностных деформаций. Теоретический анализ подтверждается эмпирическими исследованиями автора на базе образовательных учреждений Забайкальского края.Подход к организации современного инновационного образовательного пространства на диагностической основе позволит содействовать развитию одарённости подростка с учётом его потребностей и психолого-педагогических особенностей развития.

      Abstract 2014 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Rychkova Vera Vitalievna

      The article examines the actual organizing problems of the detailed support and providing the development of the child giftedness. The psychological and pedagogical features of gifted adolescents are made thanks the deep literary analysis, the key scheme components which define the existence and development of fading of giftedness are distinguished. The difficulties that teachers of the educational institutions meet while working with gifted adolescents are empirically revealed.Besides the alternative model of a gifted teenager is presented, who should not be viewed through a simple set of crises of the gifted child and adolescent, but as a kind of hard-organized mobile, developing system.The teacher organizes the goal-oriented work for providing the gifted adolescents’ development or the correction of their personal deformations according the psychological and pedagogical features of gifted adolescents.The theoretical analysis is proved by empirical researches made by the author in educational institutions of Zabaikalsky Krai.The approach of the modern innovation space organization on the base of the diagnostic will allow the assistance of the development of the adolescent’s giftedness according the needs of the psychological and pedagogical special features in his or her development.

      Научная статья по специальности Психология из научного журнала Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология , Рычкова Вера Витальевна

      Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

      Рычкова Вера Витальевна Психолого-педагогические особенности одарённых подростков и их влияние на организацию инновационного образовательного пространства // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Педагогика и психология. 2014. №5 (58). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-odaryonnyh-podrostkov-i-ih-vliyanie-na-organizatsiyu-innovatsionnogo-obrazovatelnogo (дата обращения: 18.09).

      Рычкова Вера Витальевна Психолого-педагогические особенности одарённых подростков и их влияние на организацию инновационного образовательного пространства Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-odaryonnyh-podrostkov-i-ih-vliyanie-na-organizatsiyu-innovatsionnogo-obrazovatelnogo (дата обращения: 18.09).

      Рычкова Вера Витальевна (2014). Психолого-педагогические особенности одарённых подростков и их влияние на организацию инновационного образовательного пространства. Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-odaryonnyh-podrostkov-i-ih-vliyanie-na-organizatsiyu-innovatsionnogo-obrazovatelnogo (дата обращения: 18.09).

      Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

      Рычкова Вера Витальевна Психолого-педагогические особенности одарённых подростков и их влияние на организацию инновационного образовательного пространства // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Педагогика и психология. 2014. №5 (58) С.74-79.

      Рычкова Вера Витальевна Психолого-педагогические особенности одарённых подростков и их влияние на организацию инновационного образовательного пространства Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология (2014).

      Рычкова Вера Витальевна (2014). Психолого-педагогические особенности одарённых подростков и их влияние на организацию инновационного образовательного пространства. Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология

      Источники: http://pedsovet.su/charakteristika/45836_na_talantlivogo_rebenka, http://pedsovet.su/charakterisika_odarenny, http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-odaryonnyh-podrostkov-i-ih-vliyanie-na-organizatsiyu-innovatsionnogo-obrazovatelnogo

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения

      Избранные статьи

      Песни для 2 летних детей слушать

      Все, кому доводилось сталкиваться с введением далее...

      Лечить зеленые сопли ребенка 3

      Обсуждения Ничто не пугает взрослых, так сильно, далее...

      Анекдоты для детей 9 лет очень смешные

      Очень смешные анекдоты Скачать Get Free Jio 4G Sim Скачать Палец далее...

      Ребенок ничего ест болит живот

      Острая боль в животе, режущая боль. Боль далее...

      Презентация интеллектуальное развитие детей 6 7 лет

      Презентация к уроку далее...

      Роль семьи формировании ребенка

      Медвежонок МБДОУдетский садкомпенсирующеговида №59 «Уникальная роль семьи далее...

      Роль педагога в творческом развитии детей

      Vivat, academia! Каталог статей Коткова Г.В. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В СТАНОВЛЕНИИ далее...

      Популярные статьи