Главная » Одаренные дети

Психосоциальное развитие одаренного ребенка

Одаренные дети: особенности их развития и воспитания

Подобные документы

Виды и проявления одаренности в детском возрасте. Формирование индивидуальных способностей. Возрастные особенности одарённых детей, проблемы развития. Обучение и воспитание одаренных детей в семье и школе. Оценка изученности проблемы детской одаренности.

курсовая работа, добавлен 06.01

Понятие и основные категории одаренности детей. Рекомендации к психологическому сопровождению одаренных детей. Реализация президентской программы Одаренные дети . Понимание одаренности как психического явления с точки зрения современной психологии.

презентация, добавлен 09.10

Характеристика и особенности неврозов в детском возрасте как самый распространенный вид нервно-психической патологии. Понятие и сущность воспитания, его специфика и классификация основных факторов, отражение в развитии детей личностных проблем родителей.

реферат, добавлен 11.01

Научные исследования охватывали систему проблем психологии одаренности, проблемы диагностики, разработку принципов и методов развития и обучения одаренных детей. Специальные комплексные программы для одаренных учащихся. Психосоциальное развитие.

дипломная работа, добавлен 05.01

Выявление одаренных и талантливых детей в областях науки и искусства. Анализ отношения окружающих к таким детям, особенностей их адаптации в обществе. Определение факторов, влияющих на одаренность. Целевые установки процесса развития талантливых детей.

реферат, добавлен 19.10

Исследование проблемы одаренности детей в научной литературе. Психосоциальные особенности одаренного ребенка. Процесс раннего выявления, обучения и воспитания одаренного и талантливого ребенка как задача по совершенствованию образовательного процесса.

курсовая работа, добавлен 23.04

Характеристика физического развития детей. Зависимость физического развития детей от деятельности желёз внутренней секреции. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста. Методика определения особенностей психического развития детей.

курсовая работа, добавлен 08.03

Изучение явления одарённости в истории психологии и педагогики. Основные признаки, виды и формы проявления одарённости. Содержание отдельных концепций диагностики, прогнозирования, обучения и развития одаренных детей в зарубежной и отечественной практике.

реферат, добавлен 06.09

Психолого-педагогические особенности одаренного ребенка. Понятие и определение одаренности у детей. Развитие одаренного ребенка и его самооценка. Сложности психического развития одаренных детей. Одаренность ребенка как проблема.

курсовая работа, добавлен 03.04

Теоретические аспекты понятия одаренности. Определение понятий одаренность и одаренный ребенок . Признаки одаренности – это особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности. Степень сформированности одаренности.

курсовая работа, добавлен 08.03

Рассмотрение особенностей внимания детей с нарушениями речи, развития личности ребенка. Описание основных методов обучения, коррекции, воспитания данных детей. Программа и методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями устной речи.

курсовая работа, добавлен 15.04

Комплексный анализ проблемы социально-психологической адаптации в современной психологии. Специфика развития детей с особенностями психофизического развития. Мониторинг социально-психологической адаптации детей с ОПФР в группе интегрированного обучения.

дипломная работа, добавлен 14.12

Основные закономерности развития детей в дошкольном возрасте. Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста. Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте: особенности развития личности и интеллекта.

курсовая работа, добавлен 06.05

Подходы к изучению детской одаренности, их краткая характеристика. Сущность одаренности, особенности ее проявления у детей. Прикладные аспекты изучения одаренности младших школьников. Синтез способностей к запоминанию. Особенности склонностей и интересов.

курсовая работа, добавлен 13.01

Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок». Одаренность как способность к выдающимся достижениям. Признаки и виды одаренности. Принципы и методы выявления одаренных детей. Факторы влияющие на развитие одаренности. Выявление одаренных детей.

реферат, добавлен 04.12

Психические особенности развития памяти у детей дошкольного возраста в зарубежной и отечественной психологии. Характеристика памяти как познавательного процесса. Особенности психологического процесса развития памяти детей дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 25.11

Причины возникновения ДЦП у детей, психофизиологические особенности детей с ДЦП. Специфика познавательного и эмоционально-личностного развития детей с ДЦП. Лечебно-коррекционная работа при детском церебральном параличе. Развитие двигательных функций.

реферат, добавлен 14.07

Понятие возрастной нормы, варианты отклонений от нее. Формы проявления ретардации в детском и подростковом возрасте. Задержка психического развития и ее основные причины. Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР. Степени умственной отсталости.

реферат, добавлен 15.09

Понятие речевого нарушения. Классификация речевых нарушений. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. Система логопедической помощи. Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

реферат, добавлен 31.08

Особенности эмоционального развития. Творческое восприятие случайностей как черта человека с высокими умственными способностями. Стремление к самоактуализации. Перфекционизм как стремление делать все наилучшим образом даже в малозначительных делах.

презентация, добавлен 15.03

Одаренные дети – особенности психического развития

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.

Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только практическими психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями. Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников, условно называемых нормальными. Знание этих особенностей необходимо для адекватного построения образовательного процесса.

Эти свойства выделяли и описывали не только психологи. Успех всегда был привлекателен, а потому первыми стали выделять особенности мышления и специфические поведенческие характеристики талантливых людей историки и биографы. Большинство из них пришли к выводу о том, что в детстве у многих выдающихся людей (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Г. Галилей, Петр I, И. Ньютон, Г. Гегель, Наполеон Бонапарт, Ч. Дарвин и др.) чаще всего встречались такие характеристики:

  • 90 % из них обладали высоким интеллектом, любознательностью, задавали много вопросов, стремились выделиться;
  • 75 % выдающихся людей рано «созрели», были не по годам развиты в умственном отношении, отличались нравственностью, критичностью, прямолинейной честностью, были серьезны;
  • почти 90 % из них были настойчивы, обладали сильной волей и ярко выраженным стремлением к высоким достижениям;
  • по крайней мере 75 % были усердными тружениками, хорошо переносили одиночество и отличались твердостью. Они получали удовлетворение от своей работы, были экспрессивны, открыты духовному опыту и фантазиям.

Вот еще один список качеств, характерных для будущих творцов.

  1. Рано овладели знаниями в избранной сфере.
  2. Проявляли высокий интеллект, хорошую память.
  3. Были увлечены своим делом, энергичны.
  4. Демонстрировали ярко выраженную независимость, стремление работать в одиночку, индивидуализм.
  5. Умели контролировать себя.
  6. Имели стремление контактировать с другими одаренными, юными и взрослыми.
  7. Умели извлекать практический опыт и быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.

Исследователи-биографы утверждают, что многие политики (Джефферсон, Линкольн и др.) уже в детстве были разносторонне развитыми, оптимистичными, обладали притягательной силой, хорошо владели речью, были общительны.

Ученые (И. Ньютон, Д'Аламбер, Р. Декарт и др.) с детства отличались разносторонностью и широтой интересов, с малых лет были рассудительны и критичны.

Уже сами попытки подобных описаний наводят на мысль о том, что многие выдающиеся люди - ученые, художники, управленцы - имели ряд личностных качеств, существенно отличавших их от других людей. Качеств, которые и обеспечивали им успех в жизни. Естественно предположить, что формирование и развитие этих качеств у детей можно рассматривать как залог будущих выдающихся достижений, а следовательно, и как специальную педагогическую задачу по развитию творческих способностей.

​​​​​​​Предложенный ниже перечень характеристик творца не полон, и вряд ли он может быть завершен. Здесь уместно вспомнить о философском принципе неисчерпаемости объекта исследования. Поэтому, наверное, можно выделить какие-то еще свойства, но одно очевидно - те качества, что мы описываем, бесспорно, отличают истинного творца от посредственного человека. Отмечу также, что многие из них в разной степени свойственны всем людям, но уровень, на котором они проявляются, различен.

Одаренные дети – особенности познавательного развития

Характеристики, отличающие одаренного человека. См. →

Одаренные дети – особенности психосоциального развития

Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. См. →

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято.

  • О важности игры и игрушки в жизни ребенка так много сказано и так много написано, что убеждать кого-то в их необходимости для развития ребенка нет никакого смысла. Все это правильно. Мы хотим подчеркнуть одну особенность детской игры, принципиально важную для развития детского интеллекта и кре.

  • - Это совершенно ужасно! То есть я хочу сказать, что это совершенно ужасно выглядит! - печально, но энергично сказала молодая, хорошо одетая женщина. Она сидела на стуле, прижимая к себе дорогую сумку из хорошей кожи и теребила-перебирала ее длинный ремень. Ее дочь со сказочным именем Василиса.

  • Специалисты, изучавшие развитие интеллекта у малышей, постоянно говорят об устойчивой корреляции уровня развития мышления и двигательной активности ребенка, прежде всего уровня развития мышления и координации движений. Много интересных наблюдений содержится в работах специалистов. Например, за.

    Самые популярные материалы

    • Первое свидание - событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

    • Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

    • Во время сна у человека периодически чередуются две основные фазы: м.

      Одаренные дети: особенности и сложности развития GIFTED CHILDREN: CHARACTERISTICS AND COMPLEXITY OF DEVELOPMENT Текст научной статьи по специальности Психология

      • ОСОБЕННОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ ,
      • ГАРМОНИЧНЫЙ И ДИСГАРМОНИЧНЫЙ ТИП РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ ,
      • ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА ,
      • CHARACTERISTICS OF GIFTED CHILDREN ,
      • HARMONIOUS AND DISHARMONIOUS TYPE OF GIFTEDNESS ,
      • PROBLEMS OF A GIFTED CHILD
      • Аннотация
        научной статьи по психологии, автор научной работы — Суднева Олеся Юрьевна

        В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей. На основании обзора современных отечественных и зарубежных исследований описываются показатели познавательной, мотивационной, эмоциональной и психосоциальной сфер одарённой личности. Также в статье рассматриваются особенности одарённых детей с гармоничным и дисгармоничным типом развития, показываются особенности психического развития неуспешных одарённых детей. Описаны сложности и проблемы одарённого ребёнка, которые сопровождают его в процессе развития и творческого самовыражения.

        Abstract 2012 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Sudneva Olesya Yurievna, Modern Research of Social Problems

        The paper is dedicated to theoretical concepts and empirical data on characteristics of gifted children. Based on review of contemporary domestic and foreign researches, the indicators of cognitive, motivational, emotional, and psychosocial gifted person were described. In the article the features of gifted children with a harmonious and disharmonious type of development are investigated and the features of failed mental development of gifted children are presented. Also in the article the difficulties and problems of the gifted child, who accompanied him in the process of development and creative expression, are described.

        Научная статья по специальности Психология из научного журнала Современные исследования социальных проблем , Суднева Олеся Юрьевна

        Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

        Суднева Олеся Юрьевна Одаренные дети: особенности и сложности развития // СИСП. 2012. №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya (дата обращения: 17.09).

        Суднева Олеся Юрьевна Одаренные дети: особенности и сложности развития Современные исследования социальных проблем (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya (дата обращения: 17.09).

        Суднева Олеся Юрьевна (2012). Одаренные дети: особенности и сложности развития. Современные исследования социальных проблем URL: http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya (дата обращения: 17.09).

        Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

        Суднева Олеся Юрьевна Одаренные дети: особенности и сложности развития // СИСП. 2012. №11 С.57.

        Суднева Олеся Юрьевна Одаренные дети: особенности и сложности развития Современные исследования социальных проблем (2012).

        Суднева Олеся Юрьевна (2012). Одаренные дети: особенности и сложности развития. Современные исследования социальных проблем

        Источники: http://allbest.ru/k-3c0a65635b2bc78b4c53a88521206c27.html, http://www.psychologos.ru/articles/view/odarennye_deti__osobennosti_psihicheskogo_razvitiya, http://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-osobennosti-i-slozhnosti-razvitiya

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения





        Избранные статьи

        Магазин одежды детей 12 лет

        Детская одежда В магазине можно далее...

        Психическое развитие ребенка 4 лет

        Особенности нервно-психического развития ребенка 4-5 лет У детей далее...

        Признаки аппендицита у детей 8 9 лет

        Как проявляется аппендицит у детей? Если анализировать детскую медицину, то далее...

        Ребенок 5 6 лет картинка

        Где покушать Развитие ребёнка с далее...

        У ребенка болит горло и осипший голос

        Лечим осипший голос и кашель у ребенка Осиплость голоса далее...

        Какие витамины лучше давать ребенку 2 лет

        Какие витамины для далее...

        Легкие поделки детей 4 лет

        Легкие поделки из природного материала Поделки из природного далее...

        Популярные статьи