Главная » Одаренные дети

Работа одаренными детьми россии

В России создадут сеть организаций для работы с одаренными детьми

Как сообщила на заседании правительства глава ведомства Ольга Васильева, при этом будет использован опыт федеральных детских центров. «Значительный опыт работы с талантливыми детьми накоплен нашими федеральными детскими центрами «Орленок», «Океан», «Смена» и, конечно же, «Артек». Мы реализуем различные меры для увеличения количества принимаемых детей детскими центрами, в первую очередь «Артеком» и «Океаном», по которым правительством утверждены программы развития», — сказала министр образования, добавив: «Уникальным направлением работы с талантливыми детьми является деятельность, которая развернута центром «Сириус», созданным на базе олимпийской инфраструктуры Сочи».

«Кроме того, мы совместно с вузами продолжаем работу по созданию специальных учебно-научных центров», — отметила Ольга Васильева. По словам главы ведомства, Министерство образования также планирует развивать систему школьных конкурсов в регионах. Так, в 2017–2018 учебном году планируется утвердить положение о всероссийском конкурсе школьных проектов и привлечь регионы для его организации и проведения. «Мы ставим задачу сформировать максимально разнообразный перечень конкурсов, чтобы каждый ребенок мог попробовать себя в различных направлениях», — добавила она.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, в свою очередь, отметил, что, по его мнению, каждый ребенок по-своему уникален и способен добиться успехов, поэтому в рамках образовательного процесса детям должно уделяться равное внимание. «Есть дети, которые проявляют особые качества и способности с ранних лет. Здесь активную роль также должно играть государство, и наша задача заключается в том, чтобы создать условия для развития и самореализации таких одаренных детей, научиться как можно раньше распознавать их потенциал и помогать раскрыться их способностям», — сказал глава правительства.

Он напомнил, что в 2012 году был создан национальный координационный совет по работе с одаренными детьми. Дмитрий Медведев также отметил важность повышения квалификации педагогов, которые работают с юными талантами. «Это непростая задача, здесь необходим особый подход. Скажем прямо, для талантливых детей, особо талантливых детей нужны и специально подготовленные учителя, их подготовка должна проводиться в том числе на базе ведущих университетов», — сказал он.

В ответ Ольга Васильева сообщила, Минобразования намерено уделять особое внимание совершенствованию профессионального мастерства педагогов, «проводить повышение квалификации, дополнительное обучение, организовывать форумы и семинары для профессионального общения с целью обмена опытом, выявления лучших практик, а также проводить конкурсы профессионального мастерства».

\ код для сайта или блога

Понравилась статья? — Помоги сайту!

Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!

Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

Подавляющее число опрошенных позитивно оценивают эту идею

Учреждения среднего образования города вошли в число мировых лидеров

Министр образования и науки РФ поздравила детей с Днем знаний

Таня Жильченко: научиться ходить, чтобы увидеть мир

78% собрано / 53050 руб. осталось

Оля Соседкова мечтает продолжить обучение по классу вокала

42% собрано / 41200 руб. осталось

Мифы о православии

Другие статьи автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

2003-2016 АНО «Православие и Мир»
Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

Мнение авторов статей портала
может не совпадать с позицией редакции.

Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях
(книгах, прессе) возможна только с письменного
разрешения Редакции.

Минобрнауки создаст всероссийский центр по работе с вундеркиндами

Чиновники намерены внедрить методики работы с одаренными детьми во всех школах

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Минобрнауки предложило правительству создать федеральный ресурсный центр для работы с одаренными детьми. Это следует из плана первоочередных мероприятий министерства на 2015–2017 годы (копия документа есть у «Известий»). Начать реализацию проекта предполагается в 2015 году. Затем разработанные методики работы с одаренными детьми перенесут в массовое среднее образование.

Центр будет заниматься разработкой методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе, сказано в документе. В Министерстве образования и науки подтвердили эти планы.

— В настоящее время решается вопрос о создании Федерального ресурсного центра на базе одного из центров дополнительного образования для одаренных детей, — сообщили «Известиям» пресс-служба ведомства. В министерстве добавили, что общий вопрос «О проекте концепции развития дополнительного образования детей» обсуждался в рамках заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в начале июля, там и были сформулированы предложения по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.

В какой форме наработки Федерального ресурсного центра поступят на образовательный конвейер — распространят ли эти прогрессивные методики на всех учеников образовательных школ, будут ли то дополнительные или отдельные классы и пр. — пока не определено.

— Довольно серьезные исследования одаренности сегодня ведутся во всех странах мира, причем они включают и исследования психофизических явлений и мозга. Действительно очень важно, чтобы у нас тоже был современный центр исследований, — говорит директор Институт развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. — Давно признано, что одаренными можно считать около 60–65% детей. Эти методики отличаются от натаскивания на предметные знания, это скорее игровые формы и тренинги, которые в первую очередь позволяют заинтересовать и мотивировать учащегося, чтобы он мог проявить себя. Поэтому я думаю, что появление такого центра оправдано. И его работа может быть востребована во всех школах и регионах. Но не всё сразу: к примеру, Сингапур свою текущую систему образования разрабатывали 45 лет. И здесь тоже нужна систематическая долгая работа.

На данный момент в России не так уж и много образовательных учреждений для обучения одаренных детей. Среди них есть школы-интернаты (например, московская «Интеллектуал» или школа им. Н.Н. Дубинина при Владивостокском государственном университете). Занимаются одаренными детьми и в частных школах: например, программы для особо одаренных есть в школе-пансионе «Дубравушка» в Подмосковье. Есть и бесплатные государственные школ для одаренных: московские «Лига школ» и Центр образования № 57 с математическим уклоном. Также хорошо известен Губернаторский Светленский лицей, где есть и система общего образования, и авторская система творческого развития личности.

— Образовательные учреждения для одаренных, как правило, государственные и бесплатные. Частных школ мало чисто по финансовым соображениям: это недостаточно выгодный бизнес, — говорит научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

— Я убежден, что каждый ребенок одаренный и если мы создадим нормальную систему работы школы, то мы получим не десяток одаренных детей, а десятки тысяч. В конце 1990-х — начале нулевых Минобрнауки считало, что работа с одаренными детьми — это вообще ерунда и можно не ею заниматься, — говорит президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. — Боюсь, что это опять выльется в чисто формальные шаги. Создадут формальный коллектив, который будет осваивать деньги, а эффективных действий не будет. Хорошо, что Минобрнауки занялось этой темой, но плохо будет, если оно будет разрабатывать методики без учета того огромного опыта, который уже накопили общественные организации, занимающиеся изучением образования одаренных детей. Система работы с одаренными детьми заключается в том, чтобы максимально раскрыть его способности, а это можно сделать, если ребенку дать возможность широкого творчества. Если говорить о гуманитарном творчестве, то в обычных школах сейчас сокращаются подобные предметы (ИЗО, танцы, музыка и пр.). В целом школ для одаренных очень немного, они в основном в крупных городах: Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге.

Ранее стало известно, что в следующем году при Московском государственном университете будет открыта школа-интернат для одаренных детей. Всего в школе будет пять корпусов, в которых в том числе будут расположены зимний сад, химические и физические лаборатории, трехэтажный спортивный блок с бассейном и тренажерным залом.

Форум «Одаренные дети – будущее России»

Союз журналистов Подмосковья стал информационным партнером Всероссийского Форума Актуальные проблемы активизации работы с одарёнными детьми на региональном уровне .

15 сентября в Москве пройдет Всероссийский Форум Актуальные проблемы активизации работы с одарёнными детьми на региональном уровне . Форум состоится в Детской школе искусств им. М.А. Балакирева (г. Москва, ул. Ферганская, 23).

- Выставка плакатов лауреатов Московского Международного форума Одаренные дети ;

- Добровольчество - нравственный идеал нашего времени ;

- Вручение подарка участникам Форума - книги Одаренные дети ;

- Неформальная встреча с Почетными гостями и представителями СМИ;- Выступления Почетных гостей;

- Награждение лауреатов ММФ Одаренные дети Орденом Молодое дарование России ;

- Концерт лауреатов Московского Международного Форума Одаренные дети ;

- Доклад председателя Центрального совета Апатенко Нионилы Федоровны;

- Выступления Полномочных региональных представителей ООД Одаренные дети – будущее России о реальном опыте работы с одаренными детьми,

- Награждение орденом Волонтёрская доблесть , медалью За волонтёрское делание членов жюри, членов Попечительского Совета Движения, региональных представителей ООД Одаренные дети – будущее России , педагогов и общественных деятелей за высокие результаты в работе с одарёнными детьми.

Справки по тел. 8(495) 795-44-35 (903) 110-09-18 8(916)217-79-38 и на сайте История ММФ Одаренные дети

Из истории движения:

В 1998 году был проведён первый Московский Форум Одарённые дети под девизом Не оскудеет талантами Российская земля . В Форуме приняло участие 1,5 тысяч школьников из Москвы, Московской области и 12 регионов России. Форум проводился по 12 номинациям.

В 1999 году Форум проводился под девизом Знаю и люблю А.С. Пушкина . Задания для участников уже по 17 номинациям были связаны с творчеством великого поэта, в честь его 200-летнего юбилея.

В 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил проведение Форума под девизом Я люблю тебя, Россия! . Количество номинаций увеличилось до 18. В этом же году впервые участниками Форума стали школьники из стран СНГ и ближнего зарубежья: Молдовы. Белоруссии, Латвии, Казахстана, Украины. В Форуме приняло участие около 7 тысяч детей.

В 2001 году Форум, получил статус международного, а число номинаций увеличилось до 20. Форум проводился под девизом За высокую нравственность в XXI веке . Число участников возросло до 9 тысяч. По результатам Форума было награждено 490 лауреатов.

В 2002 году Форум проводился под девизом Да благословенна родословная земли Российской . Участники Форума изучали свои исторические корни и рисовали прекрасные плакаты, отражающие их генеалогическую родословную. 9 тысяч детей вместе с родителями изучали своё родословное древо. Такой опыт семейного проникновения в прошлое для нашей страны уникален.

В 2003 году - девиз Форума Воспитание души – истинное служение Отечеству . Понятие патриотизм как стремление души к возвышению Родины стало для участников Форума понятным и ясным. 21 июня 2003 года произошло исторические событие – был проведён Учредительный съезд Общероссийского общественного движения Одарённые дети – будущее России , в котором приняли участие делегаты из 48 субъектов РФ.

В 2004 году Форум проводился под девизом В человеке должно быть всё прекрасно .

Региональные отделения Движения провели Форумы в школах, гимназиях, городах и республиках.

В 2005 году Форум в честь 60-летия Победы в ВОВ под девизом Соловьи, соловьи не тревожьте солдат .

В 2006 году Форум проводился под девизом Духовно-нравств енное возрождение – национальная идея России . Свыше 9 тысяч участников раскрывали смысл, дискутировали на тему о том, как связаны между собою понятия духовности, нравственности и национальной идеи, рисовали плакаты на тему девиза Форума.

В 2007 году Форум проводился под девизом Одаренные дети всех стран – объединяйтесь! .

10 тысяч школьников из России и зарубежных стран дискустировали по теме Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества.

В 2008 году форум проводился под девизом Зажигайте сердца творчеством! .

В 2009 году – девиз форума Талантливая молодежь – процветающая Родина – счастливая планета .

В 2010 г. форум - под девизом Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! .

В 2011 г. форум проводился под девизом Одаренные дети – будущее планеты .

В 2012 г. форум -под девизом Добровольчество - нравственный идеал нашего времени В 2013 г форум проводился под девизом Поколение юных за живую планету .

Общероссийское Общественное движение Одаренные дети

Источники: http://www.pravmir.ru/v-rossii-sozdadut-set-organizatsiy-dlya-rabotyi-s-odarennyimi-detmi/, http://izvestia.ru/news/574443, http://sojp.ru/news/new_269.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Императивное недержание мочи у детей

Функциональные нарушения мочеиспускания у детей Международное общество далее...

У ребенка льются прозрачные сопли

Сопли льются ручьем что делать #038;raquo От соплей далее...

Пройти тест ребенку 8 лет

Agdf.ru © Права защищены. Материалы представленные здесь получены по далее...

Как определить у ребенка заторможенное психическое развитие

Как узнать, есть ли у ребенка далее...

Домашние игры для детей 3 4 лет

Журнал → Подвижные игры для детей 3 — далее...

Классификация методов обучения дошкольников и их характеристика

МЕТОД (гр. - путь к чему-либо) означает способ далее...

Ребенка очень болит ухо делать

Опубликовано 30 Март, 2011 И в нынешнем году далее...

Популярные статьи