Главная » Одаренные дети

Работа практического психолога с одаренными детьми

Работа психолога с одарёнными детьми

Подобные документы

Психолого-педагогические особенности детей с трудностями в поведении. Девиантное поведение и его формы. Аффективные дети. Коррекционно-педагогическая работа с трудными детьми. Коррекция аффективного поведения детей. Коррекционные занятия.

дипломная работа, добавлен 14.12.2006

Психолого-педагогические основы развития одарённых учащихся в процессе обучения математике. Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей. Реализация данных целей во внеклассной работе.

дипломная работа, добавлен 19.04

Понятие интеллекта, интеллектуальной одаренности, диагностика уровня ее развития в средней школе. Виды одаренности и их признаки. Условия развития одаренности детей. Экспериментальное исследование выявления эмоциональной одаренности школьников.

дипломная работа, добавлен 29.07

Направления деятельности практического психолога в образовательном учреждении. Комплексная психологическая диагностика детей на феномен агрессии, невроза и уровня тревожности. План коррекционной работы с детьми и родителями для предотвращения проблем.

отчет по практике, добавлен 10.09

Коррекционно-развивающая работа как деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Характеристика ключевых принципов коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками.

доклад, добавлен 20.10

Интеллектуальная одаренность, ее психологические проявления. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми. Опытно-экспериментальное исследование умственной одаренности, методики ее диагностики. Выявление и воспитание одаренных детей.

курсовая работа, добавлен 25.05

Роль психолога в школе, его должностные обязанности. Ознакомление с отчетной документация как непосредственным отражением содержания деятельности педагога-психолога, его план работы. Программа изучения личности учащегося, работа с одаренными детьми.

отчет по практике, добавлен 28.03

Общая характеристика речевого развития детей с умеренной умственной отсталостью. Нарушения лингвистического компонента речи. Основные направления коррекционно-развивающей работы со школьниками начальных классов. Целостное обучение детей через упражнение.

дипломная работа, добавлен 16.10

Интеллектуально одаренные дети. Возрастные проявления и оптимальные условия развития одаренности. Возможности педагога по координации развития способностей детей. Характеристика профильных школ с физико-математическим уклоном в Западно-Сибирском регионе.

курсовая работа, добавлен 30.03

Понятие одаренности и одаренного ребенка, отражение исследований данной проблематики в зарубежной и отечественной литературе. Признаки и виды одаренности, принципы и методы, используемые для выявления ее у детей, проблемы воспитания и работы с ними.

курсовая работа, добавлен 10.02

Задачи деятельности психолога муниципального дошкольного образовательного учреждения. Игровые действия детей младшего возраста. Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой. Ассистирование деятельности психолога, используемые проективные методики диагностики.

презентация, добавлен 27.11

Зарубежные педагоги и психологи об одаренности обучаемых людей. Исторический экскурс в исследования проблемы одаренности. Подготовка педагога для работы с одаренными детьми. Основные виды одаренности. Выявление, воспитание и поддержка одаренных детей.

курсовая работа, добавлен 01.03

Умственная одаренность, ее психологические проявления. Сложности психического развития. Методы диагностики умственной одаренности: тестовые, неформализованные. Воспитание и обучение одаренных детей. Подготовка педагога к взаимодействию с детьми.

курсовая работа, добавлен 21.08

Понятие и сущность детской одаренности, ее типы и формы. Педагогические особенности развития одаренных детей. Основные направления работы с одаренными детьми на современном этапе. Метод развивающего дискомфорта. Обучение одаренных детей в обычном классе.

курсовая работа, добавлен 02.12

В связи, с переходом к обучению детей в школе с шестилетнего возраста предусматривается дальнейшее совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Коррекционно-речевая работа воспитателя. Значение развивающей речевой среды.

реферат, добавлен 18.06

Исследование особенностей обучения русскому языку в коррекционно-развивающих классах. Игровые и мнемонические приемы на уроках русского языка. Анализ популярных интеллектуально-развивающих игр. Результативность применения игровых и мнемонических приемов.

реферат, добавлен 07.09

Характеристики возрастных особенностей школьника, компоненты психологической готовности на момент поступления в школу. Причины школьной дезадаптации младших школьников, формы её проявления, виды диагностики и способы коррекционно-развивающей работы.

курсовая работа, добавлен 15.04

Психологическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития. Принципы подготовки к обучению в школе детей 6-7 лет с отклонениями в развитии. Разработка коррекционно-развивающей работы по формированию учебно-важных качеств у детей с ЗПР.

дипломная работа, добавлен 30.01

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Причины снижения уровня интеллекта детей. Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе. Коррекционная работа с детьми.

курсовая работа, добавлен 22.02

Особенности проявления интеллектуально-познавательного развития детей 3-4 лет, дидактическая игра как средство его совершенствования. Организация, методы и результаты исследования развития речи у детей, с которыми использовались игровые технологии.

курсовая работа, добавлен 27.04

Особенности работы психолога с одаренными детьми

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Особенности работы психолога с одаренными детьми Содержание Введение Глава 1. Психология одаренности 1. Из истории исследования проблем одаренности 2.

Творческая одаренность в развитии познавательных структур 1. Общая характеристика одаренности 2. Концепция психологической структуры одаренности Матюшкина А.

М 3. Возрастные особенности одаренности 2. 4.

Проблемы диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей Глава 2. Изучение интеллектуальных и психологических особенностей одаренности подростков 1. Особенности развития творческого мышления подростков 2.

Соотношение вербального и невербального компонентов в структуре мышления подростка 3. Изучение личностных особенностей учащихся 4. Исследование тревожности по методике Нюттена 5.

Исследование познавательной активности одаренных детей по методике СОНА Глава 3. Разработка программы работы практического психолога с одаренными детьми учителями в условиях инновационного образовательного учреждения 1. Программа работы практического психолога с одаренной молодежью по Матюшкину А.

М. 2. Система семинаров для учителей Педагогика для одаренных детей 3.

Рекомендации по индивидуальной работе учителей с одаренными детьми Заключение Литература Приложения Введение. Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность?

И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей.

Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей.

Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию.

Продолжение на след. странице

Особенности работы психолога с одаренными детьми

Введение.
Психология одаренности.
Из истории исследования проблем одаренности.
Творческая одаренность в развитии познавательных структур.
Общая характеристика одаренности.
Концепция психологической структуры одаренности Матюшкина А.М.
Возрастные особенности одаренности.
Проблемы диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей.
Изучение интеллектуальных и психологических особенностей одаренности подростков .
Особенности развития творческого мышления подростков.
Соотношение вербального и невербального компонентов в структуре мышления подростка.
Изучение личностных особенностей учащихся.
Исследование тревожности по методике Нюттена.
Исследование познавательной активности одаренных детей по методике СОНА.
Разработка программы работы практического психолога с одаренными детьми учителями в условиях инновационного образовательного учреждения.
Программа работы практического психолога с одаренной молодежью (по Матюшкину А.М.).
Система семинаров для учителей Педагогика для одаренных детей.
Рекомендации по индивидуальной работе учителей с одаренными детьми.
Заключение.
Литература.
Приложения.

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.
Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. (Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика).
Проблемы одаренности изучали отечественные психологи: Матюшкин А. М. в работе Концепция творческой одаренности и др. Шумакова Н. Б. в ряде своих работ, Чистякова Г. Д. в статье Творческая одаренность в развитии познавательных структур, Юркевич В. С. в Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога .
Целью данного исследования является изучение мышления одаренных детей, особенностей работы практического психолога с ними.
Задачи нашего исследования:
Раскрыть сущность проблем выявления, диагностики, развития и адаптации талантливых детей в социальной среде;
Диагностировать уровень творческой одаренности подростков, выявить наиболее талантливых из них.
Изучить интеллектуальные особенности одаренных детей, их личностные характеристики.
Разработать программу работы практического психолога с одаренными детьми, их родителями и учителями, работающими с талантливыми детьми.
В работе использованы методы наблюдения за проявлениями творческой одаренности у подростков, за развитием талантливых детей, а также методы психологической диагностики их особенностей. Кроме того, были тщательно изучены имеющиеся по данной теме исследования зарубежных и отечественных психологов.
Исследования структуры интеллекта проводились в 7А классе 27 школы-гимназии. Подростки обладают различной степенью одаренности, разными ее проявлениями. В диагностике использовались тесты структуры интеллекта Рудольфа Амтхауера, тесты психодиагностики творческого мышления Туник Е. Е. психогеометрический тест личности, методика Незаконченные предложения, а также исследовалась познавательная активность особо одаренных детей по методике СОНА (спонтанное описание нерегламентированной активности).

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Московский городской психолого-педагогический университет. 2007 год. Курсовая работа. Тема: Исследования одаренности в современной психологии. Форма обучения: дистанционная. Введение. Основная часть. Способности. Определения понятия способности . Формирование и развитие способностей. Одаренность. Исследование одаренности. Понятие и определения одаренности. С. Л.

  • 56,07 КБ
  • скачан 96 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 25.10 11:20
  • будет удален через 14 дней

М. Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с. Книга знакомит с накопленным в психологии опытом изучения одаренных детей. Основное внимание уделено индивидуальным различиям по умственном одаренности и по одаренности к отдельным видам искусства. Рассматриваются способы выявления одаренности, а также проблемы обучения и воспитания одаренных детей. Представлены современные данные.

  • 958,86 КБ
  • скачан 353 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 30.06 17:22
  • будет удален через 14 дней

Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. зав. 232с. - 2000 В пособии глубоко изучаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала детей.

  • 2,88 МБ
  • скачан 197 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.12 22:22
  • будет удален через 14 дней

М. Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Аннотация Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и.

  • 73,34 МБ
  • скачан 4625 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.08 10:02
  • будет удален через 14 дней

Содержание: Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок». Признаки и виды одаренности. Виды одаренности. Факторы, влияющие на развитие одаренности. Психологические особенности одаренных детей и актуальные задачи их обучения. Принципы построения программ для одаренных детей. Основные подходы к обучению одаренных детей. Эмпирическое исследование уровня.

  • 52,82 КБ
  • скачан 109 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 19.11 18:47
  • будет удален через 14 дней

М. Генезис, 2005. - 176 с. Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. В книгу включена также.

  • 28,60 МБ
  • скачан 2313 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 31.01 02:12
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://allbest.ru/k-3c0a65625b2ac68b4c53b89521316d37.html, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/19733/, http://www.twirpx.com/file/92845/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Летние поделки с детьми своими руками

Летние поделки с далее...

Уход за половыми органами новорожденных мальчиков

Гигиена мальчика Знаете ли вы, что гигиена – далее...

Красная сыпь пятнами ребенка

Почему появляется сыпь на небе Что такое сыпь? далее...

Утренняя рвота у ребенка

Тошнота у ребенка Чаще всего тошнота у ребенка воспринимается далее...

Развивающие настольные игры детей 2 лет

Развивающие игры для детей от далее...

Как ухаживать за кожей новорожденного ребенка

Правильный уход за кожей далее...

Высокая температура рвота болит живот у ребенка

Высокая температура и боли далее...

Популярные статьи