Главная » Одаренные дети

Работы одаренными детьми математика 6 класс

Программа факультативного курса по математике В царстве смекалки . 6-й класс

Факультативные занятия по математике в 6 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – показать обучающимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. В дальнейшем ставятся цели, наиболее актуальные сегодня при переходе к профильному обучению.

Так, например, сегодня факультативный курс направлен на достижение следующих целей:
  • развитие логического мышления;
  • раскрытие творческих способностей ребенка;
  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
  • привитие интереса к предмету.
Кроме того, факультативные занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как:
  • адаптация обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено;
  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по данному предмету, но основными все же являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня. Программа составлена на основе книги

Программа факультативного курса по математике для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. Однако в результате занятий обучающиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.

Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 6, так и в 7, 8 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.

Включенные в программу вопросы дают возможность обучающимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Задачи факультативного курса по математике определены следующие:
  • развитие у обучающихся логических способностей;
  • формирование пространственного воображения и графической культуры;
  • привитие интереса к изучению предмета;
  • расширение и углубление знаний по предмету;
  • выявление одаренных детей;
  • формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;
  • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

Для успешного достижения поставленных целей и задач при формировании групп желательно учитывать не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные математические способности. Это можно выявить при беседе с учителем начальной школы, а так же по результатам школьных олимпиад или вводного тестирования за курс начальной школы. Оптимальный состав группы – 10 человек. Занятие не должно длиться более 40 минут. Частота занятий – 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 учебных часа.

Обучающиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны уметь:
  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • уметь составлять занимательные задачи;
  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

Основной формой проведения является комбинированный урок с элементами игры. При проведении занятий планируется использовать различные формы работы с детьми. Это и работа в группах, парах, индивидуально.

На каждом занятии обязательно рассматриваются занимательные задачи и исторический материал по темам. Учащиеся выступают с сообщениями по избранному вопросу, защищают решенные индивидуально задачи.

Так же предусмотрен список литературы, как для учителя, так и для учащихся. Отметки ставить не планируется.

Последнее занятие планируется провести в форме игры.

Требования к уровню усвоения изучаемого материала

1. Уметь решать задачи на взвешивание, на расположение элементов по окружности, задачи-шутки;
2. Составлять кроссворды, ребусы, задачи-шутки, математические сказки;

Календарно-тематический план для обучающихся 6 класса

Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА по программам общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников

О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Об образовании в Российской Федерации

Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году

О сроках итогового сочинения (изложения) в 2015/2016 учебном году

О соблюдении работниками, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, этических норм при работе с гражданами

О действии результатов ЕГЭ

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году

Государственная итоговая аттестация по программам основного общего и среднего общего образования на территории Красногорского муниципального района

Тренировочные и диагностические работы

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином одаренность ? В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть Искра Божья , но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями районных, областных, региональных конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах нашей и соседней областей.

Как я достигаю таких результатов? Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей;
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью моей работы с одарёнными детьми. Цельработы - активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их математических способностей. Программа состоит из 4 ступеней с учётом возрастных особенностей учащихся.

1 ступеньпрограммы – младшие школьники 1-4 классов. В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание сохранению преемственности в обучении. выпускники начальной школы (уже мои учащиеся) реализуют программу математического кружка Юные математики . Они проводят занятия с малышами, радуются их успехам, гордятся их достижениями. Благодаря преемственности, дети разных возрастов понимают и уважают друг друга. Этот подход позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и способствуют развитию толерантности, уважительного отношения старших и младших школьников, а также влияет на выбор будущей профессии выпускников школы.

2 ступеньпрограммы – учащиеся 5-6 классов, которым я уделяю особое внимание, т.к. именно в этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. На этой ступени я предлагаю обучение математике в КЗФМШ, организую участие во Всероссийском Молодёжном математическом чемпионате , приглашаю к научно-исследовательской деятельности. веду занятия кружка Занимательная математика .

3 ступеньпрограммы – учащиеся 7-8 классов. На этом этапе продолжаю развивать устойчивый интерес к своему предмету с помощью факультативных занятий по адаптированной программе За страницами учебника . Дети продолжают обучение в КЗФМШ, впервые принимают участие в предметной олимпиаде муниципального уровня, занимаются исследовательской деятельностью, успешно выступают на Всероссийском Математическом чемпионате и в конкурсе-игре Кенгуру , Слон .

4 ступень программы – учащиеся 9, 10, 11 классов. На этой ступени большую роль отвожу профильному обучению учащихся. На факультативных занятиях учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программы. Два последних года я сотрудничаю с ВШЭ г. Пермь и преподаю математику в поддержку профильного образования в 10 и 11 классах по программе А.П.Иванова Систематизация знаний учащихся по математике в профильных классах с использованием тестов . По итогам промежуточных аттестаций мои классы занимают 2-3 места в крае, обгоняя лицеи; активно используют образовательный ресурс национального проекта Телешкола . Рациональной формой организации работы в данном направлении считаю создание программ элективных курсов, в том числе и дистанционных. Я создала и апробировала образовательную программу элективного курса В мире неравенств в дистанционном варианте.
Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы.

Объединяющим фактором всех возрастных групп и ступеней является:

  • проведение Четверти физико-математических наук , во время которой мои старшеклассники охватывают различными мероприятиями всех учащихся школы с 1 по 11 класс;
  • научно-исследовательская работа по предмету, которая побуждает учащихся интенсивно трудиться. Они должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами. Исследовательскую деятельность как технологию использую в своей работе 25 лет и организую её на уроках (решение проблемных ситуаций и исследовательский практикум),во внеурочное время (домашние исследования, моделирование), в школе (на курсах по выбору, при выполнении заданий в предметных дистанционных олимпиадах, при подготовке к конкурсам научно- исследовательских работ учащихся). Хочу добавить, что, используя приёмы формирования умений и навыков на уроках и во внеурочное время, я и мои ученики получаем удовольствие от самого процесса обучения и от его результатов. и получаем хорошие результаты

Предлагаемый опыт работы, безусловно, не исчерпывает всех особенностей и механизмов обучения и развития одаренных детей в условиях массовой школы. Поиски эффективных моделей и технологий работы с талантливыми детьми продолжается, так как я абсолютно убеждена в том, что обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Список использованной литературы:

  • Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО Центр социального проектирования Возрождение . 2004. – 96
  • Пойа Д. Как решать задачу. - М. Учпедгиз, 1961
  • Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56.

Размещено:Интернет и образование. Апрель 2012, Том 2012, № 42

Источники: http://festival.1september.ru/articles/646611/, http://obrazkras.ru/ege/tren-diagnost-raboti/, http://www.openclass.ru/node/290653

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Аллергия ушах ребенка фото

Аллергия на ушах Аллергия на ушах далее...

Игры для маленькие дети 2 лет

Игры для детей на планшет или смартфон (от далее...

Игра рыбалка для детей 5 лет

Игры про рыбалку, играть онлайн бесплатно Игры далее...

Аллергия на сосну у ребенка

IgE Сосна Веймутова (t16) Аллергия на сосну веймутова далее...

Веселые конкурсы детей 4 лет

Весёлые конкурсы для детей Один далее...

Дешевое лекарство от насморка для детей

Дешевые аналоги дорогих лекарств: таблица аналогов Впереди далее...

Анапа ребенком 4 года

Анапа: Гостиницы и Отели далее...

Популярные статьи