Главная » Одаренные дети

Темы бесед родителями одаренных детей

Материал по теме:
Рекомендации родителям одаренных детей

РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Лагунова С.А. старший воспитатель

МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 10 «Сказка»

Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.

Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

  1. Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности.
  2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих.
  3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.
  4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.
  5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
  6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

  1. Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.
  2. Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом.
  3. Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.
  4. Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.
  1. Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.
  2. Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.
  3. Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей
  4. Избегайте сравнивать детей друг с другом.
  5. Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
  6. Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.
  7. Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки. игры и модели из любых имеющихся материалов.
  8. Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.
  9. Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.
  10. Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.
  11. Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.
  12. Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении .

Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка:

1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

2. Оценивайте уровень развития ребенка.

3. Избегайте длинных объяснений или бесед.

4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке . Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.

5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

6. Развивайте в своих детях следующие качества.

  1. уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
  2. понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
  3. интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
  4. уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
  5. привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
  6. умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье дается характеристика данного нарушения речи, раскрываются причины возникновения заикания, описываются виды заикания и советы родителям, что нужно делать при том или ином виде этого нарушения.

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов.

консультация для родителей.

Система работы с родителями одаренных детей

Данная статья разработана в помощь педагогам, работающим с одаренными детьми и для доступного взаимодействия с их родителями. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в связи с введени.

Информация для родителей Одаренные дети - признаки одаренности .

Как понять, что твой ребенок не такой. как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку реализовать свои способности.

Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием

Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен.

Пути взаимодействия с родителям одаренных детей в ДОУ

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако системы работы с одаренными детьми в ДОУ до последнего времени не существовало. На наш взгляд.

Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально-педагогической деятельности

Полнотекст

Одарённый ребёнок - это ребёнок, имеющий высокий уровень развития способностей, позволяющий ему достигнуть особых успехов в определённых областях деятельности.

Согласно социологическим данным, одарённые дети от общей популяции составляют 20 - 30#37;. К благополучным из них относят всего лишь 5#37;, остальные находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны своих ровесников. Одарённость может органично вписываться в жизнедеятельность ребенка, а может породить множество сложных социально-психологических противоречий. К сожалению, последний вариант более распространён.

Проявления - симптоматика данного хода развития весьма разнообразна. Главная её особенность состоит в том, что в своём поведении, обучении, внутреннем психологическом состоянии, одарённый ребёнок приближается к ребёнку дезадаптированному. Одарённые дети тяжело воспринимаются окружающими, и нормальный для них процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе.

Одарённость, как вид девиации, представляет собой отклоняющееся поведение на базе гиперспособностей. Одно из первых мест среди негативных факторов при этом отводят влиянию макросреды. Случаи, когда одарённый ребёнок попадал в категорию «трудные дети» связаны, прежде всего, с неправильным отношением к нему одноклассников, учителей и родителей. Нормальному развитию и адаптации одарённых детей в обществе мешают также социально-психологические и личностные трудности. Социально-психологические проблемы одарённых детей проявляются очень часто в хорошо известных школьному психологу формах дезадаптивного поведения, таких как, например, ассациальное и агрессивное. Протест ребёнка против сложившейся к нему практики отношения сверстников и взрослых, неудовлетворённость отношениями, длительное подавление его важных потребностей — в активности, демонстрации своих возможностей, лидировании и др. - могут принимать в поведении формы демонстративной асоциальности, защитной агрессии. Такой ребёнок ведёт себя вызывающе, бурно и недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих, позволяет себе ненормативные, даже выраженно асоциальные поступки: портит вещи, нецензурно бранится, дерётся и т.д.

Достаточно часто в школьной практике можно встретить и противоположную социально-психологическую реакцию одарённого ребёнка на ситуацию подавления его естественных проявлений и потребностей: уход в себя, в мир своих фантазий и грёз, апатичность, вялость, незаинтересованность в контактах. Депрессивное поведение может принимать и демонстративные черты.

Одну из серьёзных причин таких социально-психологических проявлений составляет длительная депривация (подавление, неудовлетворение) со стороны ближайшего социального окружения ребёнка, его важных психологических потребностей.

Другая причина социально-психологических проблем - это несформированность у ребёнка средств общения. Одарённые дети чаще других сталкиваются с ней. Истоки её часто лежат в дошкольном прошлом детей, той особой щадящей среде, которую создали для них любящие родители.

Наконец, о некоторых личностных проблемах, возникающих у одарённых детей. Одарённость - это слово не из детского сознания. Талантливый ребёнок осознаёт скорее не свою одарённость, а свою отличность от других. Характер личностных проблем такого ребёнка во многом определяется особенностями формирующейся у него самооценки.

Личностные трудности одарённых детей ещё больше осложняются в случаях формирования у них неадекватно заниженной самооценки и своих возможностей, низкого ypoвня притязаний, критичности к себе, неспособности реализовать свои потенциальные способности.

Учитывая всё перечисленное, выделим наиболее частые особенности дезадаптации одарённых детей. Это:

трудности в нахождении близких по духу друзей;

проблемы участия в играх и развлечениях сверстников;

проблемы конформности, т.е. старание подстроиться под других, казаться такими, как все, отказ от своей индивидуальности;

очень ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе;

диссинхромия развития [1] как причина потери мотивации к учёбе.

Предупреждая негативные последствия феномена «одарённость», дезадаптацию одарённых детей в обществе целесообразно пользоваться чредой последовательных социально-педагогических действий, заключённых в систему.

Система создана на основе индивидуальных, учебно-воспитательных планов работы с одарёнными детьми. Она содержит оптимально выявленные технологии социально-педагогической деятельности, к которым можно отнести; консультацию родителей и учителей по поводу организации отдыха и рабочего места одарённого ребёнка, проведение социальным педагогом-психологом беседы на тему «Нормальное восприятие детской одарённости», наблюдение за родителями одарённого ребенка и за ним [2]. организацию проведения психологом психокоррекционной работы с самим ребёнком.

Диссинхромия - неравномерность в развитии различных способностей ребёнка.

Данная система в практической деятельности может быть изменена и дополнена.

Соликамский дошкольный портал

ЦРР – детский сад № 30

Полное раскрытие способностей и таланта одарённого ребёнка является существенной задачей, важной не только для него самого, его родителей и близких людей, но и для общества в целом, поскольку именно талантливые дети обеспечивают потенциал страны, её успешное экономическое и социальное развитие.

На современном этапе отправной точкой отсчёта, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика в нашей стране, является Рабочая концепция одарённости под редакцией Д.Б.Богоявленской и В.Д.Шадрикова.

По определению авторов концепции: Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности .

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады и школы, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.

Одним из вариантов работы с одарёнными детьми является программа Одарённый ребёнок , разработанная коллективом сотрудников под руководством Л.А.Венгера. Основное отличие данной программы от использовавшихся ранее программ обучения в детском саду состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства (наглядные модели). Программа предназначена для ведения работы с группой одарённых детей старшего дошкольного возраста в течение двух лет.

При введении программы Одарённый ребёнок в образовательную практику ЦРР - детский сад №30 встал вопрос о психологической поддержке, что привело к разработке программы психологического сопровождения одарённых детей.

Цель программы – психологическое сопровождение программы Одарённый ребёнок (под ред. Л.А.Венгера) в ДОУ.

1. выявлять и вести мониторинг развития одарённых детей;

2. способствовать гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей;

3. осуществлять психологическое просвещение родителей на тему одарённости;

4. способствовать профессиональному и личностному совершенствованию педагогов.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, кто имеет право на оплату только 50% от полной стоимости за содержание ребёнка в Детском саду? И как это работает если детский сад посещают 2е детей, второй и третий? Спасибо.

Огромное спасибо Вам наши дорогие и уважаемые Светлана Николаевна и Алена Андреевна, педагоги МАОУ СОШ №15 СП Детский сад гр.№5! Спортивный праздник, который вы организовали и провели, очень нам понравился. Благодаря Вам, наши дети умеют многое. Удачи Вам, сил и терпения!

Добрый день. Вот такая ситуация. Нам положена компенсация по оплате за детский садик №38, группа №4 за второго ребенка (Кирьянова Кира), но почему то в этом году сначала по чъей то ошибке нас забыли включить то ли в список, то ли в приказ и только после моего обращения в апреле мне пришла компенсация за 3 месяца(январь,февраль,март), а сейчас та же ситуация. уже июнь, но на счет больше ничего не поступало. Мне опять нужно бегать и выяснять в чем причина?

Всего записей: 252

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/02/rekomendatsii-roditelyam-odarennykh-detey, http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10272.php, http://detstvo.solkamsk.ru/baby/opit/opit_18.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Эмоциональное насилие над детьми

Эмоциональное насилие Данная форма насилия далее...

Ребенок 1 год весит

Сколько должен весить ребенок в 1 далее...

Проект дети войны дошкольников

Детям оккупантовзаплатят за издевательства В Страсбурге начался процесс, на далее...

Сколько должен спать двухлетний ребенок

Журнал → Ночной далее...

У ребенка сопли как клей

Причины образования и методы устранения жидких соплей Жидкие сопли доставляют далее...

Творческая работа права ребенка

Никаких решений об установке в далее...

Приемный ребенок 1 год

Если вы решили усыновить далее...

Популярные статьи