Главная » Одаренные дети

Темы семинаров работе одаренными детьми


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Комитет по образованию Администрация Центрального района Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга

Семинар для педагогов дополнительного образования «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»


Цель. определение стратегии работы с одаренными детьми.
Задачи.
1. Знакомство с нормативно-правовой базой по работе с одаренными детьми.
2. Раскрытие психологических особенностей одаренного ребенка.
3. Содержание работы с одаренными детьми младшего, среднего и старшего возраста, использование педагогических технологий.
4. Знакомство с опытом работы педагога дополнительного образования детей.
Дата проведения: 28 января 2015 г.
Количество участников: 46 человек.
Контингент участников: педагоги дополнительного образования.

В декабре 2014 года методистами ЦВР была разработана анкета по выявлению уровня знанийпедагогов по особенностям развития и организации работы с одаренными детьми. Анкетирование проводилось с использованием сети Интернет. На основании диагностики сформирован план семинара «Организация работы с одаренными детьми».

Вера Александровна Пичугова. заместитель директора по методической работе, познакомила педагогов с концепцией общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, с одним из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образования на ближайшие годы. Особое внимание обратила на:
- создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребёнка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах обучения и развития;
- использование инновационных технологий в работе с одаренными детьми;
- педагогическое сопровождение и педагогическую поддержкуодарённых детей;
- создание информационной среды для родителей.
Педагоги получили раздаточный материал с перечнем нормативных документов по организации работы с одаренными детьми.

Рустам Азамович Хамдамов. психолог ЦВР, подвел итоги анкетирования, отметил, что педагоги, на интуитивном уровне, знают об особенностях работы с одаренными детьми, но этих знаний недостаточно.Детально познакомил с признаками и психологическими особенностями одаренных детей, видами одаренности по направлениям, вооружил педагогов советами по организации взаимодействия и психологического сопровождения одаренных детей.
Выступление Рустама Азамовича было содержательным и интересным, велось в форме диалога, что предоставило возможность педагогам активно участвовать в обсуждении.



Наталья Ивановна Плешанова. методист, познакомила педагогов с содержанием работы с одаренными детьми в дополнительном образовании детей. В ее выступлении были озвучены:
- направления в работе с одаренными детьми;
- особенности работы с детьми младшего, среднего и старшего возраста.
Большое внимание было уделено использованию современных педагогических технологий:
- педагогической поддержке;
- технологии проблемного обучения;
- технологии проектного обучения;
- технологии педагогических мастерских.
Педагогические технологии были представлены наглядными примерами.
Были отмечены педагоги, активно использующие эти технологии в своей работе.
Подробно была изложена стратегия разработки планов и программ для одаренных детей.

Татьяна Михайловна Якименко познакомила педагогов со своим опытом работы в этом направлении, с конкретным ребенком Ваней Кузьминым. Были раскрыты секреты продвижения ребенка на всех этапах его развития: от начального уровня музыкального образования до предпрофессионального. Она детально остановилась на начальном этапе своей работы с ребенком, на диагностике его способностей; поделилась опытом разработки траектории образовательного маршрута; рассказала о подборе и использовании различных педагогических технологий на всех этапах обучения. Татьяна Михайловна обратилаособое внимание на работу с родителями, организацию концертной и конкурсной деятельности и поиск партнеров по поддержке одаренного ребенка.
В конце своего выступления Татьяна Михайловна поделилась радостным событием в своей профессиональной деятельности – ее ученик Ваня Кузьмин в 2014 году внесен во Всероссийскую Энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».

Ирина Павловна Ибрагимова. методист ЦВР, рассказала о новом порядке подачи заявления на прохождении процедуры аттестации педагогических работников. Познакомила с новыми нормативными документами: Приказом Министерства Образования и Науки РФ № 276
от 07.04 г. «Об утверждении Порядка проведении процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Подводя итоги семинара «Организация работы с одаренными детьми», можно отметить, что он прошел интересно и плодотворно. Были намечены ориентиры по организации работы с одаренными детьми в нашем учреждении:
- выявление одаренных детей;
- создание банка данных одаренных детей;
- разработка планов и индивидуальных маршрутов для одаренных детей;
- изучение литературы по теме «Одаренные дети»;
- развитие партнерского взаимодействия с другими образовательными организациями по вопросам одаренности.

Итоговый семинар-совещание ответственных по работе с одаренными детьми провели в Буйнакском районе

Анализ работы школ Буйнакского района по реализации программы «Одаренные дети» за 2015-2016 учебный год стал основной темой на состоявшемся 14 июня семинаре в Буйнакском районном центре развития одаренности, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.

Директор центра Аида Залимханова в начале своего доклада подчеркнула, что работе с одаренными детьми в настоящее время уделяется одно из первостепенных значений, поэтому тьюторам-педагогам, сопровождающим одаренных детей, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень и относиться к своей работе с максимальной ответственностью.

Отметим, что тьютор – это педагог, который обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.

В ходе совещания были отмечены ошибки тьюторов при создании школьных банков данных одаренных детей, что отрицательно сказывается на последующей работе в течение года, в связи с чем рекомендовано более тесное сотрудничество с педагогическим сообществом школ по всем 29 направлениям. Вследствие географической разбросанности школ района, часть конкурсов, проводимых ежегодно, дистанционные, что повышает возможность участия в них отдаленных школ.

Тьюторам настоятельно рекомендовано принимать более активное участие во всех мероприятиях. В целях повышения качества работы в нынешнем учебном году сформирован рейтинг ответственных по работе с одаренными детьми, и с учетом множества показателей #40;участие в районных конкурсах и мероприятиях, своевременная сдача планов, отчетов и диагностических срезов#41; выявлены лучшие тьюторы некоторых групп школ.

Причем следует отметить, что данные рейтинговой таблицы будут включены в общую рейтинговую таблицу школ Буйнакского района.

Далее заместитель директора БРЦРО Абидат Мусаева, проанализировав участие школ во Всероссийской олимпиаде школьников, отметила повышение уровня проведения районных олимпиад, но при этом снижение количества победителей на муниципальном и республиканском уровне. Рекомендовано усилить подготовку учащихся к олимпиадам.

Кроме вышеперечисленного, на семинаре были даны рекомендации по созданию портфолио одаренных детей единого стандарта, а также методические предложения по структуре отчета тьютора в реализации программы «Одаренные дети».

Проведенный семинар был направлен на повышение качества работы с одаренными детьми, благодаря чему ни один ребенок не останется незамеченным.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • 16.09.16
    18:00 В учреждениях культуры Буйнакского района провели акцию «В единстве наша сила»
  • 16.09.16
    17:05 День единства народов Дагестана отпраздновали в общеобразовательных учреждениях Буйнакского района
  • 15.09.16
    17:51 Центр занятости населения Буйнакского района отметил 25-летний юбилей
  • 14.09.16
    13:08 Семинар «Проблемы правового воспитания молодежи» провели в Буйнакском районе
  • 13.09.16
    17:08 В Буйнакском районном центре развития одаренности прошел тотальный диктант
  • 13.09.16
    12:59 В Буйнакском районе подведены промежуточные итоги олимпиады учителей английского языка
  • 11.09.16
    12:37 В Буйнакском районе продолжается межмуниципальная сельскохозяйственная ярмарка, приуроченная к празднику Курбан-байрам
  • 09.09.16
    18:03 В библиотеках Буйнакского района прошла акция «Как хорошо уметь читать»
  • 09.09.16
    17:56 Более 120 сельхозпроизводителей Дагестана примут участие в предпраздничной ярмарке в Буйнакском районе
  • 09.09.16
    17:45 Агитационный десант под лозунгом «Наша партия – Дагестан» встретился с избирателями Буйнакского района

РИА «Дагестан»

РИА «Дагестан»

Источники: http://cvrcr.com/sobytia_art128.html, http://www.riadagestan.ru/mobile/news/buynakskiy_rayon/itogovyy_seminar_soveshchanie_otvetstvennykh_po_rabote_s_odarennymi_detmi_proveli_v_buynakskom_rayone/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Посев мочи на флору расшифровка у детей

Посев на флору с далее...

У ребенка болит живот выше пупка

Главная Боль внутренних органов Если болит живот далее...

Коррекция нарушения эмоциональной сферы детей

Диагностика нарушений эмоциональной сферы далее...

Головная боль со рвотой ребенка

Головная боль у далее...

Лейкоциты 100 в моче у ребенка

Повышенные лейкоциты в моче у ребенка Белые далее...

Считалки детей 9 лет

Сайт для всей семьи -интересно будет всем! Считалки Клёнова Маша, далее...

Аллергия на овсяную кашу у ребенка

Осторожно – аллергия! Безобидна далее...

Популярные статьи