Главная » Одаренные дети

Учебная программа одаренными детьми

Математический язык и логика рабочая учебная программа (по работе с одаренными детьми)

Программа работы с одаренными детьми рассчитана на 34 часа в 2012-2013 учебном году и адресована учащимся 9 классов. Отличительной чертой является то, что данная рабочая программа дополнена 15 часами на решение большого количества содержательных логических задач.

формирование логической культуры учащихся, привитие навыков логического мышления

формирование у учащихся целостного представления о математике и возможности её применения в различных областях

самоопределение своих интересов, подготовка к осознанному выбору профиля

создать педагогические условия для развития творческого мышления учащихся

формирование умения выбирать самостоятельный способ решения и оценивать его в сравнении с другими способами

показать возможности применения логики для решения текстовых задач практической направленности

развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции, принимать продуманное решение, находить ошибки в рассуждения собеседников

Программа предполагает вести занятия в проблемной форме. Введение нового материала в форме дискуссии на основе эвристического метода обучения, решение заданий для самостоятельной работы в форме индивидуальной, групповой работы с последующим обсуждением, самостоятельное выполнение отдельных заданий, включение учащихся в поисковую и творческую деятельность.

Понятие множества. Элемент множества. Основные способы задания множества: перечисление и описание. Пустое множество. Число элементов множества.

Действия над множествами (2 ч)

Объединение и пресечение множеств. Непересекающиеся множества. Связь между объединением множеств и сложением натуральных чисел. Подмножество. Связь между подмножеством и вычитанием натуральных чисел. Взаимно-однозначные соответствие между множествами

Математический язык(6 ч)

Буквы как имена. Обозначение как собственное имя. Переменная. Выражения с переменными. Равносильные предложения. Следствия. Правила чтения и записи выражений с переменными (синтаксис математического языка). Логические символы математического языка. Языковые явления в математическом языке: синонимы и антонимы, эллипс, метонимия. Построение моделей текстовых задач.

Элементы логики (10 ч)

Высказывания. Истинность и ложность. Тема и рема высказывания. Противоречие. Общие высказывания и высказывания о существовании в естественном языке. «Сложные предложения: коньюкция, дизъюнкция, импликация. Выражение «сложных» предложений с помощью союзов в естественном языке. Связь «сложных» предложений со сложными предложениями естественного языка и предложениями с однородными членами. Определение. Название и описание. (Номинальное и реальное определения). Свойства объектов (предметов). Характеристические свойства. Предложения с переменными. Теорема. Связь между свойствами объектов. Обратное утверждение. Неопределённые понятия. Аксиома как высказывание, истинное по определению, и как очевидная истина. Аксиомы и неопределяемые понятия в алгебре и геометрии. Аксиоматика в повседневной жизни.

Решение задач (15ч)

Задачи с отношениями. Задачи, решаемые с помощью схем Задачи, решаемые с помощью таблиц Задачи на турниры Задачи на переправу. Задачи, решаемые с помощью графов Задачи на перебор возможных вариантов Арифметические ребусы и игровые логические задачи. Задачи о лгунах. Логические игры и головоломки.

Высказывания. Истинность и ложность. Тема и рема высказывания. Противоречие. Общие высказывания и высказывания о существовании в естественном языке (1ч)

«Сложные предложения: коньюкция, дизъюнкция, импликация. Выражение «сложных» предложений с помощью союзов в естественном языке. Связь «сложных» предложений со сложными предложениями естественного языка и предложениями с однородными членами (1ч)

Определение. Название и описание. (Номинальное и реальное определения) (2ч)

Свойства объектов (предметов). Характеристические свойства (1ч) Предложения с переменными (1ч)

Теорема. Связь между свойствами объектов. Обратное утверждение. (1ч)

Неопределённые понятия. Аксиома как высказывание, истинное по определению, и как очевидная истина. Аксиомы и неопределяемые понятия в алгебре и геометрии (1ч)

Аксиоматика в повседневной жизни (2ч)

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

ГАУДО МО МОЦДО Лапландия

Региональный координационный центр по работе с одаренными детьми

Региональный координационный центр по работе с одарёнными детьми содействует общему образованию одарённых детей и молодежи региона, поддерживает научное творчество, профессионализацию школьников и молодёжи.

Целью деятельности Центра является создание эффективной, отвечающей современным требованиям системы работы с одарёнными детьми, совершенствование механизма работы по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению детской одарённости, направленной на личностное и интеллектуальное развитие детей.

Задачи деятельности отдела:

  1. Создание организационных условий для выявления, обучения и развития одаренных детей, имеющих повышенные образовательные потребности, проявляющих склонность к научной исследовательской деятельности.
  2. Формирование образовательной среды, способствующей раскрытию потенциала одаренных детей Мурманской области.
  3. Формирование и поддержка региональной базы данных одаренных детей, а также базы данных их педагогов-наставников.
  4. Содействие общему образованию одаренных детей региона, поддержка научного творчества.
  5. Оказание дополнительных образовательных услуг сверх государственного стандарта общего образования.
  6. Внедрение новых образовательных технологий в процесс дополнительного образования с использованием единых международных технологических и образовательных стандартов, современных средств Интернет-коммуникаций.
  7. Создание организационно-методических условий для расширения возможностей участия одаренных детей Мурманской области в региональных, всероссийских и международных образовательных проектах, программах, олимпиадах, научно-исследовательских и научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, дистанционных мероприятиях и др.
  8. Формирование системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений Мурманской области по вопросам работы с одарёнными детьми.
  9. Создание ресурсной базы по работе с одаренными детьми для образовательных учреждений области, включающей нормативное, информационное, научно-методическое обеспечение.
  10. Методическая и консультационная поддержка учреждений образования области в освоении методик и технологий учебно-методической работы с одаренными детьми.
  11. Профессиональное развитие специалистов ОО региона в сфере работы с одаренными детьми.
  12. Формирование системы планирования, мониторинга и анализа работы с одаренными детьми на территории Мурманской области.
  13. Освещение работы с одаренными детьми в Мурманской области в СМИ.

В течение учебного года деятельность отдела ведеться по следующим направлениям :

  1. Реализация проектов и мероприятий Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее».
  2. Организация международного сотрудничества.
  3. Организация деятельности Мурманской областной очно-заочной школы дополнительного образования для одаренных детей «А-Элита».
  4. Организация и проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.
  5. Организация и проведение в Мурманской области массовых предметных развивающих конкурсов.

Фото

Источники: http://infourok.ru/matematicheskiy-yazik-i-logika-rabochaya-uchebnaya-programma-po-rabote-s-odarennimi-detmi-1191596.html, http://www.laplandiya.org/centers/rcc-for-work-with-gifted-children/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта Здравствуйте! Жанна, концепция Вашей далее...

Поделки цветной бумаги детям 5 лет

Обсуждения Рецепт соленого теста:200 гр. = ( 1 далее...

Аугментин ребенку 11 лет

АУГМЕНТИН (AUGMENTIN ) Бактериальные инфекции, вызванные чувствительными к далее...

Желтая моча у ребенка 10 месяцев

Причины ярко-желтого цвета мочи Возможно, вопрос, почему цвет мочи далее...

Играем раскраски детям 4 года

LiveInternet LiveInternet Раскраска с заданиямиЯ играю далее...

Позы для кормления новорожденного ребенка фото

Позы для кормления грудью новорожденного ребенка Поза для кормления далее...

Аллергия на кукурузную кашу у ребенка

Аллергия на кукурузную кашу Аллергией считается повышенная далее...

Популярные статьи

x