Главная » Одаренные дети

Учительский портал план работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства.

Статья Медведевой Софьи Алексеевны,
учителя изобразительного искусства
МОУ Лицея «Созвездие» № 131 г.о. Самара

Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства.

В настоящие время большое внимание уделяется творческому развитию личности. Ведь в какой-то мере все дети талантливы. Для развития их способностей и задатков существуют, необходимы условия. Талант реализуется в знаниях, умениях и навыках, в свободном поиске, творчестве. Необходимо дать ребятам возможность творить, самим создавать что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе.
Важным фактором является создание благоприятных условий для обучения изобразительному искусству, нужно иметь соответствующие художественные материалы. Однако самым главным является то, что помогает преодолеть недостаточность условий – атмосфера увлеченности предметом, его познания. Увлеченность эта не рождается у детей сама по себе, а создается, программируется учителем. Учитель, чтобы обучить, должен создать эмоциональную атмосферу, ученик же должен захотеть научиться, иначе ничего не выйдет.
В работе с детьми используются факторы интенсификации учебного процесса, повышение целенаправленности обучения, психологический фактор – усиление мотивации обучения, опираюсь на мотив интереса. Изучая новый материал, надо познакомить с темой учащихся. Учащиеся пробуют свои силы в различных видах и темах изобразительного творчества, предусмотренных учебной программой. Это поддерживает их интерес к самостоятельной работе, способствует многостороннему развитию художественно-творческой активности детей, обогащает восприятие действительности.
Педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуально эмоциональной сферы и творческого потенциала.
Выбор средств выразительности материала, методов и форм работы должны обеспечивать комфортные бесконфликтные условия для самореализации личности.
Все это в свою очередь способствует формированию и становлению гармонически развитой во всех направлениях личностью.

Всего комментариев: 0

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми.

«Сделать ребенка нашим добровольным и заинтересованным соратником, сотрудником, единомышленником в своем лее воспитании, образовании, обучении, становлении, сделать его равноправным участником педагогического процесса, заботливым и ответственным за этот процесс, за его результаты.»

Работать с одаренными детьми интересно и трудно. На уроках они требуют особого подхода. особой системы обучения.
Необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является дифференциация и использование индивидуального подхода к ребенку.

В своей работе я использую:
  • принцип дифференциации и индивидуализации, когда необходимо стремиться к высокому уровню реализации этого принципа - разработке индивидуальной программы развития одаренного ребенка. составлению траектории индивидуального обучения;
  • принцип максимального разнообразия представляемых возможностей;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя, что больше возможно на факультативах и элективах.
Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля учитель переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяется позиция ученика - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, т. е. нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся. Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике:
  1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.
  2. Исключить методы наказания, унижающие личность.
  3. Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей.
  4. Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.
  5. Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
  6. Помогать обнаруживать ошибки.
  7. Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.
  8. Формировать положительную самооценку ребенка.
  9. Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
  10. Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать негативного поступка.
  11. Безусловно, понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.
  12. Жить интересами, переживаниями ребенка.
  13. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.
  14. Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания.
  15. Искренне радоваться каждому успеху ребенка.
  16. Представлять ребенку возможности для самоутверждения.
  17. Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть.
  18. Учитывать состояние и настроение ребенка.
  19. Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу.
  20. Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.
  21. Получать удовольствие от общения с детьми.
  22. Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.
  23. Обсуждать поступок ребенка, но уважать личность.

Самый высокий третий уровень («Смекалкины») сформированности общеучебных знаний, умений и навыков у учащихся: креативный уровень характеризуется тем, что учащийся может самостоятельно поставить цель и выбрать рациональный и оптимальный путь её достижения; способен активно работать с различными источниками информации; может выделить главное в изучаемом материале; способен к самостоятельному осмыслению учебного материала и его аргументированному изложению и интерпретации, используя при этом собственный план ответа; самостоятельно сформулировать выводы; может самостоятельно решать задачи, требующие преобразования формул; способен оценить верность решения и в некоторых случаях найти другой способ решения, выбрав наиболее рациональный, желанием.

Для трех групп детей у меня разработаны дифференцированные задания для индивидуальной и групповой работы на уроке практически по всем темам алгебры и геометрии.

Во время проведения урока удобно бывает использовать адаптивную систему обучения А.С. Границкой (Границкая Антонина Сергеевна - профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза). Особенность этой системы - в рамках классно-урочной деятельности возможна такая организация работы класса, при которой 60-80 % времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками; оригинальная нелинейная конструкция урока: часть первая - обучение всех, часть вторая - два параллельных процесса (самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками; использование обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки трех уровней).

Работая с одаренными детьми на уроке я также использую:
  • идею укрупнения единиц содержания за счет содержательного обобщения (методика Давыдова);
  • проблемное обучение (методика Матюшкина);
  • опорные схемы, сигналы Шаталова;
  • укрупненные единицы по методике Эрдниева;
  • развивающее обучение;
  • личностно- ориентированное обучение (Якиманская И.С, Каплунович И.Я.), когда от схемы: учитель- ученик необходимо перейти к ситуации: личность- личность.
Во внеурочной работе со способными учениками можно выделить традиционные формы:
  • участие детей в международной математической игре «Кенгуру»;
  • подготовка к участию и участие в школьной и городской олимпиадах по математике;
  • проведение ежегодной «Недели математики»;
  • работа детей в математическом кружке;
  • углубленное обучение детей и развитие их математических способностей в рамках факультативного курса;
  • обучение по программе предпрофильного курса;
  • работа по программам элективного курса в профильном обучении.
  • • участие в игре «Математическая карусель» для учеников 6-7 классов, проводимая в школе №2.

Меня зовут Хайруддинова Валентина Викторовна. Я живу в Крыму. в городе Джанкое. Специальность - учитель русского языка и литературы. В течение 18 лет работаю в Джанкойской общеобразовательной школе -комплексе № 2. Последние шесть лет - в должности методиста.Я занимаюсь организацией работы с одаренными детьми.Данное направление в работе педагогического коллектива считаю очень важным, так как развитие одаренности в школьном возрасте позволяет учащимся правильно определиться с выбором профессии,научиться трудиться, достигая успехов в определенной области. Круг моих профессиональных интересов -организация работы с одаренными детьми. поиск,методы исследования, принципы и формы работы. На сайте надеюсь найти материалы, посвященные работе с одаренными детьми.

Хайруддинова Валентина Викторовна
Директору, завучу
Другие методич. материалы 05.01 Комментариев: 0

Методические материалы на тему Работа с одаренными детьми представляет подборку методических разработок документов и приказов по работе с одаренными детьми в школе: образец протоколов школьного этапа ученических олимпиад, школьного этапа конкурса-защиты научно- исследовательских работ в малой академии наук школьников, примерный план работы школы с одаренными детьми на год, вариант информационного паспорта одаренного ребенка - Банк одаренных детей. образцы приказов по школе об организации раб.

Хайруддинова Валентина Викторовна
Русский язык и литература
Другие методич. материалы 05.01 Комментариев: 0

Методическая работа на тему Связный текст как средство реализации воспитательных целей представляет сборник теоретических и практических материалов по дпнной проблеме. В теоретической части работы рассматривается проблема использования связных текстов на уроках русского языка, их роли при реализации воспитательных целей, отмечается, что содержание образования и содержание воспитания определяются принципами личностно ориентированного подхода к учащимся, когда учатывается то, что работа учащего.

Хайруддинова Валентина Викторовна
Русский язык и литература
Другие методич. материалы 05.01 Комментариев: 0

Презентация на тему Связный текст на уроках русского языка как средство реализации воспитательных целей направлена на реализацию проблемы использования на уроках русского языка связных текстов для решения воспитательных задач урока.Именно на уроках русского языка учитель имеет возможность, используя тематические связные тексты, в полной мере реализовать поставленные воспитательные цели и, решая их, способствовать воспитанию у учащихся умения самостоятельно мыслить, формировать положительные л.

Хайруддинова Валентина Викторовна
Директору, завучу
Другие методич. материалы 24.12 Комментариев: 0

Работа с одаренными учащимися является приоритетным направлением деятельности образовательной организации. Представляю презентацию на тему Система работы с одаренными детьми. которая наглядно показывает структуру организации работы школы-комплекса №2 города Джанкоя с талантливыми, одаренными учащимися. ее ее место в образовательном процессе, принципы. на которые опирается педагог при работе с одаренными учащимися, методы выявления и исследования детской одаренности, формы и средства обучен.

Хайруддинова Валентина Викторовна
Другое
Другие методич. материалы 21.12 Комментариев: 0

Презентация Работа школьного отделения МАН рассказывает об организации работы школьного отделения Малой Академии школьников Крыма Искатель и была представлена на республиканский конкурс презентаций школьный отделений Ман в ноябре 2014 года. В разработке отражены цели и задачи работы школьного отделения МАН Джанкойской школы-комплекса №2, таблицы достижений учащихся и нуучных руководителей за пять лет, фотографии, структура работы всех школьных подразделений по организации работы -администра.

348424 348425 348426 348427 348428

Источники: http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-697, http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2419, http://infourok.ru/user/hayruddinova-valentina-viktorovna

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Пособие для детей 7 лет

ПОСОБИЕ на ребёнка школьного возраста Вся необходимая информация про далее...

Гонки на машинах для детей 9 лет

«Гонки», страница 11 Первая масштабная категория — это далее...

Церукал детям рвоте ампулах

Церукал при желудочно-кишечных расстройствах: инструкция по применению далее...

Определить аллергию ребенка кошку

Все, что нужно знать об далее...

Делать фокусы детям 9 лет

Фокусы для детей В этом разделе мы постарались собрать для далее...

Игра искать животных для детей

Игры для девочек животные – один из разделов далее...

Стихи про лето для детей 12 лет

ЛЕТНИЕ СТИХИ СТИХИ О СОЛНЫШКЕ И О «СОЛНЫШКЕ» Я далее...

Популярные статьи