Главная » Одаренные дети

Виды внеурочной деятельности с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности

152.5 КБ. 1001851.doc Автор: Подосиновик Светлана Николаевна, 6 Апр 2015

Социально-экономические преобразования в нашем государстве выявили потребность в людях творческих, активных неординарномыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Поэтому перед современной педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением.

Поддержка прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности является актуальной в современной школе. Актуальность проблемы отражает поворот государства к личности и осознание особой ценности для государства творческого потенциала его граждан.

Главная, но не единственная цель моей работы в школе – помочь детям выявить, развить и с пользой для себя употребить скрытые, заложенные природой ценности.

В течение трёх лет я работаю над проблемой развития творческих способностей учащихся. Думаю, что очень важно верить в способности ребенка. Важно окрылить его. Одаренные дети (способные к творчеству) обладают отличной памятью. Они любознательны. С удовольствием читают словари. Такие дети требуют индивидуального подхода, с ними необходимо заниматься. Талант - это не только данные природой качества, но и целенаправленная работа по развитию природного дара. Учитель, работающий с такими детьми, должен постоянно повышать свое мастерство, быть чутким и доброжелательным.

В своей работе я раскрываю основные понятия одаренности; виды одаренности; категории одаренных детей; признаки, по которым можно увидеть одаренного ребенка; принципы и методы выявления одаренных детей; формы выявления одаренных детей; раскрываю принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми; описываю формы работы с одаренными учащимися; раскрываю способы реализации научно-методической разработки. В практической части своей работы выстраиваю систему работы с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время.

Моя работа будет полезна учителям химии, желающими работать с детьми неординарными, учителям, желающими создавать условия для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также с детьми, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.


Автор: Подосиновик Светлана Николаевна

Работа Формы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.

Автор: Сальникова Марина Викторовна

Наименование ОУ: МОУ Средняя общеобразовательная школа поселка Уральский Свердловской области.

Описание работы: Использование мною в учебной и внеклассной работе проектно-исследовательской деятельности обусловлено тем, что в силу своей дидактической сущности она позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, добывать и анализировать необходимую информацию. Большую роль в развитии одаренности учащихся играют также нетрадиционные формы урока: уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, уроки-сказки, тематические игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал и развивают свои способности. Одной из основных задач в работе с одаренными детьми является развитие творческих способностей учащихся, чему способствует их участие в различных творческих конкурсах. Учащимся важно видеть результаты своей исследовательской, проектной, творческой деятельности не только в виде Дипломов и Грамот, но и представленными в СМИ.

Следующая работа:Проектная деятельность в учебном процессеПредыдущая работа:Организация проектной деятельности на уроках биологии

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    Вопросы обучения одарённых детей уже более 100 лет привлекают к себе внимание специалистов. Только с 1975 по 1983 годы были проведены пять Всемирных конференций по работе с одарёнными детьми, где участвовало в общей сложности до 1200 представителей примерно из сорока стран мира. Это показывает, что проблема обучения одарённых детей и молодёжи вызывает большой интерес во всём мире. Проблема выявления и обучения одарённых детей является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как она напрямую связана с перспективой развития общества и его процветанием. Только талантливый и максимально развитый человек ведёт общество к новым открытиям в науке и кардинальным переворотам в производственной сфере. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Поэтому выявление, обучение и воспитание одарённого ученика – одна из главных задач совершенствования системы образования, а работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений в Российской школе.

    Следует различать одарённых детей разных категорий. Это

    Работа с одарёнными детьми требует от учителя особой методической и педагогической подготовки. Существует ряд трудностей, которые мешают работе учителя с одарёнными детьми. Довольно медленно меняется отношение учителя к одарённому ученику и снимаются барьеры, скрывающие таланты ребёнка. Способности одарённых детей чаще оцениваются по результатам выполнения типовых проверочных работ. Недостаточен методический и психологический уровень подготовки учителей для работы с одарёнными детьми, проявляющими неординарность в поведении и мышлении, что приводит к неадекватной оценке их личных качеств и учебной деятельности. Учитель вынужден либо акцентировать внимание на одарённом ребёнке, в ущерб остальной массе учеников, либо работать с основной массой, игнорируя запросы одарённого ребёнка. Один учитель и одна школа не в состоянии обеспечить оптимального развития одаренных детей. В условиях поточного образования учесть интересы и одарённых детей и основной массы учеников довольно трудно. В больших городах эта проблема решается с помощью лицеев и гимназий с углубленным изучением отдельных предметов. В таких как наш – путём осуществления новых нетрадиционных подходов к обучению, организации эффективной внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся.

    В работе с одарёнными детьми следует использовать следующие принципы педагогической деятельности:

    Самым главным и необходимым в работе с одарёнными детьми является создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования, а также создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала одарённых учащихся, развитие у них самостоятельности мышления и инициативности. Работа с одарёнными детьми начинается на первых уроках физики с изучения индивидуальных способностей учеников, создания банка данных о творческих способностях учащихся, их одарённости на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей, а также разработки специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одарённых учащихся. В дальнейшем она должна быть направлена на вовлечение одарённых детей в активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность. Эти дети требуют к себе особого внимания в плане индивидуализации обучения. С этой целью на уроках следует давать одарённым детям более сложные по сравнению с остальными задания углубленного или опережающего характера по подготовке сообщений, рефератов, презентаций, решению задач повышенной сложности, а также ставить их в роли исследователя, консультанта или учителя.

    Большое значение имеет внеурочная работа, которая подразделяется на следующие формы:

    Работа с одарёнными детьми основывается на сотрудничестве педагога и ученика и предполагает использование современных технологий и прежде всего здоровьесберегающую и информационно – коммуникативную.

    В настоящее время большой популярностью среди одарённых детей нашей школы пользуется проектная, исследовательская и научно – поисковая деятельность. Им нравится разрабатывать проекты, проводить исследования, создавать презентации и защищать их, то есть их привлекает серьёзная научная работа.

    Действенной формой работы с одарёнными детьми становятся ученические научные общества. В нашей школе создано такое общество и на его базе добровольное формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в области физики. В данный момент в него входят 32 ученика 7 – 11-х классов. Руковожу этим формированием я сама, а помогает мне ученица 10 класса Башкирова Татьяна.

    У меня есть программа, которая предусматривает целенаправленную работу по созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала одарённых детей и подготовку их к будущей жизни в высокотехнологичном конкурентоспособном мире.

    Главной задачей этой работы является развитие навыков самообразовательной, научно-поисковой и исследовательской деятельности и коммуникабельных способностей талантливых детей. Внеурочная работа по физике весьма многогранна и один учитель удовлетворить все запросы одарённых детей не в состоянии. Частично эту проблему поможет решить постоянная связь школы с внешкольными детскими учреждениями, промышленными предприятиями и социумом. Большую помощь в этом могут оказать родители.

  • Источники: http://pedportal.net/starshie-klassy/raznoe/rabota-s-odarennymi-detmi-na-urokah-himii-i-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-851372, http://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/201-srednjaja-shkola/4369.html, http://www.openclass.ru/node/194037

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Темное пятно на белке глаза у ребенка

    Желтые пятна в глазах Передняя поверхность глаза далее...

    Сказки детей слушать 5 7 лет

    На нашем порталеСказочная далее...

    Закономерности развития детей дошкольного возраста

    Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы далее...

    Детей краснодар 4 лет

    /ИНФОРМАЦИЯ НА ЯНВАРЬ – НОЯБРЬ далее...

    Сказки для 2 летнего ребенка

    Добро пожаловать на сайт сказок народов мира тысяча далее...

    Какое давление ребенка 11 лет норма

    Какое должно быть давление у ребенка далее...

    Можно ли мыть голову ребенку при насморке

    Купание ребенка при насморке: можно далее...

    Популярные статьи