Главная » Одаренные дети

Виды внеурочной деятельности с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности

152.5 КБ. 1001851.doc Автор: Подосиновик Светлана Николаевна, 6 Апр 2015

Социально-экономические преобразования в нашем государстве выявили потребность в людях творческих, активных неординарномыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Поэтому перед современной педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением.

Поддержка прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности является актуальной в современной школе. Актуальность проблемы отражает поворот государства к личности и осознание особой ценности для государства творческого потенциала его граждан.

Главная, но не единственная цель моей работы в школе – помочь детям выявить, развить и с пользой для себя употребить скрытые, заложенные природой ценности.

В течение трёх лет я работаю над проблемой развития творческих способностей учащихся. Думаю, что очень важно верить в способности ребенка. Важно окрылить его. Одаренные дети (способные к творчеству) обладают отличной памятью. Они любознательны. С удовольствием читают словари. Такие дети требуют индивидуального подхода, с ними необходимо заниматься. Талант - это не только данные природой качества, но и целенаправленная работа по развитию природного дара. Учитель, работающий с такими детьми, должен постоянно повышать свое мастерство, быть чутким и доброжелательным.

В своей работе я раскрываю основные понятия одаренности; виды одаренности; категории одаренных детей; признаки, по которым можно увидеть одаренного ребенка; принципы и методы выявления одаренных детей; формы выявления одаренных детей; раскрываю принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми; описываю формы работы с одаренными учащимися; раскрываю способы реализации научно-методической разработки. В практической части своей работы выстраиваю систему работы с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время.

Моя работа будет полезна учителям химии, желающими работать с детьми неординарными, учителям, желающими создавать условия для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также с детьми, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.


Автор: Подосиновик Светлана Николаевна

Работа Формы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.

Автор: Сальникова Марина Викторовна

Наименование ОУ: МОУ Средняя общеобразовательная школа поселка Уральский Свердловской области.

Описание работы: Использование мною в учебной и внеклассной работе проектно-исследовательской деятельности обусловлено тем, что в силу своей дидактической сущности она позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, добывать и анализировать необходимую информацию. Большую роль в развитии одаренности учащихся играют также нетрадиционные формы урока: уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, уроки-сказки, тематические игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал и развивают свои способности. Одной из основных задач в работе с одаренными детьми является развитие творческих способностей учащихся, чему способствует их участие в различных творческих конкурсах. Учащимся важно видеть результаты своей исследовательской, проектной, творческой деятельности не только в виде Дипломов и Грамот, но и представленными в СМИ.

Следующая работа:Проектная деятельность в учебном процессеПредыдущая работа:Организация проектной деятельности на уроках биологии

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    Вопросы обучения одарённых детей уже более 100 лет привлекают к себе внимание специалистов. Только с 1975 по 1983 годы были проведены пять Всемирных конференций по работе с одарёнными детьми, где участвовало в общей сложности до 1200 представителей примерно из сорока стран мира. Это показывает, что проблема обучения одарённых детей и молодёжи вызывает большой интерес во всём мире. Проблема выявления и обучения одарённых детей является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как она напрямую связана с перспективой развития общества и его процветанием. Только талантливый и максимально развитый человек ведёт общество к новым открытиям в науке и кардинальным переворотам в производственной сфере. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Поэтому выявление, обучение и воспитание одарённого ученика – одна из главных задач совершенствования системы образования, а работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений в Российской школе.

    Следует различать одарённых детей разных категорий. Это

    Работа с одарёнными детьми требует от учителя особой методической и педагогической подготовки. Существует ряд трудностей, которые мешают работе учителя с одарёнными детьми. Довольно медленно меняется отношение учителя к одарённому ученику и снимаются барьеры, скрывающие таланты ребёнка. Способности одарённых детей чаще оцениваются по результатам выполнения типовых проверочных работ. Недостаточен методический и психологический уровень подготовки учителей для работы с одарёнными детьми, проявляющими неординарность в поведении и мышлении, что приводит к неадекватной оценке их личных качеств и учебной деятельности. Учитель вынужден либо акцентировать внимание на одарённом ребёнке, в ущерб остальной массе учеников, либо работать с основной массой, игнорируя запросы одарённого ребёнка. Один учитель и одна школа не в состоянии обеспечить оптимального развития одаренных детей. В условиях поточного образования учесть интересы и одарённых детей и основной массы учеников довольно трудно. В больших городах эта проблема решается с помощью лицеев и гимназий с углубленным изучением отдельных предметов. В таких как наш – путём осуществления новых нетрадиционных подходов к обучению, организации эффективной внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся.

    В работе с одарёнными детьми следует использовать следующие принципы педагогической деятельности:

    Самым главным и необходимым в работе с одарёнными детьми является создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования, а также создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала одарённых учащихся, развитие у них самостоятельности мышления и инициативности. Работа с одарёнными детьми начинается на первых уроках физики с изучения индивидуальных способностей учеников, создания банка данных о творческих способностях учащихся, их одарённости на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей, а также разработки специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одарённых учащихся. В дальнейшем она должна быть направлена на вовлечение одарённых детей в активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность. Эти дети требуют к себе особого внимания в плане индивидуализации обучения. С этой целью на уроках следует давать одарённым детям более сложные по сравнению с остальными задания углубленного или опережающего характера по подготовке сообщений, рефератов, презентаций, решению задач повышенной сложности, а также ставить их в роли исследователя, консультанта или учителя.

    Большое значение имеет внеурочная работа, которая подразделяется на следующие формы:

    Работа с одарёнными детьми основывается на сотрудничестве педагога и ученика и предполагает использование современных технологий и прежде всего здоровьесберегающую и информационно – коммуникативную.

    В настоящее время большой популярностью среди одарённых детей нашей школы пользуется проектная, исследовательская и научно – поисковая деятельность. Им нравится разрабатывать проекты, проводить исследования, создавать презентации и защищать их, то есть их привлекает серьёзная научная работа.

    Действенной формой работы с одарёнными детьми становятся ученические научные общества. В нашей школе создано такое общество и на его базе добровольное формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в области физики. В данный момент в него входят 32 ученика 7 – 11-х классов. Руковожу этим формированием я сама, а помогает мне ученица 10 класса Башкирова Татьяна.

    У меня есть программа, которая предусматривает целенаправленную работу по созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала одарённых детей и подготовку их к будущей жизни в высокотехнологичном конкурентоспособном мире.

    Главной задачей этой работы является развитие навыков самообразовательной, научно-поисковой и исследовательской деятельности и коммуникабельных способностей талантливых детей. Внеурочная работа по физике весьма многогранна и один учитель удовлетворить все запросы одарённых детей не в состоянии. Частично эту проблему поможет решить постоянная связь школы с внешкольными детскими учреждениями, промышленными предприятиями и социумом. Большую помощь в этом могут оказать родители.

  • Источники: http://pedportal.net/starshie-klassy/raznoe/rabota-s-odarennymi-detmi-na-urokah-himii-i-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-851372, http://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/201-srednjaja-shkola/4369.html, http://www.openclass.ru/node/194037

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Кризис 11 12 лет ребенка

    Подростковый кризис Подростковый кризис - В 12-14 лет в психологическом далее...

    Еда во время кормления ребенка

    Правильное питание во далее...

    Поделки из бумаги старшая группа детский сад

    Весенние поделки из бумаги для далее...

    Тест про животных детей

    Обсуждения Нашла подборку интересных психологических тестов далее...

    Эмоционально чувственное развитие детей

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов далее...

    Конъюнктивит насморк кашель детей

    Аденовирусная инфекция От 1-14 дней (в далее...

    Развивающие игры детей 6 лет алфавит

    Буквы, цифры, алфавит (развивающие игры далее...

    Популярные статьи