Главная » Одаренные дети

Задачи одаренных детей математике

Рабочая программа по математике (4 класс) по теме:
Программа работы с одаренными детьми 4 класса по математике

Предварительный просмотр:

Программа по работе с одарёнными детьми 4-х классов.

Одарённые дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, креативные возможности.

Занятия с одарёнными учащимися имеют прикладное и общеобразовательное значение. Способствуют продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка. Формируют знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для успешного продолжения обучения в основном уровне школы и помогут успешно выступать на школьных и городских олимпиадах.

  • привитие интереса к математике;
  • углубление и расширение знаний по математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
  • воспитание настойчивости и инициативы.
  • текстовые задачи;
  • логические задачи;
  • комбинаторные задачи;
  • геометрические задачи;

•математические ребусы и головоломки.

Нумерация многозначных чисел.

Числовые ребусы с многозначными числами.

Выражение и его значение.

Задачи, связанные с величинами.

Задачи, решаемые с конца.

Числовые ребусы. Головоломки.

Задачи, решаемые с помощью графов.

Задачи геометрического содержания.

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Логические задачи. Задачи на планирование действий.

Задачи на движение.

Задачи на уравнивание данных.

Задачи по упорядочиванию множеств.

Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Логические задачи.

Задачи с геометрическим содержанием.

Задачи, связанные с промежутками.

Правдолюбы и лгуны.

Задачи с геометрическим содержанием.

Задачи на уравнивание данных.

Задачи, связанные с величинами.

Список учебно-методической литературы:

Г.В. Керова «Нестандартные задачи по математике» 1-4 классы Москва, «Вако», 2006г.

И.Г. Сухин «Весёлая математика» Москва ТЦ Сфера, 2003 1.

Г.Г. Левита с «Нестандартные задачи о математике в 4 классе» Москва, «Илекса», 2006г.

Ю.А. Дробышев, И.В. Дробышева «Дюжина калужских математических олимпиад» Калуга, 2007г.

О.Н. Пупышева «Задания школьных олимпиад» 1-4 классы Москва, «Вако», 2009г.#39;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк.

Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей.

Программа работы с одаренными детьми,способствующая реализации творческогои интеллектуального потенциала.

Программа работы с одаренными детьми 2 класс

Программа работы с одаренными детьми 2 класс.

Программа работы с одаренными детьми Любимая математика

В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей. В программе у.

Олмпиада - одна из форм работы с одаренными детьми. Разработаны ключи.

Данный индивидуальный план занятий предназначен для учащегося 4 класса.Цель занятий:· расширение и углубление знаний по математике;·.

Обучение одаренных детей математике. 2-й класс

В предыдущем очерке [3] рассказывалось о реализуемой в ГОУ школа интернат “Интеллектуал” программе углубленного интенсивного обучения математике способных детей, начиная с первого класса. В этой статье мы продолжим рассказ о ходе этого эксперимента, описывая процесс обучения второклассников за период с сентября 2011 по январь 2012. Параллельно этому, автор повторяет эту же программу с новым набором из 16 первоклассников, отобранных в ходе двуступенчатого процесса из примерно 110 кандидатов. В настоящее время продолжается процедура отбора в первый класс 2012–2013 года. На этот раз она стала трехступенчатой из-за того, что количество кандидатов возросло до 280.

Мы в прошлый раз остановились на положении дел на 26 января 2012.

С тех пор, за оставшееся до начала лета время, мы прошли умножение многозначных чисел (столбиком) и деление многозначных чисел на однозначные (уголком). Мы также научились вычислять площади многоугольников на клетчатой доске.

Мы также ознакомились с понятием числовой последовательности, в частности с арифметической последовательностью и последовательностью Фибоначчи, научились строить последовательности по заданным рекуррентным соотношениям.

Мы также научились возводить натуральные числа в натуральную степень, извлекать корни (в тех случаях, конечно же, когда они в натуральных числах извлекаются!) и находить логарифмы натуральных чисел по натуральному основанию в тех, опять-таки случаях, когда они являются натуральными числами.

На этом наш поход за знаниями в страну “Математика” временно, на период летних каникул, приостановился. Но сам по себе этот трехмесячный перерыв ни в коем случае не стал временем полного отрыва от математики. Ученики получили комплект из 27 задач занимательного характера для проработки и представления в письменном виде решений к 1 сентября.

Вспомнив быстренько, с возобновлением занятий, материал предыдущего года, мы начали новый учебный год с расширения понятия числа.

Итак, первой новой темой стали “Целые числа”.

Автор всегда полагал, что эта тема и логически и педагогически должна предшествовать числам рациональным. Во-первых, отрицательные числа появляются в связи с действием сложения, в связи с решением уравнения а + х = b, а дроби – в связи с действием умножения, в связи с решением уравнения a x = b. Но ведь сложение у нас предшествует умножению! Кроме того, что более важно, действия с отрицательными числами гораздо проще и естественнее, а в самом определении дробей заложена важная, но труднодоступная (тем более для неподготовленного ребенка) концепция факторизации.

Итак, приступаем к отрицательным числам. Но вначале мы вводим понятия вектора. Вектор – это такая стрелочка, которая торчит из начала координат, и которую можно переносить параллельно, не меняя направления и длины. Складываются две стрелочки приложением начала одной из них к концу другой. Исходя из получающегося параллелограмма, видим, что и сложение стрелочек коммутативно. Умножаются стрелочки на натуральные числа просто: растягиванием стрелочки в соответствующе число раз. Делить мы умеем пока только на два и поделенная пополам стрелочка смотрит в ту же сторону, но становится вдвое короче. Теперь мы смотрим на стрелочки, находящиеся на числовой оси. Все они начинаются в одной точке – нуле. Они отличаются длиной и направлением: одни смотрят направо, а другие налево.

Те, что направо смотрят направо, утыкаются в привычные нам натуральные числа. Надо придумать какие-то метки и для тех, что смотрят влево. Чтобы, с одной стороны, они отражали длину этих стрелок, а с другой отличались бы от стрелок которые сиотрят направо, мы помечаем их теми же числами, но со знаком “минус”. Почему выбор знака “минус” удачен? Посмотрим, как по нашим правилам мы складываем две стрелки – стрелку (назовем ее буквой а), которая смотрит направо длиной 5 и стрелку, которая смотрит налево длины 2 (обозначим ее буквой b).

По нашим правилам сложения стрелок, результатом будет стрелка, упирающаяся своим концом в цифру “3”. Значит, фактически, мы совершили операцию вычитания 2 из 5. Вот поэтому-то и логично назвать стрелку а цифрой 5, а стрелку b цифрой 2 со знаком –перед ней: -2. Правила сложения чисел-стрелок следуют автоматически из нашего правила сложения стрелок (мы вообще-то, называем их векторами).

Теперь о вычитании. Вычесть число a из числа b, то есть, найти разность b-a, значит решить уравнение a+x=b. Его решение – число х – и будет этой разностью. Попробуем вычесть -5 из 0. С одной стороны, это будет 0-(-5) или просто –(-5), с другой – решение уравнения -5+х=0. Очевидно, что по правилу сложения стрелок-векторов это будет +5 или просто 5.Таким образом, мы видим, что применение двух минусов к положительному числу подряд приводит к первоначальному числу.

Посмотрим, как еще можно убедиться в справедливости правила “минус на минус дает плюс”. Ну, во-первых, мы видим, что операция “минус” отражает стрелку зеркально относительно вертикальной оси. При этом неважно, в какую сторону эта стрелка смотрела – влево или вправо. Резонно, что два подряд отражения оставляют стрелку на месте. И, если она смотрела вправо, то есть, была положительным числом, то так им и останется.

Есть и другой довод. Что такое 3 (-5)? Это краткая запись сложения (-5)+(-5)+(-5).

Что это равно -15 мы непосредственно убеждаемся. Так же видим, что к тому же результату придем, если умножим -3 на 5.

Итак, в таблице умножения минусов и плюсов у нас оказались уже заполнены три места из четырех, и осталось лишь решить, чему же равен минус на минус:

Заочная школа по предмету Математика на базе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет» активно продолжает свою работу.
Мы готовы предложить ряд увлекательных конкурсов для всех, кто проявляет интерес и способности к успешному изучению предмета «Математика» на профильном и углубленном уровнях.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (ПНИПУ) совместно с Министерством образования и науки Пермского края ведет активную работу по выявлению и поддержке одаренных учащихся, проявивших способности и интерес к олимпиадной и научно-исследовательской деятельности по математике. Приглашаем к участию в Приглашаем к участию в следующих мероприятиях:
  • Краевая математическая регата среди команд 6-7 классов общеобразовательных школ Пермского кра я (положение )

Регата проводится в один этап, который состоится 1 октября 2016 года в 12 -00, на территории МБОУ «Лицей №1», г. Перми, по адресу г. Пермь, ул. Ветлужская, 89.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Развитие у учащихся навыков самостоятельного решения сложных нестандартных задач, математического мышления и способностей;
  2. Расширение кругозора учащихся, формирование активного познавательного интереса к предмету;
  3. Формирование навыков групповой работы, умения рассказывать своё решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении.
  4. глубление знаний учащихся по математике;
  5. Развитие критичности мышления, настойчивости и инициативы;
  6. Общий подъём математической культуры, интеллектуального уровня учащихся.
  • Краевая олимпиада «Математика в решении мультидисциплинарных задач» для учащихся г. Перми и Пермского края в 2016-2017 учебном году (положение )

Сроки проведения Олимпиады: заочный этап – с 1 октября по 20 октября 2016 г. очный этап – 29 октября 2016 г.
Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности по математике, развитие способностей применения математики при решении мультидисциплинарных задач, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

  • Краевая научно-практическая конференция учебно-исследовательских работ учащихся 6-11 классов «Прикладные и фундаментальные вопросы математики» (положение )

Конференция проводится в два этапа: с 01.06 г. по 30.11 г. в г. Перми. Работы принимаются в срок до 15.10 г. (включительно) по электронной почте pstu.conference@gmail.com. Телефон для справок: 8 (342) 213-33-70 (Рисберг Елена Борисовна).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. выявление и поддержка одаренных в математике учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью самостоятельно или в детских творческих объединениях дополнительного образования, секциях, научных обществах и т.п.;
  2. распространение опыта работы педагогов по развитию учебно-исследовательского творчества учащихся.

Телефон для справок: 8 (342) 213-33-70 (Рисберг Елена Борисовна).

Новости сайта

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/03/28/programma-raboty-s-odarennymi-detmi-4-klassa-po-matematike, http://festival.1september.ru/articles/619698/, http://genius.pstu.ru/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Няня ребенку 4 лет

За убийство ребенка в Москве няне грозит далее...

Ребенка ночью появляются сопли

Почему развиваются постоянный насморк с утра далее...

Ребенок 1 год кричит ночью

Ребенок ночью просыпается и плачет Если ваш ребенок по далее...

Формирование осанки детей младшего школьного возраста

Формирование осанки у детей младшего школьного возраста Студента 5 далее...

Игра средство развития речи дошкольников презентация

Презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по далее...

Головоломки игры детей 3 лет

8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и далее...

Дорожные игры детей 3 лет

Настольные дорожные игры Дорожная версия далее...

Популярные статьи