Главная » Поделки для детей

Поделки транспорт детском саду

Мини-музей Транспорт

Автор: Платонова Марина Владимировна. воспитатель, МБДОУ Детский сад N 39 Юбилейный города Смоленска.

  • знакомство детей с различными видами транспорта;
  • развитие умения классифицировать транспорт по видам;
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующиепринципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми прируководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.


АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-моделей различных видов транспорта располагаются на навесной полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция поделок видов транспорта из различных материалов (бумага, слоеное тесто, масса для лепки, бросовый и природный материал), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На столе представлена детская литература, подборки картинок о различных видах транспорта, дидактические игры.

Разделы мини-музея, особенности использования

Игрушки – модели различных видов транспорта
Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых, строительных и дидактических игр. Кроме того, различные модели транспорта могут использоваться для классификаций, могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях Познание , Коммуникация , Художественное творчество

Сами своими руками
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях Социализация , Познание , Художественное творчество , Чтение художественной литературы .

Галерея оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях Художественное творчество , Коммуникация .

Библиотека
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о транспорте, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игротека
Игры и атрибуты для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о транспорте.
– Встречи с водителем, летчиком, моряком, машинистом.
– Семейные праздники Мой папа - автомобилист .
– Написание книжек-малышек или большой книги о видах транспорта.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:
Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Образовательные области. познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель. формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

· дать детям знания о первых видах транспорта;

· закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;

· обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);

· развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;

· продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

· воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы. магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа. наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Скачать:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Образовательные области. познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель. формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

  • дать детям знания о первых видах транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
  • обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
  • развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
  • продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
  • воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы. магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа. наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

- А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

- Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

- А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)

- Оказывается, это были легкие деревянные сани. а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А первый корабль построили египтяне.

- Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)

- Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:

Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)

А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)

Чтобы птицы пели».

Пройти к столу для конструирования ( на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета )

- А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)

Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.

По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.

- Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?

- И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.

- Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!

И это все о нем или Это я,почтальон Печкин,принес заметку про вашего мальчика

Первым проектом в нашей группе в саду в этом году был Мой родной город Москва , это второй проект.
Вот основные темы:
1. В какой стране мы живем?
2. Что поможет нам в путешествии?
3. На чем можно путешествовать?
4. Как живут люди на Крайнем Севере, в тундре?
5. Каких животных можно встретить на Севере?
6. Какие животные и растения в тундре?
7. Чем отличается тайга от тундры?
8. Как живут люди в разных климатических условиях?
9. Как и чем мы можем помочь своей стране?
Сейчас дети успели сделать поделки в основном по теме Транспорт

Русские красавицы

Мы едем-едем-едем. (Мишин человечек - в синей одежде в автобусе украинских национальных цветов)

Машины нашего города (Мишина - полицейская, с фарами)

Кораблики (Миша взял себе фоном бурю, явно Айвазовского насмотрелся)

  • Reply

Style Credit

Expand Cut Tags

Page generated Sep. 17th, 2016 06:15 pm

Источники: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2615.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/04/19/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz, http://tsnec-misha.dreamwidth.org/2547340.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Игры в квартире для детей 12 лет

Игра тесты для девочек 12 лет Вы зашли на страницу далее...

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Консультация для воспитателей«Эмоциональное благополучие ребенка далее...

Тест айзенка детей 11 лет

Вербальные тесты Индивидуальные тесты интеллекта. Разработаны американским далее...

Ребенок 8 лет растет

15 мар 2013, 21:06 Дочке в апреле только далее...

Ткаченко обучение детей творческому рассказыванию картинам

Консультация по теме: Обучение творческому рассказыванию далее...

Комаровский дети 3 года

Вопросы и ответы далее...

Сыпь при лейкозе у детей

Сыпь на коже далее...

Популярные статьи