Главная » Поделки для детей

Поделки транспорт детском саду

Мини-музей Транспорт

Автор: Платонова Марина Владимировна. воспитатель, МБДОУ Детский сад N 39 Юбилейный города Смоленска.

  • знакомство детей с различными видами транспорта;
  • развитие умения классифицировать транспорт по видам;
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующиепринципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми прируководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.


АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-моделей различных видов транспорта располагаются на навесной полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция поделок видов транспорта из различных материалов (бумага, слоеное тесто, масса для лепки, бросовый и природный материал), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На столе представлена детская литература, подборки картинок о различных видах транспорта, дидактические игры.

Разделы мини-музея, особенности использования

Игрушки – модели различных видов транспорта
Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых, строительных и дидактических игр. Кроме того, различные модели транспорта могут использоваться для классификаций, могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях Познание , Коммуникация , Художественное творчество

Сами своими руками
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях Социализация , Познание , Художественное творчество , Чтение художественной литературы .

Галерея оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях Художественное творчество , Коммуникация .

Библиотека
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о транспорте, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игротека
Игры и атрибуты для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о транспорте.
– Встречи с водителем, летчиком, моряком, машинистом.
– Семейные праздники Мой папа - автомобилист .
– Написание книжек-малышек или большой книги о видах транспорта.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:
Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Образовательные области. познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель. формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

· дать детям знания о первых видах транспорта;

· закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;

· обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);

· развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;

· продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

· воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы. магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа. наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Скачать:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Образовательные области. познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель. формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

  • дать детям знания о первых видах транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
  • обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
  • развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
  • продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
  • воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы. магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа. наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

- А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

- Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

- А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)

- Оказывается, это были легкие деревянные сани. а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А первый корабль построили египтяне.

- Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)

- Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:

Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)

А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)

Чтобы птицы пели».

Пройти к столу для конструирования ( на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета )

- А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)

Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.

По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.

- Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?

- И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.

- Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!

И это все о нем или Это я,почтальон Печкин,принес заметку про вашего мальчика

Первым проектом в нашей группе в саду в этом году был Мой родной город Москва , это второй проект.
Вот основные темы:
1. В какой стране мы живем?
2. Что поможет нам в путешествии?
3. На чем можно путешествовать?
4. Как живут люди на Крайнем Севере, в тундре?
5. Каких животных можно встретить на Севере?
6. Какие животные и растения в тундре?
7. Чем отличается тайга от тундры?
8. Как живут люди в разных климатических условиях?
9. Как и чем мы можем помочь своей стране?
Сейчас дети успели сделать поделки в основном по теме Транспорт

Русские красавицы

Мы едем-едем-едем. (Мишин человечек - в синей одежде в автобусе украинских национальных цветов)

Машины нашего города (Мишина - полицейская, с фарами)

Кораблики (Миша взял себе фоном бурю, явно Айвазовского насмотрелся)

  • Reply

Style Credit

Expand Cut Tags

Page generated Sep. 17th, 2016 06:15 pm

Источники: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2615.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/04/19/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz, http://tsnec-misha.dreamwidth.org/2547340.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Бежевые пятна теле ребенка

1 месяц - далее...

Энциклопедии детей 8 лет

Купить: Откуда берутся дети? далее...

Коричневая моча у ребенка причины

Коричневая моча: причины Отклонение цвета далее...

Детские поделки мягкие игрушки

Поделка на детский конкурс | Мягкая игрушка Сегодня я буду далее...

Аллергия у ребенка 1 месяц чем лечить

Причины и лечение кашля и далее...

Сыпь теле ребенка шее

Водянистые прыщи на вашем теле Водянистые далее...

Как подтянуться грудь после кормления ребенка

Молодых мам волнуют не только вопросы о том, как далее...

Популярные статьи