Главная » Поделки для детей

Сотворение мира поделка для детей

Почему и как учить с детьми тему Сотворение Мира

Здравствуйте, девочки! Рада вас видеть на нашем сайте Секреты счастливых семей. Сегодня у меня для вас очень необычная, но очень важная тема! Поговорим сегодня о том, как говорить с детьми о сотворении мира и нужно ли это вообще делать. Статью для нас подготовила: Бабочка Яночка, автор блога ВоСпиТаТель.

Почему и как учить с детьми тему Сотворение Мира

Не буду утверждать, что изучала наличие в интернете публикаций об обучении детей началам библио-ведения или евангеле-ведени или еще какой-нибудь интерпретации рассказов из Библии для детей. Могу только утверждать, что сама не пользовалась никакими виртуальными публикациями, приступая несколько лет назад к составлению программы к проекту 7 Дней. А взяла я за основу школьный учебник чтения, базирующийся на последовательности дней, тем и событий библейского сюжета из книги Бытия Ветхого Завета.

Учебник предназначен для учеников второго класса израильской светской начальной школы и в него включены тексты постепенно возрастающей сложности -рассказы, стихи, выписки из энциклопедий, инструкции по изготовлению поделок, задания и вопросы про: природу живую и неживую, про процессы в ней происходящие в наше время и произошедшие многие тысячи лет назад, про детей и взрослых, про

Вы спросите меня -при чем тут Библия? Вот именно! Мы, выросшие в советскую эпоху, учившиеся в технических школах и политехнических ВУЗах, никогда не видели и даже не знали о таких книгах как Библия, Тора, Коран. Никогда не знакомились с их содержанием и не задумывались о значении их текстов для становления личности человека отдельно и всего общества в целом. Первый раз в жизни я держала в руках Библию на русском языке в 42 года. Привезли ее в Южно-Сахалинск в конце 80-х шведские миссионеры-евангелисты. Они несли нам источник, информацию и помощь. С тех пор мои усилия в изучении духовного наследия предков не ослабевают. Современная молодежь воспитана и обучена по-другому. Но многое ли вы знаете, достаточно ли владеете материалом чтобы понимать самим и помогать своим детям в изучении упомянутых выше Книг? Когда я задумалась об этом -что сами знаем, как понимаем и как можем другим объяснить -решила собрать материал в помощь мамам. Обозрела имеющиеся у меня в наличии книги, журналы, ссылки; сформулировала вступление. составила план Проекта и приступила к его выполнению. Я буду рада, если смогу быть полезной мамам, воспитателям, учителям, добровольцам дополнительного образования.

Как можно с детьми учить сложные темы, запутанные сюжеты? Постепенно!

Хочу предложить вам свой проект, как основу: берите из него все, что вам кажется приемлемым, дополняйте информацией по своему усмотрению, предлагайте свои изменения или дополнения. С удовольствием поделюсь своими наработками и приму ваши. Для дальнейшего распространения на бескорыстной основе, продвижения знаний навстречу жаждущим.

Как построен план всего проекта 7 Дней. В нем есть вступительная статья с принципами подхода к занятиям, список литературы, планы всех разделов. В нем есть 7 разделов по числу дней Творения. Каждый Раздел-День включает: цитаты из святых книг, сказки и рассказы на темы каждого дня, научные факты, выписки из энциклопедий, рабочие листы с заданиями, мастер-классы с поделками, мультипликационные фильмы или слайды, раскраски, лабиринты, описания экспериментов.

Так, например, когда речь идет о растениях, деревьях, плодах и цветах, мы учимся печатать листьями и рассказываем стихотворение о дереве

При изучении небесных светил читаем рассказ о мечтах детей при падающих звездах и делаем мобиль с солнцем, луной, звездами.

Рассказ про радугу сопровождаем изготовлением радужного колеса, а рассказ про дождь -серией рисунков и энциклопедических фактов об образовании облаков.

В отдельной статье собраны раскраски, их дополняют поделки, разбросанные по всем постам Проекта 7 Дней.

Автор блога Толика счастья, Валентина Давлетханова, заинтересовалась проектом и опубликовала мою статью-обзор мультипликационных фильмов к Проекту 7 Дней.

В завершение отвечу задам себе и вам такой вопрос: обязательно ли помнить что и в какой день Сотворил Создатель? На самом деле, я, в свои 63 года, ещё не знаю ответа. Но ведь зачем-то уже несколько тысячелетий духовные люди читают Ветхий Завет каждую неделю всё снова и снова!

Бабочка Яночка, автор блога ВоСпиТаТель, мама и бабушка.

Почему и как учить с детьми тему Сотворение Мира was last modified: Июль 26th, 2016 by Анна Пацкова

Урок 1. Сотворение мира

Истина: Бог сотворил все прекрасным.

Цель: Показать, что Бог -Создатель всего. Учить заботиться обо всем творении Божием.

Догматика: Бог -Творец.

Христианская этика: Забота о творении Божьем.

Заинтересованность:

Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу). А как называют тех людей, которые строят дома? (строители). Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).

Сегодня мы с вами узнаем, как все это было.

Библейская история:

(Все дни творения появляются на доске в виде цифр от 1 до 6)

На земле ничего не было. Она была голая, некрасивая.

Вот сколько животных создал Бог. Но мы еще не всех назвали. Богу очень нравилось то, что Он сделал – сотворил. А вам нравится? (Продолжение песни «Кто создал?». Кто создал: толстых бегемотиков, зубастых крокодилов, тебя и меня? Наш Господь Бог.)

-«7 день» -день отдыха

Повторение библейской истории – по рисункам на цифрах.

Когда вы научитесь читать и откроете взрослую Библию, то на самой первой странице вы прочитаете: «В начале сотворил Бог небо и землю». (Быт. 1:1)

Учитель показывает золотой стих движениями:

«В начале» -встает,

«сотворил» -руками «лепит колобок»,

«Бог» -одной рукой показывает на небо,

«небо» -двумя руками потянулись высоко-высоко,

«и землю» -руки опускают низко приседая.

«Быт. 1:1» -говорит, садясь.

Дети повторяют за учителем вначале медленно, затем быстрее. Потом по желанию, кто быстрее скажет стих.

Игра с мячом. Учитель называет слово и бросает мяч детям, сидящим в одну линию, по порядку. Если то, что назвал учитель, сотворил Бог, то дети ловят мяч, если нет – то отбрасывают. Например: стол, медведь, баран, редиска, майка, земля, лампа, луна, тарелка и т.д. Или работа с картинкой «Сотворено Богом или сделано человеком».

Игра .- Ребята, для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (наоборот, заботиться).

Учитель раздает детям предметы или рисунки. Дети должны определить, к кому относятся эти предметы или рисунки: плохим детям или хорошим, которые заботятся об окружающем, и рассказать, для чего нужны эти предметы:

палка, миска с косточкой,

нога цветок мнет, лейка,

кормушка с хлебными крошками,

рука с обломленной веткой,

скворечник и т.д.

Как бы вы хотели поступать? А как хочет Бог, чтобы мы поступали? (заботились о природе).

Учитель заранее приготавливает большой плотный картон зеленого цвета и предлагает детям слепить из пластилина (по 1 поделке), то, что создал Бог. Затем вместе расселяют по земле-картону то, что получилось у детей. Приглашают родителей посмотреть эту совместную поделку.

Родителям рассказать то, что запомнили с урока, и смастерить с родителями кормушку птицам на зиму.

загадки о животных

цифры 1-6 – «Дни творения»

предметы либо рисунки для игры на применение

картинки разных цветов, деревьев

картон для каждого ученика

большой картон зеленого цвета

картинка «Сотворено или сделано»

песенка «Кто создал?»

Кто создал (порхающих птичек?) 3 раза

Кто создал порхающих птичек?

Наш Господь Бог!

Кто создал (мерцающие звёзды?) 3 раза

Кто создал мерцающие звёзды?

Наш Господь Бог!

Кто создал (бушующее море?) 3 раза

Кто создал бушующее море?

Наш Господь Бог!

Кто создал порхающих птичек,

Мерцающие звёзды, бушующее море?

Кто создал тебя и меня?

Наш Господь Бог!

Книга - коллаж

Эта поделка идеально подходит для того, чтобы повторить серию занятий о сотворении мира.

Каждому ребенку потребуется:
• большие листы бумаги;
• рисунки. вырезанные из журналов;
• ножницы. клей и фломастеры.
• Раздайте детям согнутые вдвое листы бумаги. Можете перегнуть их еще раз и скрепить посередине степлером так, чтобы получилась книжечка.

Перед рассказом:
Подпишите книгу на титульном листе: Книга сотворения мира (имя ребенка). Разделите каждую из 6- ти страниц надвое - на нижнюю и верхнюю части.

Во время рассказа :
В верхней части каждой страницы напишите и нарисуйте фломастерами или наклейте вырезанные изображения того, что было создано первого дня, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого.

После рассказа:
Попросите детей нижнюю часть каждой страницы заполнить одним из шести предложенных вариантов (это зависит от того, какие рисунки вы смогли найти), например,Оранжевые вещи, которые создал Бог, Синие вещи, которые создал Бог, Хорошие вещи, которые создал Бог, Страшные вещи, которые создал Бог или Известные люди, которых создал Бог (последнее поможет детям включить их любимых героев). Старшие дети должны написать на последней странице стихотворение, которое будет напоминать им, что на седьмой день Бог отдыхал, и хочет. чтобы мы этот день посвящали Ему.

Стих из Библии: Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить (Ис. 58:13 ) .

Книжка — колаж

Ця саморобка ідеально підходить для того, щоб повторити серію занять про створення світу.

Кожній дитині буде потрібно:
• великі аркуші паперу;
• малюнки, вирізані з журналів;
• ножиці, клей і фломастери.
• Роздайте дітям зігнуті вдвоє аркуші паперу. Можете перегнути їх ще раз і скріпити посередині степлером так, щоб вийшла книжечка.

Перед розповіддю:
Підпишіть книгу на титульній сторінці: Книга створення світу (ім#8217;я дитини). Розділіть кожну з 6-ти сторінок надвоє - на нижню і верхню частини.

Під час розповіді:
У верхній частині кожної сторінки напишіть і намалюйте фломастерами чи наклейте вирізані зображення того, що було створено першого дня, другого, третього, четвертого, п#8217;ятого і шостого.

Після розповіді:
Попросіть дітей нижню частину кожної сторінки заповнити одним із шести запропонованих варіантів (це залежить від того, які малюнки ви змогли знайти), наприклад, Оранжеві речі, які створив Бог, Сині речі, які створив Бог, Гарні речі, які створив Бог, Страшні речі, які створив Бог або Відомі люди, яких створив Бог (останнє допоможе дітям включити їхніх улюблених героїв). Старші діти повинні написати на останній сторінці вірш, який нагадуватиме їм, що на сьомий день Бог відпочивав, і хоче, щоб ми цей день присвячували Йому.

Вірш з Біблії: Якщо ради суботи ти стримаєш ногу свою, щоб не чинити своїх забаганок у день Мій святий, і будеш звати суботу приємністю, днем Господнім святим, та шанованим, і її пошануєш, - не підеш своїми дорогами, діла свого не шукатимеш та не будеш казати даремні слова (Ісаї 58:13).

Источники: http://zdorovayamama.com/pochemu-i-kak-uchit-s-detmi-temu-sotvorenie-mira/, http://sds.tomsk.ru/archives/2523, http://www.sundayschool.com.ua/detskie-podelki-kniga-kolazh/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Аллергия у годовалого ребенка

Аллергия у детей до года и далее...

Сбор мочи на сахар у детей

Виды анализов на сахар Анализ на сахар далее...

Как научить двухлетнего ребенка ходить на горшок

Как научить ребенка ходить на горшок Есть много разных способов далее...

Ребенку 2 года аллергия комаров

Кулицидоз: аллергия на далее...

Формирование самостоятельных высказываний детей

Формирование навыков развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников с далее...

Сценарий детей 3 4 лет

Вечер смеха для детей 3–4 далее...

Ребенка запор аппетита рвота температура

Как определить аппендицит в домашних условиях Итак, у вас заболел далее...

Популярные статьи