Главная » Развитие ребенка

Детям развитии двигательных способностей

Развитие двигательной активности у детей

Первые две недели движения ребенка будут очень неуклюжими. Его подбородок и руки могут дрожать. Новорожденного можно легко напугать, если внезапно переносить или когда он услышит громкий звук, что может привести к плачу. Если малыша побеспокоить, лучшим способом успокоить -это прижать поближе к телу или хорошо завернуть в одеяло. Даже есть специальные пелёнки для маленьких деток, которых трудно утешить. Но к концу первого месяца жизни ребенка. когда нервная система начнет формулироваться и контроль над мышцами улучшится, эти страхи и трепет будут заметны намного меньше -движения рук и ног станут настолько легкими, как если бы он ехал на велосипеде. Теперь положите младенца на живот, и ребенок будет делать ползающие движения и, возможно, даже приподнимется с помощью рук вверх.

Развитие шеи ребенка

Мышцы шеи ребенка также будут развиваться быстро, обеспечивая намного больше контроля над движениями головы уже в конце первого месяца от рождения. Лежа на животе, младенец может поднимать свою голову, поворачивать ее со стороны в сторону. Хотя он не может держать ее самостоятельно до трёх месяцев, поэтому убедитесь, что вы поддерживаете головку, когда держите новорожденного на руках

Развитие рук ребенка

Руки ребенка, источник бесконечного изумления на протяжении первого года жизни, наверняка станут предметом его увлечения в первые месяцы. Движения пальцев ограничены, поскольку рукам свойственно сжиматься в крепки кулачки большую часть времени. Но младенец может сгибать руки и подносить их ко рту или на поле зрения. В то время как он не может контролировать свои руки как положено, новорождённый будет близко рассматривать их к тому времени, пока они будут на виду.

Рефлекторные движения ребенка

Многие движения могут быть рефлекторными. Например, ребенок может принимать позицию “ограждения” каждый раз, когда он поворачивает голову и дергает руками, если слышит громкий звук или чувствует, что падает. Но как уже ранее вспоминалось, большинство рефлексов, которые свойственны младенцам, исчезнут ко второму или третьему месяцу. Есть вероятность, что на некоторое время ваш ребенок будет казаться вам не таким активным, как обычно, после того как рефлексы начнут исчезать, но теперь его он делает движение специально и они будут развиваться постепенно уже в зрелом возрасте.

Увеличение и развитие силы ребенка

Самым важным развитием на первых порах будет увеличение силы шеи ребенка. Попробуйте положить младенца на животик и посмотреть, что случиться. До двух месяцев, он будет пытаться поднять голову для того, чтобы оглянуться. Даже если он преуспел в этом на секунду или две, это даст ему увидеть только маленькую часть мира. Такие временные упражнения также помогут укрепить его мышцы позвоночной части шеи ля того, чтобы однажды на четвертом месяце от рождения, он смог самостоятельно держать голову и подбородок, когда он держится на локтях. Это является крупным достижением, что дает ему свободу и контроль наблюдать за окружающим миром так, как хочет ребенок, вместо того чтобы всматриваться в свою кроватку или мобильный телефон, который висит прямо над его головой.

Для вас это также приятное достижение потому, что вам теперь не надо поддерживать головку настолько внимательно, когда вы носите ребенка на руках (хотя некоторые внезапные движения или сила ребенка будут требовать от вас поддержки головки). Если вы используете передовую или заднюю переноску, теперь, когда вы идёте, ребенок сможет сам держать свою голову и все рассматривать.

Поскольку контроль над передними мышцами шеи или мышцами брюшного пресса развивается постепенно, намного больше времени у вашего младенца уйдет для того, чтобы научится поднимать свою голову, лежа на спине. В один месяц, если вы аккуратно с помощью рук посалите ребенка, его голова может свалиться назад, а вот уже в четыре месяца от рождения, он сможет крепко держать и поворачивать во все стороны.

Развитие ног ребенка

Ноги ребенка также станут крепче и активней. На протяжении второго месяца жизни, они начнут распрямляться от изогнутого внутрь положения, что свойственно младенцам. Хотя некоторое время его толчки будут похожи на рефлексы, они быстро станут сильнее и уже к концу третьего месяца, ребенок может пнуть себя (он, вероятно, не будет перекатываться, пока он не достигнет шести месяцев). Поскольку вы не можете предугадать, когда ваш ребенок начнет перекатываться, следует быть очень внимательными, особенно если он на пеленальном столике или на любой другой высокой поверхности.

Другим рефлексом новорожденных является рефлекс ходьбы. Именно он позволит сделать первые шаги, когда вы поддерживаете его под подмышками, а его ноги стоят на полу. Но этот рефлекс исчезнет к шести месяцам, и вы можете больше не увидеть этот шаг вновь, пока не пройдет время и ребенок будет готов к ходьбе. Хотя к трём или четырем месяцам от рождения, он сможет сгибать и распрямлять свои ноги по желанию. Поставьте его в вертикальное положение ногами на пол, и он будет толкать свои ноги вниз и потом распрямлять их, как бы стоя самостоятельно (если не считать вашу поддержку). Потом он попробует сгибать колени и обнаружит, что может удерживаться самостоятельно. Несмотря на то что родители часто волнуются, если этот вид настолько безопасный для ног ребенка, но это полностью здоровый и безопасный способ.

Развитие движений рук

Движения рук и кисти вашего ребенка также будут быстро развиваться на протяжении первых трёх месяцев. По началу его руки будут плотно сжаты и большой палец будет находиться под остальными; когда вы рассоедините его пальцы и положите что-то в ладонь, то ребенок автоматически схватит этот предмет, даже если он не сможет потрясти им или положить себе в рот. Он будет пристально рассматривать свои руки, когда они будут находиться в поле видимости по случайности или из-за рефлекторных движений, но он наверняка не сможет самостоятельно поместить их к своему лицу без помощи.

Хотя многие изменения проявляются в пределах месяца или двух, внезапно ваш ребенок будет более расслабленным, и его руки будут открываться наружу. На третьем месяце жизни, его руки будут полу открыты большую часть времени, и вы заметите, как он аккуратно открывает и закрывает их. Попробуйте положить погремушку ему в ладони, он захватит ее, наверняка положит в рот и потом упустит ее почти сразу после того, как изучит ее полностью (чем легче игрушка, тем лучше он будет контролировать ее). Вам никогда не будет казаться, что он скучает; всего лишь рассматривание своих рук будет удивлять его на протяжении длительного времени.

Попытки вашего ребенка поднести руки к лицу будут постоянными, но большинство будут сначала напрасными. Даже если, в конце концов, его пальцы достигнут цели, он быстро уберет их обратно. К четырем месяцам, он усовершенствует свою игру (что тоже является важным навыком) и сможет вложить свой большой палец в рот и держать его там сколько он пожелает. Положите ему что-то в ладошки сейчас и он очень крепко захватить предмет, потрясет его, поместит в рот и, возможно, даже сможет перекладывать с руки в руку. Ваш ребенок также сможет проделывать все эти движения аккуратно и быстро – не только своими двумя руками, но и всем телом. Повесьте игрушку ему над головой, и он немедленно начнет доставать ее руками и ногами. Его лицо будет выражать полную сосредоточенность и может даже поднять головку к своей цели. Это смотрится так, как каждая часть его тела разделяет с ним восхищённые от приобретённого навыка.

ОСТАВЬ ОТЗЫВ. ПОДЕЛИСЬ ОПЫТОМ. СПРОСИ СОВЕТА. Отменить ответ

Методика воспитания двигательных способностей

Подобные документы

Зрительные дисфункции у школьников. Влияние дефекта на формирование двигательных навыков. Методы, используемые в развитии двигательных способностей. Особенности коррекционной направленности адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения.

курсовая работа, добавлен 26.10

Общая характеристика особенностей развития двигательных качеств дошкольников. Особенности строения ОДА дошкольников. Методика развития двигательных способностей у дошкольников при плоскостопии. Физическое воспитание детей и подростков с дефектами осанки.

курсовая работа, добавлен 22.10

Возрастные особенности подготовки юных теннисистов. Методика и организация поэтапного отбора. Средства и методы развития физических качеств теннисистов на этапе начальной подготовки. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, выносливости и силы у детей.

реферат, добавлен 05.12

Принцип действия фонокардиограммы. Методика контроля уровня двигательных способностей - быстроты и гибкости. Анализ динамики частоты сердечных сокращений учащихся при нагрузках на уроке физкультуры. Диаграмма показателей уровня физического развития.

контрольная работа, добавлен 12.05

Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста. Психологические аспекты развития двигательных функций младших школьников. Понятие и виды координационных способностей. Методика развития и оценки координационных способностей.

дипломная работа, добавлен 11.03

Анатомо-физиологические особенности детей в возрасте 10-12 лет. Ловкость - один из видов двигательных способностей. Координационные способности, их разновидность, а так же методика развития. Моделирование тренировки специальной ловкости у волейболистов.

курсовая работа, добавлен 29.09

Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Физическое воспитание детей: методы развития двигательных способностей, индивидуально-дифференцированный подход.

курсовая работа, добавлен 02.11

Роль гимнастики для развития двигательных качеств школьников, в частности силы и гибкости. Влияние физических упражнений на организм человека. Анатомо-физиологические особенности подростка. Разработка комплексов упражнений для развития гибкости и силы.

курсовая работа, добавлен 24.11

Рассмотрение основных принципов физического воспитания дошкольников. Методики определения уровня развитости двигательных качеств у детей. Ознакомление с комплексами упражнений, направленными на развитие быстроты движений, ловкости, силы и выносливости.

курсовая работа, добавлен 18.10

Теоретико-методические аспекты физического воспитания у учащихся основной общеобразовательной школы. Методика развития, критерии оценки и факторы проявления двигательных способностей у учащихся 13-14 лет. Развитие координационных способностей.

курсовая работа, добавлен 04.12

Возрастные особенности развития двигательных качеств. Изучение морфофункциональных особенностей детей и подростков. Исследование развития двигательных качеств, в группах начальной подготовки по легкой атлетике. Тестирование физической подготовленности.

курсовая работа, добавлен 27.08

Общие задачи быстроты в спорте. Средства и методы воспитания быстроты, определяющей скоростные характеристики движений, простых двигательных реакций. Особенности воспитания скоростных способностей в целостном процессе спортивной тренировки гребцов.

курсовая работа, добавлен 18.10

Асимметрия в развитии физических и технических способностей в двигательных действиях конечностей у футболистов. Влияние упражнений для недоминантной ноги и интервалов отдыха между тренировочными занятиями на точность выполнения ударов по воротам.

курсовая работа, добавлен 10.03

Закономерности формирования двигательных навыков человека. Фитнес как часть физической культуры общества. Роль и место фитнес-культуры в системе физкультурного воспитания. Специфика формирования двигательных навыков у женщин в процессе занятий фитнесом.

курсовая работа, добавлен 15.08

Принцип действия прибора для измерения функционального состояния спортсмена. Функции измерения пульса. Сенсоры нагрудного ремня. Методы контроля уровня развития двигательных способностей (выносливости и гибкости). Обзор неспецифических тестов измерения.

контрольная работа, добавлен 20.11

Возрастные особенности развития двигательных способностей детей 10-12 лет. Эффективность комплексных тренировок. Двигательные способности и методы их воспитания. Примерные силовые игры в парах. Развитие быстроты и выносливости. Дозировка упражнений.

курсовая работа, добавлен 21.08

Процесс физического воспитания подрастающего поколения. Силовые и скоростные способности, виды; факторы, определяющие их уровень и проявление. Методика и средства развития силовых способностей и быстроты комплексных форм двигательных реакций в каратэ.

курсовая работа, добавлен 11.02

Методология изучения двигательных движений боксера. Общая характеристика двигательных движений. Классификация движений в боксе. Особенности двигательных движений на различных боевых дистанциях. Основа совершенствования техники.

дипломная работа, добавлен 26.07

Специфика спортивного скалолазания, правила дозирования нагрузки. Методика воспитания основных двигательных качеств у скалолазов средствами специальной физической подготовки. Оценка уровня специальной физической подготовленности скалолазов 12-13 лет.

курсовая работа, добавлен 14.12

Спортивная борьба как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений. Анализ роли координационных способностей в учебно-тренировочном процессе юных борцов. Особенности воспитания координационных способностей средствами музыки.

дипломная работа, добавлен 04.12

Дипломный доклад Подвижные игры как средство повышения двигательных способностей

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему Подвижные игры как средство повышения двигательных способностей .

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Подвижные игры как средство повышения двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена тем, что проблема повышения двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр в дошкольной образовательной организации недостаточно изучена.

Цель работы - теоретическая разработка и опытно-практическая работа измерения уровня развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью применения подвижных игр в дошкольной образовательной организации.

Для достижения поставленных целей решены задачи:

  1. Выявить сущность понятия «двигательные способности», их виды.
  2. Выявить особенности двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста.
  3. Охарактеризовать роль подвижных игр в развитии двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста.
  4. Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексы подвижных игр для повышения двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста.

В опытно-практической работе приняло участие 20 детей младшего дошкольного возраста 4-го года жизни, которые являются воспитанниками дошкольной образовательной организации МБОУ «Басандайская СОШ им. Д.А. Козлова».

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы повышения двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста включали раскрытие понятия «двигательные способности», их характеристику.

Особенности двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста выражены в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности – к его качественным характеристикам. Для детей младшего дошкольного возраста характерны общая статическая неустойчивость тела и динамические возможности, которые ограничены.

Общеизвестно, что игра является самой любимой и естественной деятельностью младших дошкольников. Роль подвижной игры в повышении двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста заключается в том, что она содействует формированию и совершенствованию таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, координация через достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях.

Во второй части работы проведена опытно-практическая работа по повышению двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр в дошкольной образовательной организации.

Для определения уровня двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста были протестированы следующие физические качества:

  1. Прыжки в длину с места (сила).
  2. Бег с преодолением препятствий (ловкость).
  3. Наклоны вперед (гибкость).

В результате диагностики уровня двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста были получены результаты, которые были сравнены с нормативными нормами детей 4 – 5 летнего возраста.

По результатам диагностики силовых способностей 60% детей младшего дошкольного возраста в уровне развития силовых способностей отстают от нормативных требований, и лишь 40% детей выполняют нормативные требования.

По результатам диагностики координационных способностей 45% детей справляются с нормативом, а 65% детей показывают плохие нормативные требования.

По результатам диагностики гибкости 55% детей с нормативом справились и лишь 45% детей показали слабые нормативные показатели.

ТОЛЬКО У НАС!

Проведенные тестирования выявили необходимость в разработке комплексов подвижных игр и внедрения их в учебно-воспитательный процесс детей младшего дошкольного возраста с целью увеличения двигательных способностей детей.

Для развития скоростно-силовых способностей применялись подвижные игры: «Через ручеек», «С кочки на кочку», «Спрыгни в кружок», «Через веревочку», «По дорожке на одной ножке».

Для развития координационных способностей применялись следующие подвижные игры: «Проползи – не задень»; «Пройди мишкой, проползи мышкой»; «По трудной дорожке»; «По коридорчику»; «Пройди и не сбей».

Для развития ловкости применялись подвижных игры: «Кто дальше бросит мешочек»; «Брось через веревку»; «Сбей кеглю»; «Подбрось повыше»; «Поймай мяч».

После применения комплекса подвижных игр в учебно-воспитательном процессе детей младшего дошкольного возраста нами было проведено повторное тестирование уровня развития двигательных способностей. По результатам тестирования, уровень развития двигательных способностей детей увеличился.

Таким образом, установлено, что данные комплексы подвижных игр способствуют развитию двигательных действий детей младшего дошкольного возраста. Комплексы подвижных игр могут стать помощью для воспитателей и руководителей физическим воспитанием для развития физической подготовленности детей дошкольного возраста.

В результате решения задач опытно-практической работы достигнута цель, подтверждена гипотеза и сделаны следующие выводы:

  1. Двигательные способности – это особенности индивида, которые определяют уровень его двигательных возможностей и связанные с успешностью осуществления им какой-либо двигательной деятельности.
  2. Особенности развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста обусловлены спецификой развития и функционирования основных систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной, дыхательной) и проявляются в общей статической неустойчивости тела; высокой двигательной активности при недостаточной согласованности движений, повышенной утомляемости. В этом возрасте хорошо развиваются силовые способности детей младшего дошкольного возраста, а также координационные способности и гибкость.
  3. Роль подвижной игры в повышении двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста заключается в том, что она содействует формированию и совершенствованию таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, координация через достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях.
  4. Были разработаны и внедрены в учебно-воспитательный процесс комплексы подвижных игр для повышения двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста. Данные комплексы подвижных игр способствуют развитию двигательных действий детей младшего дошкольного возраста, результаты опытно-практической работы представлены во второй главе. Комплексы подвижных игр могут стать помощью для воспитателей и руководителей физическим воспитанием для развития физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Источники: http://enkid.ru/razvitiye-rebenka/razvitiye-rebenka-po-mesyatsam/razvitie-dvigatelnoj-aktivnosti-u-detej, http://allbest.ru/k-3c0a65635a3ac78a5d53a88521206d27.html, http://doklad-diploma.ru/besplatnye-obraztsy/diplomnyj-doklad-podvizhnye-igry-kak-sredstvo-povysheniya-dvigatelnykh-sposobnostej.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Магазин детей 10 лет

Аистёнок - магазин детских товаров от 0 до 10 далее...

Аллергия или лишай у ребенка

Лишай у детей Лишай – общее название далее...

Разные поделки детского сада

LiveInternet LiveInternet Дракоша и Жираф из далее...

Особенности творческого процесса в изобразительной деятельности детей

Развитие творческого воображения в далее...

Экологическое воспитание детей через дидактические игры

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей далее...

Почему у ребенка болят ножки

Мария, я лет до 9-10 точно страдал далее...

Теории психического развития ребенка в психологии реферат

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний далее...

Популярные статьи

x