Главная » Развитие ребенка

Диагностика развития речи детей

Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет


Методика словарная мобильность .

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного резульгата.

Задание А.

Придумай как можно больше слов на букву С.

6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний,
2 - 3 слова - низкий.

Ребенка спрашивают: Отгадай, что я хочу сказать? По. . Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: А теперь, что я хочу сказать? Пона. и т. д.

Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по. 2) на. 3) за. 4) ми. 5) му. 6) ло. 7) че. 8) при. 9) ку. 10) зо .

Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Образование предложений с данными словами.

Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:

Оценивается правильность составления фразы.

Инструкция: Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет день .

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом день , прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша. вой.

Время работы с одним словом - одна минута.

Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Как будет называться маленький предмет?

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо -. ;
дерево -. ;
снег -. ;
пух -. ;
бумага -.

4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.

Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву д . сразу хлопнешь в ладоши .

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава .

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.

Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.

Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.

Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.

Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.

Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

Добро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

О сайте

Популярное

Полезное

Устная речь

Источник: 3aйцевa Е. C. Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб. КАРО, 2012- 72 c.

Инструкция: «Послушай внимательно рассказ. Постарайся запомнить его название. Сначала я тебе расскажу этот рассказ, а потом ты постараешься рассказать его Буратино».

Текст для пересказа

Котёнок У Кати жил котёнок. Катя люби­ла котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.

Два козлика Два упрямых козлика встретились на узком бревнышке, переброшен­ном через ручей. Вдвоём перейти ручей было невозможно; нужно было кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.

— Уступи мне дорогу, — сказал один козлик.

— Вот ещё! Я первый взошёл на мост.

Тут оба столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и стали драться. Но бревно было мокрое: оба упрямца поскользнулись и упа­ли прямо в воду.

(По К.Д. Ушинскому)

3 балла — запомнил название рассказа, пересказ полный, логичный;

2 балла — не запомнил название рассказа; пересказал, допуская ошибки, и/или пересказ неполный;

1 балл — самостоятельно не пересказал, отвечал на вспомогательные вопросы логопеда;

0 баллов — не мог ответить на вопросы логопеда.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Подумай и скажи, кто на них нарисован. Где эти герои были, что произошло потом, чем закончилась история? Постарайся дать рассказу название».

3 балла — дал название рассказу. Рассказ полный, последовательный, без грамматических ошибок, включает в себя не менее 5-6 предложений;

2 балла — не смог дать название рассказу. Рассказ логичный, состоит из 3-4 простых предложений;

1 балл — не смог составить рассказ, отвечал на вопросы логопеда полными предложениями;

0 баллов — не смог составить рассказ, отвечал на вопросы логопеда односложно или не отвечал совсем.

Статьи для педагога

Наша жизнь наполнена разнообразным драматическим опытом, и он не всегда окрашен в радостные, теплые тона. Порой и взрослый, и ребенок сталкиваются с настоящим горем, связанным с потерей близких вследствие болезней, старости, катастроф, аварий, несчастных случаев. Это ситуации, когда вне зависимости от возраста, мы оказываемся на «Аидовом пороге», за которым наши утерянные близкие и через который мы не можем переступить. Взрослые сами испытывают растерянность и замешательство и часто не имеют представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает горе.

диагностика развития речи дошкольников

Шкала оценки до 3 лет

Диагностика развития речи детей

Ранняя диагностика развития речи детей - основа эффективности лечебно-педагогических профилактических мероприятий. При оценке до-речевого развития с выявлением симптомов риска на каждом этапе важное значение имеет определение степени отставания в овладении речью. С этой целью приводим специальную диагностическую шкалу оценок.

Отобранные пункты в шкале могут считаться надежными показателями овладения речью, с помощью которых могут быть выделены дети группы риска по отставанию речевого развития.

1 мес Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком

2 мес Улыбка при общении

3 мес Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление

4 мес Дифференцированность комплекса оживления, смех

5 мес Дифференциация направления звука, певучее гуление

7 мес Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик — вызванная реакция

8 мес Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.п.

9 мес Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»

10 мес Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1—2 «лепетных слов». понятных при соотнесении с ситуацией

11 мес Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением

12 мес Использование 3 — 4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

15 мес Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста

18 мес Показывает одну из частей тела, словарный запас 7 — 20 слов

21 мес Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас — 20 слов

24 мес Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двух-этапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне ; предложения строит из 2 слов

30 мес Адекватно использует местоимения я, ты, мне ; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»

36 мес Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет своё имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».


Обследование детей проводится в динамике. Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам жизни, должен быть обязательно проконсультирован врачом (детским невропатологом или психоневрологом) и логопедом.

Диагностика развития речи детей

Вам понравилось? Поделитесь:

Источники: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a041.shtml, http://www.psmetodiki.ru/index.php/doshkol/donr/101-svyaz, http://r-rech.ru/-3-.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенка температура сопли слюни

15 апр 2008, 01:10 ТаСамаяУ далее...

Ребенок 1 год 10 месяцев развитие

Что должен уметь ребёнок в 1 год далее...

Пособие детям 3 18 лет

Кто может получать пособие на ребенка до далее...

Психологические особенности ребенка школьному обучению

В периодизации психического развития далее...

Длительный насморк у ребенка

Долгий насморк у ребенка Из-за того, что иммунная далее...

Высокое давление детей 12 лет

Артериальное давление у далее...

Работа социального педагога с одаренными детьми

Каковы особенности работы социального педагога с одарёнными детьми? Каждый ребенок далее...

Популярные статьи