Главная » Развитие ребенка

Диагностика развития речи детей

Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет


Методика словарная мобильность .

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного резульгата.

Задание А.

Придумай как можно больше слов на букву С.

6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний,
2 - 3 слова - низкий.

Ребенка спрашивают: Отгадай, что я хочу сказать? По. . Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: А теперь, что я хочу сказать? Пона. и т. д.

Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по. 2) на. 3) за. 4) ми. 5) му. 6) ло. 7) че. 8) при. 9) ку. 10) зо .

Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Образование предложений с данными словами.

Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:

Оценивается правильность составления фразы.

Инструкция: Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет день .

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом день , прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша. вой.

Время работы с одним словом - одна минута.

Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Как будет называться маленький предмет?

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо -. ;
дерево -. ;
снег -. ;
пух -. ;
бумага -.

4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.

Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву д . сразу хлопнешь в ладоши .

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава .

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.

Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.

Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.

Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.

Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.

Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

Добро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

О сайте

Популярное

Полезное

Устная речь

Источник: 3aйцевa Е. C. Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб. КАРО, 2012- 72 c.

Инструкция: «Послушай внимательно рассказ. Постарайся запомнить его название. Сначала я тебе расскажу этот рассказ, а потом ты постараешься рассказать его Буратино».

Текст для пересказа

Котёнок У Кати жил котёнок. Катя люби­ла котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.

Два козлика Два упрямых козлика встретились на узком бревнышке, переброшен­ном через ручей. Вдвоём перейти ручей было невозможно; нужно было кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.

— Уступи мне дорогу, — сказал один козлик.

— Вот ещё! Я первый взошёл на мост.

Тут оба столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и стали драться. Но бревно было мокрое: оба упрямца поскользнулись и упа­ли прямо в воду.

(По К.Д. Ушинскому)

3 балла — запомнил название рассказа, пересказ полный, логичный;

2 балла — не запомнил название рассказа; пересказал, допуская ошибки, и/или пересказ неполный;

1 балл — самостоятельно не пересказал, отвечал на вспомогательные вопросы логопеда;

0 баллов — не мог ответить на вопросы логопеда.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Подумай и скажи, кто на них нарисован. Где эти герои были, что произошло потом, чем закончилась история? Постарайся дать рассказу название».

3 балла — дал название рассказу. Рассказ полный, последовательный, без грамматических ошибок, включает в себя не менее 5-6 предложений;

2 балла — не смог дать название рассказу. Рассказ логичный, состоит из 3-4 простых предложений;

1 балл — не смог составить рассказ, отвечал на вопросы логопеда полными предложениями;

0 баллов — не смог составить рассказ, отвечал на вопросы логопеда односложно или не отвечал совсем.

Статьи для педагога

Наша жизнь наполнена разнообразным драматическим опытом, и он не всегда окрашен в радостные, теплые тона. Порой и взрослый, и ребенок сталкиваются с настоящим горем, связанным с потерей близких вследствие болезней, старости, катастроф, аварий, несчастных случаев. Это ситуации, когда вне зависимости от возраста, мы оказываемся на «Аидовом пороге», за которым наши утерянные близкие и через который мы не можем переступить. Взрослые сами испытывают растерянность и замешательство и часто не имеют представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает горе.

диагностика развития речи дошкольников

Шкала оценки до 3 лет

Диагностика развития речи детей

Ранняя диагностика развития речи детей - основа эффективности лечебно-педагогических профилактических мероприятий. При оценке до-речевого развития с выявлением симптомов риска на каждом этапе важное значение имеет определение степени отставания в овладении речью. С этой целью приводим специальную диагностическую шкалу оценок.

Отобранные пункты в шкале могут считаться надежными показателями овладения речью, с помощью которых могут быть выделены дети группы риска по отставанию речевого развития.

1 мес Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком

2 мес Улыбка при общении

3 мес Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление

4 мес Дифференцированность комплекса оживления, смех

5 мес Дифференциация направления звука, певучее гуление

7 мес Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик — вызванная реакция

8 мес Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.п.

9 мес Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»

10 мес Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1—2 «лепетных слов». понятных при соотнесении с ситуацией

11 мес Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением

12 мес Использование 3 — 4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

15 мес Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста

18 мес Показывает одну из частей тела, словарный запас 7 — 20 слов

21 мес Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас — 20 слов

24 мес Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двух-этапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне ; предложения строит из 2 слов

30 мес Адекватно использует местоимения я, ты, мне ; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»

36 мес Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет своё имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».


Обследование детей проводится в динамике. Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам жизни, должен быть обязательно проконсультирован врачом (детским невропатологом или психоневрологом) и логопедом.

Диагностика развития речи детей

Вам понравилось? Поделитесь:

Источники: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a041.shtml, http://www.psmetodiki.ru/index.php/doshkol/donr/101-svyaz, http://r-rech.ru/-3-.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Опыты детей 5 6 лет

Эксперименты Какие эксперименты будете проводить в своей далее...

Занятия для 4 летних детей

Развивающие занятия Каждому малышу от природы дано быть умным далее...

Болят колени ребенка 10 лет

Последнее время сынок жалуется на боль далее...

Логопедическая характеристика на дошкольника

Материал по логопедии по теме: далее...

Стоимость билета на поезд ребенку 10 лет

Детский ж/д билет В соответствии с регламентом компанииРЖДдля поездок в далее...

Сколько раз кормить новорожденного смесью

Выкладывание новорожденного далее...

Программа английскому языку одаренные дети

Рабочая программа (английский язык) далее...

Популярные статьи