Главная » Развитие ребенка

Доклад развитие творческих способностей детей старшего возраста

Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет

Подобные документы

Анализ проблем творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Условия и оптимальные сроки начала развития творческих способностей. Основные направления развития творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 08.09

Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Характеристика оптимальных сроков начала развития творческих способностей. Условие успешного развития качеств творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте.

курсовая работа, добавлен 18.02

Проблема творчества и творческих способностей в современной психологии. Специфика и возможности развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью. Развитие качеств творческого мышления.

курсовая работа, добавлен 02.12

Проблемы развития креативных способностей детей. Методы и меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников. Исследование особенностей творчества в учреждениях дополнительного образования на примере кружка Умелые руки .

курсовая работа, добавлен 12.11

Понятие и сущность творчества, виды творческих способностей и основы их формирования у учащихся. Методики применения творческих задач в процессе обучения. Формирование и развитие творческих способностей у детей на уроках физики и во внеурочное время.

курсовая работа, добавлен 07.04

Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Условия успешного развития творческих способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ.

курсовая работа, добавлен 18.06

Развитие творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства в современной педагогике. Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества. Влияние театрализованной деятельности на развитие творчества детей.

курсовая работа, добавлен 22.08

Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста. Процесс развития ребенка через театральное искусство, игровую деятельность. Природа игры. Основные разновидности творческий способностей, их общая характеристика.

курсовая работа, добавлен 07.06

Психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Программа по развитию творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности. Анализ особенностей творческого воображения детей.

курсовая работа, добавлен 28.11

Основы развития творческих способностей младших школьников. Опытно-практическая работа по развитию творческих способностей детей. Изучение уровня развития творческих способностей учащихся. Использования игры при изучении предметов в начальной школе.

курсовая работа, добавлен 11.07

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. Характеристика и особенности театрализованной игры. Диагностико-аналитическая работа по развитию творческих способностей средствами игры.

курсовая работа, добавлен 18.09

Теоретические основы процесса творчества и влияния на него социального пространства. Определение понятия творчества и одаренности в психологии. Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка. Исследование способностей школьников.

реферат, добавлен 12.01

Современные представления о творческих способностях. Развитие творческих способностей младших школьников. Исследование творчества как средства активизации детей младшего школьного возраста. Психокоррекционная работа по развитию творческих способностей.

дипломная работа, добавлен 13.06

Сущность творческих способностей в педагогической практике. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Экспериментальное исследование проблемы по развитию творческих способностей школьников.

курсовая работа, добавлен 01.06

Изучение современного состояния проблемы развития художественно-творческих способностей у детей средствами психолого-педагогического анализа. Разработка и экспериментальная оценка программы развития художественно-творческих способностей у детей 4-5 лет.

курсовая работа, добавлен 22.04

Теоретические основы понятия творчества и творческих способностей у детей дошкольного возраста. Значение и виды их творческой деятельности. Особенности и условия успешного педагогического процесса, помогающего развивать у детей творческие способности.

курсовая работа, добавлен 04.06

Особенности творческих способностей детей младшего школьного возраста. Реализация права на развитие творческих способностей в школе первой ступени. Значение дополнительного образования в реализации права на развитие способностей и личности школьника.

курсовая работа, добавлен 16.08

Понятие и сущность творчества и творческих способностей. Психолого-педагогические проблемы по развитию творческих способностей на уроках изобразительного искусства по графике. Виды графических заданий для развития воображения и художественного вкуса.

курсовая работа, добавлен 20.05

Актуальность и значимость развития художественно-творческих способностей. Психолого-педагогические исследования по проблеме творчества. Проявления творчества дошкольников. Развитие творчества дошкольников по конструированию природного материала.

реферат, добавлен 29.06

Психолого–педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, роль изобразительной деятельности. Диагностика и развитие творческих способностей. Развивающая программа для занятий по изобразительной деятельности.

дипломная работа, добавлен 01.11

Статья (подготовительная группа) на тему:
Доклад «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Доклад «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Аннотация: В докладе раскрыта актуальность темы, изложен опыт работы музыкального руководителя по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: творческие способности, театрализованная деятельность, музыка, ритмика, пластика, упражнения.

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.

Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д. то есть со знаками , играющими роль выразительного языка.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

Театрализованная деятельность — это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу.

В своей работе по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста я использую ритмопластические упражнения, позволяющие ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела. Пластические образы создаются на музыкальном материале, подобранном О.П.Радыновой к авторской программе «Музыкальные шедевры». Кроме того использую известные музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов, а также записи с музыкой для релаксации и медитации.

В ходе работы с детьми по организации театрализованной деятельности проводятся следующие мероприятия: сочиняются истории, проводятся игры “Мое настроение ”, игры-драматизации: “На лесной поляне”, “На болоте”, проигрываются мини-этюды, пантомимы, развивающие игры “Что ты слышишь за окном?”, “Передай позу”, “Летает - не летает”, “Растет - не растет”, “Живой телефон”, развивающие у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию. Упражнения и этюды: “Угадай, что я делаю?”, “Превращение детей” (в насекомых, в зверей). Также на наших занятиях мы знакомимся с произведениями детских писателей К.И.Чуковского. С.Я.Маршака, А.Л.Барто, и др.

Благодаря специально подобранным упражнениям, близким по характеру детским играм, дети приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных условиях и тем самым подготавливают себя к работе над воплощением. Они важны не только для овладения исполнительскими умениями, но и для воспитания качеств творческой личности.

Игра как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Заказать оригинальную

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Творческие способности детей является продуктивным способом освоения ими окружающего мира, естественным способом познания и самопознания, выражения отношения к миру и личного самовыражения. В современных условиях потребность в развитии творчески активной личности возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей с самого раннего возраста.

Творческие способности в психолого-педагогической литературе рассматриваются как стремление (К. К. Платонов), как динамические тенденции (А. А. Ухтомский), как качество личности (А. Г. Асмолов), как доминирующее отношение (В. Г. Мясищев), как основная жизненная необходимость (Б. Г. Ананьев), как совокупность устойчивых смысло-образующих мотивов (А. Н. Леонтьев), как динамическая тенденция, обусловленная мотивами человеческой деятельности (С. Л. Рубинштейн).

Однако теоретическое осмысление творческой способности в научной литературе освещено недостаточно, а педагогический аспект развития творческих способностей изучен не в полной мере.

Творческая способность как свойство и качество личности проявляется в двуединстве противоположных сторон: генетической предрасположенности (свойство личности) и социального опыта (качество личности). Противоречия между природным творческим потенциалом и социальными законами, диктующими требования к творческой личности, становятся необходимым условием для создания педагогической модели формирования творческих способностей ребенка дошкольного возраста.

Педагогические условия творческого развития детей отражены в работах М. А. Битяновой. О. А. Апраксиной. Э. Б. Абдуллиной. О. А. Овчаровой .

Однако, рассматривая игровую деятельность как источник эмоционального, интеллектуального, творческого развития детей, исследователи частично освещали проблемы активизации творческой деятельности и практически не затрагивали проблемы развития творческих способностей как свойства и качества личности детей старшего дошкольного возраста.

Игра является одним из мощных источников активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая возможна лишь при условии естественного и постоянного самовыражения детей в различных видах деятельности.

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты творческих способностей старшего дошкольника 5

1.1. Соотношение понятий задатки и способности 5

1.2. Общее представление о творческих способностях 10

Глава 2. Значение игры в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 18

2.1. Игра как средство воспитания и форма организации жизни детей дошкольного возраста 18

2.2. Методы изучения творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 24

Список использованной литературы 34

Список литературы

1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для вузов / Д. Б. Богоявленская. ─ М. Академия, 2002. ─ 320 с.

2. Варкки Н. А. Программа творческо-эстетического развития дошкольников / Н. А. Варкки. Р. Р. Калинина. ─ СПб: Речь, 2002. ─ 168с.

3. Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. — СПб. Речь, 2006.

4. Калошина И. П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособие для вузов. ─ М. ЮНИТИ, 2003. ─ 431с.

5. Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. Академия, 2000.

6. Комарова Т. С. Коллективное творчество дошкольников: Учеб пособ. к Программе воспит. и обуч. в дет. саду / Т. С. Комарова. А. И. Савенков. ─ М. Педагогическое общество России, 2005. ─ 128 с.

7. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. — М. 2005.

8. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. ─ Ростов н/Д: Феникс, 2004. ─ 416 с.

9. Куцакова Л. В. Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника. -М. 2004.

10. Мелик-Пашаев А.А. Новлянская З. Н. Адаскина А. А. Чубук Н. Ф. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие. — Дубна: Феникс+, 2006

11. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста. ─ М. Про-Пресс, 2001. ─ 56 с.

12. Народное творчество в воспитании дошкольников: Учеб. пособ. / Ред. Т. С. Комарова. ─ М. Педагогическое общество России, 2005. ─ 256 с.

13. Непомнящая Н. И. Игра как творчество при реализации человеческих сущностных свойств в развитии ребенка // МИР ПСИХОЛОГИИ: науч. -метод. журн. 2006. #8470; 1. ─ С. 133& 141.

14. Николаева Е. И. Психология детского творчества. ─ СПб. Речь, 2006. ─ 220 с.

15. Николаева Е. И. Психология детского творчества. — СПб. Речь, 2006

16. Ожиганова Г. В. Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста. — М. Изд-во Институт психологии РАН , 2005

17. Петрова Т. И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: Методич. рекомендации / Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева. Е. С. Петрова. ─ М. Школьная Пресса, 2004. ─ 128 с.

18. Сидорчук Т. А. Программа формирования творческих способностей дошкольников. ─ Обнинск: Росток, 2000. ─ 64 с.

19. Торшилова Е. М. Морозова Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3& 7 лет (теория и диагностика). — Екатеринбург: Деловая книга, 2001.

Заказать оригинальную работу

Источники: http://allbest.ru/o-3c0b65625b3bc68b4d43a89521206c27.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/15/doklad-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo, http://westud.ru/work/60379/Igra-kak-sredstvo-razvitiya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Психология 3 х летнего ребенка

Агрессия 3-х летнего ребенка далее...

Развитие ребенка 1 5 2

Развитие ребенка 1,5 года: познаем далее...

Ребенка болит живот частый стул

Болит живот и жидкий стул: причины далее...

Комплекс упражнений для ребенка 11 лет

Комплекс упражнений с далее...

Лейкоциты моче 70 ребенка

Лейкоциты в моче Лейкоцитами называются кровяные клетки белого далее...

Болят ножки у ребенка

28 июл 2013, 21:40 Вот такая далее...

У ребенка сопли и чихает чем вылечить

Как правильно лечить далее...

Популярные статьи