Главная » Развитие ребенка

Дошкольный возраст благоприятный период развития

Программы

Каким будет детство наших детей - беззаботным, счастливым, наполненным событиями, распланированным с утра до вечера - зависит от нас.
В Семейном центре ЛАДА важность, ценность ДЕТСТВА стоит на первом месте. Каждый его этап мы вместе с родителями сопровождаем ответственно и профессионально!


1. Семья в период ожидания ребенка

Родительские чувства начинают складываться задолго до рождения ребенка. В этот период чрезвычайно важна та внутренняя работа, которая связана с осознанием родителями своих новых жизненных задач: принятие беременности обоими супругами; их готовность к изменению структуры семьи, готовность к той высокой ответственности и многочисленным обязанностям матери и отца; возникновение привязанности к будущему ребенку.
Наши занятия по подготовке к родам помогут Вам всесторонне подготовиться к рождению ребенка.

2. Младенчество (от 0 до 1 года) .
Эмоциональное общение со взрослым составляет основу психического развития в младенчестве. Обмениваясь выражениями внимания, радости, интереса и удовольствия от взаимодействия, ребенок и родитель находятся в ситуации неразрывного эмоционального единства. Поэтому очень важна в этот период профилактика послеродовой депрессии у мамы, грамотное преодоление первых трудностей в воспитании, использование как традиционных (пестовальных), так и современных подходов в развитии малыша.
В гостиной ЛАДУШКИ мы помогаем родителям сделать первый год жизни вашего ребёнка гармоничным и радостным, полным удивительных открытий!


3. Период раннего детства (с 1 года до 3 лет)
Период раннего детства для психического развития ребенка не менее важен, чем предшествующий ему период младенчества. Все в этот период начинается впервые: и речь, и осмысленная игра с несколькими предметами, и общение со сверстниками, и первые представления о себе, как об отдельном субъекте. Впервые появляется представление о мире и впервые же ребенок соприкасается с его безграничными возможностями. Родитель поддерживает ребёнка, одобряет овладение новыми способами самостоятельного передвижения, выступает как образец для подражания, руководитель, а также источник эмоциональной поддержки. Важно создать благоприятные условия для развития потенциала ребенка: сенсорного и двигательного развития, формирования физического и психического здоровья ребенка. Раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей малыша, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребенка.
Для семей с детьми этого возраста в нашем центре открыты двери ГОСТИНЫХ РАННЕГО РАЗВИТИЯ .

4.Дошкольный период (с 3 до 7 лет)
Ориентируясь на название возраста, многие современные родители считают, что главное – это подготовить ребенка к обучению в школе. А для этого нужно по возможности раньше начать его учить – читать, писать, считать. Но важно помнить, что дошкольный возраст – благоприятный период для развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения. Дети любопытны, задают множество вопросов о причинах природных явлений, о внутреннем устройстве предметов. Это попытки осмыслить законы физического и социального мира, это первая исходная форма теоретического мышления ребенка.
Родители должны бережно относиться к естественному любопытству ребенка, способствовать формированию любознательности, любви к познанию.
Осознание незаменимого вклада игры в умственное, речевое развитие, развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения, в формирование произвольности психических процессов (произвольного внимания, произвольной памяти) должно настроить родителей на уважительное отношение к игровой деятельности.
Для семей с детьми этого возраста работают наши ГОСТИНЫЕ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА .

5. Школьное детство .
Переход к школьному обучению сопровождается существенной перестройкой всей социальной ситуации развития ребенка, расширением круга значимых лиц. Школьная успешность сказывается на всей системе социальных отношений ребенка. Безусловная родительская любовь подвергается испытанию первыми многочисленными школьными трудностями. Близкие отважно сражающихся с ними первоклассников пристально следят за успехами и выражают недовольство, если не все идет гладко. Самое главное – не ставить своё отношение к ребенку в зависимость от его успехов и неудач в учебе; сохранять и поддерживать чувство безусловной любви и принятия. И помнить, что помимо школьных уроков для ребенка важно самовыражение в творчестве, в спорте, в различных увлечениях.
В нашем Центре есть всё, чтобы помочь школьникам раскрыть свой духовный потенциал, стать творческими людьми и получить богатый эмоциональный опыт. Для них – РАЗНООБРАЗНЫЕ КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ.

6. Подростки
Этот возрастной период в жизни наших детей требует особого внимания близких взрослых к тем переменам, которые происходят в личности подростка, огромного терпения, взвешенности родительских суждений о поступках своих детей, умения видеть позитивное и истинное в вызывающем поведении ребёнка, вступившего в непростой переходный возраст .
Нам бывает довольно легко признать новые потребности и новые способности взрослеющих детей, но гораздо сложнее отказаться от уже устаревших, не работающих теперь детских форм контроля, подобрать взаимоприемлемые способы признания взросления подростка. Передача ответственности и свободы действий ребенку – важная задача раздвигания рамок , расширения границ разрешенного поведения на основе общности моральных ценностей. Подросткам мы предлагаем программу НА ПОРОГЕ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ .

МЫ РАБОТАЕМ С КАЖДОЙ СЕМЬЕЙ И С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ С УЧЕТОМ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ.

PS. МАМЫ И ПАПЫ, ДЕДУШКИ И БАБУШКИ! У нас в любом возрасте вы можете начать заниматься актёрским мастерством, литературным творчеством, психологией, рукоделием под руководством профессионалов и получить огромное удовольствие - предлагаем вам наши ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ .

Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие, для младшего школьника – мышление. Если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий возрастной этап. Поэтому чрезвычайно важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребенка. На этом этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии. К началу этого периода у него сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе действия с предметами он накопил опыт, словарный запас и он понимает обращенную к нему речь.

Благодаря этим достижениям дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир. и в процессе этого освоения формируется восприятие.

Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (стол, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Восприятие – это ведущий познавательный процесс дошкольного возраста. который выполняет объединяющую функцию: объединяет свойства предметов в целый образ предмета; все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации и весь полученный опыт об окружающем мире.

Сущность процесса восприятия заключается в том, что оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из внешнего мира: узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.

Восприятие в дошкольном возрасте утрачивает свой первоначально аффективный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия — наблюдение, рассматривание, поиск.

Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь — то, что ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними. Называя те или иные свойства предметов и явлений, он тем самым и выделяет для себя эти свойства; называя предметы, он отделяет их от других, определяя их состояния, связи или действия с ними, — видит и понимает реальные отношения между ними.

Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка. лепки, рисования, конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спортивных занятий, музыки, прогулок.

Восприятие ребенка тесно связано с игрой. В игре он моделирует все фрагменты окружающей жизни и новой информации, вызвавшей у него интерес, активно познает воспринятую информацию. Особое значение в жизни дошкольника имеют ролевые игры, в которых он познает законы общения, социальные отношения, характеры и социальные роли людей.

Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствует ускоренному развитию восприятия. но если эта активность не организованна целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов.

Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию явлений. Например, ребенок адекватно понимает содержание картины, если взрослые дают соответствующие пояснения, помогают рассмотреть детали в определенной последовательности или подбирают картину с особой композицией, облегчающей ее восприятие.

Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению. В младшем школьном возрасте эти процессы будут занимать ведущие позиции, особенно логическое мышление, а восприятие будет выполнять обслуживающую функцию. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не подметит взрослый. В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.

Если в процессе восприятия ребенок не получит благоприятных условий для развития восприятия, то и связанные с ним процессы будут отставать в развитии, что затруднит освоение учебной деятельности в младшем школьном возрасте. При серьезных отставаниях может наблюдаться задержка психического развития.

Несмотря на то, что ребенок с самого рождения может видеть, улавливать звуки, его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.

Исследование абстрактного мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. — М. Академический Проект, 2000.

2. Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога. — М. Мир, 1983.

3. Ануфриев А. Ф. Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М. Ось-89, 1997.

4. Блейдс M. Кук З. Способности детей в понимании моделей пространственного представления // Journal of Genetic Psychology. — 1994. — № 155(2).

5. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости / Кулагина И. Ю. и др.- М. 2002.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М. 1997.

7. Гринева М. С. Сравнительный анализ сформированности образа Я у детей 5–7 лет // Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднегообразования городского подчинения. — М. МГППУ, 2006.

8. Д. В. Андрющенко, Г. П. Логинова. Диагностика психического развития детей 4–5 лет. Методическое руководство. МГППУ ЦПМСС «МАЛЫШ», Москва, 2004.

9. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — М. Гардарики, 2003.

10. Жира Н. Блум П. Насколько специфичны объекты? Логика детей в отношении объектов, частей и отверстий. — Кембридж: MIT Press, 2000.

11. Карабанова О. А. Возрастная психология. Лекции. — М. Изд-во МГУ, 2011.

12. Когнитивная психология // Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. — М. ПЕР СЭ, 2002.

13. Крайг Г. Бокум Д. Психология развития. — СПб. Питер, 2011.

14. Ларина О. А. Каратьян Т. В. Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. — М. Эксмо, 2008.

15. Левенштейн Дж. Джентнер Д. Реляционное мышление и реляционный язык. — Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum, 2002

16. Левенштейн Дж. Джентнер Д. Реляционный язык и развитие относительного отображения. — Остин: Изд-во Техасского Ун-та, 2005.

17. Обухова Л. Ф. Детство как предмет психологического исследования. — М. Тривола, 1995.

18. Павлов И. П. Избранные произведения. — М. Медицина, 1999.

19. Подьяков Н. Н. Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. — М. Просвещение — 1984.

20. Психология детства // Под ред. А. А. Реана. — СПб. Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003.

21. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. — М. Академия, 2001.

22. Холланд Дж.Х. Холиак K. F. Нисбетт Р. И. Хагард П. Р. Индукция: Операции вывода, обучение и открытие. — Кембридж: MIT Press, 1986.

23. Шапатина О. В. Павлова Е. А. Психология развития и возрастная психология. — Самара: Универс групп, 2007.

24. Эльконин Д. Б. Психология развития. — М. Академия, 2001.

Источники: http://ladadeti.ru/programs.html, http://agespsyh.ru/shpargalki-po-vozrastnoj-psikhologii/37-shpargalka-po-discipline-vozrastnaja-psihologija/821-razvitie-vosprijatija-v-doshkolnom-vozraste.html, http://moluch.ru/conf/psy/archive/156/6093/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Санаторий ребенком 7 лет

Бесплатные путевки детям. 10 вопросов далее...

Поделка оригами для детей г лет

Хищник, не перед чем не остановиться пока далее...

Чем занять 4 летнего ребенка в поезде

Обсуждения даже за 45 суток билеты в популярном направлении далее...

Формирование ребенка в утробе матери

Развитие ребенка в утробе матери Развитие далее...

Нашли тело 2 летнего ребенка

Крокодил не стал есть ребенка. 2-летний мальчик, далее...

Лебединский диагностика эмоциональных нарушений у детей

Бардышевская Марина Константиновна «Диагностика далее...

Лепка детей 7 лет

Лепка и аппликация с детьми далее...

Популярные статьи

x