Главная » Развитие ребенка

Духовное развитие личности ребенка

Духовное развитие личности – путь к самопознанию

Что такое духовное развитие.

Жизнь человека состоит как правило из ступеней развития личности.

В процессе учебы и работы он не только получает знания, но и формируется его собственное я. Поэтому порой получив образование люди не испытывают желание работать в этом направлении, понимая, что выбрали его неосознанно, под влиянием внешних причин.

Общаясь с другими людьми, человек пытается найти то, что его интересует больше, в чем его истинное предназначение, что доставляет ему душевный и физический комфорт.

Происходит духовно нравственное развитие личности и человек начинает искать себя в других областях.

Человеку нужна самореализация, поэтому он заводит хобби, или меняет область своего труда.

Однако так поступают не все, некоторые не могут в силу причин отказаться от работы и остаются с нереализованными планами и надеждами.

Эти люди не будут лидерами, так как они бояться принять решение и что-то изменить в своей жизни.

Уровни духовного развития человека

Существует несколько уровней духовного и личностного роста, которые дают оценку человеку на всех стадиях его развития.

Так невежественную личность интересуют только материальные потребности и ничего более.

Неразвитая личность имеет пытливый ум, базовые ценности, но все также ориентирована больше на материальные ценности.

Такими обычно бывают дети, которые на пути формирования еще не имеют собственного мнения, но уже готовы принять любое учение и духовное развитие.

Развитые личности занимаются самопознанием, изучают возможности самореализации и самосовершенствования, в этом и заключается концепция духовно нравственного развития личности .

Занятия творчеством как путь к духовному развитию

Часто таким способностям помогают занятия творчеством, которое раскрывает истинное «я» каждой личности.

Гармоничное развитие личности можно начать с раннего детства, занимаясь с ребенком танцами, чтением, музыкой, различными видами художественного и прикладного творчества.

Так формируется особый мир ребенка, богатый познаниями и подкрепленный навыками. Он не только учится познавать мир, но и получает эмоциональное, гармоничное и духовное развитие, а также растет в гармони и здоровье .

Если нет возможности заниматься с ребенком самостоятельно, то можно отдать его в специализированный детский сад или школу с углубленным развитием.

Духовное развитие ребенка очень важно, ведь он не вырастет просто потребителем, а научится понимать, что получение знаний являются основной частью жизни.

Разносторонние занятия помогают ребенку выбрать то, что ему по душе, и он получит не только знания, но и духовное развитие, откроет для себя мир музыки, танца, других искусств.

Чем больше будет вложено в его духовное развитие в детстве, тем меньше он встретит сложностей на своем пути в будущем, так как будет осознанно принимать решения.

Из таких детей часто вырастают лидеры, очень эмоциональные и многогранные, обладающие качествами перфекциониста и ставящие далекие цели.

Духовность – как один из этапов формирования личности

Само понятие духовности каждый понимает по-своему.

Одни связывают его с церковью, другие считают, что духовность – это высокие нравственные качества человека, душевная чистота и внутренняя гармония.

Третьи считают это кругозором, воспитанностью и культурой.

На самом деле это те качества, которые воспитывает в человеке его душа. В процессе переживания каких-то эмоций, положительных или отрицательных формируется собственный взгляд на мир. Умение отстаивать свое мнение, верить в высокие идеалы, уметь противостоять обстоятельствам формируют сильную личность, воспитывают характер.

Общество получает мыслящего человека, который способен сам принимать решения, а не идти на стороне большинства, так рождается лидер.

Его интересы в духовном и интеллектуальном развитии преобладают над материальными целями. Он не просто потребитель, а человек, который ценит знания выше, чем все остальное.

Возможность формировать команду личностей, ведущую к успеху

Так грамотный руководитель будет использовать новейшие разработки в области знаний, чтобы продвинуть свою организацию вперед, и дать возможность своим сотрудникам развиваться.

Он стимулирует самопознание и духовное развитие личности в каждом, ведь ему интереснее работать с думающими и неординарными личностями, чем с обычными людьми, которые машинально выполняют свои обязанности, и стоят на месте.

Возможность проводить тренинги, устраивать коллективный мозговой штурм для решения задачи, все это заставляет организацию двигаться веред, искать новые пути развития.

С возросшим потенциалом каждого сотрудника растет и мощь самой компании.

Руководитель должен заботиться не только о духовном, но и о физическом развитии сотрудников, проповедовать здоровый образ жизни .

Многие корпорации предоставляют абонементы на посещение спортивных залов, устраивают тренинги на свежем воздухе, дают возможность съездить в отпуск за счет организации.

Все это стимулирует работника, он чувствует заботу к себе, и работает с большей отдачей.

Любое духовное и физическое развитие личности гармонично влияет на сознание человека, делая его сильнее, крепче духом и морально устойчивей.

Чем раньше начать это развитие, тем больше шансов воспитать зрелую личность, лидера по натуре.

Рекомендуем почитать эти статьи:

  • Незавершенные циклы куда уходят энергии человека.
  • Как наше подсознание осуществляет желания
  • Как избавиться от аллергии на пыльцу растений без медикаментов
  • Как составить пошаговый план саморазвития

Духовное развитие личности -возраст не помеха

Отчего зависит духовное развитие личности возраст человека при этом важен или нет? Что влияет на духовное развитие или все-таки кто? Такие вопросы когда-нибудь возникают в уме любого здравомыслящего человека.

Если вы чувствуете упадок сил и отсутствие вдохновения и жизненного энтузиазма, возможно, это один из признаков того, что духовное развитие личности, то есть вас, замедлилось.

А может, вы считаете, что уже не для вас духовное развитие личности -возраст, что уже давно за 30, и вас беспокоят более практичные вопросы.

Но нет ничего практичнее, чем развитие личности возраст – не помеха!

Духовное развитие личности, это развитие духа. По Толстому, развитие духа – это молитва, делание добрых дел, физический труд, естественная жизнь.

Все это можно делать в любом возрасте, делать с радостью. Это одно из проявлений настоящего духовного развития личности любого возраста – радость от того, что делаешь, радость от самого процесса жизни.

Быть радостным можно в любом возрасте: радость ребенка от того, что родители подарили ему новую игрушку, искренна, как и радость взрослого человека, который видит улыбку своего малыша.

Что помогает духовному развитию личности маленького ребенка? Конечно, игры, в которых дети выполняют совместную деятельность.

Организуя игру ребенка, взрослые дают ему советы по поводу игры, знакомят малыша с взаимоотношениями изображаемых лиц, их действиям, оценивают их.

Когда дети выполняют совместную деятельность, они вступают между собой в различные отношения, которые составляют основу детского сообщества и способствуют развитию личности каждого малыша.

Для развития личности человека в таком возрасте игра очень важна. Когда ребенок берет на себя роль взрослых, воспроизводит их деятельность, то он знакомится с мотивами их поведения, поступками, чувствами. И это очень важный этап для становления личности ребенка.

Читайте также

  • Как повысить самооценку
  • Воображение и его развитие
  • Почему мы читаем медленно
  • Как стать успешным человеком
  • Как научиться думать, как ученый. 7 полезных привычек
  • Полезны ли цитаты о достижении цели для того, чтобы ее достигнуть

Студент Белорусского государственного педагогического университета им.
Максима Танка (г Минск)
Научный руководитель - А. П. Лобанов

ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

В культурной среде происходит становление личности, которая развивается, а затем, передает свою культуру последующему поколению. Так, по своим законам и с учетом своих культурных ценностей живут все этнические группы на нашей планете, создавая государства, конституции и многие другие документы. Культуру других народов необходимо знать и учитывать. Тогда будет меньше непонимания, войн и конфликтов между этносами.

В данной работе мы сделали акцент на влияние культурной среды на становление и развитие личности ребенка до 9 лет. В детстве происходит освоение языка, норм и ценностей культуры. На этом этапе ребенок впитывает в себя культуру, наблюдает за ней. Взрослые, применяя систему наказаний и поощрений, ограничивают его право выбора и оценки[3].

Культура оказывает глубокое влияние на поведение, определяя социализацию детей; как одевают и обучают детей, какое поведение считается разумным. Возможности и формирование поведения ребенка определяется культурой, даже если это поведение рассматривается как детерминированное биологическими факторами[2].

На физический, интеллектуальный, эмоциональный и социальный рост индивида культура, в которой он развивается и живет, влияет в разной степени. Есть множество свидетельств того, что рефлексы новорожденного не зависят от культуры и формы организации общества. Не зависит от культуры и способность детей на ранних стадиях младенчества имитировать поведение
5) Формирование знаний, умений и навыков по проведению мониторинга
окружающей среды, предупреждению и оценки ЧС техногенного и экологичес-
кого характера.

своих родителей. Новорожденные в США, Швейцарии, Непале и других странах в ответ на мимику взрослых двигают головой, открывают и закрывают рот, высовывают язык, подражают движениям пальцев.

Однако в более старшем возрасте на моторное развитие ребенка (ползание, хождение) оказывает влияние культура. Исследователями обнаружено немало культурных обычаев, ускоряющих (или замедляющих) моторное развитие детей. Так, Э. Эриксон описывает обычай индейцев юрок стимулировать раннее ползание младенца: с рождения ноги малыша в колыбели остаются открытыми, а, начиная с двенадцатого дня жизни, бабушка их массирует. Младенцы из некоторых африканских племен раньше, чем их ровесники из других культур (на срок до пяти недель), самостоятельно принимают сидячую позу, чему способствуют специальные упражнения, проделываемые взрослыми.

Культура влияет и на эмоциональное развитие ребенка. Многие исследователи (М. Мид, А. Кардинер, И. Эйбл-Эйбесфельд) пришли к выводу, что в тех культурах, где преобладает любовь к ребенку, когда он растет в обстановке доброжелательной и вседозволенной формируется личность добродушного, кроткого и восприимчивого взрослого.

Особый интерес исследователей вызывает эмоциональное развитие младенца, прежде всего формирование у него чувства привязанности к взрослому, так как возникновение привязанности свидетельствует о том, что процесс социализации набрал полную силу. Впрочем, культуры различаются и в понимании того, что считать идеальной привязанностью. Например, немецкие матери высоко оценивают и поощряют раннюю независимость. Японские матери редко оставляют ребенка одного или поручают заботам другого человека и формируют у детей сильное чувство зависимости.

Можно сделать вывод, что привязанность это динамическое явление, изучение которого возможно лишь при учете социокультурного контекста[3].

Большое влияние культура оказывает на социальное развитие. С первого взгляда легко может показаться, что младенец исключительно асоциальное существо. Он лишен человеческой речи. Его жизнедеятельность исчерпывается в значительной степени удовлетворением простейших жизненных потребностей. Он в гораздо большей степени является объектом, чем субъектом, т. е. активным участником социальных отношений. При полной биологической беспомощности младенец не в состоянии сам удовлетворить ни одной жизненной потребности. Самые элементарные и основные жизненные потребности младенца могут быть удовлетворены не иначе, чем с помощью взрослых. Питание и перемещение младенца, даже переворачивание его с боку на бок осуществляются не иначе, как в сотрудничестве со взрослыми. Решительно все в поведении младенца пронизано социальным. Именно благодаря незрелости биологических функций все то, что впоследствии будет относиться к сфере индивидуальных приспособлений ребенка и выполняется им самостоятельно, сейчас может быть выполнено не иначе, как через других, не иначе, как в ситуации сотрудничества. Таким образом, первый контакт ребенка с действительностью оказывается целиком и полностью социально опосредованным^].
Необходимость учета влияния культуры совершенно очевидна и при изучении интеллектуального развития ребенка. Например, в исследованиях П. Дейсена, проведенном в разных культурах, половина канадских эскимосов решала задачу на пространственные навыки в возрасте 7 лет, половина австралийских аборигенов племени аранда в 9 лет. Напротив, при решении задачи на сохранение объема жидкости в сосудах результаты кардинальным образом изменились. Половина африканских детей решила эту задачу в 8 лет, половина эскимосов в 9 лет. Полученные данные подтвердили гипотезу П. Дейсена о связи между значимыми с точки зрения той или иной культуры бытовыми условиями и познавательными навыками ее членов. Именно навыки, используемые детьми из разных культур в повседневной жизни, повлияли на то, в каком возрасте они начинали использовать конкретные операции при решении задач разного типа[3].

Таким образом, культура играет решающую роль в развитии личности ребенка. Культурная среда формирует мировоззрение, интеллект, физическое, нравственное и духовное развитие. Ребенок учится быть членом общества, благодаря любви он идентифицирует себя с членами своей группы и, таким образом, готовится принять правила поведения и законы своего сооб-щества[2].

  1. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка Л. С. Выготский. - М. Эксмо, 2005. - 507 с.
  2. Психология и культура Под общей редакцией Дэвида Мацумото. - СПб. Питер, 2003. - 717 с.
  3. Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология Т. Г. Стефаненко. - М. Аспект Пресс,
    2004. - 367 с.

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП Паркус плюс ), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.

Последние новости


Warning. Creating default object from empty value in /var/www/pws/data/www/pws-conf.ru/modules/mod_latestnews/helper.php on line 109

Источники: http://centerzdorovia.ru/duhovnoe-razvitie-lichnosti-put-k-samopoznaniyu.html, http://www.poznaysebia.com/2015/05/11/duhovnoe-razvitie-lichnosti/, http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/360-edagogicheskoe-soprovojdenie-socializacii-lichnosti/8022-vliyanie-kultury-na-rannee-razvitie-lichnosti-rebenka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Индивидуальная работа с одаренными детьми школе

Одним из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая далее...

Уход за новорожденным медсестрой

Уход за новорожденным. Уход за новорожденным – это уход далее...

Рисование красками детям 6 лет

Рисование красками для детей 5-8 летИгрушки Для воспитателя: далее...

Обучение ребенка дому родителями

Многие считают, что хоумскулинг – далее...

Ребенок кашляет рвоты чем лечить

Мамин Клуб Залогинься Если ребёнок кашляет до рвоты Если далее...

Травы недержания мочи детей

Две столовые ложки далее...

Костюмы детей 6 лет

Карнавальные костюмы для детей Приглашаем вас купить далее...

Популярные статьи