Главная » Развитие ребенка

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи

Индивидуальная работа с детьми в детском саду

Подобные документы

Цели обучения изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей детей. Задачи методической работы в детском саду. Развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу. Деятельность методического кабинета.

контрольная работа, добавлен 10.03

Анализ проблемы адаптации ребенка к детскому саду и планирования воспитательной работы. Особенности режима дня в детском саду. Роль сна в жизни ребенка. Прогулка как надежное средство профилактики утомления. Влияние игры на физическое воспитание детей.

реферат, добавлен 19.04

Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям. Возрастные особенности развития ребенка. Единство осуществления индивидуального отношения в детском саду и семье. Перечень игр для воспитания нравственно-волевых качеств в личности ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.03

Влияние индивидуального воздействия на воспитание, развитие ребенка. Значение и роль индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного и школьного возраста. Роль педагога в осуществлении индивидуального подхода. Значение единства в семье.

курсовая работа, добавлен 28.05

Характеристика организации пространства для игр и отдыха детей в детском саду. Требования к игрушкам и их основные функции. Распорядок дня в детском саду, описание функций воспитателя и форм активностей детей. Характеристика развивающих упражнений.

отчет по практике, добавлен 21.03

Анализ работ психологов по вопросу физиологических особенностей детей 4–5 лет. Основы индивидуального подхода на занятиях по развитию речи в средней группе детского сада. Анализ работ педагогов по вопросу индивидуального подхода к дошкольникам.

дипломная работа, добавлен 22.04

Игра, труд, рисование и лепка как средства развития речи детей дошкольного возраста. Значение народной сказки в воспитательном процессе. Обучение иностранным языкам в дошкольном учреждении. Исследование методики обучения чтению и письму в детском саду.

реферат, добавлен 11.01

Описание некоторых дидактических игр в детском саду. Методика организации и руководство дидактическими играми, их педагогическая ценность. Планирование дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе. Роль игры в развитии познания ребенка.

методичка, добавлен 04.02

Конструирование и проведение интегрированных и комплексных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы или понятия. Отличие интегрированного занятия в детском саду от комплексного.

курсовая работа, добавлен 12.09

Происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач. Анализ марксистско-ленинской педагогики. Социальный характер содержания игр и игровой деятельности дошкольников в детском саду.

реферат, добавлен 04.04

Способы оформления группы в современном детском саду в художественном стиле. Развитие творческого воображения и способностей, интереса к искусству, музыке и элементарных навыков рисования у ребенка. Культурное, эстетическое, нравственное воспитание детей.

доклад, добавлен 09.02

Научные основы методики развития речи и её связь с другими науками. Роль родного языка и речи в развитии ребенка, система работы по развитию речи в детском саду. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста. Грамматический строй родного языка.

учебное пособие, добавлен 13.02

Понятие способности как психолого-педагогической категории. Анализ музыкальных способностей, их классификация. Социальная ситуация развития и возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Особенности музыкального воспитания в детском саду.

дипломная работа, добавлен 30.11

Задачи педагогической практики, организация и содержание работы и обязанности студентов. Характеристика документации по педпрактике в детском саду для детей с нарушениями речи. Обзор обязанностей кафедрального руководителя, методиста, учителя-логопеда.

методичка, добавлен 12.11

Теоретические основы праздников в дошкольном учреждении. Сущность и значение праздников в учебно-воспитательном процессе. Сценарий развлечения День Республики , опыт проведения утренника на примере детского сада Хрустальный , требования к организации.

курсовая работа, добавлен 20.02

Использование дидактических игр в процессе воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Развитие словаря в детском саду. Воспитание чутья к благозвучности родного языка. Развитие словесно-логического мышления через загадывание загадок.

реферат, добавлен 04.04

Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике и в современной России: сравнительное описание, анализ сильных и слабых сторон. Система работы по развитию речи в детском саду.

учебное пособие, добавлен 05.01

Понятие связной речи, методология ее формирования и развития у детей дошкольного возраста путем пересказывания литературных произведений. Сравнительный анализ применения развивающих программ в детском саду и их влияние на формирование речи ребенка.

реферат, добавлен 13.04

Организация работы студентов в период педагогической практики. Документация по педагогической практике в детском саду для детей с нарушениями речи. Оценка результатов практики. Обязанности студентов, руководителя кафедры, методиста, учителя-логопеда.

реферат, добавлен 27.10

Значение сенсорного развития в воспитании детей. Понятие о дидактической игре, ее влияние на сенсорное воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Экспериментальное использование игр на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.

курсовая работа, добавлен 25.09

Консультация на тему
«Индивидуальный подход к развитию речи детей»

В детском саду проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Учитываются индивидуальные особенности речевого развития детей, что позволяет качественно подготовить ребенка к школе.

Методика развития речи в детском саду основана на следующих положениях:

1. Знание возрастных особенностей и возможностей детей.

2. Диагностика и учет уровня речевого развития каждого ребенка.

3. Тесная связь с логопедическими технологиями.

4. Сбалансированный охват всех сторон речи ребенка.

5. Взаимодействие детского сада и семьи по речевому развитию детей.

Правильное планирование и эффективное проведение работы по речевому развитию детей конкретной группы возможно только тогда, когда воспитатели знают возрастные особенности развития речи и умеют соотнести с ними индивидуальные особенности каждого ребенка.

Индивидуальные особенности выявляются при обследовании состояния речи детей группы в начале учебного года- конец августа- сентябрь.

Педагогами определяются сильные и слабые стороны речи каждого ребенка, которые сравниваются с речевой нормой и с результатами предыдущего обследования. На основе этого отмечают индивидуальные достижения каждого ребенка, намечают пути работы в детском саду и семье.

Воспитатели определяют сильные и слабые стороны речевого развития всей группы в целом, проводят сравнительный анализ результатов последнего и настоящего обследования, выявляют наиболее характерные для конкретной группы речевые недостатки, исправлением которых занимаются в ходе фронтальных форм работы.

Наибольшую трудность вызывают планирование и организация индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Необходимо после обследования речи детей разделить их на подгруппы для последующей подгрупповой и индивидуальной работы.

Детей делят по степени сложности выявленных речевых недостатков. Можно детей разделить на три подгруппы. В первую подгруппу входят дети с наибольшим количеством речевых недостатков (серьезное отставание по всем или нескольким направлениям речевого развития). которые требуют самого пристального внимания, систематической подгрупповой индивидуальной работы.

Во вторую подгруппу входят дети с небольшим количеством речевых недостатков, требующие периодической работы.

В третью подгруппу входят дети, у которых отсутствуют речевые недостатки или их количество не вызывает серьезных опасений (недостатки в развитии мелкой моторики, леворукие дети, и пр.).

При подобном распределении детей оба воспитателя занимаются со всеми подгруппами, однако интенсивность работы с каждой из них разная. Так, с детьми первой подгруппы педагоги работают каждый день (утром и вечером), с детьми второй подгруппы – два – три раза в неделю (либо утром. либо вечером); с детьми третьей подгруппы – один раз в неделю.

Интенсивность работы со второй и третьей подгруппами определяют сами педагогов зависимости от результатов обследования речи детей на начало учебного года. В течении года дети в подгруппах могут меняться. Это зависит от успех. Содержание подгрупповой и индивидуальной работы определяется ежемесячно – после подведения итогов предыдущего месяца воспитателями группы, логопедом. Наиболее остро перед воспитателем встает проблема организации индивидуальной работы с детьми. Не хватает времени, чтобы охватить всех детей и поработать с ними по всем направлениям речевого развития.

Для определения реальных временных возможностей в каждой группе в начале учебного года проводится хронометраж дня и недели, что позволяет составить реальный план индивидуальной и подгрупповой работы, выработать алгоритм педагогического воздействия и самостоятельной речевой деятельности каждого ребенка. Так, детям, которые всегда первыми приходят в детский сад, предлагают индивидуальные задания и упражнения, учитывающие их речевые недостатки и трудности. Приходящим позднее предлагают индивидуальные задания, либо их подключают к уже работающим детям (последний вариант возможен в том случае, если речевые дефекты совпадают). Так индивидуальная работа постепенно переходит в подгрупповую. Когда собираются почти все дети группы, педагог предлагает посмотреть, кто чем занимался и каких результатов достиг, после этого переходит к фронтальным мероприятиям. По аналогии может проходить работа во второй половине дня. А можно ее организовать как бы в обратном порядке: от фронтальной к подгрупповой и затем к индивидуальной (в зависимости от того, как дети расходятся по домам).

Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности.

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение. - презентация

3 Задачи: Формирование звуковой культуры речи Обогащение и активизация словаря Формирование грамматических умений и навыков

4 Правильная речь Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему легче высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

5 Нарушения речи -отрицательно влияют на формирование личности ребёнка; -вызывают специфические особенности эмоционально-волевой сферы; -способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности)

6 Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах Более 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии

7 Отклонения в речевом развитии Ярко выраженные внешние признаки (несовершенство звуковой системы, недостатки темпо- ритмического оформления и др.) Особенности, системно охватывающие различные уровни речевой деятельности

8 Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяется Современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками; Составом детей; Сложностью речевой деятельности и её значением для развития ребёнка; Наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей

9 Диагностика речевого развития воспитатель выясняет состояние речевого развития ребёнка; определяет динамику речевого развития; определяет перспективы развития речи; определяет соответствие или несоответствие речевого развития норме.

10 Планирование индивидуальной работы Распределение учебного материала по трём направлениям: -воспитание произносительных навыков; -формирование словаря; -формирование грамматических умений и навыков

11 Нарушение звукопроизношения Развитие фонематического слуха Развитие артикуляционного аппарата Отработка опорных звуков Постановка нарушенных звуков Автоматизация поставленных звуков

12 Формирование словаря Подбирается лексический материал по программе детского сада: - слова, обозначающие предметы; -слова, обозначающие качества и свойства предметов; -слова, обозначающие различные действия.

13 Формирование грамматических умений и навыков Предложные конструкции; Сравнительные и превосходные степени прилагательных; Связь слов в предложении (управление и согласование) и др.

14 Организация индивидуальной работы по развитию речи Индивидуальный подход на фронтальных занятиях, в игровых и режимных моментах Собственно индивидуальная работа

15 Взаимодействие с логопедом Отсутствие положительной динамики при систематической индивидуальной работе в течение трёх месяцев Консультация логопеда

16 Работа по формированию и исправлению звукопроизношения Формирование звукопроизношения Воспитатель Исправление звукопроизношения Логопед

17 Подготовительный этап Воспитатель Уточняет движения органов артикуляционного аппарата Логопед Создаёт определённые положения и тренирует движения органов артикуляционного аппарата

18 Этап появления звука Воспитатель Уточняет звук или вызывает его по подражанию Логопед Процесс постановки звука

19 Этап усвоения звука Воспитатель Уточняет правильное произношение звука Логопед Автоматизирует звук

20 По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в массовых группах воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях и организует индивидуальную работу по развитию речи согласно рекомендациям логопеда.

Источники: http://allbest.ru/o-3c0a65635a3ac68b4c43a89521216c37.html, http://dohcolonoc.ru/cons/5304-konsultatsiya-na-temu-individualnyj-podkhod-k-razvitiyu-rechi-detej.html, http://www.myshared.ru/slide/460483/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

График кормления 3 месячного ребенка

Режим ребенка в 3 месяца Время не стоит на месте, далее...

Рисунки по точкам для детей 5 лет

16 рисунков по цифрам для детей Я — мама замечательной далее...

Понос и температура 39 у ребенка

Понос у ребенка 1 год 2 месяца Вопрос: далее...

Лото животные для детей

Лото с домашними животными далее...

Конкурсы творческих работ детей

Конкурсы для детей далее...

Игры детей возрасте 3 года

Полезные игры для малышей в возрасте далее...

Проблемы одаренных детей презентация

ПрезентацияПсихолого – педагогическое сопровождение далее...

Популярные статьи

x