Главная » Развитие ребенка

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка

Логопедическое сопровождение

Речь - одна из важнейших личностных характеристик, в которой, как в зеркале, отражается уровень культуры, логики и творческого потенциала человека. В дошкольном возрасте происходит активное развитие речи, основанное на владении родным языком, принятой культуре общения и общем развитии ребенка.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка. Образовательное пространство английского детского сада «Школы Сотрудничества» включает в себя диагностику, составление характеристики и индивидуального маршрута речевого развития ребенка. Базовые программы обучения включают развивающие групповые или индивидуальные занятия с логопедом.

Логопед реализует занятия по речевому развитию в разных формах в зависимости от поставленных целей и задач, а также с учетом возраста детей. Например, для детей младшего и среднего возраста логопед проводит еженедельное занятие по развитию речи. Под руководством специалиста дети погружаются в игры и занятия, направленные на:

  • развитие артикуляционной моторики (развитие движений языка, губ);
  • формирование просодической стороны речи (дыхание, голос, дикция);
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • развитие звуковой культуры речи (правильное произношение звуков).

Обучение на индивидуальных занятиях – основная форма логопедической работы с детьми.

Содержание индивидуальных занятий:

формирование фонетико-фонематической стороны речи;

развитие ритмико-интонационной стороны речи;

обогащение и активизация словарного запаса;

формирование грамматического строя речи;

формирование слоговой структуры слова;

развитие связной речи;

подготовка к обучению грамоте.

На индивидуальных занятиях логопед частного детского сада устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, активизирует контроль над качеством звучащей речи, корректирует некоторые личностные особенности дошкольника: речевой негативизм, фиксацию на дефекте. Логопед проводит динамическое наблюдение изменений под влиянием коррекционно-образовательной работы.

«Мы не делим мир ребенка!» - поэтому сотрудничество с семьёй, для нас, как одно из главных условий успешного речевого развития детей.

1990 - 2016, © НОУ ЦО Школа Сотрудничества

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/user30794/data/www/drc-muravei.ru/plugins/content/highslidesimple.php on line 39

Индивидуальные занятия с учителем-логопедом

Нет родителей, которые не придавали бы значение развитию речи своего ребенка. Очень многое в нашей жизни от нее зависит. Мы ждем первое слово малыша, потом фразу, радуемся каждому новому звуку! Иногда возникают вопросы: А так ли? , А вовремя ли? , А почему он не. . Если у Вас возникли вопросы или сомнения, уже обозначилась проблема - это повод обратиться за консультацией к логопеду .

В нашем детском саду работает логопед. который может профессионально, а значит ответственно и внимательно решать проблемы речевого развития вашего ребенка .

Логопедические занятия проводятся с детьми в возрасте от 3,5 до 11 лет. Если Вы впервые обратились в наш детский сад, логопед проведет диагностику (в сложных случаях может понадобиться несколько диагностических занятий), по результатам которой, будет составлена логопедическая карта вашего ребенка, а также разработан индивидуальный маршрут решения проблемы.

Квалификация и опыт нашего логопеда позволяют решать как самые простые, так и достаточно сложные проблемы, такие как:

  • Общее недоразвитие речи (ОНР) различной степени - сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.)
  • Задержка речевого развития.
  • Дислалия - самое распространенное нарушение. При этом у ребенка хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов, но есть дефектное произношение некоторых звуков.
  • Коррекция и профилактика нарушений письменной речи.
  • Развитие связанной речи, логики.
  • Закрепление поставленных звуков в занимательных играх.

Важно:

Как НЕЛЬЗЯ разговаривать с малышом и Как НУЖНО говорить с ребенком

В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если Вы будете говорить неправильно, Ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, Важно помнить два золотых нельзя :

НЕЛЬЗЯ искажать слова, подражать детскому произношению, а также сюсюкать .

НУЖНО: разговаривая с малышом, следить, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.

НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями. Например: ребенка спрашивают: Кто это? - показывая на собаку, а он отвечает гав-гав .

НУЖНО: если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой: не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово, попросите ребенка показать на тот предмет, который Вы называете, и только потом объясните как звучит или как говорить .

Рабочая логопедическая программа «Индивидуальный маршрут» для детей с ЗПР ( сложной структурой дефекта)

Размер файла 68.09Кб

Рабочая программа по развитию детей с задержкой психического развития (сложной структуры дефекта) детей 5 – 7 лет «Индивидуальный маршрут» Дети с задержкой психического развития имеющие сложную структуру дефекта отличаются своеобразными особенностями в отклонении общего. психического и соответственно речевого развития, требующие специальных индивидуальных условий воспитания и обучения. так как имеют разные образовательные возможности и потребности. Это признаётся многими учёными. Таким образом, одной из ведущих задач образования. на сегодняшний день, является создание специальных условий и технологий для обучения детей компенсирующей направленности в рамках нового единого образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей детей данной категории. Настоящая программа « Индивидуальный маршрут» носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ЗПР ( сложной структуры дефекта), принятых в дошкольное учреждение для детей с ЗПР.
Программа « Индивидуальный маршрут» составлена в соответствии с нормативными документами, Законом РФ « Об образовании», основана на программах. « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Екжановой Е.А. Стребелевой Е.А. и «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищевой Н.В, и разработках отечественных и зарубежных ученых в области логопедии, дефектологии, специальной педагогики и психологии.

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статьяПрезентацияПредыдущая статья Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • Источники: http://www.cooperation.ru/chastniy-detskiy-sad/individual-approach/individual-speech-therapy-support/, http://www.drc-muravei.ru/raspisanie/10-individualnye-zanjatija-s-uchitelem-logopedom.html, http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/logopedija/64375-rabochaja-logopedicheskaja-programma-individu.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Дошкольная игра развитие памяти

    Игры для развития памяти Развитие памяти у далее...

    Головные боли слабость ребенка

    16.04 | Автор: admin Если возникли такие далее...

    Обучение игре в шахматы детей дошкольного возраста

    Автор: Маркова С.А. Обучение детей игре в шахматы далее...

    Как питаться во время кормления ребенка

    Фитнес и диеты / Диеты Как далее...

    Недержание мочи у детей в дневное время

    Дневной энурез в отсутствие расстройств иннервации мочевого пузыря далее...

    Мелкая бледная сыпь ребенка

    Бледная сыпь Чистота и здоровье кожи далее...

    Книга одаренные дети россии

    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ далее...

    Популярные статьи