Главная » Развитие ребенка

Консультация родителям развитии речи детей

Консультация (развитие речи, младшая группа) по теме:
Рекомендации родителям по развитию речи детей 4 года жизни

Обогащение словарного запаса. Накопление словаря в свободной игре.

Расширение словарного запаса дошкольников 3 – 4-х лет происходит во время свободной игры с игрушками. Дети этого возраста очень любят играть с наборами игрушек «Доктор», «Парикмахер» и др. В таких играх ребенок употребляет слова – названия принадлежностей игрушечного набора, названия действий, которые он производит во время игры. При этом он копирует взрослых, подражает их интонации. Желанная игрушка в этом возрасте – телефон, с помощью которой можно развивать диалог. Разговаривать по телефону можно на разные темы, и взрослому стоит воспользоваться игровой ситуацией, чтобы развить у ребенка умение отвечать на вопросы и поддерживать разговор.

Очень хороший развивающий эффект дают настольные игры. Для расширения словарного запаса применяются различные лото, одно из самых любимых – «Зоологическое лото».

Усвоение слов – названий частей предметов.

Усвоение слов – названий частей предметов происходит в процессе совместного со взрослыми рассматривания предмета и выделения его характерных признаков, частей из которых состоит этот предмет. Такое аналитическое восприятие предмета очень важно, т.к. ребенок учится обращать внимание на существенные части целого. Основные признаки являются опознавательными знаками данного предмета, его самыми яркими деталями (например: хобот у слона, панцирь у черепахи, длинная шея у жирафа). Нужно привлекать внимание детей и к более мелким опознавательным признакам, учить всматриваться, проводить сравнение двух похожих предметов, (например: отличительными признаками ромашки будут белые лепестки и желтый кружок по середине, а розы – шипы на стебле, розовый или красный бутон).

Для усвоения названий частей, из которых состоят сложные

предметы, можно изготовить разрезные картинки. Разрезать картинку нужно так, чтобы каждая часть была на отдельном фрагменте. Дети собирают разрезную картинку, называя каждую деталь.

Ввести в активную речь слова – названия частей предметов помогают загадки, в содержание текстов которых входят слова – названия деталей, а при разгадывании – называется целый предмет. Чтобы облегчить детям отгадывание, применяются картинки, изображающие эти предметы.

Пополнение словарного запаса с помощью загадок.

В данном возрасте дети легко справляются с загадками, содержащими описание предмета с помощью действий, совершаемых с этим предметом (функциональные признаки), а также загадками – описаниями качеств предмета и с загадками, содержащими родовые понятия и видовые своеобразия данного предмета.

В словообразовании 4-х летнего ребенка легче всего усваиваются суффиксы уменьшительно-ласкательные и увеличительные. Таких суффиксов много в текстах потешек и детских стихах, особенно в переводах английских песенок Маршака и Чуковского. Например,

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке.

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трех садовых леечек.

В активной речи уменьшительные суффиксы применяются при образовании слов, обозначающих маленькие предметы. Чтобы обратить внимание детей на возможность применения данных конструкций, полезно рассматривание парных картинок, на которых один и тот же предмет будет изображен разным по размеру.

Дети 3-х лет усваивают суффиксы, с помощью которых образовываются слова – названия детенышей животных. Лучше всего для этого использовать игры с игрушками – образами животных. Есть специальные книги-альбомы с изображением животных и их детенышей, можно использовать иллюстрации к сказкам или другим книгам.

Пространственные предлоги и наречия.

Закрепление в речи пространственных предлогов и наречий достигается при выполнении различных поручений: «Убери книгу в шкаф», «Подними куклу с пола и положи ее на кресло», «Достань мяч из-под стола» и т.д. В активную речь слова с пространственным значением вводятся с помощью различных вопросов: «Куда ты спрятал машинку?», «Где стоит твоя обувь?», «Куда убрал книжки?» и т.д.

Для закрепления звуков надо пользоваться умением 4-х летних детей легко запоминать стихи.

  • Читайте детям стихи Маршака, Барто, Заходера, и др. детских авторов!
  • Просите ребенка досказать последнее слово в строчке, последнюю строчку в стихотворении, затем четверостишие, потом все стихотворение!
  • Не перебивайте ребенка, когда он будет декламировать стихи!
  • После детского рассказывания наизусть обязательно повторите текст, чтобы образцовое произнесение заканчивало процесс восприятия текста!

На 4-м году жизни дети должны научиться произвольно менять силу голоса (говорить по заданию тихо, громко, шепотом), высоту голоса (говорить тоненьким голоском, «толстым» голосом), уметь передавать

голосом чувства (радость, печаль, жалость, недовольство), правильно

передавать вопросительную интонацию. Упражняться лучше всего на материале народных сказок («Волк и козлята», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.).

Научить детей говорить то тихо, то громко можно в играх: «Испорченный телефон» (когда какое-нибудь слово передается шепотом друг другу на ухо), «Эхо» (когда ребенка просят повторить слова то громко, то тихо, как будто он то ближнее, то дельнее эхо).

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3–4 лет»

Анна Зинина
Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3–4 лет»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет »

В возрасте 3 -4 лет речь ребёнка развивается очень активно. Речь становиться более понятной, дети могут вести простые беседы. Примерный объём словаря детей этого возраста составляет 1500 – 2000 слов различных частей речи. Дети уже могут высказывать простые суждения о предметах и явлениях окружающего их мира, устанавливать связь между ними, делать простые умозаключения.

Однако в речи детей сохраняются ошибки, как в грамматическом строи, так и в произношении. Дети ещё не понимают прошедшее и будущие время и в речи чаще используют настоящие время. Испытывают трудности при пересказе сказки или событий. Но в это же время у детей активно развивается навык словообразование, словоизменения и навык составления предложений.

Один из показателей правильного развития речи детей 3 – 4 лет является активное совершенствование звукопроизношения. У детей этого возраста появляются такие сложные звуки как. Ы, Э, Х. Так же приближается к норме произношения твёрдых согласных. С, З, Ц. У некоторых детей могут появляться и такие согласные как. Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.

Надо отметить, что речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, но она просто необходима человеку везде и особенно на этапе обучения. Формирование речи происходит. прежде всего, в повседневном общении, а взрослым следует умело помогать ребёнку. ведь чистое произношение и грамотная речь – залог успехов ребёнка.

На что же стоит обратить внимание, чтобы речь ребёнка развивалась правильно :

-Чтение и пересказывание с ребёнком сказок и рассказов. рассматривание иллюстраций.

- Беседы и обсуждения на разные темы.

- Речевые игры. «Назови ласково». «Один – много». «Какой? Какая? Какое?»

- Игры для развития мелкой моторики рук (пальчиковые игры, лепка, аппликации, рисования) .

Всё это необходимо для развитие связанной речи. грамматического строя речи. обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук .

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» В методике обучения языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием детей в повседневной.

Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребёнка через музыкально-ритмические движения» Что такое гармоничное развитие личности? Данный вопрос интересует многих, но не все готовы приступить к развитию личности т. к. чего уж тут.

Консультация для родителей по развитию речи ребёнка. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию консультацию, которую я проводила с родителями по развитию.

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей» Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у.

Консультация для родителей «Развитие наблюдательности и речи» Вам известно, что учение – это труд, и его нельзя превращать в игру. Однако в жизни ребёнка игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка» Консультация для родителей «Развитие речи ребенка» Уважаемые родители! Обратите внимание на то, как говорит ваш ребенок. Вы знаете, что.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Развитие связной речи у детей Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не запомнил в дошкольном.

Консультация для родителей «Родителям о дошкольниках. Развитие речи» Консультация для родителей «Родителям о дошкольниках. Развитие речи» Речь – это средство приобретения знаний, формирование и совершенствования.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи посредством дидактических игр» Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»

Светлана Макарова
Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»

Развитие речи дет ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100 новых слов в месяц. а к 4 годам достигает 1,5-2 тысячи слов. игры направленные на развитие речи ребёнка ,на развитие речевого дыхания помогут развитию правильной речи ребёнка уточки дуть на уточек в пруду. Выигрывает тот, кто больше пустит уточек в пруд. 2 лёжа дудть на друг другу шарик. волшебная дудочка (регулировать силу дыхания). Игра на губной гармошке

произносить правильно и внятно

не ходи на тот конечик

там мышка живёт

тебе хвостик отгрызёт

Черепашка и самолёт (произносить фразы быстро и медленн Колокольчик и лист (колокольчик звенит громко,а лист летит тихо)

многим детям нужны специальные упражнения для мышц речевого аппарата. чтобы совершенствовать умение детей внятно произнрсить в словах глассные (а, у, и, о, э) и некоторые соглассные звуки (п-б,т-д)

Можно использовать упражнения для щёк и губ

1 растирание щёк

2 надувание щёк

3 втягивание щёк

4 бить кулачком по надутым щёкам

упражнения для языка

упражнения на развитие подвижности губ

1 покусывание губ

дети в этом возрасте должны принимать иописывать образы

формировать простые предложения, переходить к сложным(5-6)

разделять предметы по группам.

повторять за взрослым стихи ипесни

знать своё имя и фамилию.

если у ребёнка присутствует задержка речевого развития - ему полезно общаться со сверстниками, даже с детьми старше себя.

Атмосфера любви, постоянное общение с ребёнком даст положительные результаты.

адекватное речевое развитие требует серьёзной работы. взрослые часто живут с миром детей. не пытаясь понять его.

но ребёнок пристально наблюдает за миром своих родителей .

всегда поступайте так, чтобы ваши дети уважали вас, но не боялись.

Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей'

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» В методике обучения языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием детей в повседневной.

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей» Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у.

Консультация для родителей «Развитие наблюдательности и речи» Вам известно, что учение – это труд, и его нельзя превращать в игру. Однако в жизни ребёнка игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается.

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3–4 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет» В возрасте 3 -4 лет речь ребёнка развивается очень активно. Речь становиться.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка» Консультация для родителей «Развитие речи ребенка» Уважаемые родители! Обратите внимание на то, как говорит ваш ребенок. Вы знаете, что.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Развитие связной речи детей среднего возраста». Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели Аристотель.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Развитие связной речи у детей Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не запомнил в дошкольном.

Консультация для родителей «Родителям о дошкольниках. Развитие речи» Консультация для родителей «Родителям о дошкольниках. Развитие речи» Речь – это средство приобретения знаний, формирование и совершенствования.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, Рука – это инструмент всех инструментов , заключал.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/22/rekomendatsii-roditelyam-po-razvitiyu-rechi-detey-4-goda, http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-razvitie-rechi-reb-nka-3-4-let.html, http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-razvitie-rechi-detei-3-4-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Как выглядит сыпь при аллергии у грудничка

Аллергия у грудничка Аллергия у грудничка – это далее...

Музыкальные игры для детей 3 4 лет

Музыкальные игры Методике «Музыка с мамой» уже далее...

Тошнота и рвота у ребенка без температуры

Рвота у ребенка без далее...

Работа в ижевске для детей 12 лет

Работа для подростков в Ижевске: далее...

Ангина у ребенка 5 лет

Ангина у детей Ангина у детей – далее...

Фартук для кормления ребенка

Главная Блог Аксессуары Фартук для кормления грудью далее...

3 Летний ребенок особенности

Воспитание детей 3 лет Начнем статью с далее...

Популярные статьи