Главная » Развитие ребенка

Нервно психическое развитие детей года таблица

ЧАСТНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПРАКТИКА САРКЛИНИК

Статьи

Нервно психическое развитие детей, оценка нервно психического развития, показатели, диагностика, лечение

Что такое нервно психическое развитие ребенка?

Нервно психическое развитие детей – важный показатель развития ребенка и его здоровья. Нервно-психическое развитие – это показатель зрелости нервной системы ребенка, показатель нормального роста и развития ребенка. Наряду с таким показателем, как физическое развитие, обязательно нужно учитывать нервно психическое развитие ребенка. особенно у детей раннего возраста, у детей до года, грудничков (мальчиков и девочек).

Нервно психическое развитие ребенка, причины задержки, почему отклонения?

На нервно психическое развитие ребенка влияют много факторов. Особенно отрицательно влияют на нервнопсихическое развитие ребенка внутриутробная гипоксия плода, перинатальная энцефалопатия (ПЭП), токсикоз и гестоз матери во время беременности, родовая травма. стимуляция, вакуум экстракция, стресс во время беременности, инфекции во время беременности, низкие баллы по шкале Апгар (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 баллов).

Оценка нервно психического развития детей

Когда проводится оценка нервно психического развития детей обязательно учитываются ряд показателей: наличие и формирование рефлексов (условные рефлексы новорожденных и детей, слуховые, пищевые, зрительные рефлексы), физиологические рефлексы новорожденных (безусловные рефлексы), эмоциональные реакции, улыбка ребенка, привлечение внимания взрослых, узнавание мамы, папы и других взрослых, комплекс оживления, гуление, произношение слогов и слов, выполнение действий, игры, отрицательная реакция на раздражители или игрушки, понимание речи взрослого и др), понимание слов нельзя и можно .

Диагностика нервно психического развития

Диагностика нервно психического развития детей в частной медицинской практике Саратова проводится с учетом возраста ребенка, особенностей протекания беременности, преморбидного фона и анамнеза. Нужно оценивать все показатели. Если ребенок вовремя не держит голову, не переворачивается, не гулит, не ползает, не следит за игрушкой, не сидит, не стоит, не ходит, не говорит слоги, не говорит слова, мало говорит слов, говорит только 1, 2, 3 слова, нужно обязательно обращаться к специалисту. Не теряйте драгоценное время. Чем раньше начато лечение, тем выше его эффективность.

Показатели нервно психического развития ребенка

Показатели нервно психического развития ребенка в 1 мес, 2 мес, 3 мес, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 месяцев, в 1, 2, 3 года Вы можете прочитать в разделе сайта сарклиник ру Основные направления – Детские заболевания .

Задержка нервно психического развития, лечение, реабилитация, стимуляция, восстановление в Саратове

Частная медицинская практика (Саратов, Сарклиник) проводит лечение задержки нервно психического развития у детей раннего возраста, у детей до года, дошкольников, школьников, подростков, у мальчиков и девочек в Саратове (Россия). Новые эффективные методы лечения позволяют провести комплексное восстановление нервно психического развития у детей, малышей, грудничков, новорожденных. Реабилитация ребенка зависит от степени тяжести ранее перенесенной патологии и степени тяжести задержки нервно психического развития. Стимуляция определенных структур головного мозга, центральной нервной системы (ЦНС) позволяет улучшить показатели нервного и психического развития. Проводится лечение задержки речевого развития и психомоторного развития. Также Сарклиник уделяет повышенное внимание таким показателям, как схема развития, карта развития, таблицы, группы, нервно психические отклонения развития у детей и подростков, трудности усвоения учебного материала в школе, плохая успеваемость в гимназии, слабая память при обучении в лицее, плохое запоминание учебного материала. Мы знаем, как лечить и вылечить задержку нервно психического развития у детей, что делать, куда обращаться, куда идти, чем может помочь невролог, невропатолог, микроневролог, неонатолог, как лечить ЗПР, ЗРР, ЗПРР, ЗПМР, ЗПНР, ЗПР .

Запись на консультации по телефону в Саратове 606060, в России +78452606060.
Горячая линия нервно психическое развитие детей в Саратове: 606061.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Фото ( ) Jonnysek | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, - модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Частная медицинская практика SARCLINIC 1992 - 2016. 14+, сайт содержит научную, статистическую информацию, предназначен для медицинских и фарм. работников,
410012, г. Саратов, ул. Московская, 152, Лицензия 64-01-000053, выдана МЗ СО, ип печенников в. г. при использовании материалов
активная ссылка на сайт www.sarclinic.ru обязательна. Логотипы, тексты, фото, изображения на сайте защищены авторскими правами.

Нервно-психическое развитие

  • Показатели нервно-психического развития детей 1 года жизни
  • Показатели психического развития детей 2-го года жизни
  • Показатели психического развития детей 3-го года жизни

С момента рождения доношенный ребенок имеет ряд врожденных, или безусловных, рефлексов. К ним относятся сосание, глотание, мигание, кашель, чиханье, акты мочеиспускания, дефекации и некоторые другие. Они осуществляют приспособление организма к окружающей среде и до конца первого года жизни подвергаются существенной эволюции.
Врожденные реакции в форме безусловных рефлексов вполне обеспечивают существование ребенка лишь в первые дни жизни. В дальнейшем основными в жизнедеятельности ребенка являются приобретенные рефлексы, обеспечивающие необходимый уровень взаимодействия организма с внешней средой.
В конце 1-го и в начале 2-го месяца жизни у ребенка образуется ряд простых, элементарных условных рефлексов. В конце 3-го месяца жизни у него можно выработать уже сложные, дифференцированные рефлексы, указывающие на развитие анализаторной функции коры головного мозга.
Развитие высшей нервной деятельности, т. е. приобретение условных рефлексов, на первом году жизни идет быстрыми темпами. Ребенок значительно легче, чем взрослый, образует условные связи с окружающей средой, и они у ребенка более устойчивы. Сравнительно быстро дети приобретают привычки, навыки поведения, которые в последующем остаются на всю жизнь.
Огромную роль в поведении ребенка играет речь. Формирование речи обусловлено становлением функции сенсорной системы и функциональным созреванием головного мозга.
Важно помнить, что развитие речи является также продуктом и результатом общения ребенка со взрослым, результатом воспитательной активности.

Показатели нервно-психического развития детей 1 года жизни

(Шелованов Н.М. Кистяковская М.О. Кривина СМ. Фрухт Э.Л.)

Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступен­чатое слежение).

Удерживает в поле зрения неподвижный предмет.

Успокаивается при сильном звуке.

Сосредоточивает взгляд на неподвижных предметах, появ­ляется плавное прослеживание движущегося предмета.

Прислушивается к звуку, голосу взрослого.

Первая улыбка на разговор взрослого.

Лежа на животе, пытается поднимать голову и ее удерживать.

Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

Длительное зрительное сосредоточение на лице взросло­го или неподвижном предмете. Длительное слежение за движущейся игрушкой или взрослым.

Ищущие повороты головы при длительном звуке, повора­чивает голову в сторону взрослого.

Лежа на животе, приподнимается и непродолжительно удерживает голову.

Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке.

Повторно произносит отдельные звуки.

Сосредоточение в вертикальном положении на лице гово­рящего с ним взрослого или игрушке.

Комплекс оживления при общении с ним.

Лежит на животе несколько минут, опираясь на предпле­чья и высоко подняв голову. При поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных сус­тавах, удерживает голову в вертикальном положении (на руках взрослого).

Несмотря на относительную незрелость, нервная система вполне обеспечивает новорожденногобезусловными врожденными рефлексами. которые, с одной стороны, служат для обеспечения питания, контакта с окружающей средой, защиты, а с другой — являются основой для формирования в дальнейшем более сложных форм деятельности.

С первых дней жизни у ребенка функционируют все органы чувств. Отличительной особенностью новорожденного является недифференцированный характер всех его реакций, склонных к генерализации. Раздражение того или иного рецептора вызывает не локальную, а разлитую реакцию.

Развитие нервной системы происходит тем быстрее, чем младше ребенок. Особенно энергично оно протекает в течение первых 3 мес жизни. Дифференцировка нервных клеток заканчивается к 3 годам, а к 8 годам кора головного мозга по строению почти не отличается от коры взрослого человека. Миелинизация завершается к 5 годам.

С момента рождения доношенный ребенок имеет ряд врожденных. или безусловных. рефлексов. К ним относятся сосание, глотание, мигание, кашель, чиханье, акты мочеиспускания, дефекации и некоторые другие. Они осуществляют приспособление организма к окружающей среде и до конца первого года жизни подвергаются существенной эволюции.

Врожденные реакции в форме безусловных рефлексов вполне обеспечивают существование ребенка лишь в первые дни жизни. В дальнейшем основными в жизнедеятельности ребенка являются приобретенные рефлексы. обеспечивающие необходимый уровень взаимодействия организма с внешней средой.

В конце 1-го и в начале 2-го месяца жизни у ребенка образуется ряд простых, элементарных условных рефлексов. В конце 3-го месяца жизни у него можно выработать уже сложные, дифференцированные рефлексы. указывающие на развитие анализаторной функции коры головного мозга.

Развитие высшей нервной деятельности, т. е. приобретение условных рефлексов. на первом году жизни идет быстрыми темпами. Ребенок значительно легче, чем взрослый, образует условные связи с окружающей средой, и они у ребенка более устойчивы. Сравнительно быстро дети приобретают привычки, навыки поведения, которые в последующем остаются на всю жизнь.

Огромную роль в поведении ребенка играет речь. Формирование речи обусловлено становлением функции сенсорной системы и функциональным созреванием головного мозга.

Важно помнить, что развитие речи является также продуктом и результатом общения ребенка со взрослым, результатом воспитательной активности.

Источники: http://sarclinic.ru/index.php/o-kompanii/stati/109-detskie-zabolevaniya/365-nervno-psikhicheskoe-razvitie-detej-otsenka-diagnostika-lechenie, http://www.dbmurom.ru/index.php/o-detjah/fizicheskoe-razvitie/73-nervnopsixich, http://spravka.komarovskiy.net/pokazateli-nervno-psixicheskogo-razvitiya-detej-pervogo-goda-zhizni.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок 5 лет особенности возраста

13.09 Какую пищу можно ребенку? далее...

Мультики про машинки развивающие речь ребенка

Мультфильмы для детей 5 лет Очень часто родители далее...

Рацион кормящей мамы новорожденного

Список продуктов кормящей маме (что можно кушать, что кушать далее...

Аллергия у ребенка 4 месяца

Аллергия а все ГА смеси у ребенка 4 далее...

Ребенок срыгивает спустя час после кормления

Если грудничка рвет. нельзя оставлять это без внимания, далее...

Развивающие задания для детей 3 лет

LiveInternet LiveInternet Развивающие задания далее...

Детские книги детей 12 лет

Автор: Дементьева Светлана Говоров А. Алкамен -театральный мальчик: далее...

Популярные статьи