Главная » Развитие ребенка

Планирование сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Подобные документы

Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников, его особенности, понятие, задачи, этапы. Анализ зарубежной и отечественной систем сенсорного воспитания. Изучение процесса формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста.

курсовая работа, добавлен 24.12

Общая характеристика психологического развития детей раннего возраста. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Понятие, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего возраста в процессе предметно–игровой деятельности.

курсовая работа, добавлен 16.07

Понятие и характеристика сенсорных процессов, их возникновение и развитие у детей раннего возраста. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания. Разработки игровых занятий по сенсорному воспитанию ребенка первого, второго и третьего года жизни.

курсовая работа, добавлен 07.02

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и разработка дополнительной общеразвивающей программы.

дипломная работа, добавлен 13.10

Задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике. Выявление знаний детей раннего возраста в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности дидактической игры вдетском саду.

курсовая работа, добавлен 21.12

Значение сенсорной культуры для развития ребенка, задачи сенсорного воспитания. Особенности систем сенсорного развития по методике М. Монтессори. Дидактические игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании.

курсовая работа, добавлен 16.09

Понятие сенсорного восприятия как важного познавательного развития ребенка раннего возраста, его сущность и особенности, методика и основные приемы. Планирование и организация специальных занятий по развитию сенсорного восприятия, значение для малышей.

курсовая работа, добавлен 19.04

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста. Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей дошкольного возраста. Изучение особенностей сенсорного воспитания у детей в дидактической игре.

курсовая работа, добавлен 18.05

Психофизиологические основы сенсорного воспитания, его возрастные особенности, сущность и принципы. Исследование уровня сенсорного развития детей дошкольного возраста в группах различного направления. Методики изучения аспектов сенсорной культуры.

курсовая работа, добавлен 21.11

Природа как средство воспитание детей, сенсорного и экологического. Предметная среда в дошкольном учреждении. Труд в природе детей старшего дошкольного возраста как метод сенсорного воспитания, разработка соответствующей программы и ее эффективность.

дипломная работа, добавлен 17.03

Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной (Ф. Фребель, М. Монтессори) и отечественной педагогике (Е. Тихеева, М. Манасеина). Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании.

курсовая работа, добавлен 02.08

Природа как общечеловеческая ценность. Научная основа содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста. Влияние элементарной поисковой деятельности на сенсорное воспитание детей. Труд в природе как основной метод сенсорного воспитания.

курсовая работа, добавлен 08.04

Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста. Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, правильное звукопроизношение. Игры и упражнения для сенсорного развития и моторики.

аттестационная работа, добавлен 27.04

Теоретические аспекты воспитания, обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста. Педагогическо-воспитательная деятельность. Взаимодействие персонала в период адаптации детей.

дипломная работа, добавлен 27.02

Воспитание и развитие детей раннего возраста, их игровая деятельность как основа музыкального воспитания. Организация и методика выявления эмоциональной отзывчивости и уровня ее формирования. Педагогические условия музыкального воспитания детей.

курсовая работа, добавлен 21.04

Психолого-педагогические особенности детей раннего дошкольного возраста. Разработка комплекса дидактических игр для формирования у детей раннего возраста представлений о домашних животных. Диагностика уровня сформированности представлений о животных.

курсовая работа, добавлен 11.01

Обзор задач физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Программы нового поколения. Физическая культура в разные периоды жизни человека. Особенности методики физического воспитания детей в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

курсовая работа, добавлен 10.03

Особенности органического поражения центральной нервной системы у детей: понятие и причины. Основные направления коррекционно-педагогического процесса. Содержание коррекционно-развивающего воспитания детей раннего возраста органическим поражением.

реферат, добавлен 10.02

Роль физического воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста. Анализ комплекса подвижных игр с детьми раннего возраста совместно с родителями в условиях дошкольного учреждения. Особенности развития мышечной системы и связочно-суставного аппарата.

курсовая работа, добавлен 28.06

Изучение психолого–педагогической и методической литературы по вопросу воспитания детей. Особенности сенсорного воспитания ребенка в играх с использованием природных материалов. Анализ результатов исследования и рекомендации для родителей и педагогов.

курсовая работа, добавлен 08.04

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Основным условием правильного воспитание ребенка дошкольного возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш.А. Абдуллаева, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Сакулина и др.). Для выполнения этого условия необходимо: соответствующее оборудование помещения и особенно окружающего ребенка пространства, постоянное общение взрослого с ребенком, систематическое проведение специальных занятий.
В нашем дошкольном учреждении сенсорное развитие детей осуществляется в различных формах образовательной деятельности. Одной из таких форм являются дидактические игры. Такие игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность более планомерно использовать эти игры для умственного воспитания детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций. Так как предоставляют воспитанникам возможность:
повторно воспринимать окружающие предметы и их свойства, упражнять в их узнавании и различии;
оформлять чувственное впечатление, уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет). Ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию;
делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам;
соотносить, сравнивать жизненные свойства предмета с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (форма предметов с геометрическими фигурами).
Дидактические игры и упражнения проводятся с помощью материалов сенсорного уголка в группе или в сенсорной комнате детского сада.

Для развития всех органов чувств у ребенка в группе подобран материал, который создала сама природа. Дети выкладывают узоры по образцу из различных видов круп, шишек, небольших веточек, ракушек, камушков. Составляют композиции из природного материала. Естественно, что работа предваряется разговором, связанным с растениями, семенами. И одновременно дети знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения. Иногда используется бросовый материал, например цветные крышки от бутылок.

Планомерность обучения детей — один из важнейших принципов решения комплекса образовательной деятельности МБДОУ №168. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. Поэтому были разработаны планирование и методики проведения образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Также была разработана система мониторинга сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Было выяснено из бесед с родителями, что дома они мало обращают внимание детей на качественные признаки предметов. Поэтому возникла необходимость подготовить ряд консультаций, памяток, информационных бюллетеней по данной проблеме для родителей. На протяжении всей работы большое внимание уделялось детям с низким уровнем развития. Для них использовались игры с более упрощенным вариантом. Родителями этих детей давались советы. Постепенно дети стали активны на занятиях, охотно выполняли задания. В конце года была проведена итоговая диагностика. Результаты были успешными: дети с низким уровнем развития поднялись до среднего, а некоторые из детей - сразу на высший уровень.
Успешным результатам способствовало то, что сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста осуществлялось как непосредственно в образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Но, главное были созданы соответствующие условия и развивающая среда в МБДОУ №168.

Подготовила:Корюзлова Светлана Михайловна,

воспитатель МБДОУ №168-зареченского района г. Тулы

Проектное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО от 14 ноября 2013 года) является возрастная адекватность дошкольного образования («соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития») [1, п.1.4.].

Учитывая специфику раннего возраста, образовательный процесс для детей первой младшей группы строится с упором на их чувственное познание.

Проблеме сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посвятили исследования такие выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики, как Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др. которые справедливо считали сенсорное воспитание фундаментом общего интеллектуального развития ребенка-дошкольника раннего возраста [2].

В ситуации масштабного обновления системы российского дошкольного образования в целом реальная образовательная практика в МБДОУ №310 еще не в полной мере соответствует новым требованиям и нормам стандарта.

Целью данной работы являетсяразработка и реализация проекта работы воспитателя по обогащению сенсорного опыта детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр на неделю в соответствии с новыми требованиями стандарта дошкольного образования.

1. Проанализировать психолого-педагогические исследования и методическую литературу по данной проблеме;

2. Простроить систему работы воспитателя по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. Подобрать методический и дидактический материал для работы с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию;

4. Провести практическую работу в ДОУ №310;

5. Обобщить и оформить полученные результаты.

I этап. Построение теоретических обоснований, посредством изучения нормативно-правовой, психолого-педагогической и методической литературы по данной теме.

II этап. Подбор методических, диагностических и дидактических материалов для работы воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста по обогащению их сенсорного опыта.

III этап. Построение и реализация системы работы воспитателя по обогащению сенсорного опыта детей посредством дидактических игр.

IV этап. Рефлексивный анализ деятельности

……..на базе МБДОУ №310 в ясельной группе «Смешарики»

Практическая зн ачимость:

Работа направлена на обновление содержания и организации образовательного процесса детского сада №310 с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проект построен по принципу интеграции содержательных областей, интеграции видов детской деятельности и мобильности предметно-развивающей среды, что позволяет педагогу средствами дидактических игр обогатить сенсорный опыт детей.

Вид проекта: краткосрочный групповой проект.

Продолжительность проекта: 6 дней.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность выбора темы. Тема проекта выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием МБДОУ №310

Реализация образовательного проекта - февраль 2015 г.

Цель проекта: Расширить представление детей о домашних животных посредством чувственного (сенсорного) познания.

- развивать познавательный интерес к домашним животным;

- развивать сенсорику (чувственное восприятие) детей

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость;

- развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности;

- развивать предпосылки логического мышления.

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру;

- воспитывать доброе отношение и интерес к животным;

- воспитывать умение слышать и слушать воспитателя и своих сверстников;

- воспитывать свободное общение с взрослыми и детьми.

- сформировать у детей интерес к элементарным представлениям о домашних животных и особенностях их существования, способность различать их;

- расширить словарный запас детей;

- учиться различать звуки, издаваемые животными.

Дети предположительно будут:

- владеть обобщающим понятием «домашние животные»;

- узнавать и называть знакомых животных;

- иметь простейшие представления об особенностях их внешнего вида

Источники: http://allbest.ru/k-2c0a65635b3bd68b4d53b89421216c26.html, http://tula-mdou168.narod.ru/index/0-107, http://vunivere.ru/work71605

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Смекта при рвоте у ребенка инструкция

То, что рвота у детей – дело неприятное, далее...

Перевозка ребенка 9 лет в автомобиле

Каковы правила перевозки детей в автомобилях и автобусах далее...

Почему болят соски детей

Почему болят соски при кормлении далее...

Пять дней высокая температура у ребенка

Анонимно, Женщина, 2 года Sos у далее...

Сколько варить индейку для ребенка 1 год

Мясное пюре из индейки для детей Филе далее...

Эко викторина для детей 10 14 лет

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского далее...

Ребенок 1 год весит 9

У меня вопрос ребенку 1 далее...

Популярные статьи