Главная » Развитие ребенка

Понятие социальное развитие ребенка

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ это:

Смотреть что такое СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ в других словарях:

Социальное развитие — Social development Социальное развитие совокупность экономических, социальных, политических, духовных процессов, развертывающихся в обществе. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (social development) см. Экономическое и социальное развитие … Большой толковый социологический словарь

Социальное развитие — прогрессивный сдвиг или изменение, накопление положительных качеств в системе, явлении, институте, обществе и др … Социология: словарь

Социальное развитие — (четыре тенденции по Тойнби) архаизм, футуризм, отрешение и преображение. Архаизм есть попытка возврата к прошлому (например, коммунисты сталинцы), футуризм вера в светлое будущее (неокоммунисты, социалисты), отрешение означает уход от реальной … Геоэкономический словарь-справочник

Социальное развитие — это область государственного управления, включающая в себя две группы общественных отношений отношения в области труда и отношения, связанные с социальной защитой населения … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ — – изменение количественных и качественных характеристик этой социально демографической группы в процессе ее становления и развития в качестве субъекта общественного воспроизводства. Может иметь деструктивные формы (дезинтеграция, социальное … Терминологический ювенологический словарь

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (economic and social development) изменение, в результате которого увеличиваются экономическая продуктивность и процветание, а также появляются новые, более сложные формы социальной структуры и организации. Изучение данного процесса приоритетное … Большой толковый социологический словарь

развитие личности — процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие … Большая психологическая энциклопедия

Развитие (философ.) — Развитие (филос.) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Под развитием обычно понимают: увеличение сложности системы; … Википедия

Книги

  • Социальное развитие детей 3-7 лет. Блочно-тематическое планирование. В пособии представлено блочно-тематическое планирование по социальному развитию дошкольников 3-7 лет, составленное в логической последовательности с применениемсовременных дидактических форм Подробнее Купить за 125 руб
  • Социальное развитие детей 3-7 лет. Блочно-тематическое планирование. Пустовалова О.П. В пособии представлено блочно-тематическое планирование по социальному развитию дошкольников 3-7 лет, составленное в логической последовательности с применениемсовременных дидактических форм Подробнее Купить за 125 руб
  • Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом. Кроткова А.В. Пособие ориентировано на широкий крут читателей, интерес которых лежит в области проблемы социально-психологической адаптации дошкольников с отклонениями в развитии, в частности с ДЦП. В нем Подробнее Купить за 75 руб
Другие книги по запросу СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Понятие «ведущая деятельность».

Ведущая деятельность – это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований в данной ступени развития.

Каждому возрастному периоду онтогенеза свойственна социальная ситуация развития, т.е. особое отношение растущего человека к социальной действительности.

Ведущая деятельность характеризуется тремя признаками:

Во-первых, эта такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности. Во-вторых, ведущая деятельность – это такая деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы. При этом формирование или перестройка всех психических процессов происходит не только внутри ведущей деятельности. Некоторые психические процессы формируются и перестраиваются в других видах деятельности, генетически с ней связанных. В-третьих, ведущая деятельность – это такая деятельность, от которой ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения личности ребенка. Каждая стадия психического развития ребенка (каждая новая социальная ситуация развития) характеризуется соответствующим типом ведущей деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности.

Виды ведущей деятельности:

  1. Непосредственное эмоциональное общение ребенка с взрослым, присущее младенцу с первых недель жизни и до года. Эта основная деятельность младенца обусловливается самой природой человека как общественного существа. Ребенок в этот период ориентирован на установление социальных контактов. Благодаря нему у младенца формируются такие психические новообразования, как потребность в общении с другими людьми и хватание в качестве основы мануальных и предметных действий.
  2. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка характерная для раннего детского возраста (от 1 года до3 лет). Возникает потребность в общественном поведении и при этом отсутствует умение общественно действовать, тогда на первый план и выдвигается и становится ведущей предметно-манипулятивная деятельность, в процессе которой ребенок овладевает не только формой человеческого общения между людьми, но и прежде всего, общественно выработанными способами употребления всех окружающих его вещей.
  3. Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра, присущая детям дошкольного возраста (от 3до 6 лет). Именно в сюжетно-ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающие его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Игра выступает, во-первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях. Во-вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения и символической функции.
  4. Учебная деятельность младших школьников от 6 до 10-11 лет, т.е специальная деятельность по усвоению теоретических форм мышления. В процессе этой деятельности дети овладевают умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Эта деятельность характеризуется усвоением начальных научных понятий в тех или иных сферах знания, у детей формируются основы ориентации в теоретических формах отражения действительности.
  5. Общение подростков в возрасте от 10-10 до 15 лет в разных видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной, художественной и т.д.). изменяется и их фактическое место в семье, а также среди сверстников в повседневной жизни. Подростки участвуют во многих разнообразных видах деятельности. В то же время игра продолжает занимать в этом возрасте важное место. Но подростка привлекает уже не сам процесс игры, а борьба за первенство, возможность поднять свой престиж в глазах сверстников. Основное по объему место в жизни подростка принадлежит учебной деятельности, однако по сравнению с младшим школьным возрастом учебная деятельность подростка существенно меняется. В эту пору появляются новые формы обучения, преобразуется содержание учебного материала, так как начинается непосредственное изучение основ наук, требующего развитого теоретического мышления, нового познавательного отношения к знаниям. Качественно изменяется мотивация учения (мотивы социального порядка – желание выполнить свой долг учащегося, лучше подготовиться к будущей работе, добиться почетного места в коллективе, поддержать его честь и достоинство. Смысл учебной деятельности для подростка – в самообразовании и самосовершенствовании.
  6. Важнейшая особенность старшего школьного возраста (15-17 лет) состоит в том, что здесь ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, активно сочетаемая с производительным трудом, что имеет большое значение, как для выбора профессии, так и для выработки ценностных ориентаций. Основное психологическое новообразование данного возраста – это умение школьника составлять собственные жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать эстетические, политические, нравственные идеалы, что свидетельствует о росте самосознания.

В этой общей картине развития психики ребенка в процессе смены ведущих типов деятельности имеются свои закономерности и особенности. Во-первых, названные ведущие типы деятельности находятся в генетически преемственной связи, и их формирование может происходить только в определенном порядке.

Во-вторых, психическое развитие ребенка следует понимать как единый процесс. А для этого важно ликвидировать разрыв в рассмотрении развития познавательных сил и аффективно-потребностной сферы ребенка.

Социальное развитие детей в доу

Значение социального развития.


О том, как важно социальное развитие в доу говорили еще философы и педагоги, великие Сократ и Платон, Толстой и много других известных личностей в прошлом. Понимание же из прошлого немного расходится с современным мышлением, если раньше считали, что путь к личности идет через разговоры о правде, долге, красоте, чести, мужестве и Родине, то проблемы социального развития намного глубже и напрямую зависят от перемен в государстве и в обществе в целом. Наблюдается грустная статистика из-за нестабильности экономической, политической и социальной жизни, и поэтому число детей, находящихся в трудных жизненных и семейных ситуациях безостановочно продолжает расти: увеличивается число разводов, и образуются неполные семьи, и в большинстве случаях неблагоприятное, встречаются примеры с детьми, родители которых становятся алкоголиками или наркоманами, в таком случае ребенок попадает в детский дом и лишается родителей. Именно поэтому понятие социальное развитие детей в доу является очень важным и серьезным процессом.

Нередко в детском саду воспитатели и нянечки сталкиваются с такими проблемами:


• повышенная застенчивость;
• нарушение общения;
• агрессивность;
• тревожность;
• неуверенность в себе;
• гиперактивность;
• тревожность.
Причинами этих отклонений могут быть абсолютно различными, но важно, что они мешают не только окружающим, но и самим деткам.

Особенности социального развития.


Социальное развитие в доу является процессом, в течение которого дети усваивают традиции народа, ценности, изучают культуру общества, с которым ему предстоит, прожит рядом. Но сам процесс социализации не имеет срока своего окончания, а длится на протяжении всей жизни человека, что касается дошкольного периода - он является наиболее значимым для дальнейшей жизни, так как именно в это время ребенок начинает впервые входить в общество и участвовать в социальных отношениях.

Из-за своего маленького опыта жизни, малыши понимают мир по-своему и оценивают все по - другому. Рассмотрим особенности восприятия ребенком окружающего мира:

• Малыш очень любознателен и наблюдательный. Замечает много и вопросов задает столько же. Самостоятельно делает выводы и умозаключения, которые не всегда являются правильными. Для верного принятия решение необходимо социальное развитие детей в доу.
• Для малыша очень характерна такая черта в поведении, как подражательность, и она оставляет отпечаток на поведении.
• В основном ребенку свойственен эгоцентризм, который проявляется в отношении к миру, к окружающим и в этом состоянии сосредоточение идет только на своей персоне. Малыш считает, что другие люди думают также, и войти в положение другого он не сможет. Один ученый утверждает, что в борьбе с эгоцентризмом, главным оружием для победы является - вхождение в общество, социализация.
• Эмоциональность, бывает чрезмерной, что мешает социальному развитию детей в доу. Ребенок сначала чувствует, а затем только приходит осознание. Часто случается так, что оценки эмоциональные доминируют объективные.

Для правильного восприятия детьми окружающего мира, восприятия общества и правильно реакции, необходимо создавать благоприятные условия для появления толерантности. Ребёнку необходимо учиться спокойствию и терпимости для преодоления различных ситуаций. Такая способность в основном может полностью развиться в процессе образовательного курса.

Источники: http://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/3802/%25D0%25A1%25D0%259E%25D0%25A6%25D0%2598%25D0%2590%25D0%259B%25D0%25AC%25D0%259D%25D0%259E%25D0%2595, http://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/942-2010-10-01-13-14-03.html, http://baby-grow.ru/692-socialnoe-razvitie-detey-v-dou.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сыпь ногах ребенка 2 года

Если у ребенка сыпь на ногах Наличие далее...

Музыкальные развивающие игры детей 6 лет

Дети должны жить в мире красоты, далее...

Вопросы ребенка 1 год

Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей далее...

Стул для кормления дети цена

Детский стульчик-трансформер Barty Loreti Код: 81847Наименование: Детский стульчик-трансформер Barty LoretiПроизводитель: далее...

Витамины ребенка 11 лет какие

Лучшие витамины для далее...

Зубы у детей 2 года схема

Количество зубов у далее...

Игры путешествия развитию речи

Конспект занятия по развитию речи далее...

Популярные статьи

x