Главная » Развитие ребенка

Познавательное развития детей методики

Познавательное развитие детей среднего возраста при использовании инновационных методов и приемов экспериментирования

Людмила Бережная
Познавательное развитие детей среднего возраста при использовании инновационных методов и приемов экспериментирования

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления, усиливается его культурологический, развивающий. личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряют в ДОУ.

А с введением федеральных государственных требований в систему дошкольного образования меняются требования к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников.

В программе «Детство» для детей среднего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка. в процессах социализации имеет познавательная деятельность. которая принимается не только как процесс усвоения знаний, приобретение знаний, умений, навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, неправленой на познание окружающего мира.

Выделяется два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников.

Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. В этом случае ребенок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю.

Второй вид исследовательской деятельности организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает определенному алгоритму действий. Таким образом, ребенок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым.

В чем заключается роль взрослого? Не только в том, чтобы показать способ действия, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность ребенка. В чем заключается роль взрослого? Не только в том, чтобы показать способ действия, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность ребенка.

Объекты, стимулирующие познавательную активность. должны обладать следующими свойствами :

Во-первых, быть новыми и неопределенными, что обеспечивает гибкость и широту обследования предмета детьми.

Во- вторых, объекты должны быть достаточно сложными. Чем более сложную и загадочную игрушку предлагают ребенку, чем больше в ней разнообразных воспринимаемых деталей, тем больше вероятность того, что она вызовет различные исследовательские действия.

Третий признак объекта, вызывающий познавательную активность ребенка. противоречивость, конфликтность предмета. Его знакомые и понятные признаки должны сочетаться с новыми и неожиданными.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. прогулки, прием пищи. игру, сон. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности. которое мы активно используем – опыты. Их проводим, как в непосредственной образовательной деятельности, так в свободной самостоятельной и совместной деятельности, используя :

1. Сосуды из различных материалов (пластик, металл, керамика) .

2. Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, перья, листья) .

3. Утилизированный материал (кусочки кожи, ткани, проволока) .

4. Разные виды бумаги (копировальная, картон, жатая, обычная) .

5. Красители. пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски) .

6. Прочие материалы (зеркало, шары, мука, сахар, соль) .

Для поддержки интереса к эксперименту некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочного героя (например, Зайка-Любознайка). Все это позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ.

Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка среднего возраста. Главное, чтобы интерес к исследованиям, открытиям не угас, это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей проводятся различные консультации. «Экспериментируем вместе с папой ». «Играем с песком, водой и глиной». «Как помочь маленькому исследователю»

Использование методов и приемов экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, увеличения объема знаний, умений и навыков.

То, что я услышал, я забыл,

То, что я увидел, я помню,

То, что сделал, я знаю!

Публикации по теме:

Методика познавательного развития детей дошкольного возраста The cognitive development methods of preschool children Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • МЕТОДИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ,
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ,
  • ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ,
  • ЛИЧНОСТНОДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ,
  • ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД ,
  • METHODS OF COGNITIVE DEVELOPMENT ,
  • COGNITIVE DEVELOPMENT ,
  • EPISTEMOLOGICAL APPROACH ,
  • STUDENT-ACTIVITY APPROACH ,
  • INTEGRATIVE APPROACH

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Микерина А. С.

В статье рассматривается проблема организации познавательного развития детей дошкольного возраста. Автор дает понятие «методика познавательного развития детей дошкольного возраста», раскрывает блоки методики, приводит примеры реализации каждого из них.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Mikerina A. S.

This article discusses the problem of the organization of preschool children’s cognitive development. The author gives the term «method of preschool children’s cognitive development», explains its technique blocks and gives examples of the implementation.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Бурятского государственного университета , Микерина А. С.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Микерина А. С. Методика познавательного развития детей дошкольного возраста // Вестник БГУ. 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-poznavatelnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Микерина А. С. Методика познавательного развития детей дошкольного возраста Вестник Бурятского государственного университета 1 (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-poznavatelnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Микерина А. С. (2014). Методика познавательного развития детей дошкольного возраста. Вестник Бурятского государственного университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-poznavatelnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Микерина А. С. Методика познавательного развития детей дошкольного возраста // Вестник БГУ. 2014. №4 С.18-22.

Микерина А. С. Методика познавательного развития детей дошкольного возраста Вестник Бурятского государственного университета 1 (2014).

Микерина А. С. (2014). Методика познавательного развития детей дошкольного возраста. Вестник Бурятского государственного университета

Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.

Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.

Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.

Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.

Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

Добро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

О сайте

Популярное

Полезное

Главная Дошкольники

Познавательное развитие

Возраст: дети раннего возраста с психофизическими нарушениями 2-3 лет.

Источник: Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/[Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд. перераб. и доп. — М. Просвещение, 2004. — 164 с.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-razvitie-dlja-detei-srednego-vozrasta-pri-ispolzovani-inovacionyh-metodov-i-priemov-yeksperimentirovanija.html, http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-poznavatelnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta, http://psmetodiki.ru/index.php/doshkol/poznavatelnoe-razvitie

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Розеолезная сыпь у детей

Розеолезная сыпь Для розеолезной сыпи характерно далее...

Эмоциональной сфере дети учатся

Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей Развитие эмоциональной далее...

Спортивные игры детей 10 лет

Спортивные конкурсы для детей на далее...

Ребенок кусает во время кормления

Ребёнок кусает грудь при кормлении Кормление ребёнка далее...

Месячного ребенка желтые сопли

Желтый насморк у новорожденных Внезапное появление симптомов насморка далее...

Антибиотики ребенку 11 лет

Супракс для детей Супракс — антибиотик третьего далее...

Энциклопедии для детей 8 10 лет

Мир энциклопедий Следственный комитет РФ изучит детскую сексуальную далее...

Популярные статьи