Главная » Развитие ребенка

Проведение диагностики речевого развития ребенка

Просмотр: Главная Логопедам Документы Тестовая речевая карта – главный инструмент логопеда в системе диагностики речевых нарушений и отслеживания динамики речевого развития детей

Тестовая речевая карта – главный инструмент логопеда в системе диагностики речевых нарушений и отслеживания динамики речевого развития детей

Краткая аннотация статьи: Суще­ствует достаточно широкий выбор методической литературы, по­священной проблеме дидактического и методического обеспече­ния логопедического обследования. Но практикующему педагогу бывает достаточно сложно разобраться в методологии той или иной диагностики. Возникают затруднения в интерпретации критериев оценки исследуемого качества.

В настоящее время учителя-логопеды нуждаются в универсальных, удобных в применении, гуманных по отношению к ребенку диагностических методиках, позволяющих не только определить речевое нарушение, но и проследить динамику речевого развития ребёнка.

Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы, свой собственный опыт, мною была создана Тестовая Речевая Карта, интегрирующая в единое диагностическое пространство разносторонние сведения о речевом развитии ребёнка и мониторинговое сопровождение, что позволило организовывать наиболее качественное коррекционное воздействие.

Тестовая речевая карта – главный инструмент логопеда в системе диагностики речевых нарушений и отслеживания динамики речевого развития детей.

В начале учебного года учителя-логопеды проводят тщательную всестороннюю диагностику, задача которой выявить характер патологии, ее структуру, индивидуальные особенности проявления. Планирование индивидуальных и групповых занятий с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования. В итоге проведения диагностики, должна сложиться целостная картина речевого развития ребенка, позволяющая спрогнозировать и оценить дальнейшую перспективу формирования его коммуникативной способности.

Однако для организации эффективного коррекционного воздействия и построения продуктивной логокоррекционной работы необходимо не только выявить речевое нарушение, но и осуществлять контроль за динамикой речевого развития.

В последнее время широкое распространение в системе коррекционной работы получила практика проведения тестовой диагностики детей дошкольного возраста. С их помощью учителя-логопеды могут сделать мониторинг развития детей, отследить происходящие изменения в их речевом развитии, а значит, вовремя подкорректировать выявленные недостатки. Но, как правило, подобная форма отслеживания результатов работы объёмна и требует затраты большого количества времени.

Существует достаточно широкий выбор методической литературы, посвященной проблеме дидактического и методического обеспечения логопедического обследования. Но практикующему педагогу бывает достаточно сложно разобраться в методологии той или иной диагностики. Возникают затруднения в интерпретации критериев оценки исследуемого качества.

В настоящее время учителя-логопеды нуждаются в универсальных, удобных в применении, гуманных по отношению к ребенку диагностических методиках, позволяющих не только определить речевое нарушение, но и проследить динамику речевого развития ребёнка.

Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы, свой собственный опыт, мной была создана Тестовая Речевая Карта. интегрирующая в единое диагностическое пространство разносторонние сведения о речевом развитии ребёнка и мониторинговое сопровождение, что позволило организовывать наиболее качественное коррекционное воздействие.

Данная Тестовая Речевая Карта разработана на основе тестовой диагностики обследования речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями Т.В. Кабановой, О.В. Домниной [3].

Инновационная сущность предлагаемой Тестовой Речевой Карты заключается в том, что результаты, выявленные в процессе диагностики, могут дать и общую оценку речевого развития ребенка в баллах относительно максимально возможного, и детальную описательную характеристику отдельных компонентов речевой системы.

Качество и эффективность коррекционной работы с детьми контролируется логопедом два раза в год:

  1. на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания коррекционной работы; на основе результатов диагностики разрабатывается индивидуальный план логокоррекционной работы на каждого ребёнка.
  2. в конце – с целью отслеживания формирования правильной речи ребенка и сравнения полученного и желаемого результатов, что позволяет получить представления о том, чего достигли дети в своем развитии в процессе систематической коррекционной работы и скорректировать обнаруженные пробелы.

Двухступенчатая система Речевой Карты позволяет оперативно получить данные о развитии всех компонентов речевой системы у детей и осуществлять коррекционную поддержку ребёнка, отслеживая динамику в его речевом развитии.

К тестовым заданиям прилагается иллюстративный материал и описание технологии обработки полученных результатов.

Данная Тестовая Речевая Карта является универсальной формой проведения систематической и профессиональной диагностики речевого развития детей, которая способствует глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.

Тестовая речевая карта дошкольника для детей 5 лет:

Логопедия

Диагностику проводит логопед. Проводится индивидуально. Это первое и обязательное занятие перед началом индивидуальных логопедических занятий.

Цель диагностики: провести всестороннее обследование речи ребенка для построения индивидуальной программы занятий, выявить речевые нарушения и соответствия речевой норме, определить степень и тяжесть нарушения, определить сроки коррекции, определить компенсаторные возможности ребенка, определить сопутствующие нарушения.

На диагностике собирается анамнез речевого нарушения для установления причин и тяжести речевого нарушения, выявления сопутствующих нарушений, примерного определения длительности логопедической работы. Анамнез собирается из беседы с мамой, а также анализа медицинской документации ребенка.

Проведение логопедической диагностики:

  • Установление педагогом контакта с ребенком, знакомство.
  • Беседа с мамой, сбор анамнеза ребенка, выявление через беседу с мамой психологических, физиологических особенностях ребенка, наличия сопутствующих заболеваний, развитие речи ребенка в раннем возрасте и т.д.
  • Проведение диагностики с использованием методик: Иншакова О.Б. Громова О.Е. Соломатина Г.Н. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Бессонова Т.П. Грибова О.Е. и многих других авторов. Наши логопеды комбинируют методики диагностики исходя их потребностей каждого конкретного ребенка.
  • Состояние артикуляционной моторики ребенка;
  • Выявляет нарушения звукопроизношения ребенка (для говорящих детей);
  • Состояние мелкой и общей моторики;
  • Понимание обращенной речи;
  • Словарный запас ребенка (для говорящих детей);
  • Слоговую структуру слов (для говорящих детей);
  • Фонематические процессы;
  • Выявляет возможные нарушения слуха;
  • Развитие связной речи (для говорящих детей);
  • Грамматический строй речи (для говорящих детей);
  • Развитие психических процессов;
  • Соответствие речевого и психического развития ребенка возрастной норме.

Интерпретация родителям результатов обследования, интерпретация результатов диагностики и выполнения ребенком заданий, выявление проблем ребенка, его компенсаторных возможностей, длительности коррекции и т.д. Педагог даст Вам исчерпывающую консультацию и ответит на все ваши вопросы.

По итогам заполняется речевая карта ребенка. При необходимости родителям выдается выписка из речевой карты и заключение логопеда центра. Длительность логопедической диагностики – 30 мин. Стоимость – 550р. Оплачивается разово после или до начала диагностики.

На занятие мы просим привести Вас вторую обувь для ребенка, а также медицинскую документация ребенка: мед. Карту, заключения ПМПК и другие документы о состоянии здоровья ребенка. Для родителей вторая обувь не нужна.

Присутствие мамы (или всей семьи по желанию) обязательно.

Мы проводим логопедическое обследование абсолютно для всех категорий детей, включая детей с ЗПР, нарушением интеллекта, нарушением слуха, кохлеарной имплантацией, аутизмом и т д начиная с 1 года до 10 лет. Взрослым также проводится диагностика.

Особенности диагностики в нашем центре:

  • Мы проводим диагностику речевого развития деток с людбыми речевыми и интеллектуальными нарушениями начиная с 1 года.
  • Диагностику проводят только опытные специалисты логопеды-дефектологи, что позволяет носить диагностике комплексный характер.
  • Авторские разработки диагностики для детей со сложными и сочетанными нарушениями на основе диагностик, рекомендованных Министерством Образования.
  • Диагностика подбирается индивидуально для каждого ребенка.
  • Диагностики составлены таким образом, что за 30 минут педагог успевает обследовать абсолютно все стороны речи ребенка.
  • Подробная беседа с родителями и ответы на все вопросы родителей.
  • И самое главное: наши педагоги всегда с душой подходят к каждой семье и ребенку, почти все родители отмечают хороший контакт педагога с ребенком и теплое отношение педагога к семье и ребенку. Детки, как правило, не хотят уходить с занятий!
  • Записаться Вы можете на удобное для Вас время в пн-пят с 9.00 до 20.00, суб, вск 9.00 - 14.00. Мы работаем без перерыва.

Записаться Вы можете по телефону 217-01-03 или на сайте прямо сейчас.

Рубрикатор #9660;

Диагностика речевого развития речи детей как средство оптимизации процесса овладения родным языком (Ф. Даскалова, Л. Гурович, О.С. Ушакова).

психолого-педкая диагностика – область психолокой науки, разрабщая методы распознания и измерения индивидуально-психологкийх особенй Лти. Диагностика психкого развития – обследование челка с целью определения индивидх особенй его развития. Цель психолого-педкой диагностики – контроль за ходом развития для послед коррекции выявленных отклонений. Психкие методы – позволют при помощи относитно кратких испытаний опредть сравнителй уровень развития реб (соответ сред уровню для детей данной возрастной категории или отклонения ту или в др сторону.) Диагностика – комплекс методик для точного определения уровня (равз речи) достигнутого реб. Диагностика разв речи – споб определяя уровня и особентей разв речи детей. На равз речи детей оказывает влияние много факторов и вычленять особенности разв речи бывает оч сложно. Разработка диагностики велась в 2 направлениях: 1. учеными разработались методики направле на интеллект разв детей (оценивали разв речи как один из показателей интеллект разв) этим занимались психологи.2. исследование собственной речи детей, отделх её сторон (особенности словаря, грамат строй языка, структура речев высказываний, звукопроизношение) после этого поиск и разработка комплексных диагностик, чтобы получить представления о всех сторонах разв речи.

Даскалова. Цель: определить общий уровень разв речи. 13 заданий направх вычленяется коэффициент, количеств резтат. Ушакова. комплескная диагностика мл, сред, стар возраста, для изучя и определяя особенностей разв речи. Качеств харктка полученх данных. Диагностика+программа+методические рекомендации

Цели диагностики. - контроль за разв речи как отдел детей, и всей группы в целом(с ориентацией на прогр по кот работает д/с), - анализ полученых данных позволяет осуществить граматй отбор задач по разв речи. – создать усля для полноценного усвоения детьми языка, - дать оценку уровню психического развития детей (особенности мыслитной Дти)

Этапы работы. 1. определить цель диагностирования (опредть особности понимания детьми худ образа произведения). 2. отбор диагностических методик, подготовка стимульного материала (д отвечать возраст особен детей) 3. проведение самой диагностики. 4. анализ и интерпритация данных. 5. прогнозирование работы с детьми

структура: назве, автор, год, цель, пояснит записка, теорит положения, задания, показатели, проводится 2 раза в год (в нач и в конце)

Принципы: - законченности - при проведении тех или иных тетодик д соблюдать прав нормы. – научности – методики опираются на теорит положения ведущих авторов диагности. – этичности – д получить согласие руководителей, родителей. Резты проведй работы д б доведены до сведения педгов и родителей. (выступле на собрании, индивид консульт с родителями). – оптимальности – выбрать методику, кот позвет получить максимум информ при минимуме условий.

Возникновение государственности у восточных славян, правление Древней Руси, Русская государственность Государство и право. Эволюция права

Посредничество - это процесс, в котором \ третья сторона\ (посредник) помогает сторонам спорной. Переговоры - это прежде всего способ избежать открытого конфликта, найти оптимальное, взаимоприемлемое для всех сторон решение спорной проблемы.

В данной работе сделана попытка рассмотреть основные вредные и опасные факторы, влияющие на состав окружающей среды вследствие выделения промышленными предприятиями большого количества тепловой энергии.

Дипломна робота бакалавра. Кафедра фізіології та екології рослин. Опис і рекультивація породних відвалів як антропогенно - порушених територій. Лісова рекультивація. Фіторемедіація: переваги, обмеження. Лісова рекультивація в Україні.

Источники: http://logoportal.ru/testovaya-rechevaya-karta/.html, http://defectolog-chel.ru/zanjatija/logopedija/diagnostika-rechevogo-razvitija, http://ifreestore.net/1073/38/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Энциклопедия мире животных детей

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ далее...

4 Месяца ребенку срыгивает после кормления

Почему грудничок часто срыгивает после еды, опасно ли это далее...

Стихи про маму для детей 4 лет

Стихи о маме Мама, мамочка, мамуля – нет далее...

Пятна при нейрофиброматозе у детей фото

Нейрофиброматоз Реклингхаузена у детей, лечение Нейрофиброматоз Реклингхаузена. Лица мужского пола далее...

Чат детей 9 лет

Kinder-Online.ru Детская социальная далее...

Формирование безопасности жизнедеятельности детей с опфр

Взаимодействие воспитателя с детьми далее...

Грипп у ребенка температура

Грипп Болезнь, очень похожую на грипп. описывал еще далее...

Популярные статьи

x