Главная » Развитие ребенка

Развитие ребенка раннем возрасте статья

Статья (младшая группа) по теме:
Особенности речевого развития детей раннего возраста

Особенности речевого развития детей раннего возраста

Второй год жизни – это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период развития речи.

Осваивая родную речь, дети овладевают как фонетической, так и семантической (смысловой) её сторонами. Произнесение слов становится более правильным, ребёнок постепенно перестаёт пользоваться искажёнными словами и словами - обрывками. Этому способствует и то, что к трём годам усваиваются все основные звуки языка. Самое важное изменение в речи ребёнка то, что слово приобретает для него предметное значение. Ребёнок обозначает одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ним. С появлением предметных значений слов связаны поэтому первые обобщения.

В раннем возрасте быстро растёт пассивный словарь – количество понимаемых слов. К двум годам ребёнок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы. К этому времени он начинает понимать и объяснения взрослого (инструкции) относительно совместных действий. Поскольку ребёнок активно познаёт мир вещей, манипулируя с предметами для него – наиболее значимая деятельность, а освоить новые действия с предметами он может только совместно с взрослым. Инструктивная речь, организующая действия ребёнка, понимается им достаточно рано. Позже, в 2-3 года, возникает понимание и речи-рассказа. Легче понимаются рассказы, касающиеся окружающих ребёнка вещей и явлений. Для того чтобы он понял рассказ или сказку, содержание которых выходит за пределы непосредственно воспринимаемой им ситуации, нужна дополнительная работа – взрослые должны этому специально научить. Ребёнок может воспринимать небольшие рассказы взрослого, состоящие из 3-4 предложений.

Интенсивно развивается и активная речь: растёт активный словарь (причём количество произносимых ребёнком слов всегда меньше, чем количество понимаемых), появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. К трём годам активный словарь достигает 1000-1500 слов. Предложения первоначально, примерно в 1,5 года, состоят из 2-3 слов. Это чаще всего субъект и его действия («мама идёт»), действие и объект действия («дай булку», «хочу конфету») или действие и место действия («книга там»). К трём годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребёнка встречаются почти все части речи, разные типы предложений.

Речевая активность ребёнка обычно резко возрастает между 2-3-мя годами. Расширяется круг его общения – он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми. Ребёнок отвечает на вопросы взрослого и сам задаёт вопросы о том, что они делают вместе. Когда же он вступает в разговор со сверстником, он мало вникает в содержание реплик другого ребёнка, поэтому такие диалоги бедны, и дети не всегда отвечают друг другу.

Особенности развития речи в раннем возрасте:

  1. Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов;
  2. Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками;
  3. Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования;
  4. Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;
  5. Возникает описательная речь;
  6. Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого;
  7. Речь отражает опыт взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания;
  8. Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребёнка и помогает усвоить социальный опыт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения, которые характеризуются определенными чертами. Эти особенности раскрыты в данной статье.

Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во.

Особенности речевого развития детей раннего возраста

Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов. Неслучайно в последние десятилетия во всём научном мире появился особый интере.

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Особенности речевого развития детей раннего возраста.

Статья для родителей и воспитателей детей 2-3 лет.

Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста

Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборон.

Тезисы:1.Важнейшие составляющие коммуникативной деятельности.2. Основные направления работы.3. Влияние развития двигательной сферы на коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста с ОВЗ.

К проблеме развития и обучения детей раннего возраста TO THE PROBLEM OF DEVELOPMENT AND INSTRUCTION OF THE CHILDREN OF THE EARLY AGE Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • РАННИЙ ВОЗРАСТ ,
  • ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ,
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ,
  • ТРИ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ,
  • ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ,
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ПЕДАГОГОВ ,
  • ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ,
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ,
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ,
  • EARLY AGE ,
  • THE READINESS OF STUDENTS ,
  • THE DEVELOPMENT OF THE CHILD OF EARLY AGE ,
  • THREE LINES OF DEVELOPMENT ,
  • THE INSTRUCTION OF THE CHILD OF EARLY AGE ,
  • THE COOPERATION OF FAMILY AND TEACHERS ,
  • DEVELOPMENT STAGES OF SPEECH AT THE EARLY AGE ,
  • COMPLEX PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL APPROACH IN THE WORK WITH THE CHILDREN OF EARLY AGE ,
  • PEDAGOGICAL WORK WITH THE CHILDREN OF EARLY AGE

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Суркова Татьяна Владимировна

Рассмотрена необходимость педагогической работы с детьми раннего возраста, комплексного психолого-педагогического подхода в развитии и обучении детей раннего возраста, взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Abstract 2011 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Surkova Tatyana Vladimirovna

The need for pedagogical work with the children of early age, complex psychological and pedagogical approach in development and instruction of the children of early age, cooperation of family and pre-school establishment is examined.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вектор науки Тольяттинского государственного университета , Суркова Татьяна Владимировна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Суркова Татьяна Владимировна К проблеме развития и обучения детей раннего возраста // Вектор науки ТГУ. 2011. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-i-obucheniya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Суркова Татьяна Владимировна К проблеме развития и обучения детей раннего возраста Вектор науки Тольяттинского государственного университета (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-i-obucheniya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Суркова Татьяна Владимировна (2011). К проблеме развития и обучения детей раннего возраста. Вектор науки Тольяттинского государственного университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-i-obucheniya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Суркова Татьяна Владимировна К проблеме развития и обучения детей раннего возраста // Вектор науки ТГУ. 2011. №3 С.295-298.

Суркова Татьяна Владимировна К проблеме развития и обучения детей раннего возраста Вектор науки Тольяттинского государственного университета (2011).

Суркова Татьяна Владимировна (2011). К проблеме развития и обучения детей раннего возраста. Вектор науки Тольяттинского государственного университета

Статьи для родителей о раннем развитии ребенка

Психическое развитие ребенка в раннем возрасте В своем развитии психика ребенка проходит ряд этапов, значение которых переоценить трудно. Каждый из них чувствителен для развития определенных психических структур. На каждом возникает что-то новое, что значительно влияет на развитие человека. Ранний возраст - период развития от года до трех, отличающийся рядом особенностей. Особенности периода Ребенок.
Далее

Как помочь ребёнку запомнить английские слова Если мама занимается английским с ребёнком в возрасте 5-7 лет дома самостоятельно, то ей будет полезно знать, в какие игры-упражнения поиграть. Также в них полезно поиграть и тем детками, которые изучают язык в языковой школе или с репетитором и получают задание на дом выучить или.
Далее

Как организовать занятия английским дома Сегодня мы поговорим о том, как лучше всего организовать занятия английским языком для детей дома. Если ребенок старше 2-3 лет, скорее всего, при попытке заговорить с ним на иностранном языке вы столкнетесь с отказом. Поэтому начинать надо с малого, постепенно «наращивая темпы». Самым оптимальным вариантом для начала.
Далее

Создаем английскую среду дома: три шага к успеху Для успешного овладения ребенком иностранным языком необходимо создать и постоянно поддерживать англоязычную среду у себя дома. Даже если ваш ребенок посещает занятия. Особенно если ваш ребенок посещает занятия. Что мы подразумеваем под языковой средой? Это английская речь в вашем доме. Думаете, сложно? На самом.
Далее

Создание англоязычной среды дома Вы можете начать создавать английскую среду у себя дома уже сегодня! Самое благоприятное время для введения нового — перед сном. И ребенок спокойный, и новые впечатления за ночь улягутся в маленькой головке. Поэтому предлагаем вам творческое занятие, чтение и колыбельную на английском языке перед сном. После занятия.
Далее

Влияние билингвизма на интеллект ребенка. Результаты современных исследований. Несмотря на век высоких технологий и глубоких исследований, такое естественное явление как двуязычие или билингвизм до сих пор вызывает у родителей массу сомнений. Вопросов много, давайте разбираться вместе. Билингвизм сопровождал человека, пожалуй, с самого момента появления языков. Количество билингв в мире было и.
Далее

Если ребёнок будет путать языки. Страшно ли это? Часто родители останавливаются в своем желании подарить малышу знание второго языка из-за страха, что в будущем ребёнок будет путать языки и откладывают изучение английского языка на потом. Будет или не будет и так ли это страшно изучение английского для детей на самом деле.
Далее

Что делать, если ребенок не хочет говорить на английском? В семьях, где родители уделяют достаточно внимания изучению иностранных языков детьми, случаются ситуации, что ребёнок, обычно в возрасте 6-8ми лет, активно занимается английским в языковой школе или с репетитором, знает много слов и фраз, стихов и песен, хорошо понимает английскую речь на.
Далее

Английский в раннем детстве. Pros and cons. В настоящее время раннему развитию детей уделяется особое внимание педагогов и родителей. С самого нежного возраста дети грызут гранит науки. У такого подхода есть свои сторонники и противники. И в этой связи очень часто можно слышать о пользе и вреде раннего изучения английского языка.
Далее

Если случился перерыв в занятиях английским? В каждой российской семье, в которой ребёнок воспитывается или активно обучается английскому, рано или поздно происходит ситуация вынужденного перерыва в общении на английском. Например, заболел родитель - основной источник языковой среды, или ребёнка отправили к бабушке на каникулы, где нет никакой возможности организовать занятия или.
Далее

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2011/12/07/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-rannego, http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-i-obucheniya-detey-rannego-vozrasta, http://smartfoxclub.ru/article

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему новорожденный икает после еды

Икота у новорожденных после кормления — норма или признак далее...

Соли в моче у ребенка отзывы

Почему появляются соли оксалаты в моче у далее...

Поделки для двухлетних детей

Поделки для детей 2-х лет Поделки с далее...

Логопедическое занятие с ребенком 1 5 года

Логопедические занятия для детей Вторник 09:30 Среда 09:30 Четверг 09:30 Приглашаем далее...

Лейкоциты 100 в моче у ребенка

Повышенные лейкоциты в моче у ребенка Белые далее...

Аллергия на орехи у ребенка

Аллергия на орехи В первую далее...

Мультфильм детей 2 лет про машинки

Мультики про машинки.Конструктор: собираем пожарную далее...

Популярные статьи