Главная » Развитие ребенка

Развитие ребенка театральной деятельности

Каталог частных детских садов

Театр начинается с детства. Развитие ребёнка в детском саду.

Как раскрыть дремлющие таланты вашего ребенка и сделать его счастливым

Каждый родитель знает, что его ребенок – особенный. И каждому хочется, чтобы он вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. Уже никому не нужно доказывать, что творчество – это основа, базис для интеллектуального развития и залог успеха в будущем. Особенно, в современном обществе, где так ценятся креатив и нестандартный подход.

Но как правильно определить, к какому виду творческой деятельности ваш ребенок склонен больше всего? Можно по очереди попробовать разные направления: танцы, пение, музыку, изобразительное искусство, водить ребенка в различные кружки, студии или на дополнительные занятия. Однако не всегда способности раскрываются сразу же. К тому же есть простой и, во многом, универсальный способ, вовремя разглядеть природные склонности и таланты ребенка. Речь идет о театральной деятельности.

Все музы в гости будут к нам

Театр – явление уникальное и состоит из множества компонентов, особенно, если речь идет о театре, в котором играют дети. В детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок.

Сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка.

В процессе самой постановки, ребенок обязательно будет петь, танцевать, декламировать и перевоплощаться в какой-нибудь сказочный персонаж. А это значит, что, у него будет возможность попробовать себя в разных видах искусства и раскрыть свои способности.

При разучивании, даже небольшой, роли, у ребенка развивается память, воображение, тренируется речь. Не стоит забывать и о том материале, на котором выстраивается постановка. Обычно это классические произведения детской литературы, написанные прекрасным, богатым языком, а так же - инсценировки народных праздников. Все это приобщает ребенка к духовным ценностям мировой культуры, к истокам родного языка, древним традициям своего народа.

Но, стоит особо выделить, приобретаемый, при этом, опыт выступлений перед зрителями.

Искусство быть собой

Да, речь именно о театральном искусстве, хотя, на первый взгляд, подзаголовок и выглядит немного парадоксально.

Исполняя роль придуманного персонажа, ребенок, каждый раз играет себя самого. В детском театральном творчестве роли, обычно, распределяются с учетом уникальных особенностей исполнителя: его характера, темперамента, эмоциональности и ряда других факторов.

Защищенный выдуманной личностью своего героя, его костюмом, гримом, а иногда и маской, ребенок становится свободнее в проявлении собственного характера. Он лучше узнает свои возможности, учится управлять собой.

Именно в процессе театрально - игровой деятельности, навык публичного выступления развивается легко и естественно, особенно, если начать не с драматических постановок, а с театра кукол, где ребенок управляет своим персонажем, оставаясь, при этом, в стороне от пристального внимания.

Исполняя свою роль, ребенок взаимодействует с другими исполнителями, со зрителями и учится воспринимать оценку со стороны. При этом он и сам оценивает себя не только как отдельную личность, но и как часть команды.

А еще, театрально-игровое творчество, это самый доступный, для ребенка, способ понять этот мир.

Познаем, играя

Ребенок познает мир через игру. Для него это - серьезная работа. И, каждая детская игра, неизменно превращается в театрализованное действие. Посмотрите сами: он играет, он озвучивает, он придумывает собственные сюжеты, или обыгрывает что-то знакомое. Впрочем, его героями могут быть не только известные сказочные персонажи или игрушки.

Попробуйте объяснить ребенку такие абстрактные понятия, как: цифра, буква, звук. Это сложно. Но, если вместо незнакомых слов, ребенок увидит забавных персонажей: человечков, зверушек, кукол, солдатиков

Словом, скучный учебный процесс легко превращается в веселую игру. И дети играют в нее с большим удовольствием. Из непонятных, прежде, математических действий можно выстроить настоящую сказку, а буквы, сами начнут складываться в знакомые слова.

Современная педагогика стремится понимать ребенка и говорить с ним на его языке. Наиболее успешные сегодня методики развития и обучения дошкольников уже не напоминают свод строгих правил и ограничений. В них очень широко используются приемы театральной игры, драматизации. И это приносит ожидаемые плоды.

Популярные, среди современных родителей, программы развития: по Монтессори. по методике Н.А Зайцева и некоторые другие предлагают театральные игры, как один из основных методов обучения. Дети, на таких занятиях, чувствуют себя свободно и раскованно. Они с интересом воспринимают то, что кажется нам сложным, отлично ладят как со сверстниками, так и со взрослыми и смотрят в будущее глазами, полными радости.

Согласитесь, это прекрасно, когда дети на занятиях улыбаются, раскрываясь навстречу всему новому!

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

«Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Райло Ирина Марковна, воспитатель МБДОУ Д/с №30 «Золотая рыбка» г.Туапсе

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

  1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
  2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
  3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
  4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
  5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
  7. Происходит коррекция поведения.
  8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
  9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
  10. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста

  • развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
  • обогащение словаря детей, активизация его;
  • совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
  • способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:

- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовали уголок, который включал следующие виды театра:

  • пальчиковый театр;
  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки) ;
  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо) ;
  • настольный театр;
  • фланелеграф - театр картинок;
  • матрешки-сказки;
  • театр масок;
  • театр из картона;
  • вязаный;
  • театр из коробок, театр перчаток, театр - топотушки, театр конусный, театр на палочке.

Задачи и содержание работы

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интелектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Наблюдая за детьми еще в ясельной группе, я обратила внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

Родители купили нам Матрешки - сказки : Репка , Колобок , Курочка Ряба . Сначала я им показывала сказки, раскрывая и собирая матрешки, а потом они и сами стали просить их. Раскрывая матрешки-персонажи, выставляя их друг за другом, ребята постепенно стали рассказывать сказки.

Мы планируем поставить театрализованные сказки и показывать их в разных группах. Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят, временами придумывая и свои диалоги. Мы планируем проводить эту работу и в дальнейшем.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс я не умею . Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Смотрова Наталия Алексанодровна,

воспитатель ГБДОУ №76, Калининского р-на, С.-Пб.

Развитие ребёнка в театрализованной деятельности.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя раскованно и свободно.

Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, ребенок принимает свойственные ему черты. Разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных героев. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве своем хотят подражать добрым, честным персонажам. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов, - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованные игры способствуют речевому развитию. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Психолог и философ, член-корреспондент АН С.Л.Рубинштейн писал: «чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам». Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Соответственно, использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального речевого литературного и художественного развития.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. От непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, ясно, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности в группе созданы разные виды кукольного театра:

- театр кукол с живой рукой :

- театр кукол би-ба-бо :

- театр тростевых кукол:

- театр кукол марионеток:

- театр ростовых кукол:

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Процесс создания развивающей среды бесконечен: постоянное обновление и дополнение.Театральные игры дают детям возможность применять полученные знания, проявить творческие способности в различного вида деятельности. Дети прорисовывают героев и отдельные эпизоды сказок, лепят героев сказки, выполняют аппликации, плетут из бисера.

· М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», - Москва. 2001г.

· Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», - Москва, 2002г.

· Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова «Воспитание ребенка – дошкольника», - Москва, 2003г.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО АНЭКС и Экстернат.РФ

Сайты

Источники: http://det-sad.net/stati/teatr-nachinaetsja-s-detstva-razvitie-reb-nka-v-detskom-sadu.html, http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput58.htm, http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1237-2012-05-20-10-27-36.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Герпесная сыпь у детей

Герпесная ангина у далее...

Правильно отучить ребенка от грудного кормления

1 год - 3 года Как отучить ребенка далее...

Ребенка внезапно появилась сыпь

Практические любое изменение кожи ребенка можно называть сыпью или далее...

Спицами детей 8 лет

Вяжем носки спицами. Понадобится 5 спиц. Я использую для далее...

Мультик про зомби для детей 3 лет

Мультфильмы про зомби смотреть онлайн В последнее время далее...

Почему новорожденный часто писает

Ребенок часто писает: Стоит ли начинать далее...

У ребенка 5 лет сильно болит горло

Ангина у детей Ангина (острый тонзиллит ) является одним из далее...

Популярные статьи

x