Главная » Развитие ребенка

Развитие речи дошкольном возрасте презентация

Презентация к мастер-классу для родителей на тему: «Развитие речи дошкольников. Советы логопеда»

Слайд 1. Название темы: Развитие речи детей-дошкольников. Советы логопеда .

Слайд 2. Речевые нарушения у детей дошкольного возраста.

Мы говорим о развитии речи детей 4-7 лет. В наше время наиболее частым клиническим диагнозом в отношении состояния фонетико-фонематической стороны речи является дизартрия. Дизартрия характеризуется нарушением звукопроизношения и просодики в результате органического поражения ЦНС (центральной нервной системы). Данный диагноз ставит врач-невролог на основании исследования двигательного праксиса артикулятороного аппарата ребенка. Артикуляторный аппарат — губы, щеки, язык, небо, верхняя и нижняя челюсть. При дизартрии логопеду сложнее проводить этапы постановки, автоматизации нежели, чем при дислалии. Так как в основе дизартрии — нарушение иннервации мышц, отвечающие за работу губ, щек, языка, неба, верхней и нижней челюсти. Работая с ребенком-дизартриком, логопед отводит не менее 6 месяцев, а то и больше, все зависит от полиморфности дефекта нарушения звукопроизношения.
Дислалия — нарушение звукопроизношения с сохранной иннервацией мышц переферического артикуляционного аппарата. У ребенка с дислалией тоже может быть нарушение звукопроизношения нескольких групп звуков. Но ставятся, автоматизируются и дифференцируются звуки намного проще и быстрее, чем у детей с дизартрией, так как нет неврологической основы в нарушении звукопроизношения.
Примеры нарушения звукопроизношения, которые возможны и при дизартрии, и при дислалии:
1) Отсутствие или недостаточно четкое произнесение (искажение) губно-зубных звуков (в, вь, ф, фь).
Например: оа (Вова), етеу (ветер).
2) Отсутствие или замена заднеязычных звуков переднеязычными взрывными (к, кь, г, гь).
Например: собаа (собака), молото (молоко), беемот (бегемот).
3) Искаженное произношение твердых свистящих звуков или их замена другими звуками (с, з, ц).
Например: чапля (цапля), штол (стол). И т. д.
Если у ребенка нарушено звукопроизношение, то логопед при диагностике уровня речевого развития, в педагогическом заключении указывает (одно из): фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи (разного уровня).
Фонетическое недоразвитие речи — нарушение воспроизведения фонем при нормальном физическом и фонематическом слухе. Ребенок в своей речи искажает или не произносит какой-либо звук. Например, отсутствует звук р , искаженно произносит звук л . Но в речи нет смешений звуков.
Фонематико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение формирования произносительной стороны речи в следствие дефектов восприятия и произнесения фонем. В речи мы наблюдаем смешение, замены, пропуски.
Общее недоразвитие речи- речевое расстройство, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой и смысловой стороны при нормальном слухе и интеллекте. В речи ребенка наблюдаем не только нарушенные в произношении звуки, но и ограниченный словарь, аграмматизмы, нарушение связной речи.

Детский логопед в Зеленограде в школе работает с детьми.

С презентацией идёт буклет, подробнее читать здесь .

Слайд 3. Комплексный подход в решении коррекции речевых проблем ребенка.

Если по той или иной причине у ребенка страдает речь, необходимо обратиться на прием к неврологу, который назначит дополнительные исследования, определит невологический статус, после чего будет назначено лечение: медикоментозное, физиотерапевтическое.
Физиотерапевт с помощью аппаратной диагностики установит степень нарушения мышечного тонуса артикуляционного аппарата. Если будет необходимость, нужно будет исследовать физический слух ребенка — проверить, как он слышит. Психолог и дефектолог определяют уровень развития психического развития ребенка.

Слайд 4. Направления в работе по преодолению нарушения звукопроизношения.

В данном случае мы говорим о дизартрии и дислалии — самых распространенных речевых нарушениях. Чтобы скорректировать нарушение иннервации при дизартрии, с ребенком необходимо выполнять комплекс двигательных упражнений, развивающие общую, мелкую, артикуляционную, мимическую моторику. При изменении мышечного тонуса, если говорить о дизартрии, недостаточно развитым оказывается дыхание: выдох укорочен, дыхание верхне-ключичное вместо нижне-диафрагмального, что, в свою очередь, влияет на речевое дыхание и характер воздушной струи. Коорекцию звукопроизношения можно разделить на три периода: постановку, автоматизацию, дифференциацию. Длительность и содержание каждого из них зависит от индивидуальных возможностей ребенка. При нарушенном звукопроизношении зачастую оказываются недоразвитыми фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Ребенок в собственной речи смешивает звуки сходные по артикуляторным или акустическим признакам.

Слайд 5. Направления в работе по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи.

Обогащение словарного запаса детей посредством наблюдения за окружающей действительностью, расширения границ представлений, развития умения анализировать и делать выводы (умозаключения). Активизация словарного запаса осуществляется в процессе изучения лексической темы в соответствии с тематическим планированием общеобразовательной программы детского сада, в котором находится воспитанник. Кроме того, необходимо не только обогащать, но и уточнять лексическое и грамматическое значение слов. А также развивать умение словообразования, что также влияет на наполненность словаря ребенка.

Слайд 6. Развитие связной речи.

У детей старшего дошкольного возраста недостаточно развит навык составления предложений, рассказов по предложенной картинке или заданной теме. Например: 1. Составить предложение (-я) по предметной или сюжетной картинке. 2. Составить предложение по опорным словам. 3. Понимание логико-грамматических конструкций языка. 4. Досказывание предложения. В контексте предложения выбрать нужное слово. 5. Составить рассказ по серии сюжетных картинок. 6. Составить рассказ по предложенной сюжетной картинке. 7. Придумать конец заданной истории (сказки).
Кроме того, дети практически не умеют составлять рассказ-описание, пересказ. В процессе работы с текстом активизируется пассивный словарь, ребенок усваивает модели составления сложных распространенных предложений, которые взаимосвязаны логически между собой.
Кроме перечисленных видов работы с текстом, предложением, дети не умеют задавать вопросы по прочитанному, увиденному. Этому умению также необходимо обучать.

Слайд 6. Спасибо за внимание.

При копировании материалов с сайта, ссылка на сайт logoped18.ru обязательна
© 2010-2016 Школьный логопед

Презентация по развитию речи по теме:
Презентация Развитие речи в дошкольном возрасте

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 2
-Переливание из одного сосуда в другой; - Прищепки в корзине; - Раскопки;- Выжимание губки; - Перекладывание бус пинцетом; - Складывание мозаики; - Завязывание и развязывание бантиков или шнурков

Слайд 3
На первых этапах речевого развития перед ребенком ставятся следующие задачи:

Слайд 4
Понимание смысла сказанного;Использование того или иного грамматического средства в собственной речи;Самостоятельное образование формы нового слова по аналогии со знакомыми;Оценивание правильности речи, умение определить, можно так говорить или нет.

Слайд 5
Содержание работы по речевому развитию

Слайд 6
Скороговорки;Загадки;Потешки;Песенки;Артикуляционная гимнастика;Чтение и изучение наизусть стихотворения;Упражнения на правильность звукопроизношения;Пальчиковые игры;Настольные игры;Дидактические игры;Рассматривание иллюстраций;Беседы;Занятия.

Слайд 7
Дидактические игры по развитию речи

Слайд 8
Закончи предложение (употребление сложноподчинённых предложений) · Мама положила хлеб. куда? ( в хлебницу) · Брат насыпал сахар. куда? ( в сахарницу) · Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? ( в салатницу) · Папа принёс конфеты и положил их. куда? (в конфетницу) · Марина не пошла сегодня в школу, потому что. ( заболела) · Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно) · Я не хочу спать, потому что. ( ещё рано) · Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода) · Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты) · Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки) Подбери рифму (развивает фонематический слух). Воспитатель объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово. По дороге шёл жучок, Песню пел в траве. (сверчок). Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

Слайд 9
(активизация словаря) Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. · Что можно купить? (платье, костюм, брюки) · Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

Слайд 10
Назови три слова

Слайд 12
«Какая кукла»Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

Слайд 13
Взрослый говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и все рассказать о ней, какая она красивая.— Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Взрослый начинает: «Наша Таня. (самая красивая). У нее. (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)».От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина) нужно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике, сравнению (например, в игре «Кто больше скажет слов о яблоке, какое оно, а какой апельсин?»; «Сравните апельсин и яблоко. Чем они похожи и чем отличаются?»).

Слайд 14
«Кто лучше похвалит»Цель: уметь называть признаки животных по образцу взрослого. Взрослый берет себе одну игрушку (медведя), а ребенку дает зайца. И начинает: «У меня медведь».

Слайд 15
Ребенок: А у меня заяц.— У медведя коричневая шубка.— А у зайца белая.— У медведя маленькие круглые ушки.— А у зайца уши длинные.

Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Ирина Сокас
Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста »

…Чтобы научиться говорить,

Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития. Среди разнообразных средств общения главное место занимает речь.

Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию. к построению своей личности, своего внутреннего мира.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется

постепенно, вместе с развитием ребенка через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Именно через общение и деятельность люди передают от одного поколения к другому огромный опыт познания и преобразования окружающего мира, опыт общественных отношений, социальных форм поведения. Кроме того, общение между людьми, особенно между взрослыми и детьми, - важнейший канал удовлетворения духовных потребностей. Именно общение помогает ребенку утвердить себя в мире природы и общественных отношений, творчески выразить присущие ему природные силы, осуществлять саморазвитие.

Основная цель работы по развитию речи детей — формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова. т. е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи(К. Д. Ушинский) .

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие. с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста. Огромное влияние языка на психическое развитие и поведение детей отмечается в исследованиях советских психологов и педагогов (Е. А. Аркин, Е. И. Тихеева, А. Н. Гвоздева, Л. С. Выготский и др.). В последнее время вопрос о проблемах развития речи как средства общения, несформированности у детей коммуникативного поведения, инфантильности, неумении строить партнерские отношения в детском сообществе и т. д. вызывают особую тревогу у педагогов, психологов, а также родителей.

В дошкольном образовательном учреждении уделяется немало внимания развитию речи детей.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин и др.). Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

Для того чтобы эффективно решать многогранные задачи воспитания, вовлекать детей в целесообразную содержательную деятельность, необходимо развитое общение. богатый арсенал средств и методов и приемов воспитательно- образовательного воздействия, способных мобилизовать, организовать, активизировать деятельность воспитанников.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Источники: http://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya-razvitiye-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta.php, http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/03/24/prezentatsiya-razvitie-rechi-v-doshkolnom-vozraste, http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-razvitie-svjaznoi-rechi-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Запах мочи годовалого ребенка

Резкий запах мочи у ребенка Каждый человек знает, далее...

Память и речь одаренного ребенка контрольная работа

Развитие и воспитание детей на третьем далее...

Почему новорожденного кал со слизью

Стул со слизью у грудничка, это нормально? Часто молодые далее...

Сыпь у месячного ребенка

Ещё вопрос. Сыпь у месячного далее...

Учебная программа одаренными детьми

Математический язык и логикарабочая учебная программа (по далее...

Энтеровирусная сыпь у детей фото

Энтеровирусная сыпь Группа пикорнавирусов объединяет в одной далее...

Соотношение обучения развития детей

Проблема обучения и развития в современной психологии. далее...

Популярные статьи