Главная » Развитие ребенка

Развитие слуха у детей

Развитие слуха ребенка до трех месяцев 2

Для развития слухового внимания, различения звуков и умения определять, где находится источник звука, надо, чтобы ребенок часто слышал негромкую речь взрослых, старших детей, ласково разговаривающих с ним. Хорошо также спеть песенку, позвенеть погремушкой или предоставить ребенку возможность послушать другие мелодичные звуки. Слуховое внимание проявляется в том, что, когда ребенок прислушивается к звукам, движения его задерживаются, он перестает плакать.

В течение второго-третьего месяцев младенец начинает прислушиваться ко все более тихим звукам: перестает беспокойно двигаться и кричать при разговоре с ним взрослого или при звучании погремушки. Слуховое внимание возникает при все более разнообразных звуках, длительность его возрастает.

Примерно к трем месяцам ребенок начинает определять, где находится источник звука. Если позвенеть погремушкой около полутора-, двухмесячного ребенка так, чтобы он не мог ее видеть или, спрятавшись, позвать его, то малыш не повернется к источнику звука. Однако выражение его лица и задержка движений говорят о том, что он слышит. Он просто еще не знает, откуда этот звук исходит. Узнает он об этом постепенно, если часто будет одновременно видеть взрослого и слышать его голос или видеть погремушку и слышать ее звучание.

Стремление увидеть источник звука сперва проявляется в том, что ребенок переводит глаза и поворачивает голову из стороны в сторону, но лишь к концу третьего месяца он научится быстро и безошибочно поворачивать голову и находить взглядом лицо говорящего человека.

Научившись находить источник звука, трехмесячный ребенок не только быстро находит взглядом мать, отца, когда те обращаются к нему, но и сам поворачивается к взрослым и улыбается им, когда они говорят между собой. С этого времени его связь с окружающим значительно расширяется. Теперь он может зрительно воспринимать не только то, что находится в поле его зрения, но и сам отыскивать глазами разговаривающих людей, предметы, издающие звук.

Когда двух-, трехмесячный ребенок спокойно бодрствует, он прислушивается к окружающим звукам, по-разному на них реагирует: резкие, громкие звуки обычно пугают его, он вздрагивает, а иногда начинает плакать, к мелодичным звукам музыкального инструмента, человеческого голоса он прислушивается с большим вниманием, радуется им. Необходимо почаще ласково разговаривать с ребенком. Когда малыш спокоен, ласковый разговор радует его; когда плачет -успокаивает.

Журнал → Развитие грудных детей. Слух младенца

Как развивается слух младенца? Как реагирует на звуки младенец? Как устроены уши младенца? Читайте об этом в статье.

Развитие слуха уже вполне достаточно на пятом месяце и ребенок не плохо слышит. Благодаря этому, на момент рождения слух младенца уже достаточно развит, чтобы воспринимать все многообразие звуков, которые его окружают. Тем не менее, развитие грудных детей ещё продолжается. Нельзя сказать, что ребенок плохо слышит, но развитие слуха младенца пока не так хорошо, как у взрослых. Уши младенца особенно чувствительны к ритму и мелодии звуков, поэтому предпочитает низкие и продолжительные звуки, чем высокие и прерывистые. С другой стороны, примерно до 6-ти месяцев у грудных детей пока не происходит развитие избирательного внимания, разнообразные звуки младенца шокируют, так как легко сливаются. И их мир грудных детей очень легко превращается в сумасшедшую какофонию – таковы особенности слуха младенца. Поэтому чтобы не подвергать развитие грудных детей угрозе, следует избегать присутствия крохи в шумных местах.

Главным слуховым ориентиром для грудных детей является, конечно же, мамин голос, который они слышали в течение девяти месяцев, пока шло их развитие у мамы в животе. Именно через мамин голос, мамины колыбельные и веселые потешки происходить развитие грудных детей, их слуховой системы. С другой стороны, грудные дети очень чувствительны к тихой, спокойной музыке. Музыка, особенно классическая, постепенно учат разделять звуки младенца. Она также развивает внимание и к тому же действует успокаивающе, стимулирует развитие грудных детей.

Как узнать, если грудной ребенок плохо слышит?

Если есть опасения, что грудной ребенок плохо слышит, есть простой способ проверить слух младенца – по его реакции на резкие звуки. В первое время она может проявляться в виде общей реакции: вздрагивания, разведения ручек в стороны, плача. С 2-3 недельного возраста происходит развитие звукового сосредоточения, когда на звук погремушки или мамин голос грудной ребенок замирает, перестает плакать и как бы прислушивается. Мамы могут понаблюдать, реагируют ли дети, когда тех громко зовут, звенят в колокольчик, хлопают в ладоши, обращают ли внимание дети на не очень громкие звуки? Если есть грудной ребенок плохо слышит, по вашим наблюдениям, и развитие не происходит, очень важно выявить это в первые 6 месяцев. От этого зависит дальнейшее успешное развитие грудного ребенка и его речи. Ведь уши младенца выполняют две функции: передают звуковую информацию и контролируют равновесие тела в пространстве. Если у вас есть сомнения, что грудной ребенок плохо слышит, обратитесь к педиатру или ЛОР — врачу для проведения специального аудиотеста.

06 Март 2009 в 22:52

Как развивать ребенка первого месяца жизни? Зрение, слух, двигательная активность

Разобравшись, как стимулировать развитие осязания у новорожденного, поговорим теперь о развитии зрения и слуха в первый месяц жизни.

Существует теория, что в период новорожденности ребенок лучше всего видит контрастные черно-белые картинки. В первые дни жизни дети не умеют фокусировать взгляд и воспринимают мир через дымку, расплывчато. Поле зрения ребенка ограничено, малыш может смотреть на предметы, которые находятся не более чем в 30 градусах справа и слева от него, 10 градусах сверху и снизу. Лучше всего видит малыш на расстоянии 20& 25 см (это именно то расстояние, на котором находится лицо мамы во время кормления грудью).

Есть предположение, что палочки в сетчатке новорожденного работают активнее, чем колбочки. Колбочки отвечают за цветное зрение, палочки — за черно-белое. Поэтому до 3-месячного возраста лучше показывать малышу именно черно-белые рисунки, желательно узоры и геометрические фигуры, образованные четкими прямыми линиями.

Не знаю, насколько верна эта теория, но с точки зрения опытной мамы могу сказать, что это действительно действует! Моя младшая дочь начала смотреть заранее заготовленные мной черно-белые картинки еще в роддоме, на третьи сутки жизни. В результате к концу первой недели она четко фокусировала взгляд на окружающих предметах, а в две недели начала узнавать и различать членов семьи! Хотя я, честно говоря, сначала отнеслась к этой теории скептически.

Как только малыш начнет фокусировать взгляд на отдельных предметах, стараемся создать как можно более благоприятные возможности для развития его интеллекта посредством зрения. Ведь именно через этот орган чувств поступает 90% информации извне! Постоянно показываем малышу разные предметы, игрушки и при этом обязательно комментируем увиденное им. Не боимся показаться смешными, называя месячному ребенку цвет и форму предмета, его качества — это скоро принесет свои плоды! Ведь центры восприятия информации в головном мозге в этом возрасте работают с максимальной активностью!

Наша задача — познакомить малыша с окружающим его миром и сделать это с максимальной эффективностью. Пробудить в ребенке любознательность и желание познавать. Поэтому как можно больше показываем и рассказываем.

Чтобы стимулировать слух малыша, мы с недельного возраста начинаем читать ребенку вслух. Лучше всего в этом возрасте воспринимаются потешки и колыбельные песенки. Почему? Смысл в этом возрасте пока не имеет особого значения, а вот ритмическое построение воспринимаемой информации очень важно. И как раз потешки обладают необходимой ритмикой для развития слуха и, как следствие, в дальнейшем, речи вашего ребенка.

Очень хорошо способствует развитию малыша музыка. Включайте звуковой фон, когда малыш бодрствует. Классика, детские песенки, потешки, фольклор, колыбельные — все это очень понравится вашей крохе!

Для развития слуха существует одно очень эффективное упражнение . Для этого необходим небольшой колокольчик высотой 5& 7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2& 3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60& 70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80& 100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещаете колокольчик влево. Занятия проводятся 2& 3 раза в день в течение трех-четырех дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю.

Можно использовать несколько колокольчиков разной величины и с разным тембром звучания. Таким образом, вы будете стимулировать не только развитие слуха, но и развитие музыкальности у ребенка.

Очень важно с рождения способствовать двигательной активности новорожденного. Для этого существуют различные комплексы упражнений. На первом месяце жизни лучше всего работать с врожденными рефлексами — ползания, рефлекторной ходьбы, хватания.

Как можно чаще выкладываем малыша на животик, подставляем руку под его стопы — малыш отталкивается и ползет. Стимуляция этого рефлекса способствует более быстрому овладению малышом такого важного навыка, как ползание. Вообще двигательная активность малыша способствует более быстрому развитию интеллектуальных способностей.

Вкладываем в ладошки новорожденного свои большие пальцы — малыш хватается за них и держится. Поднимая пальцы, вы приподнимаете его спинку и головку. Благодаря этому упражнению ребенок раньше начинает держать головку, укрепляются мышцы спины.

Очень эффективные комплексы упражнений разработаны для занятий на фитбольном мяче. Лучше всего использовать мяч диаметром 1 м. На первом месяце мы приучаем ребенка к этим упражнениям, выкладывая новорожденного на мяч, поглаживая ему спинку и животик, аккуратно покачивая малыша на снаряде влево-вправо, вперед-назад. Скоро вы увидите, как быстро ребенок окреп, как хорошо он начинает держать голову, выгибать спинку, как он радуется вашим занятиям.

И самое главное во всех упражнениях — это, конечно же, контакт ребенка с мамой. Взаимное удовольствие, любовь, привязанность, теплота — вот залог успешного развития вашего малыша. Хочется закончить словами известного методиста Лины Красной: стоит задуматься над тем, что ты вложил в сердце и руки ребенка: формулы, паззлы, монитор или любовь к удивительному, живому, нелакированному миру с вечными вопросами, ошибками, открытиями

Популярные видео

Источники: http://www.kidly.ru/do_3_mesjacev/razvitie_sluha_rebenka.html, http://m.baby.ru/blogs/post/23272-23163/, http://shkolazhizni.ru/family/articles/24481/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 1 год режутся зубы

Режутся зубы: чем помочь ребёнку? Первый зубик у ребёнка далее...

Черные пятна на зубах у ребенка

На зубах черные пятна как лечить / далее...

Сыпь во рту у ребенка фото

Сыпь во рту Сыпь далее...

Правильно развивать речь ребенка

Как развивать речь далее...

Экологическое воспитание детей через дидактические игры

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей далее...

Рисование с 3 4 летними детьми

Занятие по рисованию «Бабочки» для далее...

Как почистить нос годовалому ребенку от соплей

Как и чем промывать нос ребенку: пошаговая инструкция далее...

Популярные статьи