Главная » Развитие ребенка

Развитие творческих способностей детей семье

Как развивать творческие способности у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей. Развитие творческих способностей детей в семье

Назначение. материал будет интересен воспитателям при подготовке доклада, беседы с родителями


Цель: Привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества

Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателей и родителей. И в д/с и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива. Он должен знать, что его труд это частица большого и интересного дела, которое приносит радость всем.
Поговорим о семейных праздниках. Семейные торжества проходят успешнее, и лучше запоминаются, если в их подготовке принимают участие дети. А нужно ли привлекать детей к изобразительному оформлению того или иного события?
Нужно обязательно! Надо в игровой занимательной форме заинтересовать малыша в подготовке праздничного события и помочь выполнить задуманное.
Дети неплохо проявляют себя в роли художников-оформителей, при изготовлении сюрпризов, красочного убранства, помещения и костюмов. Детям надо предлагать занятия по конкретной тематике. Тематика заданий должна отражать содержательные и эмоциональные стороны праздничного события. Взрослый выбирает место для работы, обеспечивает материалами.


. Увлекательно проходят в семье конкурсы. Взрослые и дети соревнуются, например: в изготовлении значков, флажков к празднику, гирлянды, костюмов, декорации. Можно расписать воздушные шары, ярко с праздничными сюжетами. Для украшения столов дети вырезают из тонкой цветной бумаги ажурные салфетки под приборы или вазу с цветами.


В конце осени дети начинают изготовление елочных игрушек. Вместе с детьми можно заняться подготовкой к карнавалу. Дети с радостью мастерят карнавальные костюмы, украшения для себя и своих друзей. Дети легко могут сделать клоунскую шапочку, пышный воротник.
Если дети используют иголку, то наблюдение взрослых при этом необходимо. Маски зверей, атрибуты для игр дети спокойно могут сделать сами.
Во многих семьях к празднику принято дарить подарки. Дети и взрослые придумывают много интересных и оригинальных поделок. Взрослый должен подумать о том, чтобы подарок-сувенир, как можно дольше напоминал о празднике. Это бывает тогда, когда изделие сможет украсить интерьер комнаты, быть его маленьким дополнением.


Сколько радости доставит ребенку создание того, что его подарок не спрятан в шкаф, а украшает комнату, коридор, кухню, его уголок или стоит на столике у мамы. Взрослый должен показать и подсказать ребенку, выбрать тот или иной материал. Красиво и ровно вырезать, приклеить, декоративно отделать. Совместное с детьми творчество очень сближает.


А сколько всего можно обсудить пока вы вместе, с ребенком, вырезаете, например: снежинки или сочиняете поздравления, поговорить на разные темы, поделиться тайнами. Да и просто насладиться душевной близостью. Воспоминания о том, как вместе с мамой клеили снежинки, спустя годы будут греть ребенку душу.


Мастеря совместно игрушки, вы показывайте, что досуг может быть наполненным, осмысленным, что в свободное время можно не только смотреть телевизор, но и заниматься творчеством. И ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ!

Сведения об образовательной организации

Содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №7» определяется Основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) разработанной учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Цели и задачи Программы

Образовательная программа ДОО направлена на достижение следующей цели: развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Новости

23 апреля 2016 года на стадионе «Байдаевец» проводилось первенство города по легкоатлетическому троеборью, среди дошкольных образовательных учреждений, посвященное Дню Победы. Дети и родители соревновались в метании мяча, в прыжках в длину с места и в беге.

13 апреля в ДЮЦ «ОРИОН» в рамках Фестиваля детско-юношеского творчества «Салют победы» состоялся Муниципальный конкурс чтецов поэтических произведений о Великой отечественной войне «И помнит мир спасённый».

1 апреля, среди команд подготовительных к школе групп детских садов № 7, 206, 212, 222, 237, прошли районные соревнования «Снайпер-2016», ценность данных соревнований том, что в процессе игры у детей совершенствуются навыки владения мячом, меткость, ловкость, быстрота реакции и происходит тесное сотрудничество детей, педагогов и родителей. Все участники получили заряд бодрости, хорошего настроения. Награждены грамотами, сладкими призами и памятным подарком – Кубок «Снайпер-2016»

Родительское собрание «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»

Аня Мальцева
Родительское собрание «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»

Тема собрания. «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности »

Цель. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего возраста дома. Способствовать развитию внутрисемейной связи, общению, умению находить общие интересные занятия. Формировать у родителей ответственность за развитие речи. развитие мелкой моторики и ловкости рук.

Выступление «Развитие творческих способностей детей старше группы в изобразительной деятельности »

Мастер класс «Лепим с детства, лепим вместе»

Вручение памяток «Создание условий для развития творческих способностей в семье » (приложение №1)

Материал к собранию.

Выставка работ по лепке, рисованию, аппликации, ручному труду детей старшей группы.

Памятка для родителей «Создание условий для творческого развития детей в семье »

Пластилин, солёное тесто, досочки для лепки, салфетки, стеки.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности .

Понятие творчество определяется как деятельность. в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляет воображение реализуя свой замысел, находя средство для его воплощения. У каждого человека есть потребность в творческой деятельности. В детстве человек ищет возможность реализовать свой творческий потенциал. но как правило, наталкивается на сопротивление ближайшего окружения. А ведь через творчество человек может раскрыться как личность. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка. в частности его художественных способностей. Большое значение в развитии творческих способностей имеет семья .

Дети и творчество понятие расторжимое. Любой ребёнок по природе созидатель. Творчество у детей проявляется в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изобразительной деятельностью. Лепка, рисование, аппликация, конструирование –виды изобразительной деятельности. основное назначение которых – развитие творческих способностей детей. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер. необходимо использовать разные методы и материалы. Например в лепке можно использовать сырой песок, сырой снег, глину, тесто, и на конец пластилин.

Лепка. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит что он создал, но и трогает берёт в руки, изменяет по мере необходимости, обыгрывает. В лепке развивается образное мышление. эстетический вкус, пытливость, ребёнок нацелен на конечный результат. И самое главное в лепке развивается мелкая мускулатура рук. Развивая пальчики развивается речь. активизируется мыслительная функция головного мозга. Чем раньше ребёнок начинает лепить, тем лучше развит навык владения его собственными руками, тем лучше развита речь ребёнка. тем легче будет ребёнку справлять с письмом ребёнку в школе.

Мастер класс «Лепим с детства, лепим вместе» .

А теперь мы предлагаем вернуться в детство и представить себе, что вы опять дошколята. Воспитатель предложила слепить скульптурным способом человека (девочку, мальчика, животных, птиц, сказочных героев. Обыграть поделки разыгрывая мини сценки, придумывая новые сказки и т. д. Познакомила с приёмами лепки ленточным способом. с декоративной лепкой – барельеф.

Пальчиковая игра тренинг «Горошина»

Цель. способствовать развитию ловкости рук. содружеству движений пальцев, развитию воображения .

Предложить родителям взять кусочек пластилина, скатать его в «горошину». выполнить следующие манипуляции.

а) положить «горошину» на одну ладошку, раскатать её другой;

б) взять «горошину» в щепоть и класть её между пальцами;

в) катание горошины двумя пальцами, под слова :

Мы горошину в двух пальцах помнём

о горошине зелёной мы споём.

г) горошину положить на стол, катать по столу одним указательным пальцем, со словами :

Катись горошина за окошко

катись горошина к нам в лукошко.

Ты катись горошина по столу

Развлекай горошина детвору .

Примерно так можно дома организовать совместную деятельность с детьми и интересно провести время. Вылепливая предметы, обыгрывая их развивается у детей воображение. мышление, фантазия что способствует развитию творческих способностей у детей .

Боровик О. В. «Развитие воображения ». Методический лекторий. М. ООО»ЦКЛРОН»-2000г.

Н. Е. Васюкова, И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература»

«Создание в семье условий для развития творческих способностей детей »

Если вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то :

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и задумки ребёнка.

Помогайте ребёнку ценить в себе творческую личность. однако поведение ребёнка не должно выходить за рамки приличного.

Отвечайте на вопросы ребёнка если даже они вам покажутся дикими.

Помогайте ребёнку справляться с разочарованиями и сомнениями, когда он остаётся один в процессе не понятного творческого поиска .

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Проект «Нетрадиционные техники рисования — мир фантазий» Информационная карта проекта Проект «Мир фантазий». Автор проекта – Матвеева Наталья Олеговна, воспитатель МДОУ Кадомский детского сада.

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/ina-viktorovna-shishina/konsultacija-dlja-roditelei-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-v-seme.html, http://xn--7-gtb3b.xn--p1ai/%3Fpg%3Dparent/music/familyrole, http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-v-izobrazitelnoi-dejatelnosti.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Рвота после наркоза у ребенка

Состояние после наркоза. Что чувствуют пациенты после наркоза? Обычно далее...

Кресло ребенка 6 лет

Главная автокресла » Как выбрать далее...

Какие травы аллергии ребенку

Аллергия у детей Проявлению аллергии у далее...

Мутные зеленые сопли у ребенка

Зеленые густые сопли Добрый день! помогите мне и моей девочке далее...

Какой нормальный пульс у детей 12 лет

Показатели пульса у детей в норме – далее...

Рыба ребенка 3 года

Фото рецептыБлюда из рыбы для детей Рыба является далее...

Игры для детей дисней

Игры для девочек Дисней очень популярны среди далее...

Популярные статьи