Главная » Развитие ребенка

Развитие творческих способностей дошкольном возрасте диплом

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Областное государственное образовательное учреждение Новосибирский педагогический колледж 1 имени А. С. Макаренко ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Мошкина Ольга Викторовна Специальность 0313 Дошкольное образование Курс V, группа 501 Руководитель Прокопьева Марина Николаевна Форма обучения заочная 2008 I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии 1.

Понятие творчество и творческие способности 1. Характеристика особенностей в развитии творческих способностей в старшем дошкольном возрасте 2. Условия успешного развития творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства 2.

Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества 3. Диагностика творческих способностей и роль влияния на музыкальные способности Глава II Роль влияния театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего возраста 1. Творческие игры как вид театрализованной деятельности 2.

Содержание и сравнительная характеристика некоторых программ по музыкально-театральному воспитанию дошкольников 1. Анализ программы М. А.

Васильевой Развитие индивидуально - творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства 2. 2Роль воспитателя в организации музыкально- театрализованной деятельности дошкольника 3. Разнстороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Глава III Опытно-экспериментальная работа по влиянию театрализованной деятельности на формирование творческих способностей 1.

Констатирующий эксперимент 2. Формирующий эксперимент 3. Контрольный эксперимент.

Продолжение на след. странице

Введение Глава 1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей в дошкольном возрасте1.1. Проблемы развития творческих способностей детей в педагогической теории и практики1.2. Особенности развития творческих способностей в дошкольном

Переход в новое столетие открывает и новую эпоху творческих педагогических исканий в деле организации школьного образования на принципиально новой - комплексной, межпредметной, интегративной, личностно ориентированной основе, - которые оказывают значительное

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста 6 1.1. Лингвистические основы формирования словообразовательной стороны речи у дошкольников 6 1.2. Обзор литературы по изучаемой проблеме 13 1.3. Состояние

3 Общая характеристика работы .4 Глава 1. Использование нетрадиционных методик по физическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста 1.1.Фитотерапия 1.2.Дильфинотерапия 1.3.Иппотерапия 1.4.Шоугунтерапия 1.5. Литеротерапия в коррекционной и

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Автор: Баутина Елена Александровна

Организация: МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан

Солёное тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, экологически чистый, безвредный, приятный для рук и практически не оставляющий следов. Солёное тесто обладает высокими пластическими свойствами и дает возможность воплощать самые интересные замыслы. Во время работы с этим материалом дети испытывают эстетическое наслаждение и радость от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из солёного теста у детей повышается способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пропорций, развивается точность движений рук, конструктивные способности. Занятия тестопластикой способствует развитию речи детей. У детей формируется способность планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Экспериментирование с солёным тестом способствует формированию у детей познавательного интереса, стимулирует к поискам новых действий, дает возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ.

Особое влияние занятие тестопластикой оказывает на развитие детского творчества и фантазии. На занятиях лепкой развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно, благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.

Занятия по лепке из солёного теста не просто вооружают детей умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом. Они будят интеллектуальную и творческую активность детей, учат планировать свою деятельность, осуществлять задуманное.

Важной чертой тестопластики является ее тесная связь с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует ребенка к игровым действиям с ней. В процессе лепки и обыгрывания сюжета расширяется возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, тестопластика вызывает у детей большой интерес, они получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможность выразить своё отношение к увиденному, услышанному в пластическом виде искусства.

  1. «Лепим из соленого теста». Данкевич Е.
  2. «Лепка и тестопластика». Лыкова И.
  3. «Солёное тесто» Кискальт И.
Опубликовано: 10.05

Развитие творческих способностей

Раздел Гуманитарные дисциплины Предмет Педагогика

studentf 11 июл 2015 в 18:40 Дипломная работа 0 покупок

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Теоретические основы развития творческих способностей детей пятого года жизни в процессе освоения нетрадиционной техники изображения 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста 1.2. Особенности развития творческих способностей детей пятого года жизни 1.3. Нетрадиционная техника изображения как средство развития творческих способностей детей пятого года жизни ГЛАВА II. Экспериментальное исследование развития творческих способностей детей пятого года жизни в процессе освоения нетрадиционной техники изображения 2.1. Диагностическое исследования по выявлению уровня развития творческих способностей детей пятого года жизни 2.2. Реализация системы работы по развитию творческих способностей детей пятого года жизни в процессе освоения нетрадиционной техники изображения 2.3. Анализ полученных результатов исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ

В современных условиях развития общества, перемен в социально-экономической сфере, культуре и образовании, особую значимость приобретают вопросы воспитания и образования подрастающего поколения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека является неоспоримым. Именно на воспитание творческой активности, без которой невозможно гармоническое развитие личности, направлены повседневные усилия многих современных педагогов. Наибольший интерес в этом плане имеет дошкольный возраст, именно в этом возрасте начинается формирование творческой личности. Игнорирование или формальный подход к творчеству в дошкольном возрасте чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.

1. Березина В.Г. Викентьев И.Л. Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб. Издательство Буковского, 2004. - 60с. 2. Богат В. Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). // Дошкольное воспитание. 2004. №1. - С. 17-19. 3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. Академия, 2007. - 320с. 4. Борисова Е.В. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. 2002. № 5.- С. 2-8. 5. Браже Т.Г. Потенциал гуманитарной культуры взрослого как фактор личностного развития. СПб. ИОВ РАО, 2009. - С.52-108. 6. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. М. Педагогическое общество России, 2008. - 115 с. 7. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / С.М. Вайнерман. М. 2010. - 235 с. 8. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. 2009. №11.- С. 32-38. 9. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы психологии. 2002. №4. - С. 5-9. 10. Веретенникова Л.К. Развитие творческого потенциала современного школьника. М. Просвещение, 2006. - 144 с. 11. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. СПб. Союз, 2007. - 292 с. 12. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта //Психология мышления. М. Прогресс. 2005. - С. 256-280. 13. Глухова С.Г. Развитие творческого потенциала младших школьников в учебной деятельности / С.Г. Глухова. М. Педагогика, 2007. - 254 с. 14. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М. Издательский центр «Академия», 2008. - 170 с. 15. Гутчин И.Б. Кибернетические модели творчества. М. Знание, 2003. - 285 с. 16. Давыдова Г.И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 214 с. 17. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова. СПб. Детство-ПРЕСС, 2008. - 215 с. 18. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. СПб. Питер, 2002.- 368 с. 19. Дубровская А.В. Приглашение к творчеству / А.В. Дубровская. СПб. Детство-Пресс, 2009. - 240 с. 20. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М. 2006. - 275 с. 21. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. Пенза: Уникон-ТРИЗ, 2011. - 236 с. 22. Запорожец А.В. О значении ранних периодов детства для формирования личности ребенка // Современные проблемы дошкольного образования и педагогические технологии: Сборник научных трудов. Смоленск: СГПУ, 2005.- С.3-10. 23. Ильина А.Н. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. 2004. № 2. - С. 48-54. 24. Казакова Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. М. Просвещение, 2009. - 192 с. 25. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5–7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.В. Квач; Науч. ред. Безруких М.Н. М. ВЛАДОС, 2010. - 214 с. 26. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду / Т.С. Комарова. М. Педагогика, 2004. - 169 с. 27. Комарова Т.С. Савенков А.И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. М. Российское педагогическое агентство, 2008. - 306 с. 28. Кравчук П.Ф. Творчество, как способ самовыражения личности/Личность: развитие и реализация в творчестве: сборник научных трудов/Под ред. П. Ф. Кравчук, М. Д. Черкашина, И. Б. Шйдуковой. Курск, 2006. - 170 с. 29. Кравчук П.Ф. Формирование творческого потенциала личности в системе высшего образования. Курск, 2002. - 334 с. 30. Кудрявцев В.Т. Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. // Вопросы психологии. 2005. №9. - С. 52-59.

Источники: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91565/, http://www.pedm.ru/categories/10/articles/199, http://studwork.org/shop/15241

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Понос слизью температура ребенка

У ребенка понос со далее...

У ребенка температура 3 дня потом сыпь

Что делать, если у ребенка далее...

Новорожденные щенки уход кормление

Все о любимых собаках Наши новорожденные щенки. Рождение далее...

Сабрина вязание детей 3 лет

Журнал по вязанию. Эксклюзивные далее...

Особенности эмоционального развития детей умственной отсталостью

3. Каковы особенности связной устной далее...

Вес ребенка в 4 года

Вес ребёнка до 17 лет. Таблица веса ребёнка в далее...

Деловые игры детей детском саду

Деловые игры для дошкольников Игры подготовила Наталья далее...

Популярные статьи